Материалы по математике, русскому языку, литературному чтению, музыке, родной литературе, технологии, окружающему миру
презентация к уроку по чтению

1-3 курс материалы

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Нестандартные задачи по математике 1 класс

Занятие 1. НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 10

I. «Поспевай – не зевай»

(Учитель читает вопрос, дети должны быстро давать ответ,

не поднимая руки.)

1. Когда падает снег? (Зимой.)

2. Самое большое однозначное число? (9.)

3. Сколько дней в неделе? (7.)

4. Кто первый тянул репку? (Дед.)

5. С чего начинается дружба? (С улыбки.)

6. Какой гриб растет под березой? (Подберезовик.)

7. Сколько букв в русском алфавите? (33.)

8. Задача:

К серой цапле на урок

Прилетели 7 сорок,

А из них лишь 3 сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок? (4.)

II. Решите задачи

1. Какие числа надо переставить, чтобы они шли в порядке

возрастания: 1, 2, 3, 5, 4, 6, 8, 7, 9?

(Ответ: надо переставить числа 5 и 4, а также 8 и 7.)

2. Петя, возвратившись с прогулки, подбежал к маме и стал

рассказывать: «А мы видели разных птиц: голубя, скворца, бабоч-

ку, воробья, сороку, стрекозу и грача. Вот сколько – целых семь

штук!» Мама заметила, что Петя ошибся, и сказала ему об этом.

В чем Петина ошибка? Сколько всего он видел птиц?

(Ответ: всего Петя видел 5 птиц.)

3. Два товарища договорились ехать вместе в пятом вагоне

электропоезда. Электропоезд состоял из девяти вагонов. Один из

6 Нестандартные задачи по математике. 1 класс

товарищей сел в пятый вагон с начала, а другой – в пятый вагон

с конца. В один ли вагон сели товарищи?

(Решение. Они сели в один вагон. Для того чтобы это про-

верить, можно сделать соответствующий рисунок. Если хотим

ответить на вопрос без использования рисунка, то можно вначале

назвать пять номеров вагонов, считая с начала: первый, второй,

третий, четвертый, пятый, а затем назвать пять номеров вагонов,

начиная с конца электропоезда: девятый, восьмой, седьмой, шес-

той, пятый. Таким образом, если бы вагоны были пронумерова-

ны, то друзья ехали бы в вагоне № 5.)

4. Электропоезд состоял из 8 вагонов. Пассажир с собакой

сел в четвертый вагон от начала поезда, а пассажирка с кошкой

села в четвертый вагон от конца поезда. В одном ли вагоне ехали

кошка с собакой?

(Решение. Они ехали в разных вагонах. Рассуждая таким же

образом, что и в предыдущей задаче, назовем четыре номера ва-

гонов, начиная с конца: восьмой, седьмой, шестой, пятый. Таким

образом, пассажир с собакой ехал в четвертом вагоне от начала по-

езда, а пассажирка с кошкой – в пятом вагоне от начала поезда.)

III. Игра

У ч и т е л ь. Я назову какое-либо число, а вы назовите мне

такой предмет, который содержит это число. Например, если

я скажу «пять», вы можете ответить: «Рука имеет пять пальцев».

Или: «На руке пять пальцев».

(Можно организовать такую игру между двумя учащимися,

а можно между одним и всеми остальными, причем если задаю-

щий называет число «один» или «два», то отвечающий должен

дать ответ в мужском роде – «1 рубль», «два глаза» или «два уха

у человека», а если «одна», «две», то отвечающий говорит, на-

пример, «одна голова у коня», «две ноги у курицы». Надо иметь

в виду, что такую игру легче организовать в пределах первой

пятки, чем в пределах второй пятки.)

Занятие 2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ

В ПРЕДЕЛАХ 10

I. «Поспевай – не зевай»

1. К какому числу надо прибавить 2, чтобы получилось 10? (8.)

2. Что в хлебе родится, а есть не годится? (Василек.)

Занятие 2. Сложение и вычитание чисел в пределах 10 7

3. Тише едешь – … (дальше будешь).

4. Лыко дерет, а лапти не носит. (Коза.)

5. Сколько звуков в слове «юла»? (4.)

6. Паук – насекомое или нет? (Нет.)

7. В каком слове 7 «я»? (Семья.)

8. Задача:

Повезло опять Егорке.

У реки стоит не зря –

Пять карасиков в ведерке

И четыре пескаря.

Сколько рыбок он поймал? (9 рыб.)

II. Решение задач

1. а) К одному числу прибавили другое число, получилось

число, равное первому. Сколько прибавили? б) К одному числу

прибавили другое число, получилось число, равное второму чис-

лу. К какому числу прибавили второе число? в) Из одного числа

вычли другое число, получилось первое число. Какое число вы-

чли? г) Из одного числа вычли другое число, осталось столько,

сколько вычли. Придумайте такие примеры.

(Ответ: а) прибавили 0; б) прибавили к 0; в) вычли 0; г) вы-

чли половину уменьшаемого, например 12 – 6 = 6.)

2. В магазине за день купили 8 холодильников. Сколько по-

требуется сделать рейсов, чтобы доставить все купленные хо-

лодильники, если на машину можно погрузить только 3 холо-

дильника?

(Ответ: 3 рейса. 8 = 3 + 3 +2.)

3. По рецепту врача для больного купили в аптеке 10 табле-

ток. Врач прописал принимать лекарство по 3 таблетки в день.

На сколько дней хватит этого лекарства?

(Решение. Будем прибавлять по три: 3 + 3 + 3 +1 = 10. На

четвертый день останется только одна таблетка, следовательно,

лекарства хватит на 3 дня.)

4. Гриша из большого листа бумаги сделал себе блокнот. Он

сложил лист вдвое – получил 2 листа, затем перегнул эти лист-

вы пополам, а затем еще раз перегнул их пополам. Из скольких

листов состоял блокнот у Гриши?

(Решение. При сложении листа пополам число листов

будет удваиваться, т. е. будет прибавляться столько листов,

сколько получилось на данный момент времени: а) 1 + 1 = 2;



Предварительный просмотр:

Министерство образование и науки Республики Саха (Якутия)

ГБПОУ РС(Я) «Вилюйский профессионально-педагогический колледж имени Н, Г. Чернышевского»

Отделение подготовки учителей начальных классов

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Предмет: Музыка

Подготовил: студент 2 курса

Отделения подготовки учителей начальных классов

Тихонов Владимир Александрович

Методист: ________/Нестерова Р.В./

Вилюйск 2021г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. студента: Тихонов Владимир Александрович

Тема урока: «Кантата «Александр Невский».

Класс: 3

Учебная задача: 

-  Познакомить учащихся с творчеством С.С.Прокофьева и содержанием Кантаты «Александр Невский».

- Учить учащихся внимательно слушать классическую музыку и определять ее характер.

- Развивать вокально-хоровые навыки

Тип урока: Открытие новых знаний

Планируемые результаты:

Предметные: принимать и сохранять учебную задачу, формировать действие планирования.

Личностные: воспитывать эмоционально-ценностное отношение к искусству; художественный вкус обучающихся.

Формирование УУД:

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать установленные правила в планировании и контроле учебных дей-ствий

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, позицию

Познавательные УУД: осуществлять подведение под понятие признаков объектов

Образовательные ресурсы: компьютер, презентация

ХОД УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

1.Организационный момент

Эмоциональный настрой

Словесное приветствие, беседа

- Здравствуйте, дети.            - Сейчас урок музыки. Проверьте свою готовность.

- Я надеюсь, что вы сегодня многое узнаете, и будете активно работать на протяжении всего урока!

Здороваются с учителем

Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место.

Фронтальная

Рабочие тетради

Проверка готовности учащихся к уроку. Создание дружелюбной атмосферы.

Личностные: Воспитывать усидчивость, дисциплинированность

2.Ситуация успеха

Формировать знания, которые есть у обучающихся и опираясь на эти знания подготовить обучающихся к теме урока.

Словесный, беседа

– Давайте вспомним,

– С каким жанром познакомились на прошлом уроке? 

– Что такое кант?

– какие виды кантов вы изучили? 

– Какие канты вы слушали на прошлом уроке?

–Для чего создавался жанр Кант?

 

1) кант

2) старинная многоголосная духовная и светская песня для вокального ансамбля или хора, без инструментального сопровождения

3) Хвалебные, Виватные

4) «Орле Российский»- хвалебный, «Радуйся, Росско земле!» - виватный

5) для прославления героев, подвигов

Фронтальная

Создание ситуации успеха для прохождения новой темы.

Регулятивные:

- Способность мобилизации

2.1.Ситуация разрыва

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя  и самостоятельно.

Словесный, беседа

- Верно. Именно о герое мы сегодня и поговорим. А героями наша земля была издавна богата. И среди них – славный сын земли русской – великий полководец Александр Невский

- А вы знаете, кто такой Александр Невский?

Александр – великий русский князь, родился в ноябре 1220 году.  В 1236 он был посажен на новгородское княжение, так как его отец Ярослав уехал княжить в Киев, а в 1239 женился на полоцкой княжне Александре Брячиславне. В честь победы в сражении со шведами на реке Неве ему дали прозвище Невский.

В условиях страшных испытаний, обрушившихся на русские земли, Александр Невский сумел найти силы для противостояния западным завоевателям, снискав славу великого русского полководца, а также заложил основы взаимоотношений с Золотой Ордой. В условиях разорения Руси монголо-татарами он умелой политикой ослабил тяготы ига, спас Русь от полного уничтожения.

- Посмотрите на портрет и скажите, каким был Александр Невский?

Великий князь Александр опирается на меч, готов в любую минуту нанести удар тому, кто нападет на его родную землю.

- Включаю видео

– В 1242 году на нашу землю русскую решили напасть враги. Это были германцы, шведы, литовцы. Их количество намного превышало количество нашего русского войска. Но в то время нашей армией управлял великий полководец Александр Невский. Он был очень умным и находчивым полководцем и решил победить врага не силой, а умом, то есть хитростью.

Он предложил врагу сразиться на льду, на Чудском озере. И вот утром 4 апреля началась великая битва. Наших солдат, как я уже говорил было меньше чем вражеских солдат, но тут Александр Невский заметил, что враги и их кони были одеты в тяжёлые железные доспехи, а наши солдаты были налегке. И тут он начал заманивать врага на середину озера, а так как был апрель месяц, то лёд уже немного трескался.

– Как вы думаете, что было дальше?

Включаю видео

Правильно, а битву назвали «Ледовое побоище».

- Это картина художника, изобразившего фрагмент этой битвы.

Смотрят презентацию

Да,знаем

Отвечают: сильным, мужественным, волевым

Выглянуло красное солнышко, которое немного растопило лёд, и враг потонул со своими тяжёлыми доспехами.

Фронтальная

Презентация

Определение цели учебной деятельности.

Метапредметные (УУД) Регулятивные:                                - Определять формулировать цель деятельности на уроке. Личностные:                                  - Расширить свои знания по теме

2.2. Этап моделирования

Словарная работа

Словесный

Беседа

В 1938 году был создан художественный фильм «Александр Невский», режиссером Сергеем Эйзенштейном.

– К этому фильму С.С. Прокофьевым была написана музыка.

Сергей Сергеевич Прокофьев родился 23 апреля 1891 года в селе Сонцовка.

Воспитание сына взяла на себя мать, которая была хорошей пианисткой. Мальчик начал заниматься музыкой с 5 лет и уже тогда проявлял интерес к сочинительству, а мать записывала сочиненные им пьесы. В возрасте 9-10 лет мальчик-композитор написал 2 оперы: «Великан» и «На пустынных островах». С 1904 года учился в Петербургской консерватории.

С 1908 года в 17 лет даёт первые концерты с исполнением собственных произведений.

– Именно Прокофьев написал кантату «Александр Невский».
– Откройте тетради и запишите число 27 октября и тему: Кантата «Александр Невский»

– на что похоже название «кантата»?

– Кант – хвалебная песнь, небольшая.
– А Кантата – крупное музыкальное произведение, состоящее из нескольких частей. 

- С давних пор на Руси существовал обычай – возвещать о важных событиях ударами набатного колокола. Оркестровое вступление к хору имитирует тревожные и грозные колокольные звучания, которые сопровождают потом пение хора в его первой части. В мелодии, в её настойчиво повторяющихся энергичных интонациях слышатся боевые кличи, призывы. Ритм марша подчеркивает героический характер музыки.

Запишите определение в тетрадь.

- Не забываем держать спину прямо

– Сейчас мы с вами послушаем  кантату «Вставайте, люди русские!» запишите название в тетрадь.

- Какая песня по характеру?

Везде ли одинаково звучит музыка?

- От лица кого поется средняя часть?

- Какие интонации мы слышим в этой музыке?  

– Давайте с вами прослушаем еще раз  и посчитаем сколько частей в ней. (поднимая руку)

– Итак, мы с вами выяснили, что музыка жанра «кантата» поднимает людей, придает смелости, воодушевляет их даже если за окном пасмурное время года.

На жанр кант

-мужественная, сильная

- нет, в средней части музыка напевная, спокойная

- женщин, матерей

призывные, требовательные

3 части.

Фронтальная, индивидуальная

Презентация

Ведение подводящего диалога между учителем и учащимися.

Метапредметные (УУД) Регулятивные:

- Уметь правильно говорить словарные слова.

Познавательные:

- Уметь анализировать учебный материал.

Коммуникативные:

- Уметь слушать и понимать речь других.

Физкультминутка

- Давайте сделаем небольшой перерыв в нашей работе. Сделаем гимнастику для глаз

Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза)

Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

Много-много раз моргнут, (Частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Увидят мои глазки все! (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Давайте сделаем еще музыкальную разминку

– Сначала я прочту четверостишье, потом прочитаем хором

- Молодцы!

Встают и повторяют движения.

Фронтальная

Презентация

Здоровьесберегающая

Технология

3.Этап практического применения

Практический

- А теперь мы будем петь

- Но сначала нам нужно сделать небольшую распевку перед пением

- Слушаем меня внимательно

- до ре ми фа соль ля си до

- Теперь я сейчас вас по очередно проверю

- Все молодцы!

- Сейчас мы будем петь первые четыре строчки этой песни, но сначала запишите в тетради, а пока я покажу вам как нужно спеть, а потом мы с вами вместе споем хором с синтезатором на счет 3 2 1 «Вставайте, люди русские!»

 Вставайте, люди русские,

На славный бой, на смертный бой.

Вставайте, люди вольные,

За нашу землю честную!

- Делают распевку

- Слушают

- Начинают петь

Записывают в тетрадь слова

Фронтальная

Презентация

Метапредметные УДД:

Регулятивные:                               - принимать и сохранять учебную задачу, формировать действие планирования.

воспитывать эмоционально-ценностное отношение к искусству; художественный вкус обучающихся.

     

4.Рефлексия

Самооценка учащихся

Словесная

- Ребята, c каким героем вы познакомились на уроке?

- Какой композитор посвятил этому герою свое произведение? 

- Какое произведение мы слушали? 

- Что такое кантата?

- Запишите в своих дневниках домашнее задание - Выучить определения  в тетради.

– Пользуясь фразой из кантаты, я хочу попросить вас: «Вставайте, люди русские!», если вы сегодня активно поработали, если нет, то сидите

- Все встаем

- Спасибо за урок, до свидания

Александр Невский

Сергей Сергеевич Прокофьев

«Вставайте,люди русские»

Крупное музыкальное произведение, состоящее из нескольких частей.

Оценивают свою работу. Встают\сидят

Встают и прощаются с учителем

Фронтальная

Смайлики

Метапредметные (УУД):

Регулятивные:

- Осуществлять контроль своей деятельности.

- Выделять и осознавать то, что уже знали на уроке.

Коммуникативные:

- Уметь достаточно полно и точно выражать свои мысли.



Предварительный просмотр:

Саха Республикатын үөрэх уонна наука министерствота

«Н.Г. Чернышевскай аатынан Бүлүүтээҕи профессионально-педагогическай колледж»

Алын кылаас учууталларын үөрэтэр салаа

Саха литературатын технологическэй картата

Тиэмэтэ: «А.Д.Неустроева «Тиргэhиттэр»»

Толордо: 311 группа устудьуона Тихонов Владимир

Методист: Варламова Сахая Мироновна

Вилюйск, 2022 с.

САХА ТЫЛЫН УРУОГУН ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЙ КАРТАТА

Уруок: Саха литературата

Кылаас: 3

Учуутал: Тихонов Владимир Александрович

УМК (учебник аата, автора): Литература аагыта;  Л.В.Захарова, У.М.Флегонтова

Уруок темата: «А.Д.Неустроева «Тиргэhиттэр»

Уруок тиибэ: Саҥа өйдөбүлү арыйыы

Учуутал сыала:

О5о соруга: 

Уруок тумуктэрэ:

  • Предмети уэрэтии тумугэ:
  • Уэрэх сатабылларын сайыннарыы тумугэ:
    Бэйэни салайынар-дьаһанар сатабыл:

Билэр-кѳрѳр сатабыл:

          Бодоруһар сатабыл:

  • Ытык эйдэбулу инэрии тумугэ: 

Сана эйдэбулу (дьайыы ньыматын) арыйыы уруога

Уруок этаптара

Учуутал дьарыга

Уэрэнээччи дьарыга

Тумугэ

1. Тэрээьин чаас

- Бары турдубут

- Утуе кунунэн! Мин аатым Владимир Александрович. Саха литературатын уруога.

 Уруокка бэлэмнэнэбит, наадата суох малбытын сумкабытыгар уктабыт. Остуолга тэтэрээт, кинигэ, пенал хаалар.

Тэтэрээппитин арыйыа5ын, бугунну чыыьыланы суруйун. Кылааска улэ.

  Уруокпутун са5алыахпыт иннинэ ыйытык биэрэбин.

Уруокка хайдах олоруохтаахпытый? Ыйытыыта суох туран хааматалыыбыт да? – бастакы быраабылабыт улаханнык санарбаппыт, айдаарбаппыт

Эппиэттиирбитигэр хайдах эппиэттиибитий? –

Иккис быраабылабыт илиигин уун

Атын киьи эппиэттииригэр тугу гынабытый? – уьус быраабылабыт бол5ойон иьит

Тердус быраабыла паранан эбэтэр беле5унэн улэ

Бу быраабылалары хас уруок аайы тутуhуоххут диэн эрэнэбин.

- Утуо кунунэн!

Тэтэрээттэригэр бугунну чыыьыланы суруйаллар.

Мэниктээбэккэ

Суох

Илиибитин уунан, биирдиилээн

Бол5ойон олорон истэбит

2. Уруокка огону киллэрии

1. Билэргит курдук уус-уран литература биир ураты жанрын кэпсээни үөрэтэ сылдьабыт. Саныа5ын эрэ, ханнык кэпсээни үөрэппиппитин. Ким этиэ5эй? Сөп. Онтон кэпсээн диэн туох этэй? Айымньы геройа диэн? Ханнык араастаа5ый? Сөп. Онон дьэ биhиги, санастыбыт.

Бүгүн биhиги А.Д.Неустроева «Тиргэhиттэр» диэн кэпсээнин  ааҕыахпыт.

           Бастатан туран Анна Денисовна Неустрова туhунан билиhиннэриэм.

           Олунньу 3 күнүгэр 1903 сыллаахха Байаҕантай улууһун Уолба нэһилиэгэр төрөөбүтэ. 1915 сыллаахха Уолба оскуолатыгар киирбитэ. «Ньургуһун» диэн оскуола сурунаалыгар таһаарыыга кыттыбыта. Онно бастакы кэпсээннэрин суруйбута. Оскуоланы бүтэрэн баран 1923 сыллаахха Дьокуускайга педтехникумҥа киирбитэ.

          «Тиргэһиттэр» диэн бастакы бэчээттэммит кэпсээнэ (1938) биһирэбили ылбыта, хрестоматияларга киирбитэ. Кэпсээннэрин хомуурунньуктара 1939, 1945, 1962 уонна 1994 сыллардаахха тахсыбыттара.

1945 с. «Кырдьык кыайар» диэн кинигэтин таһаартарбыта. Онно М. Т. Шараборин-Кумаров, Н. И. Степанов, И. И. Бурнашов — Тоҥ Суорун, П. П. Ядрихинскай — Бэдьээлэ уонна да атын норуот ырыаһыттарын айымньыларын киллэрбитэ.

Сэтинньи 30 күнүгэр 1947 с. Дьокуускайга өлбүтэ.

   

        Бу кинигэлэргэ көрбүккүт курдук «Кэпсээннэр» диэн 1994 сыллаахха бэчээттэнэн тахсыбыт хомуурунньуга баар. Манна кини айымньылара бары кэриэтэ киирэ сылдьаллар. Онто «Сүүрбэhис уйэ кэпсээнньиттэрэ» диэн кинигэ5э аата да этэ сылдьарын курдук бу ааспыт үйэ5э биллибит, ча5ылхай кэпсээнньиттэр айымньыларын түмэн, хомуурунньук оҥорон таhаарбыттар. Онно Анна Денисовна «Тиргэhиттэр» диэн кэпсээнэ эмиэ киирэ сылдьар.  Ол аата кини үлэтин сыаналаан, уhулуччулаах суруйааччылары кытары сэргэ тутан, бэчээттэтэн таhаарбыттар.

(Эппиэттиллэр)

Сана теманы арыйыы

3.1 Сана теманы уерэтии.

Дьэ эрэ оголор, бу хоhоону аан бастаан мин аагыам, кердеруем хайдах аагарга, онтон эhиги уочаратынан аагаарын. Болҕомтолоохтук истин.

-айымньы темата тугуй? Туох туhунан кэпсэнэрий?

-идеята, иитэр-үөрэтэр сыала туохханый?

-айымньы аатын көрөөт, туох санаа үөскээтэ?

-тиргэни билигин туттабыт дуо?

-кэпсээни аа5ан баран хас чааска араарыахха сөбүй?

-чаастаргытын ааттаан.

-Маладьыастар!

(Хоhоону аагаллар)

3.2 Тылы быhарыы улэ

Кыҥырай - ар5ас, томтор сиргэ үүммүт чараас тыа.

Оҥкумал - киhи-сүөhү харытыттан үөhээҥи сүhүө5э (киhиэхэ то5оно5уттан бүлгүнүгэр, оттон сүөhүгэ бүлгүнүттэн санныҥ уҥуо5ар диэритэ).

(оҕолор истэллэр)

3.3 Бэсиэдэ

Сынньалаҥ мүнүүтэ

- Кустара тиргэ5э туохтан иҥнибитий?

- Хаhан кэлэн иҥнибитий?

-Бултарын кимиэхэ биэриэх буоллулар?

-Уйбааҥка5а то5о туттарбата Даайыс?

-Ааныс то5о ыытан кэбистэ?

-О5олор кустарыттан мэлийэн баран хайдах буоллулар?

-Даайыс балтын хайдах гынна? (дуоскађа улэ)

-Уйбааҥка туох диэтэ эдьиийдэригэр?

Оҕолор бары турдубут, сынньалаҥ мүнүүтэ.

Мин хаамабын. Биhигихаамабыт.

Эн суурэ5ин. Эhиги суурэ5ит.

Кини ойор. Кинилэр ойоллор.

Мин турабын. Биhиги турабыт.

Эн эргийэ5ин. Эьиги эргийэ5ит.

Кини олорор. Биьиги олоробут.

-(Учууталы кытта ырытыы).

Тураллар, истэллэр, сынньаналлар

3.4 Айымньыны аагыы

- Оголор, онон биhиги биллибит булдунан оонньонуллубатын, булду булт курдук көрүөхтээхпитин.. Онтон былыр-былыргыттан сахаларга «Булдунан оонньооботтор» диэн этиилэрэ бүгүннү күҥҥэ диэри тиийэн кэлбитин бары билэ5ит. Бултуур буоллахха оонньуу-күлүү курдук буолбакка, дьин-чахчы сыhаннаhыахха наада.

- Билигин эhиги солбуhа-солбуhа аа5ыаххыт.

(Солбуhа-солбуhа аа5аллар)

Сыаналаныы

-О5олоор уруокпут тумуктэнэрэ кэллэ, бугунну уруоктан эьиги туох сананы биллигитий? Туохха ыарыр5аттыгытый? Тугу себулээтигитий?

-Урокпут манан буттэ, көрсүөххэ дылы!

(оҕолор эппиэттииллэр)

Дьиэ5э улэ.

91-93с. кэпсииргэ бэлэмнэнии

(Дневниктарыгар суруналлар.)

-Көрсүөххэ дылы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

26 октября Классная работа

Слайд 4

Learning apps

Слайд 5

Устный счет Найдите «лишние» числа: а) 90, 20, 25, 50, 70; б) 42, 24, 48, 45, 49; в) 76, 32, 18, 4, 27.

Слайд 6

«Узнаем, что для измерения массы больших грузов используют более крупные, чем килограмм, единицы массы – центнер и тонну .» 1 ц = 100 кг 1т = 1000 кг

Слайд 7

Тема урока «Тонна, центнер» Цель урока

Слайд 8

Тема: «Единицы массы. Тонна , центнер »

Слайд 9

Где использу ют т акие часы ? Какие единицы массы используют при взвешивании на таких весах ?

Слайд 10

10-15 кг 500-600 кг Более тонны

Слайд 11

В 1 мешке 50 кг картофеля. Сколько таких мешков потребуется, чтобы положить в них 1 ц картофеля ? 1 ц = 100 кг 100:50=2 (м.) - потребуется, чтобы положить в них 1 ц картофеля. Ответ: чтобы положить 1 ц картофеля потребуется 2 мешка.

Слайд 12

Масса нагруженного автомобиля 1275 кг, а масса груза 275 кг. Чему равна масса самого автомобил я ? Для того, чтобы узнать массу самого автомобиля (без груза), нужно из массы нагруженного автомобиля (1275 кг) вычесть массу груза (275 кг). 1275 кг - 275 кг = 1000 кг — масса автомобиля без груза .

Слайд 13

Физкультминутка Когда я говорю Майк вы встаете ; Если Бу , то сидите ; Если Салли , то хлопаете .

Слайд 14

Работа по группам

Слайд 15

Сможешь ли ты поднять 1 000 000 г ? 1000 кг

Слайд 17

Подведём итог урока – Ребята, что нового узнали сегодня на уроке? – Что еще повторяли на уроке ?



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. студента: Тихонов Владимир Александрович

Методист: Слепцова Ирина Дидимовна

Учитель: Сивцева Марина Васильевна

Тема: «Число глаголов»

Тип урока: повторение

Планируемые результаты:

Предметные умения: распознавать число глаголов среди других частей речи. Ставить глагол в единственном и во множественнои числе, выполнять для этого необходимую последовательность действий.

Цель: продолжить тему «Число глаголов»; формировать умение распознавать число глаголов

Задача: обогатить речь детей глаголами.

Универсальные учебные действия (УУД):

Личностные УУД

  • сохранять мотивацию к учёбе;
  • ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе;
  • проявлять интерес к учебному материалу;
  • Развивать способность к самооценке.

Познавательные УУД

  • Осуществлять поиск нужной информации;
  • использовать знаки, символы, модели, схемы;
  • высказываться в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разные способы решения задач;
  • осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям.

Коммуникативные УУД

  • Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения;
  • контролировать действия партнёра;
  • владеть монологической и диалогической формой речи.

Регулятивные УУД

  • Принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • оценивать свои действия, вносить коррективы в действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Методы: частично-поисковый, наглядный.

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Оборудование: презентация, карточки, рабочие тетради, учебник.

ХОД УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности.

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

1.Организационный этап.

Эмоциональный настрой.

Словесное.

Приветствие. Беседа.

- Здравствуйте, дети. Сейчас урок русского языка. Проверьте свою готовность.

- Я надеюсь, что вы сегодня многое узнаете, и будете активно работать на протяжении всего урока!

- Запишите в тетрадях число и вид работы.

-Двенадцатое апреля

-Классная работа.

Здороваются с учителем

Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место.

Открывают рабочие тетради.

Фронтальная.

Проверка готовности учащихся к уроку. Создание дружелюбной атмосферы.

Личностные:

- Формирование мотивации к учебной деятельности. Умение оценивать под руководством учителя поступки героев произведения и свои собственные с точки зрения моральных ценностей;

2.1 Ситуация успеха

Формировать знания, которые есть у обучающихся и опираясь на эти знания подготовить обучающихся к теме урока.

Словесный. Беседа.

А) Минутка чистописания;

-Пропишите заглавную и строчную букву «Г» с данным на доске элементом.

-Что вы можете рассказать о букве? Дайте характеристику звука.

-Сейчас мы проведем словарный диктант.

Город, жёлтый, работа, лагерь, песок, завтрак.

-(Ученик) запиши на доске.

-Проверяем!

-Найдите прилагательное из этих слов.

-Остальные слова попробуйте сделать прилагательными.

-Что такое прилагательное?

-На какие вопросы отвечает?

-Как обозначается в предложении?

-Верно.

-Давайте составим предложение со словом жёлтый.

Я ем жёлтый лимон.

-Что стоит вначале предложения?

-Какое местоимение? Назовите лицо и число данного местоимения.

-Запишите предложение в тетрадь.

-Слушают задание.

-Ответы детей

-Словарный диктант.

-Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? и др.

-Волнистой линией.

-Местоимение.-

Личное, 1 л., ед.ч.

Фронтальная. Индивидуальная

Презентация

Создание ситуации успеха для прохождения новой темы.

Регулятивные:

- Способность мобилизации

2.2 Ситуация разрыва

Словесный. Беседа

-Посмотрите, кто изображён, на левой части слайда? На правой?

-Какой частью речи являются слова?

-Что изменилось в записи слов?

-Почему?

-Составьте нераспространенное предложение к левой части.

-Что такое нераспространённое предложение? (это предложение, состоящее только из главных членов).

-К правой части.

-Что изменилось в записи глаголов?

-Почему?

-От какой части речи вы задаете вопрос?

-Как вы думаете, от чего зависит, в каком числе стоят глаголы в предложении?

-Как вы думаете, как будет звучать тема урока?

-Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке?

-Птица; птицы.

-Существительные.

-Окончание.

-1 предмет, значит сущ. ед. числа, 2 предмета мн. число;

-Состоит из грамматической основы.

-Птица летит.

-Птицы летят.

-Окончание.

-Летит – обозначает действие одного предмета и отвечает на вопрос что делает? – это форма ед. числа; Летят - глагол обозначает действия нескольких предметов и отвечают на вопрос что делают? – это форма мн.ч.

-От имени существительного.

-Число глаголов зависит от числа имени существительного с которым глагол связан.

-«Число глаголов».

-Узнать, как изменяются глаголы по числам, научиться определять число глаголов и изменять глаголы по числам.

Фронтальная.

Презентация

Определение цели учебной деятельности.

Метапредметные (УУД) Регулятивные:                                - Определять формулировать цель деятельности на уроке. Личностные:                                  - Расширить свои знания по устному народному творчеству.        

3. Моделирование

Словесный.

Беседа

-Прочитайте четверостишье.

Ручейки по улице

Всё журчат и журчат.

Журавли курлыкают.

И летят, и летят.

-В каком числе стоят глаголы в этом четверостишье?

-Верно! Поставьте эти глаголы в единственное число и прочитайте четверостишие, изменяя текст.

-Какой вывод мы можем сделать?

-Откройте учебник на стр. 109. Прочитайте правило.

-По цепочке перескажите правило.

-Верно ли мы сделали вывод?

-Теперь, выполнив эту работу, что мы можем сказать про глаголы?

-Верно, ребята!

-Сейчас немного с вами отдохнем!

Динамическая пауза.

-Сегодня мы начнём создавать кластер.

-Итак ребята, какую часть речи мы изучаем?

-На какие вопросы отвечает глагол?

-В какой форме может быть глагол?

-На какие вопросы отвечает.

-Как изменяется глагол?

-Верно! Эту тему мы сейчас изучаем

-Выполним упр. 192. Спишите, подчеркните орфограммы. Найдите глаголы и обозначьте их число. Выделите главные члены в последнем предложении.

-(Ученик), что ты выделил в четвёртом предложении, как грамматическую основу.

-(Ученик) выходи к доске и выполни звуко-буквенный анализ слова край, остальные в тетрадях.

-Молодцы!

-Читают задание.

-Во мн. числе;

-Ручеёк по улице

Всё журчит и журчит.

Журавль курлыкает

И летит, и летит.

-Глаголы изменяются по числам;

-Глагол.

-Что сделал? что делает? и др.

-В неопр.ф.

-Что делать? что сделать?

-По числам.

Выполняют задание.

-Отвечают у доски

Фронтальная.

Презентация.

Ведение подводящего диалога между учителем и учащимися.

Метапредметные (УУД)

Познавательные:

- Уметь анализировать учебный материал.

Коммуникативные:

- Уметь слушать и понимать речь других.

Физкультминутка

- Сейчас мы с вами немного отдохнём. Итак, встали, вышли из-за парт. Я буду называть глаголы, если этот глагол стоит в единственном числе- вы встаете. Если во множественном числе – встаёте.

Напишет, плавала, плавали, выросла, играют, читает, прыгают.  

- Молодцы.

-Сейчас немного потянемся вверх и сбросим с плеч усталость.

Встают и повторяют движения.

Фронтальная.

Видео.

Здоровьесберегающая

Технология.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный,

Беседа

-Сейчас мы разделимся на 3 команды.

-Сейчас я раздам вам бумажки и вы должны составить из слов предложения:

1. После, реки, разлива, на, осталась, лужица, большая, лугу. 2. Рыбёшки, там, плавали, мелкие. 3. Сюда, день, каждый, петух, приходил, рыбалку, на. 4. Доставал, в, он, заходил, и, рыбу, клювом, воду. 5. Всегда, уловом, с, курами, делился, рыбак. 6. Они, на, ожидали, берегу, угощение.

-Победит та команда, которая правильно ответит  и закончит.

1) После разлива реки на лугу осталась большая лужица. 2) Там плавали мелкие рыбёшки. 3) Сюда каждый день приходил на рыбалку петух. 4) Он заходил в воду и клювом доставал рыбу. 5) Рыбак всегда делился уловом с курами. 6) Они ожидали угощение на берегу.

Фронтальная

Индивидуальная.

Презентация

Метапредметные УДД:

Регулятивные:                               - Учить обучающихся к самостоятельной работе          Коммуникативные:                       - формировать умения работать в группе.

Рефлексия

Самооценка учащихся.

--Итак, ребята, что такое глагол?

-Как глагол изменяется по числам?

Домашнее задание

Стр. 110 упр 193.

- Все встаем

- Спасибо за урок, до свидания!

-Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы - что делать? что сделать?

-Ответы детей.

Записывают домашнее задание

Встают и прощаются с учителем.

Фронтальная.

Смайлики.

Метапредметные (УУД):

Регулятивные:

- Осуществлять контроль своей деятельности.

- Выделять и осознавать то, что уже знали на уроке.

Коммуникативные:

- Уметь достаточно полно и точно выражать свои мысли.



Предварительный просмотр:

Министерство образование и науки Республики Саха (Якутия)

ГБПОУ РС(Я) «Вилюйский профессионально-педагогический колледж имени Н, Г. Чернышевского»

Отделение подготовки учителей начальных классов

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Предмет: Окружающий мир

Подготовил: студент 2 курса

Отделения подготовки учителей начальных классов

Тихонов Владимир Александрович

Методист: ________/Назарова В. М./

Вилюйск 2021г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. студента: Тихонов Владимир Александрович

Тема урока: Что такое погода?

Класс: 2

Учебная задача: Познакомить обучающихся об изменениях в природе; из чего складывается погода, как оно обозначается; для чего нужны прогнозы погоды.

Тип урока: Открытие новых знаний

Планируемые результаты:

Предметные: Научатся объяснять, об изменении в природе, что такое погода, работать в парах, анализировать, делать выводы, обобщать полученные знания

Личностные: Обогащать словарный запас, развивать речь детей. Формировать коммуникативные навыки

Формирование УУД:

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать установленные правила в планировании и контроле учебных дей-ствий

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, позицию

Познавательные УУД: осуществлять подведение под понятие признаков объектов

Образовательные ресурсы: Учебник, презентация, тест-викторина

ХОД УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

1.Организационный момент

Эмоциональный настрой

Словесное приветствие, беседа

- Здравствуйте, дети.

- Садитесь                             - Сейчас урок окружающего мира. Проверьте свою готовность.

- Я надеюсь, что вы сегодня многое узнаете, и будете активно работать на протяжении всего урока!

- Запишите в тетрадях число и вид работы.

-Шестое октября

-Классная работа.

- Не забываем держать ручку и тетрадь правильно, спинку держим ровно

Здороваются с учителем

Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место.

Открывают тетради, пишут число

Фронтальная

Рабочие тетради

Проверка готовности учащихся к уроку. Создание дружелюбной атмосферы.

Личностные: Воспитывать усидчивость, дисциплинированность

2.Ситуация успеха

Формировать знания, которые есть у обучающихся и опираясь на эти знания подготовить обучающихся к теме урока.

Словесный, беседа

- Ребята на прошлом уроке какую тему прошли? (явление природы)

-  Какое время года сейчас на улице? (осень)

- Какие изменения происходят в это время? В живой, неживой природе?

Почему насекомые исчезают?

Правильно, это осенние явления, которые происходят в живой природе.

-Вы оказывается знаете что в природе всё меняется.

- Молодцы!

- Есть четыре сезона (осень, зима, весна, лето)  и из них один сезон который сейчас на улице – это? (осень)

И вот мы сегодня будем говорить об изменениях в природе, из чего складывается погода, как оно обозначается и для чего нужны прогнозы погоды. Все это мы сегодня и узнаем.

 

Слушают учителя

Отвечают: «Явление природы»

Отвечают: «Осень»

Отвечают: В неживой природе: короткий световой день, похолодание, заморозки

В живой природе: листопад, отлёт перелётных птиц, исчезновение насекомых

Отвечают: из-за холода

Отвечают: осень

Фронтальная

Создание ситуации успеха для прохождения новой темы.

Регулятивные:

- Способность мобилизации

2.1.Ситуация разрыва

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя  и самостоятельно.

Словесный, беседа

- Я хочу, чтоб вы наблюдали температуру.

- Сегодня на улице -4 градуса,  это значит что, вода замерзает, покрывается льдом.

- Летом такого не было, до недавнего времени стояла температура плюс и такого не было.

Почему это происходит?

Потому что меняется сезон года и меняется погода.

- Ребята, давайте посмотрим на презентацию.

 - Прочитайте по цепочке.

- Такие разные погоды бывают на улице. Как это явление называется?

Смотрят презентацию

Отвечают: погодные изменения

Фронтальная

Презентация

Определение цели учебной деятельности.

Метапредметные (УУД) Регулятивные:                                - Определять формулировать цель деятельности на уроке. Личностные:                                  - Расширить свои знания по теме

2.2. Этап моделирования

Словарная работа

Словесный

Беседа

- Сейчас мы узнаем, как складывается погода. Научимся обозначать явления погоды условными знаками

- Нарисуйте эти условные знаки

-Молодцы!

Давайте прочитаем по цепочке, из чего складывается погода.

- Складывается вопрос, какая сегодня погода? Температура какая?

Облачность какая? Пасмурная?

- Осадки есть? Снег, дождь, град есть?

- Осадков нет

-Ветер?

- Вот и все это в целом представляется как погода.

Слушают учителя

Рисуют условные знаки

Читают по цепочке

Отвечают на вопрос

.

Фронтальная, индивидуальная

Презентация

Ведение подводящего диалога между учителем и учащимися.

Метапредметные (УУД) Регулятивные:

- Уметь правильно говорить словарные слова.

Познавательные:

- Уметь анализировать учебный материал.

Коммуникативные:

- Уметь слушать и понимать речь других.

Физкультминутка

3.Этап практического применения

Практический

 - Все встаем и повторяем (видео)

- Молодцы

-Вздохнули и сели

- Сейчас мы ответим на вопросы, которые мы сегодня прошли.

 - Вы должны разделиться на 2 команды.

- Приму ответ в ту команду, которая первой ответит на вопрос.

- Вы готовы?

- Все внимание на экран.

Встают и повторяют движения.

Смотрят на презентацию и начинают отвечать на вопросы.

Фронтальная

Фронтальная

Презентация

Презентация

Здоровьесберегающая

Технология

Метапредметные УДД:

Регулятивные:                               - Учить обучающихся к самостоятельной работе          Коммуникативные:                       - формировать умения работать в группе.

4.Рефлексия

Самооценка учащихся

Словесная

- Ребята что мы узнали на уроке?

- И оцените в чате вашу сегодняшнюю работу смайликами

- Запишите домашнее задание: нарисуйте осенние явления, которые происходят в живой природе.

- Все встаем

- Спасибо за урок, до свидания

Делятся мнением об уроке с классом и учителем

Оценивают свою работу

Записывают домашнее задание

Встают и прощаются с учителем

Фронтальная

Смайлики

Метапредметные (УУД):

Регулятивные:

- Осуществлять контроль своей деятельности.

- Выделять и осознавать то, что уже знали на уроке.

Коммуникативные:

- Уметь достаточно полно и точно выражать свои мысли.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Вилюйский профессионально-педагогический колледж имени Николая Гавриловича Чернышевского»

Технологическая карта урока физической культуры

Тема: Упражнения на полу сидя и лежа.

Выполнил: студент 2 курса 211 группы ОПУНК Тихонов Владимир Александрович

Методист: Спиридонов Василий Русланович /________________________/

г. Вилюйск, 2021 год

Студент: Тихонов Владимир Александрович

Тема: Упражнения на полу сидя и лежа.

Класс: 3.

Школа: МБОУ «Вилюйская начальная общеобразовательная школа №1».

Тип урока: Урок получения новых знаний.

Цель: учащиеся овладеют упражнения на полу сидя и лежа; соблюдать технику безопасности; обобщать полученные знания.

 Задачи урока:

1. Образовательные: Научить учащихся упражнениям на полу сидя и лежа;

2. Развивающие: Развивать двигательную активность, выносливость, ловкость и координацию;

3. Воспитательные: Сформировать мотивацию вести здоровый образ жизни, развить интерес к спорту.

Планируемые предметные результаты: Сформировать представление о значении упражнения на полу сидя и лежа для сохранения здоровья и развития двигательных качеств. Способствовать развитию двигательных качеств: гибкости, эластичности.   Способствовать воспитанию сознательной дисциплины.

Планируемые метапредметные результаты:

  • Регулятивные: Развивать умение выбирать и формулировать полученный результат. Определять качество и уровень усвоения знаний.
  • Познавательные: Развивать умения выполнять упражнения разными способами.
  • Коммуникативные: Формировать умения оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Планируемые личностные результаты: Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на ЗОЖ.  Формировать мотивацию учебной деятельности. Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты.

Методы обучения: Словесная, наглядная, практическая.

Формы работы: Фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: Матрас, коврик.


Ход урока

Этап фрагмента урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Оборудование

Планируемые результаты

Организационный момент

Словесная, наглядная, практическая

- Класс! В одну шеренгу становись! Равняйсь, смирно!

-Здравствуйте ребята, сегодняшний урок физической культуры проведу я! Меня зовут Владимир Александрович.

- Класс! Становись! Направо! Кругом! Налево! Кругом!

Строевые упражнения на месте:

- По порядку рассчитайсь!

- На первый – второй рассчитайсь!

- На две шеренги становись! Раз-два!

- В одну шеренгу становись! Раз-два!

- Направо! На месте строевым шагом марш! Прямо шагом-марш!

Выполняют приказы учителя.

- Здравствуйте!

Выполняют приказы учителя.

Фронтальная

Формировать мотивацию учебной деятельности. Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты.

Разминка

Словесная, наглядная, практическая

- Руки на пояс! На носках - марш!

- Руки за голову! На пятках - марш!

- Ходьба в приседе, руки на пояс – марш!

- Бег на месте.

Комплекс упражнений для разминки:

-  и.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклоны головой. На счёт 1 наклон головы вперёд, на счёт 2 назад, на счёт три 3 в левую сторону, на счёт 4 в правую сторону.

-  и.п. ноги на ширине плеч, руки к плечам. Круговые движения плечами. На счёт 1,2,3,4 круговые движения вперёд. На счёт 1,2,3,4 круговые движения назад.

-  и.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклоны туловищем. На счёт 1 наклон туловища вперёд, на 2 назад, на 3 в левую сторону, на 4 в правую сторону.

-  и.п. Ноги вместе. Руки на пояс. Прыжки на месте.

Выполняют упражнения.

Фронтальная

Способствовать развитию двигательных качеств: ловкости.   Способствовать воспитанию сознательной дисциплины.

Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на ЗОЖ. 

Основная часть

Словесная, наглядная, практическая

Давайте познакомимся с техникой безопасности:

Техника безопасности на уроках физкультуры.

• внимательно слушать и четко выполнять задания учителя;

 Вы должны быть в удобной, не стесняющей движений одежде, на вас должна быть удобная закрытая обувь

-Давайте начнем упражнения на полу сидя и лежа

-Вы должны иметь при себе коврик или матрас

1) Первое упражнение упор сидя сзади

-Исходное положение

-Ноги вместе

-Важно держать спину ровно, плечи разворачиваем

-Круговые вращение головой, раз два три четыре…

-Молодцы!

2) Следующее упражнение

-исходное положение сидя на полу, не забываем спину держим прямо, руки перед собой, мы делаем два движения перед собой к себе и от себя

- начинаем и раз, два, три, четыре…

-Молодцы!

3) Следующее исходное положение будет ноги врозь, мы выполним с вами наклоны вперед к прямым ногам

-Приготовились

-Раз два три четыре…

-Молодцы!

4) Следующее, исходное положение, лежа на полу

-Ваша задача выполнить подъем прямых ног перпендикулярно полу и положить их в исходное положение

-Приготовились

-Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь

-Молодцы!

5) Следующее упражнение

-Исходное положение будет лежа на животе

-Руки у нас располагаются вверху

-Задача выполнить подъем плеч и отведение локтей назад в стороны

-Приготовились

-  раз, два, три, четыре…

- Молодцы!

Запоминают технику безопасности

Фронтальная, индивидуальная

Способствовать воспитанию сознательной дисциплины.

Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты.

Игра

Словесная, практическая

- Класс! Становись! Равняйсь! Смирно! У нас еще есть время до конца урока. Поэтому я предлагаю вам играть в игру на внимание

- Если я покажу вам зеленую фишку, вы прыгаете

- Если я покажу вам синую, то вы бегаете на месте

- Если покажу оранжевую, вы стоите на месте.

Выполняют приказ учителя. Играют в игру на внимание

Фронтальная

Фишки

Способствовать развитию двигательных качеств: ловкости, внимания.   Способствовать воспитанию сознательной дисциплины.  Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты.

Рефлексия

Словесная

- Итак, ребята, что мы прошли на уроке? Что мы с вами делали? Что нового мы узнали?

- Наш урок подходит к концу. Если вам понравился сегодняшний урок, сделайте шаг вперед. А если не понравился – шаг назад.

- Все молодцы, до свидания!

Отвечают на вопросы учителя. Подводят итог урока.

- До свидания!

Фронтальная

 

Развивать умение выбирать и формулировать полученный результат. Определять качество и уровень усвоения знаний.

Формировать умения оценивать собственное поведение и поведение окружающих.



Предварительный просмотр:

Министерство образование и науки Республики Саха (Якутия)

ГБПОУ РС(Я) «Вилюйский профессионально-педагогический колледж имени Н, Г. Чернышевского»

Отделение подготовки учителей начальных классов

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Предмет: Технология

Подготовил: студент 2 курса

Отделения подготовки учителей начальных классов

Тихонов Владимир Александрович

Методист: ________/Местникова Л. Н./

Вилюйск 2021г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Студент: Тихонов Владимир Александрович

Тема: «Изготовление разных вариантов шапочек в технике оригами».

Класс: 2

Школа: МБОУ «Вилюйская начальная общеобразовательная школа №1»

Тип урока: Закрепление.

Цель: создать условия для формирования у школьников понятия оригами, закрепление умения выполнять работы в технике оригами разных вариантов шапочек.

Задачи урока:

1. Образовательные: сформировать умение выполнять технологические операции (вырезания, приклеивание); закрепить знание жанров изобразительного искусства.

2. Развивающие: развивать мыслительную деятельность учащихся, внимание, усидчивость; развивать эстетический вкус, глазомер, моторику рук, фантазию детей; развивать умение правильно организовывать своё рабочее место.

3. Воспитательные: воспитывать чувство культуры труда; воспитывать аккуратность, чувства прекрасного, радости за проделанную работу; воспитывать чувство коллективизма.

Планируемые предметные результаты: получение нового знания, его преобразование и применение полученных навыков на других уроках технологии.

Планируемые метапредметные результаты:

  • Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
  • Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков.
  • Коммуникативные: контролировать свои действия при работе; допускать существование различных точек зрения; умение доказать свою точку зрения.

Планируемые личностные результаты: включают готовность к саморазвитию, высокую мотивацию к обучению и познанию.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, физическая.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: презентация, примеры разных вариантов шапочекбумага А4, газета, цветные карандаши.

ХОД УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

1.Организационный момент

Эмоциональный настрой

Словесное приветствие, беседа

- Встали

- Здравствуйте, дети.

- Садитесь                             - Сейчас урок технологии.

- Проверьте своё рабочее место, все ли у вас готово к уроку.

- На столе у вас должна лежать газета

 - Я надеюсь, что вы сегодня многое узнаете, и будете активно работать на протяжении всего урока!

Фронтальная

Презентация

Проверка готовности учащихся к уроку. Создание дружелюбной атмосферы.

Метапредметные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Личностные: готовность к саморазвитию, высокую мотивацию к обучению и познанию.

2.Актуализация знаний

Формирование имеющихся знаний и на основе них подготовить учащихся к теме урока

Словесный, беседа

- Чтобы определить нашу сегодняшнюю  тему, посмотрите на экран, давайте прочитаем.

- Как этот термин называется?

- Правильно, молодец!

- Сегодня мы будем изготовить разных вариантов шапочек в технике оригами

- Давайте прочитаем термин «оригами» и ближе познакомимся с этой техникой

- Зачем люди занимаются оригами?

- Оригами используется в современном обществе

- А еще есть виды оригами

- Какой вид мы будем использовать?

- Давайте прочитаем правила оригами

- Читают и определяют термин

- Читают и ближе знакомятся

- Читают

- Определяют вид оригами в котором они будут работать

- Читают правила

Фронтальная

Презентация

Контроль и самоконтроль

Предметные: применение полученных навыков на других уроках технологии.

Метапредметные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; контролировать свои действия при работе; допускать существование различных точек зрения; умение доказать свою точку зрения

Личностные: включают готовность к саморазвитию, высокую мотивацию к обучению и познанию.

3.Физкультминутка

Подготовка к практической работе

Словесный, физический

- Мы с вами уже хорошо поработали, предлагаю вам подготовить пальцы для практической работы.

- Повторяйте движения

Пальчики в замок сцепили,

Вправо, влево покрутили.

Кисти вниз, потом подняли.

Так недолго помахали.

Каждый пальчик на руке

Помассировать в руке.

Пальцы в кулачки сомкнули,

Кисти рук слегка стряхнули.

-Молодцы!

- Давайте приступим к практической работе

Повторяют движения

Фронтальная

Презентация

Контроль и самоконтроль

Метапредметные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.

Личностные:  включают готовность к саморазвитию, высокую мотивацию к обучению и познанию.                                

4.Практическая работа

Научиться умению изготовлять разных вариантов шапочек в технике оригами»

Словесная,

Практический

 - Шапка-пилотка

- Этот вариант знаком многим. Это самый простой вариант, но очень полезный, когда речь идет о малярных работах. Здесь такие шапочки используют практически все.

- Для изготовления такого аксессуара мы будет брать обычную газету.

- Для начала складываем прямоугольник из бумаги пополам. Затем берем две стороны сверху и складываем их в середине. Получается треугольник, из-под которого будут видны 2 полоски. Одну из этих полос отгибаем в одну сторону, а вторую в противоположную. Уголки подгибаем так, чтобы получился ровный треугольник.

- Теперь нам нужно превратить эту фигуру в квадрат. Для этого соединяем противоположные углы треугольника, предварительно превратив его в пилотку. Квадрат кладем так, чтобы он стал ромбом, и его края можно было загнуть вверх. Распределяем углы на одну и другую стороны, чтобы снова получить треугольник.

- Если посмотреть на фигуру сверху, то можно увидеть, что там соединились сразу 3 края. Берем аккуратно за 2 боковых и тянем их в сторону, но не до конца. Если растянуть их полностью, получим бумажный кораблик, но нам нужна шапочка-пилотка, поэтому данную процедуру проделываем только до середины.

- Вот так – просто и быстро – можно соорудить оригами шапку из газеты или другой бумаги, которая спасет волосы работника от краски во время малярных работ либо от пыли в процессе уборки.

Делают шапку-пилотку используя схему и через подсказку учителя прочитав руководство

Фронтальная,

Индивидуальная

Презентация, Примеры оригами, Бумага А4

Газета

Контроль, взаимоконтроль и самоконтроль

Предметные: получение нового знания, его преобразование и применение полученных навыков на других уроках технологии

Метапреметные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности

Личностные: включают готовность к саморазвитию, высокую мотивацию к обучению и познанию.

5.Контроль и самоконтроль

Умение анализировать

Словесная

Ребята, давайте устроим выставку, покажем наши работы друг другу и сделаем фото на память.

Чья работа вам понравилась больше всего?

Молодцы!

Показывают свои работы, оценивают работы одноклассников.

Фронтальная, индивидуальная

Zoom

Взаимоконтроль и самоконтроль

Метапредметные: оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; допускать существование различных точек зрения; умение доказать свою точку зрения.

6.Рефлексия

Проверка знаний, полученных на уроке; подведения итогов урока

Словесная

- Какую технику выполнения работ мы закрепили на уроке?

Что такое оригами?

Правильно, молодцы!

- Все встаем

- Спасибо за урок, до свидания!

Отвечают на вопросы учителя

Встают и прощаются с учителем

Фронтальная

Индивидуальная

Презентация

Контроль, взаимоконтроль и самоконтроль

Метапредметные: вносить соответствующие коррективы; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; допускать существование различных точек зрения; умение доказать свою точку зрения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

17 .11.21 Классная Работа

Слайд 2

Вспомни Замени суммой разрядных слагаемых числа 36 , 47 36 = 30 + 6 47 = 4 0 + 7

Слайд 3

Устные приемы вычислени й

Слайд 4

Цель урока : Усвоить приемы устного вычисления ; C овершенствовать вычислительные навыки

Слайд 5

36+2= 30 6 30+(6+2)= 30+8= 38

Слайд 6

36+20= 30 6 (30+20)+6= 50+6=

Слайд 7

Запомни . Важно Единицы складывают с единицами . Десятки складывают с десятками .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру УМК "ПНШ 2 класс с включением ЭОР

В тематическое планирование по математике, окружающему миру, русскому языку, литературному чтению  соответствуют ФГОС НОО,   включают УУД, использование ЭОР....

титульные листы рабочих программ по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, технологии, изобразительному искусству

Титульные листы, программы по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, технологии, изобразительному искусству. Программы содержат планируемые результаты освоения учебного пр...

Методические рекомендации и поурочные планы к урокам по математике, русскому языку, литературному чтению, музыке, технологии, окружающему миру для учителя начальных классов. 1-4 классы УМК "Школа России".

Методические  рекомендации  и  поурочные  планы   для учителя начальных  классов по математике, русскому языку,литературному  чтению, музыке,технологии, окружаю...