Конспект урока "М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу»"
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Золотарёва Анна Александровна

Конспект урока по литературному чтению 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx26.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу»

Цель урока: познакомить учащихся с произведениями М. Пляцковского «Сердитый дог Буль», Ю. Энтина «Про дружбу»

Тип урока: изучение нового материала.

Планируемые  результаты:

предметные

метапредметные  

личностные

- читать по слогам и целыми словами, понимать смысл прочитанного;

- принимать участия в коллективных беседах по прочитанному, прослушанным произведениям;

-отвечать на вопросы по содержанию;

-читать и понимать смысл пословиц, воспринимать их как народную мудрость, соотносить содержание произведения с пословицей.

КУУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

РУУД: умение взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебной деятельности;

РУУД: понимать, с какой целью необходимо читать данный текст;

РУУД: оценивать результат собственных учебных действий и действий одноклассников.

ПУУД: осмысленно читать слова и предложения; понимать смысл прочитанного;

ПУУД: сопоставлять литературное произведение с иллюстрацией;

ПУУД: сопоставлять литературное произведение с пословицами;

ПУУД: понимать смысл читаемого произведения на основе чтения по ролям.

- Проявлять интерес к чтению произведений.

- Установка на здоровый образ жизни.

Оборудование для учителя: слайдовая презентация, учебник.

Ход урока

Структурные компоненты урока

Деятельность учителя и формулировка заданий

Планируемые результаты, достигаемые на уроке

Планируемые способы и критерии оценивания

Этап

Время

   предметные

метапредметные

Мотивационный этап 3 минуты.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Александровна, сегодня урок литературного чтения проведу у вас я, присаживайтесь.

-Прочитайте чистоговорку медленно.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу-

Как-то еж пришел к ужу.

Жи-жи-жи, жи-жи-жи-

Мне ужатог покажи.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу-

Я с ежами не дружу.

Жа-жа-жа, жа-жа-жа-

Еж уходит от ужа.

-Прочитайте, четко проговаривая каждый слог и каждое слово.

-Прочитайте шепотом, громко.

-Прочитайте, меняя голос на каждой строчке: громко- тихо, весело-сердито.

отвечать на вопросы по содержанию;

Оценочные суждения.

Актуализация знаний

5 минут

Послушайте песенку. (О дружбе.)

-О чем она?

-Как вы думаете о чем мы будем сегодня разговаривать на уроке?

-Какие произведения читать? (О дружбе.)

отвечать на вопросы по содержанию;

КУУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

РУУД: умение взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебной деятельности;

ПУУД: сопоставлять литературное произведение с иллюстрацией;

Оценочные суждения.

Целеполагание

2 минут.

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с двумя авторами и их произведениями. А именно с произведениями М. Пляцковского «Сердитый дог Буль», Ю. Энтина «Про дружбу».

-Поставьте перед собой учебную задачу на урок.

отвечать на вопросы по содержанию;

РУУД: понимать, с какой целью необходимо читать данный текст;

Оценочные суждения.

Основной этап

30 мин

7 минут.

Ребята, скажите вы знакомы уже с Михаилом Спартаковичем Пляцковским?

-Что вы о нём знаете?

-Я вам напомню о нем. Михаил Спартакович Пляцковский родился 2 ноября 1935 года в Енакиево. На слайде появляются обложки книг. Окончил Литературный институт им. А. М. Горького.

-Скажите, а какие его произведения вы уже знаете? («Помощник»).

- принимать участия в коллективных беседах по прочитанному, прослушанным произведениям;

. - Проявлять интерес к чтению произведений.

Оценочные суждения.

2 минуты.

-Откройте учебник на странице сорок восьмой. Прочитайте название произведения.

-Как, вы думаете, о чем будет говориться в рассказе? (Предположения детей.)

-Посмотрите на изображение.

-О чем пойдет речь в произведении?

- принимать участия в коллективных беседах по прочитанному, прослушанным произведениям;

 ПУУД: понимать смысл читаемого произведения на основе чтения по ролям.

Оценочные суждения.

Первичное чтение.

3 минуты.

-Сейчас поставьте пальчики на текст и внимательно следите, а я буду читать. Все лишнее убрали из рук, сели ровно.

-Скажите, подтвердились ваши предположения, о чём этот рассказ?

-Кто-нибудь знает кто такой дог? (Видео фрагмент о породе собак).

-Кто знает, что означает словосочетание «Зубы скалит», «Глаза таращит»?

- принимать участия в коллективных беседах по прочитанному, прослушанным произведениям;

- Проявлять интерес к чтению произведений.

Оценочные суждения.

Повторное чтение.

8 минут.

Чтение по цепочке. Читаем громко, чётко, чтобы все друг друга слышали, а все остальные следят и внимательно слушают.

-Как дог Буль показывал свою силу?

-Сколько друзей было у утенка? Кто? Зачитайте.

-Какой совет дал утёнок догу Булю? Найдите в тексте.

-Какой урок преподал маленький утёнок большой собаке?

-Какие качества отображены в рассказе? Чем похожи?

-У кого есть такая собака?

-Сейчас вам в парах нужно приготовить чтение по ролям. Распределите, кто будет читать за дога Буля, а кто за утенка. Время на работу 2 минут. (Критерии чтения будут показаны на слайде.)

-Кто главные герои?

- читать по слогам и целыми словами, понимать смысл прочитанного;

- принимать участия в коллективных беседах по прочитанному, прослушанным произведениям;

РУУД: оценивать результат собственных учебных действий и действий одноклассников.

ПУУД: понимать смысл читаемого произведения на основе чтения по ролям.

Фронтально, после прочтения. Каждый должен прочитать выразительно и только свои слова.

Критерии: Свои слова.

Выразительность, темп.

Физминутка

Ленива восьмерка: глазами, головой, руками.

- Установка на здоровый образ жизни.

Знакомство с новым автором.

5 минут.

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новым автором.

-Может кто-нибудь уже знаком с Юрием Сергеевичем Энтином? Мультфильм.

-Энтин Юрий Сергеевич родился 21 августа в 1935 года в Москве. Поэт, сценарист. Им написано более 600 песен. Поэтом издано более 100 книг. Большинство из них это стихи к песням. Сейчас поэт активно работает в детском фестивальном движении.

-Может кто-нибудь знает мультфильмы с его песнями?

-Давайте посмотрим фрагменты мультфильмов с его песнями.

-Что вам запомнилось из биографии Юрия Сергеевича?

отвечать на вопросы по содержанию;

ПУУД: понимать смысл читаемого произведения на основе чтения по ролям.

Оценочные суждения.

Первичное чтение.

2 минуты.

- Посмотрите название его стихотворения. Как вы думаете, о чьей дружбе оно?

- Сейчас мы с вами проверим. Сядьте все поудобнее и приговьтесь слушать. (Включаю видео.)

-Подтвердились ваши догадки?

- принимать участия в коллективных беседах по прочитанному, прослушанным произведениям;

отвечать на вопросы по содержанию;

 ПУУД: понимать смысл читаемого произведения на основе чтения по ролям.

Оценочные суждения.

Вторичное чтение.

6 минут.

Чтение в парах. В полголоса вы сейчас прочитаете друг другу это стихотворение?

-О какой дружбе говорит автор?

-Кто с кем дружит? Подтвердите текстом.

- А что такое дружба?

-Посмотрите на пословицы:

Без друга в жизни туго.

Кто в нраве крут, тот никому не друг.

-Как понимаете их значение?

-Кто хочет прочитать всему классу

- читать по слогам и целыми словами, понимать смысл прочитанного;

-читать и понимать смысл пословиц, воспринимать их как народную мудрость, соотносить содержание произведения с пословицей.

 РУУД: оценивать результат собственных учебных действий и действий одноклассников.

ПУУД: сопоставлять литературное произведение с пословицами;

ПУУД: понимать смысл читаемого произведения на основе чтения по ролям.

Оценочные суждения.

Подведение итогов

3мин

-Какова была учебная задача урока?

-Поднимите руку, кто достиг цели?

Рефлексия

3мин

Я узнал…

Я научился…

Мне понравилось…

Я затруднялся…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по ОРКСЭ, модуль "Светская этика" по теме "ДРУЖБА".

Конспект урока по ОРКСЭ, модуль "Светская этика" по теме "ДРУЖБА"....

Конспект урока по окружающему миру " Как нам жить в дружбе с природой?" 3 класс

Цель урока: Обучение бережному отношению к природе....

Урок литературного чтения. Тема: М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю Энтин «Про дружбу».

Цель: ознакомление с произведениями М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю Энтин «Про дружбу».Задачи:Обучающие:- познакомить с произведениями М. Пляцковский «Сердитый дог ...

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу».

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу»....

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Сердитый Дог Буль" 1 класс УМК"Школа России"

Тема урока: «Сердитый дог Буль» Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: формирование у обучающихся читательской компетенции в процессе изучения произведения Ю....

План-конспект урока литературного чтения на родном языке "Пословицы о дружбе " 1 класс Школа России

План-конспект урока литературного чтения на родном языке "Пословицы о дружбе " 1 класс Школа России...