Тексты для проверки техники чтения 3 класс
картотека по чтению (3 класс)

Жигун Светлана Ивановна

Техника чтения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тексты

для проверки техники чтения

3 класс

3 класс (начало учебного года)

Беспризорная кошка

(Отрывок)

                 Я жил на берегу моря и ловил рыбу. У меня была лодка, сетка и разные удочки. Перед домом стояла будка,  

и на цепи огромный пёс.

          Мохнатый, весь в чёрных пятнах – Рябка. Он стерёг дом. Кормил я его рыбой. Я работал с мальчиком, и кругом на три версты никого не было. Рябка так привык, что мы с ним

разговаривали, и очень простое понимал. Спросишь его:

«Рябка, где Володя?» Рябка хвостом завиляет и повернёт

морду, куда Володя ушёл.

                                                                                  (Б. Житков)

11

20

25

34

46

57

64

72

76

3 класс (начало учебного года)

Пушок

(Отрывок)

           В доме у нас был ёжик, он был ручной.

           Когда его гладили, он прижимал к спине колючки и

делался совсем мягким. За это мы прозвали его Пушок.

       Если Пушок был голоден, он гонялся за мной, как собака. При этом ёж пыхтел, фыркал и кусал меня за ноги, требуя еды.

      Летом я брал Пушка с собой гулять в сад. Он бегал по

дорожкам, ловил лягушат, жуков, улиток и с аппетитом их съедал.

    Когда наступила зима, я перестал брать Пушка на прогулки, держал его дома. Кормили мы теперь Пушка молоком, супом, мочёным хлебом. Наестся, бывало, ёжик, заберётся за печку, свернётся клубочком и спит. А вечером вылезет и начнёт по комнатам бегать. Всю ночь бегает, лапками топает…

                                                                             (Г. Скребикий)

9

18

27

37

49

61

70

71

80

89

97

107

114

3 класс (начало учебного года)

Услужливый

       Устал Лось бродить по лесу и захотел отдохнуть. Прилёг на поляну и попросил Зайца:

      - Разбуди меня через полчасика!

      Засуетился Заяц: ведь сам Лось попросил его.

      - Спи – спи! Разбужу! – пообещал он.

      Лось потянулся и закрыл глаза.

      - Может, тебе сена подстелить? – предложил Заяц.

      Притащил стог сена и давай его Лосю под бока пихать.

      - Спасибо, не надо! – сквозь сон сказал Лось.

      - Может, тебе перед сном напиться принести? Я мигом сбегаю!

      - Да нет, не надо… я спать хочу…

      - Спи – спи! Хочешь, я тебе сказку на ухо расскажу?

       Вскочил Лось на ноги и, зевая, поплёлся прочь.

      - Куда же ты? – удивился Заяц. – Ведь ещё и двадцати минут не прошло!

                                                                            (С. Михалков)

9

14

18

25

30

35

41

51

58

66

67

74

83

91

100

103

3 класс (середина учебного года)

В стране доброго волшебника

             Идёт человек по серебряно-зимнему лесу. Кругом сугробы, на деревьях тяжёлые снеговые шапки. Но ёлки стоят прямо, сильные еловые лапы держат снег. А берёзки

«прекрасно белые» согнулись дугой под тяжестью снега,

пригнувшись головой в сугроб. Да так низко стоят, что не пройти, только заяц может пробежать под ними.

       Но человек этот знает «одно волшебное средство», чтобы помочь березкам. Он нашёл увесистую палку, ударил по

заснеженным ветвям, снег с вершины свалился, берёзка

распрямилась и стоит, подняв голову, наравне со всем лесом. Так идёт этот человек и освобождает одно дерево за другим. Это ходит по лесу со своей волшебной палкой писатель

Михаил Михайлович Пришвин.

                                                                         (Л. Воронкова)

7

16

24

31

41

48

56

64

71

80

90

99

102

3 класс (середина учебного года)

Чук и Гек

(Отрывок)

        На следующий день было решено готовить к Новому году ёлку.

              Из чего- чего только не выдумывали они мастерить игрушки!

    …Из лоскутьев и ваты понашили зверьков, кукол. Вытянули у отца из ящика всю папиросную бумагу и навертели пышных цветов…

       Теперь дело было за ёлкой. Сторож стал на лыжи и ушёл в лес.

       Через полчаса он вернулся.

    Ладно. Пусть игрушки были не ахти какие нарядные… но зато такой ёлки в Москве, конечно, ни у кого не было. Это

была настоящая таёжная красавица – высокая, густая, прямая

и с ветвями, которые расходились на концах, как звёздочки.

                                                                             (По А. Гайдару)

9

10

18

19

27

37

38

50

51

55

64

76

83

92

3 класс (середина учебного года)

Сила слова

       Однажды шёл путник по дороге и наткнулся на огромный камень. Наткнулся и закричал:

     - Эй ты, камень, убирайся с дороги, ты мне мешаешь!

      Но камень ни с места. Тогда путник начал его ругать. Долго ругал, а камень хоть бы пошевелился.

      В это время к камню подъехал всадник.

      Путник ему говорит:

      - Видал? А ещё говорят, что сильнее слова ничего нет на свете. Я целую гору слов наговорил, а камень – ни туда ни сюда. Лежит и пройти не даёт!

      Всадник слез с коня, обвязал камень верёвкой, и конь стащил камень с дороги.

       - Вот это другое дело, - сказал путник.

       - Э-э, нет, - ответил всадник. – слово всё-таки сильнее всего на свете. Ты мне сказал, что тебе камень мешает, я его и убрал. А когда ты слова на ветер бросал, у тебя ничего  

не получалось.

9

13

22

32

39

46

49

59

70

76

85

89

95

102

115

127

128

3 класс (конец учебного года)

Золотой луг

          Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь

золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг – золотой».

         Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зелёный. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Тогда я пошёл, отыскал

одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как всё равно если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы жёлтое.

        Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять

золотым.

                С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.

                                                                                 (М. Пришвин)

11

19

26

37

47

57

67

78

86

94

103

104

114

121

130

3 класс (конец учебного года)

Голос дождя

     Сколько голосов у дождя? Он бил по стёклам, по жести подоконника, по деревянным перилам балкона, журчал в

водосточной трубе.

     Я сидел один в полутёмной комнате. На коленях у меня белый кот. Он тоже боялся грозы. При каждой вспышке

молнии мы вздрагивали. Кот жмурился и впивался когтями в мои ноги и руки.

     Наконец дождь затих. Гроза миновала. За окном стало светлей. Восточная труба играла всё звонче и веселей отбой дождю, грому и молнии. Я столкнул кота и побежал к окну. По синим крышам соседнего дома скользнул солнечный луч. Над Днепром будто притворил кто-то могучий и добрый

серую дверь. В небе вытянулась полоса такого яркого

бирюзового цвета, что я не мог оторвать взгляд. Полоса всё ширилась и светлела.

                                                                                  (В. Бурлак)

10

17

19

29

38

47

51

59

68

79

87

95

103

113

116

3 класс (конец учебного года)

Отважный пингвинёнок

           Однажды я спускался к морю и увидал маленького пингвинёнка. У него ещё только выросли три пушинки на

голове и коротенький хвостик.

      Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Остальные птенцы стояли у нагретых солнцем камней.

      Долго стоял на скале пингвинёнок: страшно ему было бросаться в море. Наконец он решился и подошёл к краю

скалы.

               Маленький голый пингвинёнок стоял на высоте трёхэтажного дома. Его сносил ветер.

     От страха пингвинёнок закрыл глаза и … бросился вниз. Вынырнул, закружился на одном месте, быстро вскарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море.

      Это был отважный пингвинёнок, он первый искупался в холодном зелёном море.

                                                                                (Г. Снегирёв)

8

17

21

28

34

42

52

53

59

64

72

79

86

94

97


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тексты для проверки техники чтения 1-4 класс. Нормы техники чтения 1-4 класс

Даны хорошие текстыдля чтения  с вопросами и колличеством слов, а также нормы техники чтения 1-4 класс....

Техника чтения в 1 классе. Тексты для проверки техники чтения в первом классе

Умение читать — один из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний. На первой ступени обучения технике чтения уделяется довольно много внимания. Это не удивительно, ведь именно в э...

Техника чтения, тексты для проверки техники чтения в 1 классе, во втором полугодии

Умение читать один из самых важных навыков, способствующий успешному усвоению знаний...

Нормы оценивания техники чтения в начальных классах, тексты для проверки техники чтения

Тексты для проверки техники чтения, нормы в начальных классах...

Литературное чтение.Тексты для проверки техники чтения. Тема "Животные"

Литературное чтение.Тексты для проверки  техники чтения. Тема "Животные"...