Мы любим читать
методическая разработка по чтению (1 класс)

Кочева Ирина Геннадьевна

Методическая разработка. Конспект досуга по произведениям К.И.Чуковского  и С.Я.Маршака

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga_my_chitateli_syam_i_kich.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга «Мы любим читать»

(по произведениям К.И.Чуковского  и С.Я.Маршака)

Цель: 

  • Совершенствование и развитие коммуникативных умений и навыков детей, активизация знаний о творчестве детских поэтов,
  • развитие артистических способностей детей,
  • совершенствование интонационной выразительности речи, работа над силой голоса,
  • воспитание интереса к  чтению, к литературе.

Оформление группы или зала: ширма, оформленная как книжные полки. Под ширмой разбросаны книги. 2 стола, портреты К.И.Чуковского и С.Я. Маршака над столами. «Чудо – дерево»- длинные ветки в высокой вазе, на которых развешана обувь.

Дети сидят на зрительских местах в зале.

Танец котят (2 ребенка  из логопедической группы)

Библиотекарь (взрослый):  Здравствуйте, ребята.  Я работаю в доме, где живут книги. Как называется этот дом? А как называется моя профессия? Кто из вас знает, как называется человек, который пишет для людей рассказы и сказки? А как называется тот, кто пишет стихи? А как же называется человек, который читает книги?

Чтобы читатели могли найти на книжных полках нужную книгу, в библиотеке должен быть порядок. (Оглядывается). А вот здесь порядка нет. Кто же разбросал  эти книги? (смотрит на котят)

Котята: Это мыши.

Библиотекарь: А я думаю, что это не мыши, а вы- озорные котята.

                         Теперь вам надо все исправить.

                         На полки книжечки расставить.

                         Не отвлекайтесь, не шалите,

                         Скорей порядок наводите.                  

Уходит

Котята:

1-й  Это ты во всем виноват. Зачем ты за мной гонялся?

2-й   Нет это ты виноват. Зачем ты от меня убегал?

 Дерутся

Логопед: Тихо, тихо! Никаких драк!   Ребята вам помогут. Ребята, перейдите, пожалуйста, поближе и сядьте на приготовленные стулья.

Дети пересаживаются.

Логопед: Ребята, чей портрет мы видим над этим столом? (К.И. Чуковского). А над этим? (С.М. Маршака).

Задание 1 «Разложим книги

 Логопед: А теперь мы разложим книги. Внимательно смотрите на обложку книги, слушайте мой вопрос и вспоминайте, как называется книга и кто ее автор.

На обложке нарисованы веселые насекомые. («Муха-Цокотуха» Чуковский)

На обложке девочка, которая держит котенка. («Усатый –полосатый» Маршак)

Здесь – дама, собачка и разные вещи. («Багаж» Маршак)

Здесь грязный мальчик, убегающий от умывальника. («Мойдодыр»Чуковский)

Почтальон с письмом («Почта» Маршак)

Человек со сковородкой на голове. («Рассеянный» Маршак)

Женщина, догоняющая посуду («Федорино горе» Чуковский)

Врач в окружении животных («Айболит» Чуковский)

Вооруженный человек с огромными усами («Бармалей» Чуковский)

Логопед: Вот мы  и расставили книжки.

Котята: А как же мы узнаем, о чем эти книги. Ведь мы не умеем читать.

Логопед: Тогда ребята  вам расскажут и покажут о чем эти книги.

Инсценировка №1 «Сказка о глупом мышонке»

Инсценировка №2 «Котауси и мауси»

Чтение стихотворения «Чудо – дерево» 

Логопед: Такое веселое стихотворение, что даже  захотелось поплясать. А у нас  есть чудо-дерево.

                     Эй, ребята, выходите.

                    С башмачками попляшите.

Танец «Веселые башмачки» (флэшмоб) 

Дети снимают с чудо – дерева обувь и по показу музыкального руководителя танцуют.

Логопед:  Смотрите, под чудо-деревом стоит шкатулка. В ней записочка.

« Это предметы встретились мне в стихах  Маршака и Чуковского.  Вспомните эти стихи. Ваш человек рассеянный»

Задание 2 «Прочитай стихотворение» 

Дети достают предмет, и рассказывают стихотворение

Колечко

Покатилось, покатилось Олино колечко,

Покатилось, покатилось с нашего крылечка,

Покатилось колесом, притаилось за кустом.

Кто с крылечка сойдет? Кто колечко найдет? 

Туфелька

Дженни туфлю потеряла,
Долго плакала, искала.
Мельник туфельку нашел
И на мельнице смолол.
 

Мыло

Как пустился я по улице бежать,
Прибежал я к умывальнику опять.
Мылом, мылом
Мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу
И чернила
С неумытого лица.
 

Бутерброд с колбасою

Как у наших ворот за горою
Жил да был бутерброд с колбасою.
Захотелось ему прогуляться,
На траве-мураве поваляться.
И сманил он с собой на прогулку
Краснощёкую сдобную булку.
 

Перчатки

Потеряли котятки на дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
- Мама, мама, прости, мы не можем найти,
Мы не можем найти перчатки!

Логопед:  А еще мы умеем не только рассказывать стихи Чуковского и Маршака, но и показывать их.

Речь с движением  «Дом, который  построил Джек» или   «Мой веселый звонкий мяч»

Логопед:  А вы знаете, ребята, что и Самуил Яковлевич Маршак и Корней Иванович Чуковский умели придумывать веселые загадки для детей. Попробуйте их отгадать

 Отгадывание загадок

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация с элементами анимации.

Библиотекарь:  Как дела?  Вижу, что у вас порядок. Слышала, что вы  знаете творчество Самуила Яковлевича Маршака и Корнея Ивановича Чуковского. Рада за вас.

          И вот от этой радости

          Появились на празднике сладости.

          Угощаю от души.

          Не стесняйтесь, угощайтесь,        

          Взрослые и малыши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему дети не любят читать

Трудно переоценить роль чтения в развитии и становлении личности ребёнка. Чтение – это важнейший способ освоения информации, культурного наследия прошлого и настоящего, формирования нравственных и гра...

Чтобы ребёнок любил читать.

Чудесные советы и рекомендации увидела в Интернете. Ссылка указана в материале....

Родительское собрание "Почему ребенок не любит читать"

Значение книги трудно пере­оценить. В наш век компьютеризации и высоких технологий человек не может обойтись без такого источника информации как книга. Одна­ко педагоги и психологи наблюдают такую тен...

Если ребенок не хочет и не любит читать

Причины возникновения проблем с чтением много – результат один – ребенок не хочет читать. Как же вырастить книголюба?...

Родительское собрание (1класс) Тема: Почему ребенок не любит читать и плохо пишет

Цель : дать ряд рекомендаций по разграничению нарушений письма, имеющих присущие им причины и подразделяющихся на неспецифические и специфические.; ознакомление родителей с некоторыми причинами, связа...

Как хорошо любить читать.

Памятка для родителей: Как научить ребенка любить книгу....