Технологическая карта урока П.П. Бажов "Серебряное копытце"
презентация к уроку по чтению (4 класс)
Данный урок литературного чтения в 4 классе по теме П.П. Бажов "Серебряное копытце". На данном уроке дети учатся сравнивать и различать "сказку" и "сказ", давать характеристику главным героям. На уроке использованы средства ИКТ в интерактивном сервисе Ленинапс. Цели урока достигнуты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока | П.П. Бажов «Серебряное копытце» |
Предмет | Литературное чтение |
Класс | 4 |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
УМК | «Школа России» Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий «Литературное чтение», издательство «Просвещение», 2016г. |
Цели урока | - познакомить с новым произведением из раздела «Литературные сказки»; определить к какому жанру оно относится; - дать характеристику главным героям произведения; - сравнить понятия «сказка» и «сказ». |
Задачи урока | Обучающие: познакомить детей с жизнью и творчеством П.П. Бажова. |
Основные понятия | Сказка, рассказ, сказ |
Формируемые УУД | Предметные - учиться чувствовать и понимать образный язык художественного произведения;
- развивать воображение, способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное. Метапредметные Познавательные: - работать с текстом: осмысливать структурные особенности сказа; - характеризовать героев, понимать главную мысль; - уметь ориентироваться в учебнике. Регулятивные: - учиться самостоятельно формулировать тему урока, цели своей деятельности; - осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу. Коммуникативные умения: - умение работать в паре; - согласовывать позицию с партнёром и находить общее решение. - излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; - слушать и понимать речь других, вступать в диалог. Личностные УУД - испытывать чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания главным героям; - осознать свою социальную роль в семье и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах семьи. |
Методы обучения | 1. Словесный. 2. ИКТ: мультимедийная презентация Microsoft PowerPoint, интерактивный сервис LearningApps,мобильное приложение сканер QR – код.3. Практический. |
Формы работы |
|
Необходимое оборудование и материалы | Оборудование: компьютер, презентация, QR – коды (раздаточный материал). |
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Мотивация успешной деятельности | - Здравствуйте, ребята! - Послушайте стихотворение. Ели шорохом шурша В класс заходит тишина Тихо, тихо, чуть дыша, Входит сказка не спеша. -Садитесь. Сегодня у нас урок литературного чтения. Проверьте готовность к уроку. | Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку | Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности Р.: мобилизация сил и энергии. |
| (слайд 2) Начинаем урок с речевой разминки. «Тот козёл особенный. У него на правой передней ноге серебряное копытце». -Прочитайте про себя медленно -Прочитайте скороговоркой -Прочитайте с вопросительной интонацией. -Ребята, подумайте, зачем мы читали один и тот же текст разными способами? - Совершенно верно, подобные упражнения развивают быстроту чтения и учат выразительности чтению. - Из какого произведения эти строки? - Правильно, из произведения «Серебряное копытце» - Назовите автора произведения. | Дети читают строки так, как предлагает учитель. Отвечают на вопросы. | П.: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным |
| - Ребята, сформулируйте тему урока. - Правильно, тема урока «П.П.Бажов «Серебряное копытце» | Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение | К:выслушивать разные точки зрения,слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение. |
3. Актуализация знаний | (слайд 3) - Ребята, прочитайте строки на экране и скажите, к какому виду жанра они относятся. «Иван – царевич тихонько подполз к яблоне и поймал птицу за хвост» «Капалуха металась в стороне. Крылья у неё всё ещё разброшены, и она мела ими землю» - Дети, вспомните, что такое «сказка и рассказ» ( слайд 4) - Какой корень в словах «сказка и рассказ»? (слайд 5) - Можете сказать, что такое «сказ»? | Активно слушают, отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. | К.: умение слушать и слышать, правильно отвечать на поставленный вопрос. |
| ( слайд 6) - Ребята, скажите, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? | Формулируют цели урока | К.: умение с достаточной полнотой выражать мысли словами, давать полные ответы. Р.: планирование, целеполагание; П: самостоятельное выделе-ние и формулирование познавательной цели. |
4. Изучение нового материала | -Произведение, над которым мы сегодня будем работать, написал Павел Петрович Бажов. О жизни и творчестве П.П. Бажова расскажет (………..) ( слайд 7, 8, 9) | Учащийся рассказывает биографию поэта с использованием презентации. Внимательно слушают. | К.: свободно владеть информацией. |
5. Первичное восприятие текста. Словарная работа. | - Ребята, дома вы прочитали произведение «Серебряное копытце» и выписали устаревшие слова с лексическим значением. (слайд 11, 12, 13,14, 15, 16, 17 ,18) | Отвечают на вопрос и выбирают правильный ответ. | К.: умение слушать, понимать высказывания одноклассников. |
Сведения об Урале. | (слайд 19, 20, 21) - П.П. Бажов написал произведение «Серебряное копытце», события которого происходят в удивительном месте нашей страны, на Урале. Об Урале приготовил небольшое сообщение (………). | Учащийся рассказывает сообщение, дети внимательно слушают. | К.: свободно владеть информацией. |
6. Работа над содержанием текста. Работа в парах. Работа на ноутбуках, выполнения задания в интерактивном сервисе LearningApps. Практическая работа. | ( слайд 22, 23, 24, 25) - Ребята, назовите главных героев произведения «Серебряное копытце» - Назовите качества каждого героя и ответ зачитайте. - Скажите, почему, по вашему мнению, Кокованя решил взять Дарёнку к себе в дом? - Почему девочка согласилась идти жить к Коковане? - Как зажили втроём Кокованя, Дарёнка и Мурёнка? - Чтобы ответить на этот вопрос, нужно выполнить задание. - На партах у вас лежат ноутбуки, нужно пройти по заданной ссылке и выполнить задание, вставить пропущенные слова, опираясь на текст. | Называют, главных героев, дают им характеристику, опираясь на содержание текста. | П.: умение ориентироваться в тексте, находить нужную информацию. |
7. Физкульт. минутка | ( слайд 27) - Ребята, я вам буду показывать движения, а вы под музыку повторяете за мной. | Выполняют действия | Р.: осуществлять профилактику утомления, нарушения осанки, зрения; снять психоэмоциональную напряженность. |
8. Работа над понятием «сказ» | - Скажите, какие события происходят в произведении? (слайд 29) - Сформулируйте что такое «сказ». - Заполните таблицу сходства и отличия «сказки» и «сказа» (слайд 30) - Скажите, что лежит в основе сказа? (слайд 31) | Формулируют понятие. Отвечают на вопросы. | П: ориентация в своей системе знаний |
9.Проверка усвоения содержания текста. Практическая работа. | - Ребята, на столах у каждого лежит QR – код, вы сканируете код, проходите по ссылке и выполняете тест, при завершении будет видно сколько процентов вы набрали. 50 - 65% - «3» 65 – 80% - «4» 80 – 100% - «5» https://learningapps.org/display?v=p7br6p0tj20 | Выполняют тест | Р: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. |
10.Итог урока. | (слайд 32) - Продолжите высказывание «Меня научил этот сказ…» | Высказывают своё мнение, чему научил сказ «Серебряное копытце» | Р.: умение высказывать своё мнение и слушать мнение собеседников. |
11. Домашнее задание. | 1. Нарисовать в тетради иллюстрацию к понравившемуся эпизоду. 2. Составить синквейн про Серебряное копытце. | ||
11. Рефлексия. | (слайд 33) - У вас на столах лежат три фишки в виде драгоценных камней, зелёную берёт тот, кто со всеми задания справился, жёлтую - не все задания оказались лёгкими, красную - задания на уроке оказались слишком сложными. - Молодцы, ребята, благодарю за урок! | Выбирают подходящую фишку и наклеивают на доску. | Р: соотнесение полученного результата с поставленной целью. Л: оценивание результата учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/22/picture-1356955-1634871224.jpg)
Технологическая карта урока Тема: П.П.Бажов «Серебряное копытце».(второй урок) УМК Школа России.
Создать условия для организации работы учащихся по повторению и обобщению знаний, полученных при изучении темы «Литературные сказки»....
Технологическая карта урока. Предмет: литературное чтение (УМК «Школа России»). Тема урока: П. П. Бажов «Серебряное копытце».
Технологическая карта урока. Предмет: литературное чтение (УМК «Школа России»). Тема урока: П. П. Бажов «Серебряное копытце». Цель урока: расширить читательский кругозор н...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/04/picture-1487944-1696423269.jpg)
Технологическая карта урока. Конструктор урока: инструмент проектирования технологической карты урока деятельностной направленности»
конструкор урока представен в программе Microsoft Word...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/12/picture-1500768-1702362343.jpg)
Технологическая карта урока литературного чтения по теме П. П. Бажов «Серебряное копытце»
ТемаП. П. Бажов «Серебряное копытце» ЦельПознакомить с жизнью и творчеством П. Бажова; отрабатывать навыки правильного, выразительного чтения; обогащать словарный запас; развивать пам...