Календарно-тематическое планирование по литературному чтению1 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс)

КТП 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_literaturnoe_chtenie.doc599.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Костровская средняя общеобразовательная школа»

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета от «28» августа 2020 г. протокол  № 1

УТВЕРЖДЕНО

приказом от 28.08.2020 г. № 1-81 директор МБОУ "Костровская средняя общеобразовательная школа»

Рыльского района Курской области

                 М.П.Мешкова

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕучебного предмета

«Литературное чтение» для учащихся 1 класса (базовый уровень)

Предметная область: Русский язык и литературное чтение

Учитель: Сонина Татьяна Викторовна первой квалификационной категории

2020-2021 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

МАТЕРИАЛЫ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА

Для учителя

  1. Горецкий Л.Ф., Азбука. Учебник        для образовательных учреждений в 2-х частях. – М.: «Просвещение», 2020.

  1. .Климанова Л.Ф. Бойкова М.В. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы. 2019г.

Для учащихся

1. Горецкий Л.Ф., Азбука. Учебник        для образовательных учреждений в 2-х частях. – М.: «Просвещение», 2020

Дидактические материалы

  1. Кутявина С. В. Контрольно – измерительные материалы. Литературное        чтение: 1 класс. М.: ВАКО, 2020, 80 с.

  1. Узорова О. В., Нефѐдова Е. А. Тексты по проверке техники чтения. М.: АСТ - Астрель, 2019.

Методическая литература

  1. Кутявина С. В., Гостимская Е. С., Байкова М. И. Поурочные разработки по обучению грамоте: 1 класс. М.: ВАКО, 2019г.

  1. Кутявина С. В., Гостимская Е. С., Байкова М. И. Поурочные разработки по литературному чтению: 1 класс. М.: ВАКО, 2019г.

ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ УРОВНЯ ОБРАЗОВАННОСТИ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА

В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).

Успешность освоения учебных программ обучающихся 1 классов в соответствии с ФГОС НОО (2009г.) оценивается следующими уровнями:

Качество освоения программы

Уровень достижений

90-100%

высокий

66 -89%

повышенный

50 -65 %

средний

меньше 50%

ниже среднего

При определении уровня развития умений и навыков по чтению необходимо учитывать способ чтения, беглость, правильность, выразительность, понимание прочитанного, владение речевыми навыками и умением работать с текстом, умение работать с книгой.

Высокому уровню развития навыка чтения соответствуют плавно–слоговой, целыми словами способ чтения без ошибок при темпе не менее 30 слов в минуту (на конец учебного года), понимание значения отдельных слов и предложений, умение выделить главную мысль и найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль.

Повышенному уровню развития навыка чтения соответствует слоговой способ чтения, если при чтении допускается от 1 до 2 ошибок, темп чтения не менее 30 слов в минуту (на конец учебного года). Учащийся может понять определѐнные слова при общем понимании прочитанного, умеет выделить главную мысль, может найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль.

Среднему уровню развития навыка чтения соответствует слоговой способ чтения, если при чтении допускается от 2 до 4 ошибок при темпе ниже 25 - 30 слов в минуту. Учащийся не может понять определѐнные слова при общем понимании прочитанного, умеет выделить главную мысль, но не может найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль.

Ниже среднего уровня развития навыка чтения соответствуют чтение по буквам при темпе ниже 25 слов в минуту без смысловых пауз и чѐткости произношения, непонимание общего смысла прочитанного текста, неправильные ответы на вопросы по содержанию.

Высокому уровню развития умения работать с книгой соответствует способность ученика самостоятельно ориентироваться в детской книге, легко вычленять на обложке и прочитывать название, определять тему, сопоставлять три внешних показателя еѐ содержания (фамилию автора, заглавие, иллюстрации).

Повышенному уровню развития умения работать с книгой соответствует умение самостоятельно ориентироваться в детской книге, вычленять на обложке и прочитывать название книги (фамилию автора и заглавие), определять тему, сопоставляя не менее двух основных внешних показателей еѐ содержания.

Среднему уровню развития умения работать с книгой соответствует такая деятельность ученика, при которой он обращается к книге только после напоминания учителя, самостоятельно ориентируется только в книге с типовым оформлением, вычленяет и прочитывает название с помощью учителя, определяет тему, принимая во внимание главным образом иллюстрации на обложке и в тексте.

Ниже среднего уровня уровню развития умения работать с книгой соответствует такая деятельность ученика, при которой ученик не может самостоятельно ориентироваться в книге, не вычленяет, не прочитывает название, не может определить тему.


Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте (92 часа) и литературного чтения (40 часов) в 1 классе на 2020-2021 учебный год

№ п/п

Тема урока

Количество

часов

Дата

План

Факт

«Обучение грамоте: добукварный период (17 часов)

1

Азбука» - первая учебная книга. Речь устная и письменная.

1

2

Предложение. Вн.чт.Чтение –рассматривание «Сказки, песни, загадки»

1

3

Предложение состоит из слов.

1

4

Устная речь. Слово и слог.

1

5

Письменная речь. Слог и ударение.

1

6

Звуки в окружающем мире и в речи. Вн.чт.С.Я.Маршак «Кот и лодыри»

1

7

Звуки в словах.

1

8

Деление слова на слоги.

1

9

Слог – слияние.

1

10

Гласные и согласные звуки.

1

      11

Повторение и обобщение пройденного материала. Вн.чт. «Петушок и бобовое зернышко»

            1

12

Гласный звук [ а], буквы А, а.

1

13

Гласный звук [ о], буквы О, о.

1

14

Гласный звук [ и], буквы Ии.

1

15

Гласный звук [ и], буквы Ии.

1

16

Гласный звук [ ы], буква ы. Вн.чт. «Приметы осени»

1

17

Гласный звук [ у], буквы Уу.

1

Букварный период (60часов)

18

Согласные звуки [н], [н,], буквы Нн.

1

19

Согласные звуки [н], [н,], буквы Нн. Вн.чт. «Волчишко»

1

20

Согласные звуки [с], [с,], буквы Сс.

1

21

Согласные звуки [с], [с,], буквыСс.

1

22

Согласные звуки [к], [к,]. Буквы Кк.

1

23

Согласные звуки [к], [к,]. Буквы Кк. Вн.чтение. Г.Х.Андерсен «Принцесса на

горошине»

1

24

Согласные звуки [т], [т,]. Буквы Тт.

1


25

Согласные звуки [т], [т,]. Буквы Тт.

1

26

Согласные звуки [л], [л,]. Буквы Л л.

1

27

Согласные звуки [л], [л,]. Буквы Л л. Вн.чт.В.Сутеев «Кто сказал мяу?»

1

28

Согласные звуки [р], [р,]. Буквы Рр.

1

29

Согласные звуки [р], [р,]. Буквы Рр.

1

30

Согласные звуки [в], [в,]. Буквы Вв.

1

31

Согласные звуки [в], [в,]. Буквы Вв. Вн.чт. Ш.Перро «Красная шапочка»

1

32

Гласные буквы Ее.

1

33

Гласные буквы Ее.

1

34

Согласные звуки [п], [п,]. Буквы Пп.

1

35

Согласные звуки [п], [п,]. Буквы Пп. Вн.чт. Л.Толстой «Косточка»

1

36

Согласные звуки [м], [м,]. Буквы Мм.

1

37

Согласные звуки [м], [м,]. Буквы Мм.

1

38

Согласные звуки [з], [з,]. Буквы Зз.

1

39

Согласные звуки [з], [з,]. Буквы Зз. Вн.чт.Р.Сеф «Необычный пешеход»

1

40

Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.

1

41

Согласные звуки [б], [б,]. Буквы Бб.

1

42

Согласные звуки [б], [б,]. Буквы Бб. Вн.чт. Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»

1

43

Согласные звуки [д], [д',]. Буквы Дд.

1

44

Согласные звуки [д], [д',]. Буквы Дд.

1

45

Сопоставление слов и слогов с буквами д и т.

1

46

Гласные буквы Я я.

1

47

Гласные буквы Я я. Вн.чт. РНС «Петушок-золотой гребешок»

1

48

Согласные звуки [г], [г,]. Буквы Гг.

1

49

Согласные звуки [г], [г,]. Буквы Гг.

1

50

Мягкий согласный звук [ч,]. Буквы Чч.

1

51

Мягкий согласный звук [ч,]. Буквы Чч. Вн.чт. Е.Серов «Подскажи словечко»

1

52

Буква ь – показатель мягкости согласных.

1

53

Буква ь – показатель мягкости согласных.

1

54

Твердый согласный звук [ш]. Буквы Шш.

1

55

Твердый согласный звук [ш]. Буквы Шш. Вн.чт. К.Чуковский «Бармалей»

1

56

Твердый согласный звук [ж].Буквы Жж.

1

57

Сопоставление звуков [ж] и [ш].

1

58

Гласные буквы Ё, ѐ.

1

59

Гласные буквы Ё, ѐ. Вн.чт. Л.Н.Толстой «Заяц-хваста»

1

60

Звук [ј,], буква й.

1


61

Согласные звуки [х], [х,]. Буквы Хх.

1

62

Согласные звуки [х], [х,]. Буквы Хх.

1

63

Согласные звуки [х], [х,]. Буквы Хх. Вн.чт.Н.Носов «Затейники»

1

64

Гласные буквы Юю.

1

65

Гласные буквы Юю.

1

66

Твердый согласный звук [ц]. Буквы Цц.

1

      67

Твердый согласный звук [ц]. Буквы Цц. Вн.чт. Сказки народов мира. «Легкий хлеб»

             1

 68

Гласный звук [э]. Буквы Ээ.

1

69

Гласный звук [э]. Буквы Ээ.

1

70

Мягкий глухой согласный звук [щ,]. Буквы Щщ.

1

71

Мягкий глухой согласный звук [щ,]. Буквы Щщ. Вн.чт. А.Митяев «Богатыри»

1

72

Согласные звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф ф.

1

73

Согласные звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф ф.

1

74

Мягкий и твердый разделительные знаки.

1

75

Мягкий и твердый разделительные знаки.

1

76

Русский алфавит. Вн.чт. В.И.Даль «Старик-годовик».

1

77

Русский алфавит.

1

Послебукварный период (15 часов)

     78

Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

             1

79

Одна у человека мать, одна и родина. К. Ушинский «Наше отечество».

1

80

История славянской азбуки. В.Крупин «Первоучители словенские».

1

81

В. Крупин «Первый букварь». Создание азбуки. Вн.чт. Стихи и песни о защитниках Отечества.

1

82

А.С. Пушкин. «Сказки». Выставка книг.

1

83

Л.Н. Толстой « Рассказы»

1

84

К.Д. Ушинский « Рассказы для детей.»

1

85

К.И. Чуковский «Телефон.» Инсценирование стихотворения. Вн.чт. К.И.

Чуковский «Мойдодыр»

1

86

К.И.Чуковский. «Путаница» Небылица. Особенности стихотворения- небылицы.

1

87

В.Бианки. «Первая охота». Самостоятельное озаглавливание текста.

1

88

С.Я.Маршак «Угомон», «Дважды два». Приемы заучивания стихотворения

наизусть.

1

89

М.Пришвин «Предмайское утро». Знакомство с текстом – описанием. «Глоток

молока». Герой рассказа.

1

90

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: А.Л.Барто, В.Осеева.

1


Вн.чт.В.Осеева. «Синие листья»

91

Веселые стихи С.Михалкова, Б.Заходера, В.Берестова. Песенка – азбука.

Проект «Живая азбука».

1

92

Прощание с «Азбукой».

1

Вводный урок (1 час)

93

Знакомство с новым учебником и его основными компонентами

1

Жили-были буквы (7 часов)

94

В. Данько «Загадочные буквы». Понятия «автор», «писатель», «произведение».

1

95

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». Деление текста на части, составление

картинного плана.

1

96

С. Черный «Живая азбука»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет». Чтение

произведения по ролям.

1

97

Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова

«Кто как кричит?». Передача различных интонаций при чтении. Вн. чтение. К.И.Чуковский. Сказки.

1

98

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».

1

99

Из старинных книг.

1

100

Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы». Знакомство с элементами книги.

1

Сказки, загадки, небылицы (7 часов)

101

Е. Чарушин «Теремок». Ответы на вопросы по содержанию. Работа с текстом.

Чтение диалога.

1

102

РНС «Рукавичка». Анализ текста, его воспроизведение по опорным словам и

картинному плану. Вн. чтение. В.Даль «Девочка-Снегурочка», «Старик- Годовик».

1

103

Загадки, песенки. Особенности жанров. Отгадывание загадок с опорой на

сущностные признаки предметов.

1

104

Русские народные потешки. Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки

Гусыни».

1

105

Александр Сергеевич Пушкин

1

106

РНС «Петух и собака»

1

107

Обобщение по разделу «Узнай сказку».

1

Апрель, апрель. Звенит капель... (5 часов)

108

А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…»

Вн. чтение А.Л.Барто. Стихи

1

109

Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель». Определение настроения

1


произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру.

110

И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда это бывает?» Определение

настроения произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру.

1

111

Стихотворения В. Берестова, Р. Сефа. Произведения из старинных книг.

1

112

Обобщение по разделу «Апрель! Апрель! Звенит капель».

1

И в шутку и всерьез (7 часов)

113

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!»

Особенности юмористических произведений. Вн. чтение. В.Ю.Драгунский. Рассказы.

1

114

Н. Артюхова «Саша-дразнилка». Прогнозирование текста. Разбиение текста на

части, составление плана, определение опорных слов для пересказа.

1

115

К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет». О. Григорьев «Стук».

1

116

И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». И. Токмакова «Разговор Лютика и

Жучка». К. Чуковский«Телефон».

1

117

М. Пляцковский «Помощник». Чтение по ролям. Анализ и оценка чувств и

настроений героев.

1

118

Из старинных книг. Вн. чтение. В.В. Голявкин. Рассказы.

1

119

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез».

1

Я и мои друзья (7 часов)

120

Ю. Ермолаева «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок». Анализ и оценка

поступков героев.

1

121

В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны». Прогнозирование содержания

произведения. Анализ и оценка поступков героев.

1

122

Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». В. Орлов «Если дружбой

дорожить», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня».

1

123

С. Маршак «Хороший день» Вн. чтение. А.П.Гайдар «Совесть».

1

124

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин «Про дружбу»

1

125

Из старинных книг. Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». Анализ и оценка поступков героев.

1

126

Обобщение по теме «Я и мои друзья».

1

О братьях наших меньших (6 часов)

127

С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак». Идейно-художественный

анализ произведения. Составление вопросов. Вн. чтение. К.Г.Паустовский

«Барсучий нос».

1

128

В. Осеева «Собака яростно лаяла». И. Токмакова «Купите собаку». Анализ и

оценка поступков героев.

1

129

М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка». Различение жанров

1


художественных произведений.

130

В. Берестов «Лягушата». Т С. Михалков «Важный совет». Тексты

художественный и научно- популярный: их особенности и различия.

1

131

Д. Хармс «Храбрый еж». Н. Сладков «Лисица и Ёж». Различение жанров

художественных произведений.

1

132

Обобщающий урок «О братьях наших меньших».

1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по литературному чтению1 класс

тематическое планирование по литературному чтению 1 класс...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению1 класс

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению для 1 класса....

Рабочая программа, календарно-тематическое планирование по литературному чтению1 класс

Рабочая программа, календарно-тематическое планирование по литературному чтению1 класс...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...