Литературная игра: «Что за прелесть эти сказки»
план-конспект занятия по чтению (4 класс)

Познакомить с русским фольклором (сказками), показать красоту языка сказки, научиться с помощью сказки трудолюбию, мудрости, добру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_igra.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная игра: «Что за прелесть эти сказки»

Цель: Познакомить с русским фольклором (сказками), показать красоту языка сказки, научиться с помощью сказки трудолюбию, мудрости, добру.

Оборудование: книжная выставка: «Страна сказок», кассеты с народными сказками в исполнении Л. Дурова, шкатулка, Волшебный мешок, шапка Гнома.

Ход мероприятия:

звучит вступление к русским народным сказкам.

Дорогие ребята! Я рада видеть вас в нашем музее сказок. А я волшебный  Гном – хранитель сказок:

        Я знаю много сказок

        И очень их люблю

        И всем хорошим детям

        Всегда я их дарю.

Ребята! А вы знаете, откуда к нам сказки пришли? Тогда слушайте.

Давным-давно, когда ещё не было этих  прелестных  книг на свете и люди не умели читать. А вы умеете читать? Это хорошо. Тогда и стали взрослые придумывать сказки сами и рассказывать своим детям. А дети уже детям. Вот так  сказки и передавались из поколения в поколение , из уст в уста. Сказки всегда учат добру, мудрости, трудолюбию, взаимовыручки.

Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок, чудес и волшебства. Прекрасная страна. И кто хотя бы раз побывал в ней, останется пленником навеки. Предлагаю и вам отправиться в путь-дорожку: белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать. Дорожка нам предстоит дальняя. А чтобы попасть в Страну Сказок нужно из моего волшебного мешочка разгадать загадки. И только тогда мы окажемся в стране  Чудес и Волшебства.

Загадки:

  1. Ехал парень на печи. Прокатился по деревни и женился  на царевне. / Емеля/
  2. Дерево, которое чаще всего встречается в сказках. / дуб/
  3. Одно из имён Василисы . /Премудрая/

4.Какая сказочная героиня живёт в этой  избушке, и какие слова волшебные нужно сказать, чтобы попасть в неё? / Баба Яга, избушка, «избушка встань к лесу задом ко мне передом»./

 А теперь отгадайте этих героев сказок:

- Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе красная?    /Морозко/

 Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам./ лиса из сказки «Заюшкина избушка»/

- Алёнушка, сестрица, моя! Выплынь,  выплынь  на бережок, костры кипят чугунные, ножи точат буланые, хотят меня зарезать! /братец Иванушка из «Сестрица  Алёнушка братец  Иванушка»/

Молодцы! Хорошо знаете русские народные сказки.

А теперь задание потруднее. Я зачитываю отрывки из знакомых сказок , а вы ответьте, как звали героев сказок:

        ПОРТРЕТЫ ГЕРОЕВ СКАЗОК

1.Правду молвит , молодица

Уж и  впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла,

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

2. Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит,

Выступает, будто пава,

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит.

3.Одна из них, побольше, упала на край цветного ящика и начала расти, расти, расти пока, наконец, не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный казалось, из  миллионов снежных звездочек. Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и всё- же живая. Глаза её сияли как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя.

4.Если я чешу в затылке- не беда!

В голове моей опилки, да, да ,да,

Но хотя в ней и опилки,

Но шумилки и вопилки,

А также пыхтелки, кричалки,

Сочиняю я не плохо иногда.

5 Он зажёг лампу, взял ножницы, клей и обрывки цветной бумаги и ярко зелёные штанишки. Смастерил туфли  из старого голенища и шапочку- колпачок с кисточкой из старого носка.

 6.Чтож он видит? Прекрасных двух коней золотогривых, да игрушечку – конька ростом в три вершка, на спине с двумя горбами, да с аршинными ушами.

Вот мы с вами и побывали в Стране Чудес и Волшебства. Подошло к завершению наше путешествие, но вы самостоятельно сможете продолжить его, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть любую из этих книг, предложенных на книжной  выставке. А чтобы наше путешествие запомнилось, я вам дам задание: нарисуйте любимый сказочный сюжет и проведем конкурс  рисунков в нашем сказочном музее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!»

Литературная викторина  по  сказкам А. С.Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»       Наименование предмета, класс и тип образовательной программы, к которым от...

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!»

Цель:в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знание сказок А. С.  Пушкина.Задачи:  расширить кругозор детей; воспитывать интерес к творчеству А.С.Пушкина;развивать образное мыш...

Сценарий литературного лото «Что за прелесть эти сказки!» (по сказкам А.С. Пушкина).

В сценарии подробно изложены правила игры, вопросы по каждому этапу....

Внеклассное мероприятие по литературному чтению "Что за прелесть эти сказки!"

развивать творческие способности учащихся, коммуникативные навыки учащихся, творческую активность; формировать тип правильной читательской деятельности....

Литературный проект "Что за прелесть эти сказки" А.С.Пушкин 1 класс

Александр Сергеевич Пушкин – самый любимый писатель в нашей стране. Его все знают, книги его все читают. Его стихи заучиваются наизусть. В нынешнем году исполняется 215 лет со дня рождения Пушкина, а ...

Литературная викторина "Что за прелесть эти сказки"

Литературная викторина "Что за прелесть эти сказки"...

Интерактивная игра "Что за прелесть эти сказки?"

Интерактивная игра по литературному чтению, для внеурочной деятельности «Викторина «Что за прелесть эти сказки!» Делает  процесс обучения и воспитания интересным, увлекател...