Конспекты уроков по литературному чтению
план-конспект урока по чтению (2, 3 класс)

Волкова Дарья Андреевна

Предварительный просмотр:

Структура урока «Открытие нового знания»

Дата: 2.09.2020                                                                                                ФИО учителя: Гарина О.И.

Школа: №98                                                                                                        ФИО студента: Волкова Д.А.

Класс: 3 А                                                                                                        ФИО методиста: Колотухина Я.А.

Кабинет: 24

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Тема: «Устное народное творчество»

Цели деятельности учителя: формирование знания о жанрах устного народного творчества русского народа: былина, потешка, прибаутка, песня, скороговорка, загадка, считалка, пословица, сказка; знакомство с обычаями русского народа.

Планируемые результаты:

Предметные: довести до сознания детей как богат и многогранен русский фольклор; помочь почувствовать поэтичность произведений русского фольклора совершенствовать навык выразительного чтения, артистичного чтения, учитывая напевность, поэтичность этих произведений.

Личностные: развитие эстетического чувства прекрасного; воспитание чувства гордости и любви к русскому народу, к его историческому прошлому, к его творчеству.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: учебник по литературному чтению «Школа 21 века» Ефросинина 3 класс, 1 часть; презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный, практический:

Эмоциональный настрой.

2 мин

- Здравствуйте! Проверьте готовность к уроку.

Создание эмоционального настроя.

Слайд hello_html_2e973f81.gif

Посмотрите, пожалуйста, на слайд и скажите, какие слова могут относиться к ученику, который пришел на урок за знаниями?

Я желаю, чтобы сегодня на уроке вы были внимательными, активными, любознательными, рассудительными и тогда урок будет интересным, эмоциональным, поучительным.

Приветствуют учителя.

Ответы учащихся.

К: умение слушать и воспринимать звучащую речь.

II. Актуализация знаний и мотивация

Метод:

Проблемный:

создание проблемной ситуации, проблемный вопрос.

3 мин

С какого задания вы бы хотели начать сегодняшний урок: с лёгкого или трудного?

- Что ж, тогда я вам задам несколько трудных вопросов. Первые буквы слов – ответов будете записывать в пустые клеточки на карточке. Выполнив задание (разгадав шифровку), узнаете название произведения, с которым познакомимся на сегодняшнем уроке.

Шифровка

Литературный диктант (смешанного типа).

1 вопрос: Резкое противопоставление явлений, событий, характеров, образов. (Контраст)

2.Какое желание было связано у Жени из сказки В.Катаева «Цветик-семицветик» с оранжевым лепестком? (Игрушки)

3.Как звали героя стихотворения С.Михалкова «Про Мимозу»? (Витя)

4.Как называется приём в литературе, когда автор оживляет (очеловечивает) образы природы и природные явления? (Олицетворение)

5.Разговор двух лиц. (Диалог)

6.Это не сам предмет, а его след в нашей душе. (Образ)

7. Непомерное преувеличение изображаемого явления. (Гипербола)

8. -

9. Как называется точка наивысшего напряжения в развитии действия художественного произведения? (Кульминация)

10. Какое имя у поэтесс Токмаковой, Пивоваровой? (Ирина)

11.К какому жанру относится произведение Л. Толстого «Прыжок»? (Рассказ)

12. Создатель какого-либо произведения литературы. (Автор)

13. Устное народное … (Творчество)

14. Как называются слова, близкие по смыслу, но различные по написанию? (Синонимы)

Проверка (слайд): - Проверьте, какая запись должна у вас получиться. Кому-то удалось разгадать шифровку? В чём её секрет? (нужно прочитать слова наоборот.)

hello_html_m3aaadf0b.gif

Дети отвечают на вопросы.

Шифровка

и

в

о

д

о

г

--

к

и

р

а

т

с

П: умение понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

III. Постановка учебной задачи

Словесный:

подводящий диалог, формулирование темы, план урока.

    IV. Открытие     нового знания.

Практический: реализация плана по разрешению затруднения путем выполнения практических действий.

3 мин

-Давайте обозначим цели работы над новым произведением.

hello_html_m7c0e69cf.gif

- Это произведение написал В. И. Даль. Вам знаком этот писатель? Выберите его портрет из данных. (На доске портреты М. Лермонтова, В. Даля, Л. Толстого, Драгунского.)

Чтение записи со слайда hello_html_m5dcbb20.gif

- А теперь давайте проверим, что вы о нём знаете?

(Слайд) В какой войне в 1828-29 годах участвовал Даль:

русско-турецкой;

- русско-японской;

- русско-немецко-французской.

(Слайд) Какой рукой мог оперировать больных:

- левой;

- правой;

левой и правой.

(Слайд) Какой словарь создал Даль:

- орфографический;

толковый;

- словообразовательный.

Ставят цели.

Дети выбирают портрет писателя.

Отвечают на вопросы.

П: умение принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

П: умение принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

V.Закрепление во внешней речи

Практический:

выполнение упражнения по правилу.

2-3 мин

- А теперь послушайте произведение и попробуйте определить его жанр.

Читаем произведение.

Понравилось произведение?

- Как вы думаете, к какому жанру оно относится?

- Для того, чтобы выяснить, кто прав, нужно проанализировать текст. В процессе чтения нам нужно ответить на вопросы. (Вопросы на доске.)

Что за птицы вылетели из рукава старика – годовика?

Какие 4 крыла у каждой птицы?

Какие 7 перьев в каждом крыле?

Что это значит, что в каждом крыле одна половина белая, а другая - черная?

  1. Чтение текста по абзацам учениками (на листе формата А-4).

- Прочитаем первый абзац и попробуем разгадать его секрет. – О чём говорится в первом абзаце?
– Что за птицы вылетели в первый раз? Почему их было 3? 

 Назовите зимние месяцы по порядку. (слайд ) Клод Моне «Зима. Январь. Сорока»

hello_html_m4d5d1375.gif

- Прочитаем второй абзац и разгадаем его секрет.

–  О чем он? 

– Зачитайте в тексте признаки весны

 (слайд) Исаак Левитан «Весенняя пора. Осенний снег»

hello_html_45b66599.gif

– Перечислите названия весенних месяцев.

третий абзац.

– О чем говорится в третьем абзаце? 

– Докажите словами текста, что говорится о летних месяцах.
– Что означают слова 
«душно», «жарко», «знойно»? Давайте посмотрим объяснение значений этих слов Толковом словаре Даля.

Словарная работа в паре с Толковым словарём Даля.

1ряд. Знойно

2ряд. Душно

3ряд. Жарко

- Что можете сказать об этих словах? 

 Зачем автор использует все 3 слова? 

– Назовите по порядку летние месяцы.

(слайд) Иван Шишкин «Рожь» hello_html_m38136393.gif

Что означает выражение «Крестьяне стали рожь жать»?

- Кто из вас знает, каким орудием труда пользовались раньше, убирая зерновые культуры? (иллюстрация серпа)

- А какая современная с.-х. машина предназначена для уборки зерна? (иллюстрация-комбайн)

(слайд)

hello_html_39da4341.gifhello_html_1cdd0941.gif

– Читаем четвертый абзац и думаем о его секрете.
– О чём этот абзац? Назовите признаки осени. 

 Объясните значение слова залегли. (слайд) Исаак Левитан «Осень. Туман» hello_html_m3d04734.gif

– Перечислите по порядку осенние месяцы.
Вывод: - Что за птицы вылетали из рукава старика – годовика?

- Почему птицы вылетали 4 раза? И на слайде записаны варианты ответов. Проверьте их!

hello_html_m37f83f76.gif

Чтение последнего абзаца.

Слушают произведение.

Отвечают на вопросы.

Ученики высказывают предположения.

Читают по абзацам.

Каждая птица – это один из зимних месяцев.

-

О весенних месяцах.

«Снег стал таять, на полянах показались цветы».

- О летних месяцах

- «Стало жарко, душно, знойно. Крестьяне стали рожь жать»

- Синонимы

- Для усиления впечатления.

«Подул холодный ветер, посыпал частый дождь, залегли туманы»

- 12 месяцев

- Лишнее слово – март, т. к. это месяц, а осень, зима, весна, лето – это времена года

К: оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический:

выполнение задний, упражнений, проверка по эталону.

20-25 мин

- Вы заметили, что в последнем абзаце есть подчёркнутые выражения. О том, что они означают, попробуйте догадаться, объединившись в группы.

Обсуждение в группах. Ориентация на календарь.

1 группа. - Что такое «по 4 крыла у каждой птицы»?

2 группа. - «по 7 перьев в каждом крыле»?

3 группа. - Одна половина пера белая, а другая – чёрная. 

4 группа. - Каждое перо со своим именем. (…..) Вы знаете названия дней недели? Проверьте слайд!

hello_html_m36e7ba3b.gif hello_html_4cf9f240.gif

Проверка (слайд с ошибкой, а затем - верный).

4 недели

7 дней недели

день-ночь = сутки

Самостоятельно выполняют задания.

Р: умение оценивать совместно с учителем результаты своих действий.

VII. Включение в систему знаний

Практический:

отвечают на вопросы.

2 мин

– Вернёмся к вопросу о жанре. Вы полагали, ….

Вы уже знакомы с некоторыми приметами волшебных сказок. Что же в этом произведении сказочного?  

 - Почему старик - волшебник в сказке назван годовиком

- А что же в нём загадочного?


Слайды hello_html_m1c4a9abd.gifhello_html_177c0648.gif

Это - сказка. – Это - загадка.

Вывод: Может ли быть такое, что произведение одновременно является и сказкой и загадкой?  Где мы можем получить подтверждение данному факту?

- Найдите в содержании страницу учебника, на которой расположен текст.

– Да, может. Теперь вы об этом знаете.

Слайд hello_html_m4489f431.gif

Ответы

- Сам герой – старик-годовик.

- В его рукаве 4 времени года, составляющие целый год.

- В учебнике.

П: умение устанавливать причинно-следственные связи.

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный:

ответы на вопросы

2 мин

- А сейчас я задам вам очень важный вопрос: почему Даль решил объединить 2 этих жанра в одном произведении?

  1. Применение знаний. Работа с таблицей.

- Запишите в таблице автора и название произведения, и обозначьте соответствия в таблице знаком «+».

Проверка: 1 ученик выходит к доске, называет то, что выделил, остальные показывают согласие-несогласие.

- По карточкам самоконтроля оцените свою деятельность на уроке, выберите по цвету птицу, соответствующую вашей деятельности (в каком цвете больше «+», того цвета птицу и выбрать).

Но вот и всё, урок к концу подходит

Мы славно поработали сейчас,
Спасибо вам, ребята, за работу,
Не подвели меня и в этот раз!

(Слайд)

- Через загадку он учит нас быть наблюдательными и внимательными в жизни. Сказочным изложением вызывает интерес, развивает воображение. О простом и всем известном (что природа изменчива, что все времена года связаны между собой, год- круглый) он смог так необычно и интересно рассказать, совместив 2 жанра в 1 произведении

Дети выходят с птицей и магнитиком к доске.

П: сообщать о затруднениях в понимании материала.

К: умение выражать свои мысли.

Схема структурного самоанализа урока

Тема урока: «Устное народное творчество»

Тип урока: «открытие» нового знания

Учитель: Гарина О.И.                                    Класс: 3А

  1. Этап самоопределения к деятельности (1-2 мин)

Соответствие/

несоответствие

1. Созданы условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

+

2. Исходя из решенных ранее задач, установлены тематические рамки содержания.

+

3. Вместе с обучающимися определена основная цель урока.

+

4. Выдержаны примерные временные рамки.

+

  1. Актуализация знаний и мотивация (12-15мин)

1. Организовано повторение используемых способов действий.

+

2. Способы действий зафиксированы в буквенной или знаковой форме.

+

3. Проведена самостоятельная работа

+

4. В соответствии с уровнем класса для обязательного выполнения предусмотрены необходимые и достаточные задания для проведения самоконтроля по выделенным способам действий.

+

5. Для учащихся, справившихся с обязательным уровнем, предусмотрены дополнительные задания.

+

6. Организована самопроверка учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией результатов (без исправления ошибок).

+

7. Выдержаны примерные временные рамки.

+

  1. Постановка учебной задачи (3 - 4 мин)

Учащиеся, допустившие ошибки:

1. Проанализировали решение, определили место ошибки (где?).

+

2. Указали способы действий, в которых допущены ошибки

+

3. На этой основе учащиеся уточнили цель дальнейшей деятельности.

+

Учащиеся, не допустившие ошибки:

1. Сравнили свое решение с предложенным эталоном.

-

2. Выполняют задания творческого уровня или выступают в качестве консультантов.

+

3. Выдержаны примерные временные рамки.

+

  1. Открытие нового знания (8- 9 мин)

1. Учащиеся, конструируя проект выявления причин и исправления допущенных ошибок (алгоритм исправления ошибок):

а) самостоятельно выдвигали и обосновывали гипотезы;

+

б) участвовали в побуждающем к гипотезам диалоге;

-

в) участвовали в подводящем диалоге.

+

2. Учащиеся выявили, в чем именно заключается ошибки в указанных способах действий.

-

3. Причина ошибки зафиксирована знаково.

+

4. Пользуясь алгоритмом исправления ошибок, учащиеся исправили свои ошибки самостоятельно или на основе предложенного эталона.

+

5. Выдержаны примерные временные рамки.

+

  1. Первичное закрепление  во внешней речи (2-3 мин)

I. Организовано обсуждение типовых затруднений.

+

2. Учащиеся проговорили формулировки способов действий, которые вызвали затруднения.

+

3. Выдержаны примерные временные рамки.

+

  1.  Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Учащиеся, допустившие ошибки:

Выполнили самостоятельную работу, выбирая только те задания, в которых были допущены ошибки.

+

Провели самопроверку своих работ по готовому эталону и зафиксировали знаково результаты.

+-

Учащиеся, не допустившие ошибки:

Выполнили самопроверку заданий творческого уровня по предложенному образцу.

+

Выдержаны примернее временные рамки.

+

  1. Включение в систему знаний и повторение (4 - 5 мин.)

При положительном результате предыдущего этапа:

+

1. Учащиеся выполняли задания, в которых рассматриваются способы действий, связаны с ранее изученными и между собой. Также решались задания на подготовку к изучению следующих тем.

При отрицательном результате предыдущего этапа:

+

1. Учащиеся повторили предыдущий этап для другого варианта.

2. Выдержаны примерные временные рамки.

+

VIII

Рефлексия деятельности (итог урока) (2-3 мин)

1. Учащиеся проанализировали, где и почему были допущены ошибки, способы их исправления.

+

2.Учащиеся проговорили способы действий, вызвавшие затруднение.

+

3. Зафиксирована степень, соответствия поставленной цели и результатов деятельности, намечены цели последующей деятельности.

+

4. Учащиеся проанализировали и оценили деятельность

всего класса на уроке.

+

5. Учащиеся проанализировали и оценили свою деятельность на уроке.

+

6. Домашнее задание предложено в соответствии с достигнутыми результатами урока.

+

7. Домашнее задание содержит элементы выбора, творчества.

+

8. Выдержаны примерные временные рамки.

+

Общие выводы по уроку, рекомендации: предусматривать дополнительные задания для класса, делать домашние задания более творческими.

Условные обозначения

Плюс

+

Деятельность учителя и учеников полностью соответствует требованиям к

Плюс - Минус

±

Требования к этапу выполнены, но есть замечания и рекомендации. Замечания и рекомендации прописаны.

Минус - плюс

+

Требования к этапу не выполнены, но есть верные шаги. Проанализировано соотношение выполненного - выполненного.

Минус

-

Требования к этапу не выполнены



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

 Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Конспект урока

Литературное чтение

                                                                                                                                                                                                     

.                                                                            

Предмет: литературное чтение

Класс: 2 «в»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Тема урока: В.А. Осеева «Почему?».

Цели деятельности учителя: продолжить знакомить детей с произведением В.А.Осеевой  «Почему?», развивать умения прогнозировать текст, анализировать и делать выводы; продолжить воспитывать честность и ответственность за свои поступки.

Планируемые результаты

Личностные: воспитывать навык вдумчивого чтения, эмоционального отклика на художественное произведение; сформировать освоение личностного смысла учения, желания учиться; научить уважать мнение одноклассников.

Предметные:  продолжить учить анализировать произведение «Почему?», развивать навыки правильного и осознанного чтения; совершенствовать умение  работать с текстом, формировать умение сравнивать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы.            

Тип урока: закрепление изученного материала.

Оборудование: учебник литературного чтения 2 класс УМК «Школа России», презентация, карточки.

Этапы урока:

Методы и приемы.

Время:

Деятельность учителя:

Деятельность уч-ся:

УУД:

1.Организационный этап.

Словесный: приветствие.

Мотивационный этап.

Практический: речевая разминка.

5 мин.

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошей работы на уроке. Садитесь.

Речевая разминка.

- Прочитайте про себя скороговорку. Внимательно послушайте:

И прыгают скороговорки, как караси на сковородке. (Слайд 1).

-Кто хочет прочитать так быстро, как сможет?

Приветствовать учителя.

Читать скороговорку.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу.

2. Постановка учебной задачи и ее решение.

Словесный: ответы на вопросы.

3 мин.

- Ребята, с каким произведением мы знакомились на прошлом уроке? («Почему?»).

-Кто автор? (В. А. Осеева).

-Что вы запомнили из ее биографии?

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке, какова цель нашего урока? (Продолжим работать с произведением В. А. Осеевой «Почему?»).

Анализировать, отвечать на вопросы, рассуждать.

Предполагать, ставить цели.

П.: строят речевое высказывание.

Л: самоопределение.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

3. Решение частных задач.

Словесный: пересказ.

Практический: чтение по ролям.

Практический: работа в парах; работа с планом.

Взаимопроверка.

4 мин.

11 мин.

1 мин.

5 мин.

8 мин.

- Откройте учебники на странице 97. Кто может напомнить нам, о чем этот рассказ, на оценку? (Несколько детей пересказывают).

- Почитаем это произведение по ролям. Сколько ролей? (4: мальчик, мама, Бим и автор). Я в любой момент могу остановить и назначить на роль другого человека. Следите.

Физминутка.

-Немного отдохнем!

- На прошлом уроке мы с вами в парах работали над планом этого рассказа. Кто хочет зачитать свой план? N и N, пожалуйста. Сколько у вас пунктов в плане?

(Несколько пар зачитывают и получают оценки). Молодцы!

Работа с планом.

- У вас на партах лежат карточки с планом, который составила я. В нем 11 пунктов. Но, к сожалению, они перепутались. Ваша задача: в первом столбике расставить цифры в правильном порядке.

4.Бум наказан.

1.Мальчик с собакой.

9.Сын признался.

2.Чашка разбилась.

11.У каждого своё почему.

3.Это…Бум!

7.Ночью.

8.Расстроенный лай.

10.Все дома!

 5.Он будет жить в будке!

 6.Бум один на крыльце.

- Поменяйтесь карточками и проверьте друг друга. (Слайд 2). 11-10 + это «5», 9-8 + «4», 7-6 + «3», меньше 6 + это уже «2».

-Встаньте те, у кого 5? Похлопаем, молодцы! Те, у кого 4! Хорошо, похлопаем! Есть 3? 2? Будьте внимательнее в следующий раз.

Пересказывать.

Читать по ролям.

Выполнять физические упражнения.

Читать план.

Работать с планом.

Проверять.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с задачей.

П.: строят речевое высказывание; осмысляют учебный материал.

К: строят понятные речевые высказывания; аргументируют собственное мнение.

4. Итог урока.

Рефлексия.

Словесный: ответы на вопросы, самоанализ

3 мин.

- Чем мы сегодня занимались? Достигли ли мы целей, поставленных в начале урока?

Посмотрите на экран (Слайд 3), продолжите любое предложение.

-На сегодняшнем уроке я узнал…
-После урока мне захотелось…
-На этом уроке я похвалил бы себя за …
-Сегодня я сумел…

Отвечать на вопросы.

Продолжить предложения.

Р: осуществляют итоговый контроль.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

 Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Конспект урока

Литературное чтение

                                                                                                                                                                                                     

.                                                                              

Предмет: литературное чтение

Класс: 2 в                                                                                                                                              

Тема урока: В.А. Осеева «Волшебное слово».

Цели: продолжить знакомить детей с произведением  «Волшебное слово», формировать представление о добре и отзывчивости; развивать навыки чтения, творческие способности, мышление, речь, развивать коммуникативные навыки общения; обогатить умственный потенциал детей путём целенаправленного формирования у них типа правильной читательской деятельности.

Планируемые результаты

Личностные: прививать интерес к чтению; формировать уважительное отношение к друг другу при выступлении своих товарищей.

Предметные: развивать умение работать с текстом, совершенствовать навык беглости и осознанности чтения; формулировать правила поведения.

Тип урока: повторение изученного материала.

Оборудование: учебник литературного чтения 2 класс УМК «Школа России», презентация, карточки.

Этап урока:

Методы и приемы

Время:

Деятельность учителя:

Деятельность уч-ся:

УУД

1.Организационный этап.

Словесный: приветствие.

Мотивационный этап.

Словесный: эмоциональный настрой.

2 мин.

- Здравствуйте, ребята!

Гулять сегодня некогда,

Мы заняты другим,

Пришли сегодня гости к нам,

И вас мы удивим.

Наш весёлый второй класс

Вам покажет всё сейчас.

То, чего достигли мы,

Находясь уже в пути!

-  Улыбнитесь,  пусть эти улыбки принесут нам всем на уроке литературного чтения удачи, радости и помогут нам в дальнейшей работе на уроке.

Приветствовать учителя.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу.

2. Постановка учебной задачи и ее решение.

Словесный: ответы на вопросы.

3 мин.

 -Чтобы определить тему сегодняшнего урока я предлагаю прочитать слова на экране (цепочкой).

- Что общего во всех этих словах? (они волшебные).

- Попробуйте разделить их на две группы

(Слайд 1: Крекс, фекс, пекс …

Спасибо

Трах – тибидох…

Пожалуйста

Абра- швабра-кадабра

Здравствуйте).

- По какому принципу вы это сделали? Поясните свой ответ.

- Почему мы называем вежливые слова «волшебными»? (вежливые слова творят чудеса, они делают людей добрее, внимательнее друг к другу, лучше)

- Попробуйте определить тему нашего урока. (Будем дальше говорить о произведении В. Осеевой «Волшебное слово»). Какие цели мы поставим? (лучше познакомиться с этим произведением).

Анализировать, размышлять, отвечать на вопросы, разделять слова на группы.

Выдвигать предположения, анализировать, ставить цели.

П.: строят речевое высказывание.

Л: самоопределение.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

3. Решение частных задач.

Практический: чтение по ролям.

Практический: работа в группах.

12 мин.

2 мин.

2 мин.

15 мин.

Чтение рассказа по ролям.

- Давайте прочитаем рассказ по ролям. Сколько у нас героев? (Старичок, автор, Павлик, Лена, старушка, брат). Все следим, я в любой момент останавливаю читающего и даю эту роль другому.

Физминутка.

- А сейчас немного отдохнем.  Я буду просить вас выполнять различные действия, но вы должны будете их выполнять только тогда, когда я скажу слово «Пожалуйста», если вы не услышите это слово, то выполнять действие не нужно.

Подпрыгните, пожалуйста, 2 раза!

Руки на пояс!

Пожалуйста, руки на пояс!

Выполняем приседания!

Приседаем 2 раза, пожалуйста!

Прыгаем, как зайчики!

Пожалуйста, сделали вдох и выдох!

Пожалуйста, садимся на свои места!

- Молодцы! Вы очень внимательны. Мы хорошо отдохнули и можем продолжить нашу работу!

-А сейчас поработаем над содержанием произведения в группах. Но сначала вспомним правила работы в группах.

-Молодцы! Образуйте 4 группы. У вас на партах лежат карточки с заданием. Приступайте.

1 группа:

Кому принадлежат эти действия? Соедините действие с героем, кому это действие принадлежит.

Чертил

Засмеялся

Рисовала

Расцеловал

Прошептал

Приговаривала

Выпрямилась

Сгребла

Стукнул

Потрепал

Павлик

Бабушка

Старичок

Сестра

Брат

2 группа:

Раскрась квадрат в тот цвет, который использовал автор произведения.

1.Старик подвинулся и, взглянув на □ сердитое лицо мальчика, сказал…

2. Краски -□,□,□ – лежали перед ней.

3. – Какую тебе?

- Мне □- робко сказал Павлик.

4. Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе □ морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал…

3 группа:

Найдите ошибки в предложениях. Исправьте их.

Маленький старичок с короткой седой бородой сидел на скамейке и палочкой чертил что-то на песке.

Катя сидела за столом и читала.

– Эх ты, морячок! Ну ладно, собирайся.

4 группа:

Найдите в тексте совет старичка. Допишите недостающие слова.

«Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово…»

Но помни: говорить его надо ……………….. голосом, глядя …………………… , с кем говоришь.

- Хорошо, теперь действуем в таком порядке: группа выбирает выступающего. Выступающий выходит к доске, читает задание группы, затем как его выполнили, а мы все проверяем. Потом капитан группы говорит кто, за что отвечал в группе, что делал. Только потом я ставлю оценку группе. Приступим.

Читать по ролям.

Выполнять физические упражнения только услышав слово «пожалуйста».

 

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с задачей.

П.: строят речевое высказывание; осмысляют учебный материал.

К: строят понятные речевые высказывания; аргументируют собственное мнение.

4. Итог урока.

Рефлексия.

Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

 

3 мин.

- Ребята, с каким произведением знакомились получше сегодня на уроке? («Волшебное слово»).

- Кто автор? (В. А. Осеева).

- У вас на столе сердечки двух цветов:

розовый – мне понравилось на уроке, меня взволновало произведение, я сопереживаю;

белый – мне было безразлично.

-Выберите нужное сердечко для себя и наклейте на доску. Пусть в вашем маленьком сердечке всегда найдется место для волшебных слов. Будьте добрыми, внимательными и чуткими друг к другу. 

Обобщение.

Отвечать на вопросы,

оценивать себя.

Р: осуществляют итоговый контроль.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.

План-конспект урока  по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....

Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».

Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.     ...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...