Конспект урока по обучению грамоте 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Галимова Юлия Сергеевна

Конспект урока на период обучение грамоте 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote_usatyy_polosatyy.docx812.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по обучению грамоте

Тема урока: «Чтение отрывка из стихотворения С. Маршака «Усатый полосатый». Придумывание рассказа по серии картинок»

Тип урока: Изучение нового материала.

Класс: 1

Цель: формирование грамматически правильной речи через составление рассказа по серии картинок.

Планируемые предметные результаты: 

  • Составляют рассказ по картинкам;
  • Определяют количество слов в предложении.

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные: анализируют информацию.

Регулятивные: выполняют под руководством учителя учебные действия.

Коммуникативные: вступают в диалог с учителем и сверстниками.

Планируемые личностные результаты: высказывают свое мнение, подтверждая собственными аргументами.

Оборудование урока: учебник по обучению грамоте за 1 класс; электронная доска, компьютер, презентация, звуковые карточки( жёлтые, синие, красные, зелёные).

этап урока

отводимое время

методы обучения

формы взаимодействия

формулировки заданий

планируемые результаты

планируемые способы оценивания  

комментарии руководителя практики

1

Орг. момент

1 мин.

Фронтальная

У: доброе утро ребята!

Д: правило школьника (поклон головой)

У: Чтоб урок наш стал светлее,

Мы поделимся добром.

Вы ладони протяните,

В них любовь свою вложите,

Ей с друзьями поделитесь

И друг другу улыбнитесь.

2

Актуализация знаний

6

мин.

Словесный: опрос

Практический: игра.

Фронтальная

У:  Ребята, из чего состоит наша речь?

Д: из слов, из звуков.

У: отнеситесь к ответу одноклассника!

Д: показывают отношение к ответу.

У: А из чего состоит предложение?

Д: из слов.

У: А слова из чего состоят?

Д: из слогов.

У: а как вы думаете из чего состоят слоги?

Д: из звуков.

У: давайте поиграем в игру. Нам для этого пригодится мяч. Сейчас я проверю, как вы запомнили из чего состоит наша речь.

Учитель задаёт вопрос, ребёнок должен поймать мяч и на него ответить. Например, вопрос: «Из чего состоит наша речь?»

Д: из предложений.

Регулятивные: выполняют под руководством учителя учебные действия.

Коммуникативные: вступают в диалог с учителем и сверстниками.

Личностные результаты: высказывают свое мнение, подтверждая собственными аргументами.

Словесная похвала

Взаимооценивание при помощи знаком «+» и «-».

3

Работа по теме урока

15 мин.

Словесный: обсуждение

Наглядный: демонстрация  

Практический: работа с книгой.

Фронтальная

У: Ребята, смотрите, кто сегодня на урок к нам пришёл на урок! Что это за зверь такой? (игрушка)

Д: котёнок.

У: Котёнок просит открыть вас Букварь на странице 23(два и три).

Д: открывают Букварь.

У: Про котёнка сочинили стихотворение. Давайте его послушаем.

Учитель читает отрывок стихотворения «Усатый полосатый»

Д: слушают чтение учителя.

У: Ну вот случилась такая беда. Стихотворение закончилось, а котёнку очень интересно, что же может произойти с ним дальше. Котёнок просит у вас помощи. Поможем котёнку? Кто готов хлопните!

Д: показывают готовность к помощи.

У: прежде чем мы начнем помогать. Котёнок хочет с вами немножко поиграть.  Я попрошу вас встать.

Познавательные: анализируют информацию.

Регулятивные: выполняют под руководством учителя учебные действия.

Коммуникативные: вступают в диалог с учителем и сверстниками.

Словесная похвала.

Взаимооценивание при помощи знаком «+» и «-».

Физминутка

2 мин.

фронтальная

Вот окошко распахнулось, (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз, (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз, (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз, (сесть на стул.)

3

Работа по теме урока

Словесный: обсуждение

Практический: работа с книгой.

фронтальная

У:  Ну вот теперь у нас много сил, для того чтобы помочь котёнку.

У: Котёнок просит вас попробовать придумать и рассказать, что было дальше с котёнком. 

Посмотрите, чтобы нам было легче придумать рассказать, автор учебника нам нарисовал вот таких 4 замечательных картинки.

У: Под картинками находятся, какие-то белые полоски. Что это за полоски?

Д: это предложения. Одна полоска — это одно предложение. 

У: Давайте начнем с первой картинки, что же происходит на первой картинке?

Д: Котёнок уронил карандаши со стола.

У: Давайте составим предложение по первой картинке.

Д: Котёнок уронил цветные карандаши.

У: Давайте посчитаем сколько слов в это предложении. Когда говорим предложение, хлопаем каждое слово.

Сколько слов в предложении.

Д: 4.

У: возьмём первую полоску и положит её под картинкой. (учитель прикрепляет на доску первое предложение вместе с одним учащимся)

У: что котёнок делает на второй картинке?

Д: котёнок играет карандашами.

У: Давайте посчитаем сколько слов в это предложении. Когда говорим предложение, хлопаем каждое слово.

Сколько слов в предложении.

Д: 3.

У: молодцы! Мы уже составили целых два предложения.

Давайте наберемся снова много сил, чтобы дальше продолжать помогать котёнку.

Познавательные: анализируют информацию.

Регулятивные: выполняют под руководством учителя учебные действия.

Коммуникативные: вступают в диалог с учителем и сверстниками.

Предметный:

Составляют рассказ по картинкам;

Предметный:

Определяют количество слов в предложении.

Словесная похвала.

Взаимооценивание при помощи знаком «+» и «-».

Физминутка

фронтальная

Потрудились – отдохнем,

Встаем – глубоко вдохнем,

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот,

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

4

Закрепление изученного материала

10 мин

Практический:

Работа с книгой

Словесный: обсуждение

Парная

У: Попробуйте, вместе со своим соседом составить 3 предложение. Что делает котёнок на третей картинке? И покажите свою готовность в паре.

Д: обсуждают в паре.

У: Кто хочет рассказать всему классу своё предложение, которое составили самостоятельно?

Д: рассказывают 3 предложение. Котёнок закатил красный карандаш под шкаф.

У: Какое предложение было самое красивое?

Д: выбирают предложение.

У: Сколько слов в предложении. Давайте посчитаем?

Д: называют кол-во слов в предложении.

У: Учитель прикрепляет 3 полоску.

И осталась последняя картинка. Что же делает котёнок на 4 картинке?

Д: котёнок не может достать карандаш.

У: Сколько слов в предложении. Давайте посчитаем?

Д: считают кол-во слов в предложении при помощи хлопков. 

У: ребята, а вот С.Я. Маршак – это автор, который пишет много сказок, стихотворений для детей. Посмотрите, как он выглядит.

С.Я. Маршак придумал так:

У: понравилось вам, как придумал Маршак?

Д: отвечают на вопрос.

У: а чем вам понравилось?

Д: отвечают. 

Познавательные: анализируют информацию.

Регулятивные: выполняют под руководством учителя учебные действия.

Коммуникативные: вступают в диалог с учителем и сверстниками.

Предметный:

Составляют рассказ по картинкам;

Предметный:

Определяют количество слов в предложении.

Личностные результаты: высказывают свое мнение, подтверждая собственными аргументами.

Словесная похвала.

Взаимооценивание при помощи знаком «+» и «-».

5

Рефлексия

3 мин.

Словесный: опрос

Фронтальная

У: Котёнок, благодарит вас за помощь и приготовил вам вот такие смайлики в виде мордочки котёнка. Если вам сегодня было легко работать, вы понравилось работать с соседом нарисуйте улыбку, чтобы котёнок улыбался.

Ну, а если вам было трудно, и сосед не хотел с вами работать, то нарисуйте грустную мордочку.

Д: оценивают.

У: что ты сегодня расскажешь родителям?

Д: рассказывают.

Личностные результаты: высказывают свое мнение, подтверждая собственными аргументами.

Регулятивные: выполняют под руководством учителя учебные действия.

6

Домашнее задание

По СанПиН домашнее задание в 1 классе не задаются.

Методист: Михель Юлия Витальевна _________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте по теме: «К. И. Чуковский «У меня зазвонил телефон», «Путаница», 1 класс

  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 28 г. СызраниКОНСПЕКТ УРОКА  по теме: «К. И. Чуковский «У меня зазвонил телефон», «Путаница».Класс: 1Предмет: урок обучения грамот...

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [ н ], буквы Н, н» ( УМК система общего развития Л.В. Занкова)

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [ н ], буквы Н, н» ( УМК система общего развития Л.В. Занкова) ...

конспект урока по обучению грамоте 1 класс

Тема: «Буквы П, п, обозначающие согласные звуки [п]. [п’]» УМК: «Школа России»Тип урока: изучения нового материала.  Цели:познакомить с буквами П, п, обозначающими согласные звуки [п]. [п’]...

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе

Тема: Рассказ "Вертушка"Цель: Учить отвечать на вопросы предложениями из текста...

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе . Тема урока: Гласная буква Ёё.

Я педлагаю учителям начальных классов разработанный мною конспект урока по обучению грамоте в 1 классе. Тема урока: Гласная буква Ёё....

Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс...