Конспект урока "М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу»"
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Золотарёва Анна Александровна

Конспект урока по литературному чтению 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx26.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу»

Цель урока: познакомить учащихся с произведениями М. Пляцковского «Сердитый дог Буль», Ю. Энтина «Про дружбу»

Тип урока: изучение нового материала.

Планируемые  результаты:

предметные

метапредметные  

личностные

- читать по слогам и целыми словами, понимать смысл прочитанного;

- принимать участия в коллективных беседах по прочитанному, прослушанным произведениям;

-отвечать на вопросы по содержанию;

-читать и понимать смысл пословиц, воспринимать их как народную мудрость, соотносить содержание произведения с пословицей.

КУУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

РУУД: умение взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебной деятельности;

РУУД: понимать, с какой целью необходимо читать данный текст;

РУУД: оценивать результат собственных учебных действий и действий одноклассников.

ПУУД: осмысленно читать слова и предложения; понимать смысл прочитанного;

ПУУД: сопоставлять литературное произведение с иллюстрацией;

ПУУД: сопоставлять литературное произведение с пословицами;

ПУУД: понимать смысл читаемого произведения на основе чтения по ролям.

- Проявлять интерес к чтению произведений.

- Установка на здоровый образ жизни.

Оборудование для учителя: слайдовая презентация, учебник.

Ход урока

Структурные компоненты урока

Деятельность учителя и формулировка заданий

Планируемые результаты, достигаемые на уроке

Планируемые способы и критерии оценивания

Этап

Время

   предметные

метапредметные

Мотивационный этап 3 минуты.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Александровна, сегодня урок литературного чтения проведу у вас я, присаживайтесь.

-Прочитайте чистоговорку медленно.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу-

Как-то еж пришел к ужу.

Жи-жи-жи, жи-жи-жи-

Мне ужатог покажи.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу-

Я с ежами не дружу.

Жа-жа-жа, жа-жа-жа-

Еж уходит от ужа.

-Прочитайте, четко проговаривая каждый слог и каждое слово.

-Прочитайте шепотом, громко.

-Прочитайте, меняя голос на каждой строчке: громко- тихо, весело-сердито.

отвечать на вопросы по содержанию;

Оценочные суждения.

Актуализация знаний

5 минут

Послушайте песенку. (О дружбе.)

-О чем она?

-Как вы думаете о чем мы будем сегодня разговаривать на уроке?

-Какие произведения читать? (О дружбе.)

отвечать на вопросы по содержанию;

КУУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

РУУД: умение взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебной деятельности;

ПУУД: сопоставлять литературное произведение с иллюстрацией;

Оценочные суждения.

Целеполагание

2 минут.

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с двумя авторами и их произведениями. А именно с произведениями М. Пляцковского «Сердитый дог Буль», Ю. Энтина «Про дружбу».

-Поставьте перед собой учебную задачу на урок.

отвечать на вопросы по содержанию;

РУУД: понимать, с какой целью необходимо читать данный текст;

Оценочные суждения.

Основной этап

30 мин

7 минут.

Ребята, скажите вы знакомы уже с Михаилом Спартаковичем Пляцковским?

-Что вы о нём знаете?

-Я вам напомню о нем. Михаил Спартакович Пляцковский родился 2 ноября 1935 года в Енакиево. На слайде появляются обложки книг. Окончил Литературный институт им. А. М. Горького.

-Скажите, а какие его произведения вы уже знаете? («Помощник»).

- принимать участия в коллективных беседах по прочитанному, прослушанным произведениям;

. - Проявлять интерес к чтению произведений.

Оценочные суждения.

2 минуты.

-Откройте учебник на странице сорок восьмой. Прочитайте название произведения.

-Как, вы думаете, о чем будет говориться в рассказе? (Предположения детей.)

-Посмотрите на изображение.

-О чем пойдет речь в произведении?

- принимать участия в коллективных беседах по прочитанному, прослушанным произведениям;

 ПУУД: понимать смысл читаемого произведения на основе чтения по ролям.

Оценочные суждения.

Первичное чтение.

3 минуты.

-Сейчас поставьте пальчики на текст и внимательно следите, а я буду читать. Все лишнее убрали из рук, сели ровно.

-Скажите, подтвердились ваши предположения, о чём этот рассказ?

-Кто-нибудь знает кто такой дог? (Видео фрагмент о породе собак).

-Кто знает, что означает словосочетание «Зубы скалит», «Глаза таращит»?

- принимать участия в коллективных беседах по прочитанному, прослушанным произведениям;

- Проявлять интерес к чтению произведений.

Оценочные суждения.

Повторное чтение.

8 минут.

Чтение по цепочке. Читаем громко, чётко, чтобы все друг друга слышали, а все остальные следят и внимательно слушают.

-Как дог Буль показывал свою силу?

-Сколько друзей было у утенка? Кто? Зачитайте.

-Какой совет дал утёнок догу Булю? Найдите в тексте.

-Какой урок преподал маленький утёнок большой собаке?

-Какие качества отображены в рассказе? Чем похожи?

-У кого есть такая собака?

-Сейчас вам в парах нужно приготовить чтение по ролям. Распределите, кто будет читать за дога Буля, а кто за утенка. Время на работу 2 минут. (Критерии чтения будут показаны на слайде.)

-Кто главные герои?

- читать по слогам и целыми словами, понимать смысл прочитанного;

- принимать участия в коллективных беседах по прочитанному, прослушанным произведениям;

РУУД: оценивать результат собственных учебных действий и действий одноклассников.

ПУУД: понимать смысл читаемого произведения на основе чтения по ролям.

Фронтально, после прочтения. Каждый должен прочитать выразительно и только свои слова.

Критерии: Свои слова.

Выразительность, темп.

Физминутка

Ленива восьмерка: глазами, головой, руками.

- Установка на здоровый образ жизни.

Знакомство с новым автором.

5 минут.

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новым автором.

-Может кто-нибудь уже знаком с Юрием Сергеевичем Энтином? Мультфильм.

-Энтин Юрий Сергеевич родился 21 августа в 1935 года в Москве. Поэт, сценарист. Им написано более 600 песен. Поэтом издано более 100 книг. Большинство из них это стихи к песням. Сейчас поэт активно работает в детском фестивальном движении.

-Может кто-нибудь знает мультфильмы с его песнями?

-Давайте посмотрим фрагменты мультфильмов с его песнями.

-Что вам запомнилось из биографии Юрия Сергеевича?

отвечать на вопросы по содержанию;

ПУУД: понимать смысл читаемого произведения на основе чтения по ролям.

Оценочные суждения.

Первичное чтение.

2 минуты.

- Посмотрите название его стихотворения. Как вы думаете, о чьей дружбе оно?

- Сейчас мы с вами проверим. Сядьте все поудобнее и приговьтесь слушать. (Включаю видео.)

-Подтвердились ваши догадки?

- принимать участия в коллективных беседах по прочитанному, прослушанным произведениям;

отвечать на вопросы по содержанию;

 ПУУД: понимать смысл читаемого произведения на основе чтения по ролям.

Оценочные суждения.

Вторичное чтение.

6 минут.

Чтение в парах. В полголоса вы сейчас прочитаете друг другу это стихотворение?

-О какой дружбе говорит автор?

-Кто с кем дружит? Подтвердите текстом.

- А что такое дружба?

-Посмотрите на пословицы:

Без друга в жизни туго.

Кто в нраве крут, тот никому не друг.

-Как понимаете их значение?

-Кто хочет прочитать всему классу

- читать по слогам и целыми словами, понимать смысл прочитанного;

-читать и понимать смысл пословиц, воспринимать их как народную мудрость, соотносить содержание произведения с пословицей.

 РУУД: оценивать результат собственных учебных действий и действий одноклассников.

ПУУД: сопоставлять литературное произведение с пословицами;

ПУУД: понимать смысл читаемого произведения на основе чтения по ролям.

Оценочные суждения.

Подведение итогов

3мин

-Какова была учебная задача урока?

-Поднимите руку, кто достиг цели?

Рефлексия

3мин

Я узнал…

Я научился…

Мне понравилось…

Я затруднялся…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по ОРКСЭ, модуль "Светская этика" по теме "ДРУЖБА".

Конспект урока по ОРКСЭ, модуль "Светская этика" по теме "ДРУЖБА"....

Конспект урока по окружающему миру " Как нам жить в дружбе с природой?" 3 класс

Цель урока: Обучение бережному отношению к природе....

Конспект урока + презентация литературного чтения по теме: "Звукопись в поэзии. А. Усачёв «Буль- буль»" 1 класс, ПНШ.

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования понятия «звукопись», содействование в развитии фонематического слуха, речи, умению работать в коллективе.Планируемые результаты...

Конспект урока Литературное чтение 1 класс УМК «Школа России» Тема урока: М. Пляцковский «Помощник»

Конспект урока литературного чтения  в 1 классе  М. Пляцковский «Помощник»УМК «Школа России» разработан на основе  использования технологии продуктивного чтения....

Урок литературного чтения. Тема: М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю Энтин «Про дружбу».

Цель: ознакомление с произведениями М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю Энтин «Про дружбу».Задачи:Обучающие:- познакомить с произведениями М. Пляцковский «Сердитый дог ...

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу».

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу»....