Методика "Пойми прочитанное"
учебно-методический материал по чтению

Васильева Карина Игоревна

Методика "Пойми прочитанное"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika._poymi_prochitannoe.docx13.35 КБ

Предварительный просмотр:

Методика. «Пойми прочитанное» (автор Горшкова Н.В)

Цель: выявление уровня сформированности читательских умений у учащихся, также выявление трудностей, которые школьники испытывают в процессе анализа литературного произведения.

Инструкция: на первом этапе эксперимента каждому ученику индивидуально раздается текст А.П. Гайдара «Совесть». Учащимся нужно прочитать текст вслух и про себя по одному разу.

На втором этапе эксперимента применяется специально разработанная методика заданий. Ее суть состоит в том, что каждый ребёнок должен проанализировать данный текст, ответив как можно полно на шесть вопросов.

Обработка результатов: ответы на каждый вопрос задания в зависимости от правильности и полноты оцениваются по трехбалльной шкале, и в зависимости от набранных баллов определялся уровень сформированности читательского умения:

1.Высокий уровень – 15-18 баллов; Ученик воссоздает в воображении картины на основе прочитанного. Устанавливает последовательность и причинность событий; точно объясняет причину поступка героя и дает ему свою оценку. Самостоятельно определяет основную мысль произведения.

2.Средний уровень – 11-14 баллов; Находит в тексте образные слова и выражения, но не понимает их роли. Понимает предметное содержание прочитанного, но не осознает причинность событий. Определяет отношение писателя к героям и их поступкам, но не аргументирует ответ.

3. Низкий уровень – менее 10 баллов. При словесном рисовании картины по воображению упускает значительные детали. Воссоздание образа заменяет подробным перечислением отдельных деталей. При определении основной мысли требуется помощь учителя.

Вопросы для анализа текста:

1. Найди в тексте образные слова и выражения, объясни их значение.

2. Опиши героев рассказа; место и время, где происходит действие рассказа.

3. Кратко перескажи последовательность событий рассказа.

4. Объясни поступки Нины и вырази к ним свое отношение.

5. Определи авторское отношение к главной героине рассказа.

6. Сформулируй идею (основную мысль) рассказа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по написанию отзыва (рецензии) на прочитанное произведение.

Рекомендации по написанию отзыва (рецензии) на прочитанное произведение....

Задание на проверку техники чтения и понимания прочитанного в 1 полугодии 1 класса в 1 полугодии

Задание даёт возможность учителю проверить навык чтения и понимания прочитанного у первоклассников. Задания составлены в виде теста, занимают небольшое количество времени на уроке, но позволяют учител...

Математические олимпиадные задачи (по следам прочитанных сказок).

Математические олимпиадные задачи (по следам прочитанных сказок)....

Тесты по содержанию прочитанных произведений для уроков чтения

Данные тесты очень удобно и полезно применять на уроках литературного чтения для проверки прочитанных произведений и для того, чтобы можно было далее спланировать урок ( особенно если текст расчитан н...