Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс)

Магдашаускене Елена Анатольевна

Рабочая программа по литературному чтению к УМК "Школа России", разработана в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_-_kopiya.docx62.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 г. Охи им. А.В. Беляева

Рассмотрена

на заседании кафедры учителей

Протокол № 1

от «30» июля 2020 г.                                                                                    

Приказ № 152-ОД  

от «30» июля 2020 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

 ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

3 КЛАСС

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ОДИН ГОД

составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений:

литературное чтение, авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий и др.

Магдашаускене Е.А., учителем начальных классов

г. Оха

2020 г.

I РАЗДЕЛ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

  • Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности.
  • Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения, к слову, и умения понимать художественное произведение.
  • Обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач обучения и воспитания:

  • Формирование личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям на основе художественных произведений, духовно – нравственного и эстетического содержания, активно влияющих на чувства, сознание и волю читателя. Ориентировать на моральные нормы, развивать у младших школьников умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека. Формировать навыки доброжелательного сотрудничества.
  • Формирование навыков чтения и других видов речевой деятельности учащихся, умение ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.
  •  Формирование умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
  • Формировать читательскую компетентность, помогающую младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования.
  • Развивать потребность в постоянном чтении книг, владеть техникой чтения и приёмами работы с текстом, понимать прочитанные и прослушанные произведения, уметь самостоятельно выбрать и оценить. Чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества.
  • Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  • Воспитание художественно – эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.
  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности.
  • Овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.

Метапредметные результаты

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств их осуществления.
  • Освоение способами решения проблем творческого и поискового характера.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
  • Использование знаково – символических средств представления информации о книгах.
  • Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление причинно – следственных связей, построения рассуждений.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  • Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

  • Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.
  • Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении.
  • Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно – познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.
  • Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.
  • Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию.
  • Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно – следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение.
  • Умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно – познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение.
  • Развитие художественно – творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.

II РАЗДЕЛ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

      В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей.

      Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира.

     Курс «Литературное чтение» в 3 классе рассчитан на 140 часов (4 ч в неделю, 35 учебных недель).

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

1.1 – 1.16 Русские народные песни. Докучные сказки. Народные промыслы: дымковская игрушка, хохлома. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк». Русская народная сказка «Сивка – Бурка». Проект «Сочиняем волшебную сказку».

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1

2.1 – 2.11 Русские поэты ХIХ – ХХ века. И.Ф. Тютчев «Листья». А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка …», И.С. Никитин «Встреча зимы», И.З. Суриков «Детство», «Зима», Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором». Как научиться читать стихи (на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского).

ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ

3.1-3.26 А.С. Пушкин Стихи, «Сказка о царе Салтане …». Басни И.А. Крылова. Лирические стихотворения М.Ю. Лермонтова. Рассказы Л.Н. Толстого.

ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ

4.1–6.8 Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост», В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович», В.М. Гаршин «Лягушка – путешественница».

БЫЛИ – НЕБЫЛИЦЫ

5.1– 5.12 М. Горький «Случай с Евсейкой», К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей», Притча «Что побеждает?»,  А.И. Куприн «Слон».

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2

6.1– 6.9 Саша Чёрный Стихи о животных. А.А. Блок Картины зимних забав. М.М. Пришвин «Моя Родина».  С.А. Есенин «Черемуха»

ЛЮБИ ВСЕ ЖИВОЕ

7.1 – 7.13  И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». И.В. Белов «Малька провинилась», «Ещё про Мальку». В.Ю. Драгунский «Он живой и светится…», В.П. Астафьев «Капалуха», Б.С. Житков «Про обезьянку».

 

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 3

8.1– 8.9 С.Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной …». А.А. Барто «Разлука», «В театре». С.В. Михалков «Если», М. Дружинина «Мамочка-мамуля!», Т. Бокова «Родина – слово большое, большое!», Е.А. Благинина «Кукушка», «Котёнок». Проект «В мире детской поэзии».

                                                                                                   

СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ – НАБЕРЁШЬ КУЗОВОК

9.1 – 9.20 Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». М.М. Зощенко «Золотые слова», «Великие путешественники». Юмористические рассказы Н.Н. Носова «Федина задача», «Телефон». А.П. Платонов «Цветок на земле».

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

10.1 – 10.16 Сказка Г.-Х.Андерсена «Гадкий утёнок».

Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

По организации обучения: очная

По количеству учащихся: коллективная (фронтальная), индивидуальная, групповая (ндивидуально-групповая, кооперативно-групповая, дифференцированно-групповая, парная)

По месту обучения: школьная, внешкольная

По продолжительности: академический час (45 минут)

По специфике взаимодействия педагога и учащихся: классно-урочная

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ И ДРУГИХ ВИДОВ РАБОТ

Произведения для заучивания наизусть:

А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка …»

И.З. Суриков  «Детство»

А.С. Пушкин Лирические стихотворения (на выбор)

И.А. Крылов Басни (на выбор)

С. Чёрный Стихотворения о животных (на выбор)

С.Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…» (на выбор)

С.В. Михалков «Если»

Контрольные работы:

Диагностическая контрольная работа (промежуточная аттестация)

Итоговая комплексная работа

Проекты:

№ 1 «Сочиняем волшебную сказку»

№ 2 «В мире детской поэзии»

 

III РАЗДЕЛ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

№ урока в разделе

Содержание

(раздел, тема урока)

Сроки проведения

Примечание

план

факт

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (16 часов)

1

1.1

Что уже знаем и умеем. В мире книг

2

1.2

Русские народные песни

3

1.3

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок

4

1.4

Народные промыслы: дымковская игрушка, хохлома

5

1.5

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

6

1.6

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

7

1.7

Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк»

8

1.8

Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк»

9

1.9

Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк»

10

1.10

Русская народная сказка «Сивка – Бурка»

11

1.11

Русская народная сказка «Сивка – Бурка»

12

1.12

Русская народная сказка «Сивка – Бурка»

13

1.13

Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин

14

1.14

Проверим себя. Обобщающий урок по разделу

15

1.15

Проверим себя. Обобщающий урок по разделу

16

1.16

Наши проекты. «Сочиняем волшебную сказку»

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1 (11 часов)

17

2.1

Что уже знаем и умеем. В мире книг

18

2.2

Ф.И. Тютчев «Листья». Сочинение – миниатюра «О чём расскажут осенние листья»

19

2.3

А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка …»

наизусть

20

2.4

И.С. Никитин «Встреча зимы» 

21

2.5

И.З. Суриков «Детство»

наизусть

22

2.6

И.З. Суриков «Зима»

23

2.7

Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором»

24

2.8

Проверим себя. Обобщающий урок по разделу

25

2.9

Как научиться читать стихи. На основе научно-популярной статьи Я. Смоленского

26

2.10

Презентация проекта «Сочиняем волшебную сказку»

27

2.11

Презентация проекта «Сочиняем волшебную сказку»

ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ (26 часов)

28

3.1

Что уже знаем и умеем. В мире книг

29

3.2

А.С. Пушкин

30

3.3

Сообщение о А.С. Пушкине на основе статьи учебника, других источников информации

31

3.4

А.С. Пушкин. Лирические стихотворения

наизусть*

32

3.5

А.С. Пушкин «Зимнее утро»

33

3.6

А.С. Пушкин «Зимний вечер»

34

3.7

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

35

3.8

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

36

3.9

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

37

3.10

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

38

3.11

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

39

3.12

Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом

40

3.13

И.А. Крылов

41

3.14

Сообщение о И.А. Крылове на основе статьи учебника, других источников информации

42

3.15

И.А. Крылов «Мартышка и очки»

наизусть*

43

3.16

И.А. Крылов «Ворона и лисица»

наизусть*

44

3.17

М.Ю. Лермонтов

45

3.18

Сообщение о М.Ю. Лермонтове на основе статьи учебника, других источников информации

46

3.19

М.Ю. Лермонтов  «Утес», «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко»

47

3.20

Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя)

48

3.21

Сообщение о Л.Н. Толстом на основе статьи учебника, других источников информации

49

3.22

Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве?», «Куда девается вода из моря?» Сравнение текстов

50

3.23

Л.Н. Толстой «Акула»

51

3.24

Л.Н. Толстой «Прыжок»

52

3.25

Проверим себя. Обобщающий урок по разделу

53

3.26

Проверим себя. Обобщающий урок по разделу

ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ (8 часов)

54

4.1

Что уже знаем и умеем. В мире книг

55

4.2

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

56

4.3

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

57

4.4

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

58

4.5

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

59

4.6

В.М. Гаршин «Лягушка – путешественница»

60

4.7

В.М. Гаршин «Лягушка – путешественница»

61

4.8

Проверим себя. Обобщающий урок по разделу

БЫЛИ – НЕБЫЛИЦЫ (12 часов)

62

5.1

Что уже знаем и умеем. В мире книг

63

5.2

М. Горький «Случай с Евсейкой»

64

5.3

М. Горький «Случай с Евсейкой»

65

5.4

М. Горький «Случай с Евсейкой»

66

5.5

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»

67

5.6

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»

68

5.7

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»

69

5.8

Притча «Что побеждает?»

70

5.9

А.И. Куприн «Слон»

71

5.10

А.И. Куприн «Слон»

72

5.11

А.И. Куприн «Слон»

73

5.12

Проверим себя. Обобщающий урок по разделу

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2 (9 часов)

74

6.1

Что уже знаем и умеем. В мире книг

75

6.2

С. Чёрный  «Воробей»

наизусть*

76

6.3

С. Черный «Что ты тискаешь утенка?»

наизусть*

77

6.4

С. Черный «Слон»

наизусть*

78

6.5

А.А. Блок «Сны»

79

6.6

А.А. Блок «Ворона»

80

6.7

М.М. Пришвин «Моя Родина»

81

6.8

С.А. Есенин «Черемуха»

82

6.9

Проверим себя. Обобщающий урок по разделу

ЛЮБИ ВСЁ ЖИВОЕ (13 часов)

83

7.1

Что уже знаем и умеем. В мире книг

84

7.2

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»

85

7.3

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»

86

7.4

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»

87

7.5

И.В. Белов «Малька провинилась»

88

7.6

И.В. Белов «Ещё про Мальку»

89

7.7

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится…»

90

7.8

В.П. Астафьев «Капалуха»

91

7.9

Б.С. Житков «Про обезьянку»

92

7.10

Б.С. Житков «Про обезьянку»

93

7.11

Б.С. Житков «Про обезьянку»

94

7.12

Проверим себя. Обобщающий урок по разделу

95

7.13

Проверим себя. Обобщающий урок по разделу

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 3 (9 часов)

96

8.1

Что уже знаем и умеем. В мире книг

97

8.2

С.Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…»

наизусть*

98

8.3

А.Л. Барто «Разлука»

99

8.4

А.Л. Барто «В театре»

100

8.5

С.В. Михалков «Если»

наизусть

101

8.6

М. Дружинина «Мамочка-мамуля!», Т. Бокова «Родина-слово большое, большое!»

102

8.7

Е.А. Благинина «Кукушка», «Котёнок»

103

8.8

Наши проекты. «В мире детской поэзии»

104

8.9

Проверим себя. Обобщающий урок по разделу

СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ – НАБЕРЁШЬ КУЗОВОК (20 часов)

105

9.1

Что уже знаем и умеем. В мире книг

106

9.2

Б.В. Шергин «Собирай по ягодке- наберёшь кузовок»

107

9.3

Б.В. Шергин «Собирай по ягодке- наберёшь кузовок»

108

9.4

М.М. Зощенко «Золотые слова»

109

9.5

М.М. Зощенко «Золотые слова»

110

9.6

М.М. Зощенко «Золотые слова»

111

9.7

Презентация проекта «В мире детской поэзии»

112

9.8

Презентация проекта «В мире детской поэзии»

113

9.9

М.М. Зощенко «Великие путешественники»

114

9.10

М.М. Зощенко «Великие путешественники»

115

9.11

М.М. Зощенко «Великие путешественники»

116

9.12

Н.Н. Носов «Федина задача»

117

9.13

Н.Н. Носов «Федина задача»

118

9.14

А.П. Платонов «Цветок на земле»

119

9.15

А.П. Платонов «Цветок на земле»

120

9.16

Промежуточная аттестация. Диагностическая контрольная работа

121

9.17

Н.Н. Носов «Телефон»

122

9.18

Н.Н. Носов «Телефон»

123

9.19

Проверим себя. Обобщающий урок по разделу

124

9.20

Проверим себя. Обобщающий урок по разделу

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (16 часов)

125

10.1

Что уже знаем и умеем. В мире книг

126

10.2

Г.-Х.Андерсен «Гадкий утёнок»

127

10.3

Г.-Х.Андерсен «Гадкий утёнок»

128

10.4

Г.-Х.Андерсен «Гадкий утёнок»

129

10.5

Г.-Х.Андерсен «Гадкий утёнок»

130

10.6

Г.-Х.Андерсен «Гадкий утёнок»

131

10.7

Итоговая комплексная работа

132

10.8

Сказки Г.-Х. Андерсена

самоподготов

133

10.9

Сказки Г.-Х. Андерсена

самоподготов

134

10.10

Сказки братьев Гримм

самоподготов

135

10.11

Сказки братьев Гримм

самоподготов

136

10.12

Сказки Ш. Перро

самоподготов

137

10.13

Сказки Ш. Перро

самоподготов

138

10.14

Повторение и обобщение изученного материала

139

10.15

Повторение и обобщение изученного материала

140

10.16

Повторение и обобщение изученного материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...