И.Мазин "Давайте дружить". Г.Скребицкий "Пушок",1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

Конспект и презентация урока по чтению И.Мазин "Давайте дружить". Г.Скребицкий "Пушок",1 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл i._maznin_davayte_druzhit_g._skrebitskiy_pushok.docx34.77 КБ
Файл g-skriebitskii-pushok.pptx603.14 КБ
Файл refleksiya.docx173.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока литературного чтения, проведенного в 1 «Б»

Федоренко Татьяной РомановнойДата: 02.04.2019 г.

Предмет: Литературное чтение

УМК: школа 21 века.

Тема: «И. Мазнин «Давайте дружить», Г. Скребицкий «Пушок»

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: создать условия для развития умения выражать свою читательскую точку зрения, воспитания бережного и чуткого отношения к природе, каждому живому существу.

Задачи урока:

Образовательная:  

Развивающая: развивать умение называть произведение, выражать свое отношение к героям; рассказывать о героях и их поступках, развивать речь, память, внимание.

Воспитательная:  воспитание сознательного отношения и интереса к чтению произведений о природе.

Формируемые УУД:

Личностные:

  • сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе,  развивать способность к самооценке;
  • отстаивать при необходимости свою точку зрения;
  • выражать свое собственное мнение;
  • адекватно воспринимать оценку учителя.

Регулятивные:

  • планировать свои действия;
  • принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Познавательные:

  • эмоционально и осознанно воспринимать произведение;
  • самостоятельно находить в тексе необходимые сведения;
  • осуществлять поиск нужной информации, высказываться и выражать свои мысли в устной форме;
  • анализировать поступки, выделять главное;
  • проводить сравнение,  классификацию по разным критериям;
  • устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения.

Коммуникативные:

  • учитывать разные мнения и формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу,  использовать речь для регуляции своего действия;
  • формировать умения работать в паре, группе, умение ставить грамотные речевые высказывания;
  • допускать существование различных точек зрения.

Оборудование к уроку: учебник, презентация.

Ход урока

Этапы урока;

задачи в деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

  1. Организационный момент
  1. 1. Эмоциональный настрой.
  2. 2. Приветствие.
  3. 3.Проверка готовности к уроку

-Ребята, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошего настроения. Именно  хорошее настроение - успех в любой работе.

Приветствуют учителя. Настраиваются на урок.

Регулятивные:

организация рабочего места под руководством учителя.

  1. Дыхательные упражнения

-Успех в работе зависит ещё и от того, как вы будете говорить. Поэтому давайте проведем речевую разминку.

 Понюхай цветок.

    Задуй свечу

      Надуваем шарик.

  1. Сообщение темы и цели урока

-Откройте свои учебники на с. 45 и прочитайте название раздела.

-Сегодня на уроке мы поговорим о дружбе, поработаем со стихотворением И. Мазнина «Давайте дружить» и познакомимся с рассказом Скребицкого «Пушок».

V. Основная часть

1.Биография И.А.Мазина

2.Первичное чтение

стихотворения

3. Анализ стихотворения.

4. Вторичное чтение стихотворения

5. Словарная работа

-Игорь Александрович Мазнин родился в Москве. Окончил Московский городской пединститут в 1962 г. Выпустил много сборников для детей. Переводил стихи поэтов других стран на русский язык. Его стихи знакомят ребят с окружающим миром, с теми чудесами, с которыми мы встречаемся на каждом шагу, но не всегда замечаем.

-Что вы запомнили об авторе?

- Я прочитаю стихотворение И. Мазнина «Давайте дружить». Ваша задача – слушать и следить за мной по тексту.

-Понравилось ли вам стихотворение? О чём оно?

-К чему призывает автор этого стихотворения?

- С кем дружит солнце?

- Почему автор говорит, что «солнце дружит со всеми»?

-  Почему автор призывает всех своих читателей к тому, чтобы нас «любили и зверь, и птица»?

- Почему автор называет людей верными друзьями зверей и птиц?

- Ребята, а как вы думаете, какие слова в стихотворение можно назвать главными?

  -Что значит для вас дружба?

-Давайте прочитаем, как разъясняет слово «дружба»  толковый словарь Ожегова. ( показать словарь)

Дружба - это взаимная привязанность людей, основанная на уважении и любви.

-Прочитаем выразительно стихотворение. (3 чел.)

-О чём мечтает поэт? К чему призывает людей? 

-Посмотрим, какие примеры дружбы приводит автор.

- В стихотворении встретилось слово плуг. Кто может объяснить значение этого слова? 

Плуг – это сельско - хозяйственное орудие, с помощью которого вспахивают землю

-Рассмотрите в учебнике иллюстрацию, которую нарисовал художник к стихотворению И. Мазнина. Какими строчками произведения можно «подписать» данную иллюстрацию?

-А какую иллюстрацию можно было бы нарисовать к последней строфе стихотворения?

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

-Давайте будем дружить друг с другом и природой

- со всеми нами

- любовь, друзья, дружба

-Надо любить окружающую природу, надо вести себя так, чтобы животные нам доверяли и не боялись нас

птица с небом, поле – плуг, ветер-море, дерево-дождь

   

П: осознанное и

произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

П.: осмысленное чтение, извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

.

ФИЗМИНУТКА

Спал цветок и вдруг проснулся. (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел.

(Руки вверх, влево, вправо.)

Знакомство с произведением Г. Скребицкого «Пушок».

  1. Биография Г.А. Скребицкого

2.Первичное чтение

рассказа

3.Анализ рассказа.

 

-Мы сегодня послушаем рассказ Георгия Алексеевича Скребицкого под название «Пушок».

 -Г. А. Скребицкий очень много написал рассказов и сказок. Во многих его произведених дано описание природы каждого времени года. Но самые популярные его книги - это рассказы о животных и птицах.В семье писателя все любили природу, в доме всегда жили собаки, зайцы, лисята, ежи, белки и разные птицы. Все ухаживали за ними, лечили, кормили. Поэтому многие рассказы он пишет от своего лица, т.к. он сам участник многих событий.

-Что запомнили из биографии Г.А. Скребицкого?

—Ну, а теперь слушаем. Слушайте очень внимательно, потому что вам придется отвечать на вопросы.

—Вам понравилось? Что именно понравилось?

- Какие у вас возникли мысли, когда вы слушали?

-Какой был еж?

- Почему так назвали ежика?

- Чем питался ежик?

—Как дети  относились  к  ежу?  

-Что произошло с Пушком?

-Что произошло с ежиком зимой? Почему?

-А весной что случилось?

-Составим схематический плана:

-О чем же вы услышали в первой части рассказа.(перечитать, если затрудняются)

-Какое название мы бы дали началу рассказа?

-Я придумала вот такое название – «Еж в семье».

-что было дальше?  

—С чем автор сравниваем дым из деревенских труб?

Выражения:    бежал во весь дух, накатался досыта (вдоволь)

—Как вы их понимаете? Замените другими словами.

- далее следующая часть .

—Что произошло потом? Расскажите. Как можно назвать эту часть?

-Я назвала «Несчастье».

—Что испытал мальчик?

 — Зачем он тряс ежика, тормошил?

-Что произошло потом?

-Какую тайну природы открыл для себя мальчик? 

-Как назовем?

-Я назвала «Находка»

— Чему учит нас автор в своих произведениях, и конкретнее в рассказе «Пушок»?

-Да, он учит видеть привлекательность природы, наблюдать за ее явлениями, замечать происходящие в ней изменения.

-Вспомнили ли вы какую-нибудь ситуацию, произошедшую с вами и вашим питомцем? Расскажите.

-Переживали вместе с мальчиком, было жалко ежика. Образовались, узнав, что еж жив

-Ручной—прирученный, привыкший к человеку.

-Когда его гладили, он прижимал к спине колючки и делался совсем мягким

- кормили,  играли,  брали  на прогулку

-Со столбами, с толстыми веревками, к которым за трубы привязаны маленькие игрушечные домики

-быстро.

-Он его будил, старался вернуть к жизни) теребил, дергал, не оставлял в покое.

- Что ежи зимой спят, т.к. для них нет в природе еды

VIII.Итог урока

1.Рефлексия.

-Итак, давайте подведём итог.

-С какими произведениями работали на уроке?

-Понравились ли они вам?

-Чему они учат?

- А теперь пришло время оценить вашу работу за урок. Приготовьте «наши светофоры». Покажите определенный цвет, оценивая себя (красный-плохо, желтый – хорошо, зелёный-отлично).

Делают выводы

Обобщают полученные знания

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Р: осуществляют итоговый контроль.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Литературное чтение 1 класс

Слайд 2

Игорь Мазнин

Слайд 3

Плуг - сельско-хозяйственное орудие, с помощью которого вспахивают землю .

Слайд 4

Георгий Скребицкий

Слайд 7

«Еж в семье» «Несчастье» «Находка»



Предварительный просмотр:

https://www.ofsi.ru/upload/iblock/eaf/331966_1.jpghttps://www.ofsi.ru/upload/iblock/eaf/331966_1.jpghttps://www.ofsi.ru/upload/iblock/eaf/331966_1.jpghttps://www.ofsi.ru/upload/iblock/eaf/331966_1.jpghttps://www.ofsi.ru/upload/iblock/eaf/331966_1.jpghttps://www.ofsi.ru/upload/iblock/eaf/331966_1.jpghttps://www.ofsi.ru/upload/iblock/eaf/331966_1.jpghttps://www.ofsi.ru/upload/iblock/eaf/331966_1.jpghttps://www.ofsi.ru/upload/iblock/eaf/331966_1.jpghttps://www.ofsi.ru/upload/iblock/eaf/331966_1.jpghttps://www.ofsi.ru/upload/iblock/eaf/331966_1.jpghttps://www.ofsi.ru/upload/iblock/eaf/331966_1.jpghttps://www.ofsi.ru/upload/iblock/eaf/331966_1.jpghttps://www.ofsi.ru/upload/iblock/eaf/331966_1.jpghttps://www.ofsi.ru/upload/iblock/eaf/331966_1.jpghttps://www.ofsi.ru/upload/iblock/eaf/331966_1.jpghttps://www.ofsi.ru/upload/iblock/eaf/331966_1.jpghttps://www.ofsi.ru/upload/iblock/eaf/331966_1.jpghttps://www.ofsi.ru/upload/iblock/eaf/331966_1.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-dialogs/758954/4ed19a48c8378da0d4bd/orighttps://avatars.mds.yandex.net/get-dialogs/758954/4ed19a48c8378da0d4bd/orighttps://avatars.mds.yandex.net/get-dialogs/758954/4ed19a48c8378da0d4bd/orighttps://avatars.mds.yandex.net/get-dialogs/758954/4ed19a48c8378da0d4bd/orighttps://avatars.mds.yandex.net/get-dialogs/758954/4ed19a48c8378da0d4bd/orighttps://avatars.mds.yandex.net/get-dialogs/758954/4ed19a48c8378da0d4bd/orighttps://avatars.mds.yandex.net/get-dialogs/758954/4ed19a48c8378da0d4bd/orighttps://avatars.mds.yandex.net/get-dialogs/758954/4ed19a48c8378da0d4bd/orighttps://avatars.mds.yandex.net/get-dialogs/758954/4ed19a48c8378da0d4bd/orighttps://avatars.mds.yandex.net/get-dialogs/758954/4ed19a48c8378da0d4bd/orighttps://avatars.mds.yandex.net/get-dialogs/758954/4ed19a48c8378da0d4bd/orighttps://avatars.mds.yandex.net/get-dialogs/758954/4ed19a48c8378da0d4bd/orighttps://avatars.mds.yandex.net/get-dialogs/758954/4ed19a48c8378da0d4bd/orighttps://pbs.twimg.com/media/CfcTpeoWwAAs-ET.jpghttps://pbs.twimg.com/media/CfcTpeoWwAAs-ET.jpghttps://pbs.twimg.com/media/CfcTpeoWwAAs-ET.jpghttps://pbs.twimg.com/media/CfcTpeoWwAAs-ET.jpghttps://pbs.twimg.com/media/CfcTpeoWwAAs-ET.jpghttps://pbs.twimg.com/media/CfcTpeoWwAAs-ET.jpghttps://pbs.twimg.com/media/CfcTpeoWwAAs-ET.jpghttps://pbs.twimg.com/media/CfcTpeoWwAAs-ET.jpghttps://pbs.twimg.com/media/CfcTpeoWwAAs-ET.jpghttps://pbs.twimg.com/media/CfcTpeoWwAAs-ET.jpghttps://pbs.twimg.com/media/CfcTpeoWwAAs-ET.jpghttps://pbs.twimg.com/media/CfcTpeoWwAAs-ET.jpghttps://pbs.twimg.com/media/CfcTpeoWwAAs-ET.jpghttps://pbs.twimg.com/media/CfcTpeoWwAAs-ET.jpghttps://pbs.twimg.com/media/CfcTpeoWwAAs-ET.jpghttps://pbs.twimg.com/media/CfcTpeoWwAAs-ET.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Классный час: "Я хочу дружить с природой" 4 класс

Презентация. Классный час: "Я хочу дружить с природой" 4 класс...

Классный час "Дружить без ссор" 2 класс

Классный час на тему "Дружить без ссор"...

Классный час, тема: «Можно ли дружить, не ссорясь?», 3 класс

Классный час, тема: «Можно ли дружить, не ссорясь?», 3 класс...

Конспект классного часа "Дружить не ссорясь" (3 класс)

Цель: Изготовить «коробочку-дружбы»Планируемые результаты:Личностные: Развивать способность адекватно эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в цело...

Конспект внеклассного мероприятия + презентация "Дружить не ссорясь (1 класс)

Задачи:•познакомиться с понятием «Ссора»;•узнать способы разрешения ссоры;•научиться вести себя правильно при возникновении ссоры...