Тесты по литературному чтению 4 класс
методическая разработка по чтению (4 класс)

Кудинова Наталья Игоревна

Тесты по литературному чтению 4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. «Летописи. Былины. Жития»

1. Какое прозвище получил князь Олег?

А) Гордый

Б) Славный

В) Вещий

2. С кем воевал Олег?

А) с греками

Б) с турками

В) с немцами

3. От чего принять смерть предсказали кудесники Олегу?

А) от любимого коня

Б) от укуса змеи

В) от отравленного вина

4. В какую сторону досталось ехать Илье Муромцу?

А) в восточную

Б) в западную

В) в северную

5. В какое дерево попала стрела Ильи?

А) клён

Б) дуб

В) сосна

6. За что «люди чёрные» обещали Илье горы золота?

А) за женитьбу

Б) за освобождение от врагов

В) за принятие из закона

7. Где Илья нашёл сокровища?

А) под крестом

Б) в пещере

В) в лесу под деревом

8. Какое имя дали родители Сергию Радонежскому?

А) Кирилл

Б) Сергий

В) Варфоломей

9. Сколько детей было у родителей С.Радонежского?

А) 1

Б) 2

В) 3

10. Как звали мать преподобного Сергия?

А) Мария

Б) Анна

В) Ольга

11* Объясни, что такое летопись. __________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Чудесный мир классики.

1. Через сколько дней кобылица родила для Ивана коней?

А) через 3

Б) через 5

В) через 7

2. Что сделали братья с конями Ивана?

А) украли

Б) выпустили на волю

В) зарезали

3. Кто купил коней Ивана?

А) городничий

Б) купец

В) царь

4. Как звали няню Саши Пушкина?

А) Нина

Б) Арина

В)  Ирина

5. Какое время года Пушкин называет унылой порой?

А) зиму

Б) осень

В) весну

6. Как звали жениха царевны в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях»?

А) Елисей

Б) Алексей

В) Енисей

7. Что значит  «сенная девушка»?

А) подруга

Б) служанка

В) кукла из соломы

8. Как звали пса семи богатырей?

А) Соболько

Б) Дружок

В) Соколко

9. Кто подсказал королевичу, где искать невесту?

А) солнце

Б) месяц

В) ветер

10. Сколько лет странствовал Ашик-Кериб?

А) 7

Б) 5

В) 3

11.Что дал человек на белом коне Ашик-Керибу как доказательство того, что он за один день преодолел огромное расстояние?

А) золотое блюдо

Б) сааз

В) комок земли

12. Что означает имя Ашик-Кериб?

А) богатый купец

Б) нищий певец

В) храбрый

13. Как мама ласково называла мальчика в рассказе «Детство»?

А) Коленька

Б) Николенька

В) Колюшка

14. Чем занимался герой рассказа «Детство» перед сном?

А) молился

Б)  читал

В) смотрел телевизор

15. Сколько денег заработал мужик, убравший камень с дороги?

А) 100 рублей

Б) 200 рублей

В) 300 рублей

16. В каком классе учился Чечевицын из рассказа «Мальчики»?

А) в 1

Б) во 2

В) в 3

17. Сколько сестёр было у Володи в рассказе А.Чехова?

А) 1

Б) 2

В) 3

18. Куда собирались бежать мальчики?

А) В Африку

Б) В Австралию

В) В Америку

19* Составь кроссворд по данному разделу

3. Поэтическая тетрадь.

Узнай, из какого стихотворения эти строки и заполни таблицу (под каждой цифрой, поставь соответствующую букву).

  1. Две капли брызнули в стекло,

     От лип душистым мёдом тянет,

     И что-то к саду подошло,

     По свежим листьям барабанит.

  1. «Я вернусь, когда, малютки,

        Вы уж будете читать!»

  1. Скоро сам узнаешь в школе,

Как архангельский мужик

По своей и Божьей воле

Стал разумен и велик.

  1. Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный…

А - «Школьник»

Б -  «Весенний дождь»

В – «Дети птичка»

Г – «Листопад»

1

2

3

4

5* Перечисли авторов стихотворений: ___________________________________

____________________________________________________________________

4. Литературные сказки.

  1. Как назывался городок в табакерке?

А) Динь-динь

Б) Дон- дон

В) Дзынь – дзынь

2. Кто был надзирателем в городке?

А) Винтик

Б) Валик

В) Болтик

3. Кем было Пружинка?

А) царевна

Б) королева

В) принцесса

4. Кого, в сказке о розе и жабе, мальчик поил молоком?

А) жабу

Б) ежа

В) кота

5. Почему весной мальчик не выходил в сад?

А) был болен

Б) переехал

В) не хотел

6. Что хотела сделать жаба с розой?

А) сорвать

Б) понюхать

В) съесть

7. Как звали девочку из сказки «Серебряное копытце»?

А) Дарёнка

Б) Мурёнка

В) Бурёнка

8. Какая кличка была у кошки, которую Кокованя взял вместе с девочкой?

А) Дарёнка

Б) Мурёнка

В) Бурёнка

9. Какое животное автор назвал  Серебряным копытцем?

А) оленя

Б) козла

В) лося

10. Какая из дочерей, в сказке «Аленький цветочек», заказала привезти «тувалет из хрусталю восточного»?

А) старшая

Б) средняя

В) младшая

11. На какой палец нужно было надеть перстень, чтобы оказаться дома или во дворце чудища лесного?

А) на правый мизинец

Б) на указательный правый палец

В) на средний левый палец

12. Что сделали старшие сёстры, чтобы младшая не вернулась к чудищу?

А) спрятали перстень

Б) уговорили остаться

В) перевели часы назад

13.Сколько лет провёл принц в образе чудища?

А) 30

Б) 12

В) 33

14* Опиши одного из понравившихся тебе сказочных героев.

1. «Делу время – потехе час».

  1. Что потеряли дети, в сказке  Е.Шварца?

А)  деньги

Б)  время

В) дружбу

2.  На сколько кругов нужно было детям повернуть стрелки часов, чтобы вернуть потерянное время?

А) 12

Б) 65

В) 77

3. Из какого произведения эти строки: И я теперь дал клятву, что буду учить уроки всегда.

А) «Главные реки»

Б) «Что любит Мишка»

В) «Никакой горчицы я не ел»

4. Музыку какого композитора играл учитель пения в рассказе «Что любит Мишка»?

А) Шопен

Б)  Бах

В)  Шостокович

5. Почему мальчику из рассказа «Никакой горчицы я не ел» было скучно?

А) обидели взрослые

Б) от безделья

В) не было денег на трамвай

6.*  Какое произведение тебе больше понравилось?__________________

Почему? ________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Страна детства.

  1. В рассказе «Как я ловил человечков» мальчик использовал в качестве приманки

А) леденец

Б) шоколад

В) пряник

2. Какое из слов не имеет отношения к пароходу?

А) мачта

Б) корма

В) патент

3. Эдвард Григ был

А) композитором

Б) художником

В) врачом

4. Во сколько лет Дагни Педерсен получила подарок от Э.Грига?

А) 16

Б) 18

В) 20

5. Как называется большое музыкальное произведение для оркестра?

А) опера

Б) симфония

В) фонограмма

6. Какой подарок в рассказе «Ёлка» мама, вместо Миньки,  подарила другому мальчику?

А) робота

Б) машинку

В) паровоз

7. Какую игрушку разбили Минька и Лёля?

А) фарфоровую кружку

Б) фарфоровую лошадку

В) фарфоровую куклу

8*. Как ты думаешь, почему раздел называется «Страна детства?»

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Поэтическая тетрадь.

Ответь на вопросы «да», «нет».

     1.И сидим мы, еле дышим,

        Время к полночи идёт,

        Притворимся, что не слышим,

        Если мама спать зовёт.

Эти строки из стихотворения А. Брюсова «Детская»

Да                                   нет

  1. Верно ли написаны фамилия, имя и отчество поэта – Сергей Александрович Есенин?

Да                                   нет

  1. В стихотворении М.Цветаевой «Наши царства», речь идёт о царстве взрослых и царстве детей.

Да                                   нет

  1. Мне опять приснились дебри…

Дебри – это крутой берег, обрыв.

Да                                   нет

5* Соедини автора и название произведения.

С. Есенин                           Наши царства

В.Брюсов                           Бабушкины сказки

М.Цветаева                       Опять сон

                                           Детская

4. Природа и мы.

1.Какая настоящая фамилия у Д.Н.Мамина- Сибиряка?

А) Мамин

Б) Сибиряк

В) Мамин-Сибиряк

2. Приёмышем называли…

А) собаку

Б) лебедя

В утку

3. Как поступили с Жулькой, из рассказа А.Куприна, кагда она совсем ослабела?

А) отнесли к ветеринару

Б) перенесли в дом

В заперли в дровяном сарае

4. Как изначально назвали собаку в рассказе «Выскочка»?

А) Бия

Б) Вьюшка

В) Выскочка

5. Выскочкой автор называет…

А) собаку

Б) ворону

В) сороку

6. Чем занимался Е.Чарушин в рассказе «Кабан»?

А) рисовал животных

Б) гулял

В) кормил оленя

7. Что случилось с папой стрижонка Скрипа?

А) унёс сокол

Б) сшибли из рогатки

В) проглотила гадюка

8. Как звали вожака стрижей в рассказе «Стрижонок Скрип»?

А) белое брюшко

Б) чёрная спинка

В) серая шейка

9. Что произошло с мамой стрижонка Скрипа?

А) унёс сокол

Б) сшибли из рогатки

В) проглотила гадюка

10. В каком рассказе встречался олень Серёжа?

А) «Приёмыш»

Б) «Выскочка»

В) «Кабан»

11* Придумай вопрос для одноклассников по данному разделу.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Поэтическая тетрадь.

Выбери верные утверждения и отметь их знаком «+».

  1. Б.Л.Пастернак в стихотворении «Золотая осень» сравнивает осеннюю природу с выставкой картин.
  2. С.А.Клычков  написал стихотворение «Весна в лесу».
  3. Бабьим летом называют начало весны.
  4. Н.М.Рубцов в стихотворении «Сентябрь» радуется громкому лаю, листьям, корове, грачу.
  5. На лебёдушку из стихотворения С.Есенина напал коршун.
  6. Лебёдушка была хорошей матерью и оберегала детей.

7*. Чем похожи стихи из данного раздела?

________________________________________________________________
________________________________________________________________

  1. Родина.

Допиши недостающие слова в четверостишьях.

1.Это ты, моя

Русь державная,

Моя родина _________________________

  1. Во всей тебе и мощь видна,

И сила с красотой,

Недаром ты и названа

Великой и ______________________

  1. Лошади умеют плавать,

Но – не хорошо, недалеко.

«Глория» по-русски значит «________________»

Это вам запомнится легко.

4. И шорох рощи белоствольной,

И синий дым в дали пустой,

И ржавый крест над _________________

И низкий холмик со звездой…

5* Соедини имя отчество автора с его фамилией и произведением, которое он написал.

Иван Савич                                        Жигулин               Русь

Спиридон Дмитриевич                    Слуцкий                Родине

Анатолий Владимирпович               Дрожжин              Лошади в океане

Борис Абрамович                              Никитин              О, Родина! В неярком блеске

7. Страна фантазия.

1. Какая фамилия была у профессора, придумавшего Электроника?

А) Вьюгов

Б)  Снегов

В) Громов

2. Чем подкреплялся Электроник?

А) электрическим током

Б) бензином

В) обычной пищей

3. Как назывался разведкатер Алисы?

А) Лотос

Б) Пегас

В) Вегас

4. Как Алиса усмирила кустики?

А) полила водой

Б) подстригла ножницами

В) отогнала шваброй

5. Что любил пить самый маленький кустик?

А) воду

Б) чай

В) компот

6* Придумай необычный предмет, дай ему название и объясни для чего он.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Зарубежная литература.

Из каких произведений эти отрывки?

  1. Он выдернул колышки, вокруг которых были обмотаны сотни тонких, крепких верёвочек, и поднял руку.

А) Путешествие Гулливера

Б) Русалочка

 В) Приключения Тома Сойера

2. Дворец был из светло-жёлтого блестящего камня, с большими мраморными лестницами; одна из которых спускалась прямо к морю.

А) Святая ночь

Б) Русалочка

В) Приключения Тома Сойера

3. Он сел на самый конец сосновой скамьи, а девочка, вздёрнув носик, отодвинулась от него подальше.

А) Приключения Тома Сойера

Б) Святая ночь

В) Путешествие Гулливера

4. Он увидел, что пещеру окружают множество ангелов с серебряными крыльями и в белоснежных одеждах.

А) В Назарете

Б) Путешествие Гулливера

В) Святая ночь

     5. Мальчик с радостью рассказывал ему, что у каждой птички будет свой имя   и все они будут петь.

А) В Назарете

Б) Святая ночь

В) Приключения Тома Сойера

6* Какие ещё произведения зарубежных писателей ты читал?

_________________________________________________________

Ответы к тестам

1. «Летописи. Былины. Жития.»

1- в

2- а

3- а

4- б

5- б

6- в

7- а

8- в

9- в

10- а

2. Чудесный мир классики.

1-а,  2-а, 3-в, 4-б, 5-б, 6-а, 7-б, 8-в, 9-в, 10-а, 11-в, 12-б, 13-б, 14-а, 15-б, 16-б, 17-в, 18-в

3. Поэтическая тетрадь.

1

2

3

4

б

в

а

г

4. Литературные сказки

1-а, 2- б, 3- а, 4- б, 5- а, 6- в, 7- а, 8- б, 9- б, 10- б, 11-а, 12- в, 13- а.

2 полугодие.

1.«Делу время – потехе час».

  1. Б, 2- в,3- а, 4- а, 5- б,

2.«Страна детства»

1- а

2- в

3- а

4- б

5- б

6- в

7 –в

3.Поэтическая тетрадь

  1. Нет,   2-да,         3-да,      4- нет

С. Есенин                           Наши царства

В.Брюсов                           Бабушкины сказки

М.Цветаева                       Опять сон

                                           Детская

4.Природа и мы

  1. – а,
  2. – б
  3. – в
  4. – а
  5. – в
  6. – а
  7. – б
  8. – а
  9. – а
  10. – в

5.Поэтическая тетрадь

1 +, 2+, 3 -, 4 +, 5 -, 6 +

6.Родина

  1. православная
  2. святой
  3. слава
  4. колокольней

5. Иван Савич                                    Жигулин               Русь

Спиридон Дмитриевич                    Слуцкий                Родине

Анатолий Владимирпович               Дрожжин              Лошади в океане

Борис Абрамович                              Никитин              О, Родина! В неярком блеске

7.Страна фантазия.

1.- в

2.- а

3.- б

4.- а

5.-в

8. Зарубежная литература.

1- а

2- б

3-а

4- в

5- а



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь №1»

Выполнил(а) ___________________________________________________________ 

А1. Укажи автора стихотворения «Весенний дождь»?

    1)  Ф.И.Тютчев   2) А.А.Фет 3) А.Н.Плещеев                4) И.С.Никитин

А2. Укажи автора стихотворения «Дети и птичка»?

    1)  Ф.И.Тютчев          2) А.А.Фет 3) А.Н.Плещеев         4) И.С.Никитин

А3. Укажи стихотворение Н.А.Некрасова.

 1) «Листопад»           2) «Школьник»   3) «Бабочка»          4) «Где сладкий шёпот»

А4. Укажи стихотворение И.А.Бунина.

 1) «Листопад»        2) «Школьник» 3) «Бабочка»         4) «Где сладкий шёпот»

А5. Отметь, с чем сравнивает И.А.Бунин   мотылька  в стихотворении «Листопад»?

 1) с лепестком          2) с цветком 3) с листиком          4) с лоскутком

А6. Отметь, с чем сравнивает И.А.Бунин лес в стихотворении «Листопад»?

 1) с замком              2) с теремом 3) с двором        4) с хоромами

В 1. Укажи, как называется поэтический приём, когда неживые предметы и явления наделяются человеческими качествами.

 1) сравнение          2) метафора 3) олицетворение      4)  эпитет

В 2. Укажи, как называется поэтический приём, когда определение даёт художественную характеристику явлению или предмету.

 1) сравнение               2) метафора 3) олицетворение        4)  эпитет

В 3. Узнай стихотворение по рифме:  Полями – краями. Туман – румян.

 1) «В синем небе плывут над полями»                                                  

 2)  «Где сладкий шёпот»

 3) «В зимние сумерки»

4)  «Еще земли печален вид»

В 4. Узнай стихотворение по рифме: Сказки – салазки. Стрелой – ледяной.

 1) «В синем небе плывут облака»                                                  

 2)  «Где сладкий шёпот»

 3) «В зимние сумерки»

4)  «Еще земли печален вид»

В 5.  Укажи, кто из поэтов раздела  «Поэтическая тетрадь» не писал стихи о весне?

 1) Ф.И.Тютчев  2) Е.А.Баратынский 3) И.А.Бунин            4)  А.А.Фет

С2.  Допиши сравнения И.С.Бунина  из стихотворения «Листопад.

а)  Лес, точно  ____________________________________.

б)  Ёлочки темнеют, как  ___________________________

в)  Просветы в небе, что  ___________________________.

г) Паутины ткани, как ______________________________.

д)  Мотылёк точно ________________________________.

С3.  Соедини название стихотворения  с его автором.

Ф. И. Тютчев                                  «Дети и птичка»

А.А.Фет                                          «Весна, весна! как воздух чист!»

А.Н.Плещеев                                  «Школьник»

И.С.Никитин                                   «Бабочка»

Е.А Баратынский                             «Как неожиданно и ярко»

Н.А.Некрасов                                    «В синем небе плывут над полями»

С4.  Соедини начало и конец пословиц о природе.

Осенний дождь мелко сеется,                      на дню погод восемь.

Лето идёт вприпрыжку,                                 да долго тянется.

Весна красна цветами,                                   осень дождлива, да сытна.

Весна да осень –                                             а зима в развалку.

Весна красна, да голодна;                             а осень плодами.

Летом пролежишь,                                         зимой с сумой побежишь.

С5.  Допиши слова в стихотворение Н.А.Некрасова.

В зимние сумерки нянины ______________

Саша любила. Поутру в _______________

Саша садилась, летела ________________,

Полная счастья, с горы _______________.

Няня кричит: «Не убейся, _____________!»

Саша, салазки свои ___________________,

Весело мчится. На полном _____________

Набок салазки  - и Саша в ______________!

Выбьются косы, растреплется ___________ -

Снег отряхает, смеётся, __________________!

Не до ворчанья и няне __________________:

Любит она её смех _____________________...



Предварительный просмотр:

Тест по разделу «Чудесный мир классики»

  1. Кто написал произведение «Дары Терека»?
  1. М.Ю.Лермонтов                           3) А.С.Пушкин
  2. А.П.Чехов                                      4) Л.Н.Толстой
  1. Узнайте произведение по опорным словам.

Мама, любовь, ангел, сон, Николенька.

  1. «Мальчики»                                   3) «Няне»
  2. «Детство»                                       4) «Дары Терека»
  1. Что такое Терек?
  1. Река                                                 3) утёс
  2. Гора                                                 4) вулкан
  1. Определите жанр произведения «Как мужик камень убрал»
  1. Стихотворение                               3) Басня
  2. Рассказ                                            4) Сказка
  1. В каком произведении говорится о большой любви к матери?
  1. «Ашик – Кериб»                             3) «Няне»
  2. «Детство»                                        4) «Мальчики»
  1. К Какому произведению подходит эта пословица?
  1. «Детство»                                        3) «Мальчики»
  2. «Ашик – Кериб»                             4) «Как мужик камень убрал»
  1. Кому принадлежит произведение «Детство»?
  1. Л.Н.Толстому                                  3) А.С.Пушкину
  2. М.Ю.Лермонтову                            4) А.П.Чехову
  1. Прочитайте пункт плана и определите, к какому произведению он относится.
  1. «Мальчики»                                     3) «Детство»                                        
  2. «Ашик – Кериб»                              4) «Как мужик камень убрал»
  1. Найдите лишнее в определении характера царицы из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях».
  1. Кроткая                                            3) Жадная
  2. Равнодушная                                   4) Завистливая
  1. Сколько лет было П.П.Ершову, когда он прославился как автор сказки «Конёк – Горбунок»?
  1. 19 лет                                               3) 17 лет
  2. 20 лет                                               4) 16 лет
  1.  Перед кем разыгрывал свои комедии маленький Саша Пушкин?
  1. Перед братом                                   3) перед гостями
  2. Перед сестрой Оленькой                4) перед друзьями


Предварительный просмотр:

Ф.И.________________________________________

  1. Во сколько лет у П.П. Ершова возник замысел сказки о коньке-горбунке?_________________
  2. Во сколько лет  П.П. Ершов написал сказку «Конёк-горбунок»?_____________________
  3. Сколько сыновей было у отца в сказке?______
  4. Чем занималась семья Ивана?______________

___________________________________________

  1. Что за беда вынудила их ходить по ночам стеречь пшеницу?________________________________

____________________________________________

  1. Как звали старшего брата?__________________
  2. Что взял с собой в дозор старший брат?

_____________________________________________

  1. По словам старшего брата всю ночь …

O был сильный мороз     O шел дождь

O был сильный ветер

9) Как звали среднего брата?____________________

10) Что взял с собой в дозор средний брат?

_____________________________________________

11) По словам среднего брата всю ночь …

O был сильный мороз     O шел дождь

O был сильный ветер

12) Что взял с собой в дозор Иван-дурак? ____________________________________________

Ф.И.________________________________________

  1. Во сколько лет у П.П. Ершова возник замысел сказки о коньке-горбунке?_________________
  2. Во сколько лет  П.П. Ершов написал сказку «Конёк-горбунок»?_____________________
  3. Сколько сыновей было у отца в сказке?______
  4. Чем занималась семья Ивана?______________

___________________________________________

  1. Что за беда вынудила их ходить по ночам стеречь пшеницу?________________________________

____________________________________________

  1. Как звали старшего брата?__________________
  2. Что взял с собой в дозор старший брат?

_____________________________________________

  1. По словам старшего брата всю ночь …

O был сильный мороз     O шел дождь

O был сильный ветер

9) Как звали среднего брата?____________________

10) Что взял с собой в дозор средний брат?

_____________________________________________

11) По словам среднего брата всю ночь …

O был сильный мороз     O шел дождь

O был сильный ветер

12) Что взял с собой в дозор Иван-дурак? ____________________________________________

13) Кого поймал Иван во время своего караула?

_____________________________________________

14) Когда Иван поймал вора, за что он его удерживал?

O За хвост   O За гриву   O За поводья

15) Сколько коней, вместе с Коньком-горбунком, Иван получил от кобылицы, которая помяла пшеничное поле? _____________________________

16) Каков был рост Конька -горбунка?

____________________________________________

17) Сколько конюхов вели коней к царю?

 O 8         O10           O6

18) На какую должность взял царь Ивана?

O Стрелком      O Воеводой        O Конюхом

19) Кто главный помощник Ивана в сказке?

____________________________________________

20) Запиши, какие еще героические поступки совершил Иван на службе царской? (не менее 3)___________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

21) Кем станет Иван в конце сказки?

_____________________________________________

13) Кого поймал Иван во время своего караула?

_____________________________________________

14) Когда Иван поймал вора, за что он его удерживал?

O За хвост   O За гриву   O За поводья

15) Сколько коней, вместе с Коньком-горбунком, Иван получил от кобылицы, которая помяла пшеничное поле? _____________________________

16) Каков был рост Конька -горбунка?
_____________________________________________

17) Сколько конюхов вели коней к царю?

 O 8         O10           O6

18) На какую должность взял царь Ивана?

O Стрелком      O Воеводой        O Конюхом

19) Кто главный помощник Ивана в сказке?

____________________________________________

20) Запиши, какие еще героические поступки совершил Иван на службе царской? (не менее 3)___________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

21) Кем станет Иван в конце сказки?

_____________________________________________



Предварительный просмотр:

                                  Тест по сказке А.С.Пушкина          

1. Как называется сказка А.С.Пушкина?

     1) Сказка о мёртвой царице и о семи богатырях  

     2) Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях  

     3) Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях  

     4) Сказка о мёртвой принцессе и о семи богатырях.

2. Царица родила дочь  

     1) в рождество

     2) в сочельник

     3) на пасху

     4) в масленицу

3. Царица умерла, потому что  

     1) не вынесла горя

     2) не снесла восхищенья

     3) не снесла радости

4. У царицы было  

     1) трюмо

     2) зеркальце

     3) прожектор

     4) зеркало

5.  Жениха царевны звали  

     1) Елисей

     2) Енисей

     3) Моисей

     4) Алексей

6. Приданое царевны – это

     1) полцарства

     2) семь торговых городов да сто сорок теремов        

     3) три губернии

     4) сто хоромов невысоких, тьма полей, лесов широких

7. Служанку злой царицы звали  

     1) Чернавка

     2) Белавка

     3) Синявка

     4) Булавка

8. Служанка оставила царевну  

     1) в глубоком ущелье

     2) в незнакомом городе

     3) у разбойников

     4) в далёком лесу

9. «И царевна к ним сошла,  … хозяям отдала». Что отдала царевна?  

     1) честь

     2) хлеб

     3) соль.

10. В избе жили  

     1) разбойники

     2) богатыри

     3) рыцари

     

11. Хозяева терема –  это  

     1) семеро чужих людей

     2) семеро хазарских охотников

     3) семеро беглецов

     4) семеро братьев

12. Хозяева терема  

     1) грабили на калужской дороге

     2) занимались торговлей

     3) ловили красную рыбу

     4) стреляли уток

 13. Как узнала злая царица о том, что царевна жива?  

     1) Рассказала служанка.

     2) Рассказали придворные.

     3) Рассказало зеркальце.

     4) Царица сама догадалась.

 14. Кто пришёл к царевне?  

     1) монахиня

     2) нищая черница

     3) колдунья

     4) подруга

 15. Старушонка отдала царевне  

     1) грушу

     2) апельсин

     3) яблоко

     4) орехи

  16. Верного пса звали  

     1) Соколко

     2) Соколка

     3) Соколик

     4) Осколок

  17. Гроб с царевной привинтили  

     1) к столбам

     2) к скале

     3) к огромному дубу

     4) к мраморным колоннам

  18. Жених ищет царицу-невесту и обращается  

     1) к солнцу, луне, ветру

     2) к месяцу, ветру, солнцу

     3) к луне, туче, солнцу

     4) к ветру, реке, лесу

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по математике.Тесты по литературному чтению 3класс

Тестирование обучающихся 3класса по математике...

тесты по литературному чтению к разделу "Литературные сказки" 4 класс "Школа России"

В.Ф.Одоевский "Городок в табакерке"В.М.Гаршин "Сказка о жабе и розе"П.П.Бажов "Серебряное копытце"...

Тест по литературному чтению 4 класс по теме Литературные сказки

Тест 4 класс Школа России литературные сказки...

Тесты по литературному чтению , тесты по русскому языку 2- 3 класс

Тесты для 2- 3 класса по русскому языку, математике...

Тест по литературному чтению по разделу "Литературные сказки" 3 класс

Проверка знаний по разделу "Литературные сказки"...

Тесты по литературному чтению для 4 класса по теме: «Литературные сказки»

Аннотация к работе по литературному чтению 4 класс      Работа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепц...

Тест по литературному чтению и техника чтения по итогам 1 четверти 3 класс Школа России

Техника чтения и тест для ликвидации задолженности в связи с длительной болезнью за 1 четверть 3 класса программа Школа России. Тест состоит из 10 вопросов....