К. Симонов «Сын артиллериста», 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

Конспект и презентация урока по литературному чтению К. Симонов  «Сын  артиллериста», 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx45.7 КБ
Файл prezentatsiya.pptx2.01 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: К. Симонов  «Сын  артиллериста»

Цель: знакомство со стихотворением К. Симонова «Сын артиллериста»

Задачи:

Образовательная: раскрыть нравственные проблемы на примере мужественного поступка майора Деева и подвига лейтенанта Петрова;

Развивающая: формирование умения самостоятельно разбираться в содержании прочитанного (установление причинно - следственных связей), обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений

Воспитательная: прививать учащимся любовь к родной стране, воспитывать ответственность за ее судьбу.

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

  • умение извлекать информацию из текста;
  • на основе анализа объектов делать выводы;
  • умение определять главную мысль произведения.

Коммуникативные УУД:

  • умение слушать и понимать других;
  • умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
  • умение оформлять свои мысли в устной форме;
  • умение работать в паре, группе.

Регулятивные УУД:

  • умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

  • умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
  • мотивация к обучению и целенаправленной деятельности.

Оборудование:  компьютер, интерактивная доска, презентация,  музыкальный центр, видеофрагмент стихотворения  К.  Симонова «Сын  артиллериста».

Содержание урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

  1. Организационный момент.

1. Приветствие.

2.Знакомство.

3. Эмоциональный настрой.

- Здравствуйте, ребята! Быстро, но тихо садитесь.

Книга – учитель,

Книга – наставница,

Книга – близкий товарищ и друг.

Ум, как ручей, высыхает и старится,

Если ты выпустишь книгу из рук.

Приветствуют учителя

Слушают стихотворение и настраиваются на работу

Регулятивные: организация рабочего места под руководством учителя.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

  1. Актуализация знаний.
  2. 1.Прослушивание песни А. Александрова на слова Лебедева - Кумача "Священная война".)
  3. 2.Анализ песни

(Звучит песня А. Александрова на слова Лебедева - Кумача "Священная война".)

-Послушайте внимательно песню.

-Какое чувство и какие мысли рождает у вас эта музыка?

-Ребята, о какой войне поётся в песне и что вы знаете об этой войне?

-Кто с кем воевал?

-Какая это была война для нашего народа? 

-За что воевали?

-Сколько лет прошло с тех пор?

-Кто победил в этой войне?

-Что несёт с собою война? 

-Какие книги, стихотворения о ВОВ, о героях (взрослых и детях) вы читали?

-Скажите, в ваших семьях были участники ВОВ?

-Какие награды (ордена, медали) сохранились в вашей семье?

Чувство печали, волнения, горечи утрат, тревоги, грусти, а вместе с тем торжественности, гордости; священный призыв к защите Родины и т. д.

Немцы с русскими

Освободительная

73

Русские

Война - это кровь, это чудовищно, это противоестественное состояние; сироты, вдовы, бесконечная скорбь матерей, потерявших своих сыновей, боль, горечь, одиночество, смерть.   слёзы, переживания,

В.  Катаев «Сын  полка»,  В.  Осеева  «Васек  Трубачев  и  его  товарищи»,  Б.  Полевой  «Повесть  о  настоящем  человеке»

Познавательные: умение после прослушивания музыки отвечать на вопросы.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме.

Тема войны всегда была и будет актуальной и в музыке, и в литературе, так как в дни смертельной опасности, нависшей над нашей страной, советские люди на фронтах и в тылу совершали чудеса героизма. "Из благодарной памяти человечества никогда не изгладится великий подвиг советского народа во второй мировой войне, подвиг миллионов известных и безымянных героев, сломивших хребет фашизму и принёсших свободу народам многих стран". Об одном из таких подвигов и рассказывает в своём стихотворении К. М. Симонов - наш современник.

III. Определение темы и цели урока

- Сформулируйте тему урока. Как вы думаете, о чем пойдет речь?

- Сформулируйте цель урока.

Пойдет речь о ВОВ

Познакомиться с каким-либо произведением

Познавательные: умение на основе анализа объектов делать выводы

IV. Работа по теме урока

  1. Биография Константина Михайловича Симонова

Константин Михайлович Симонов родился 28 ноября 1915 года в семье полковника генерального штаба Михаила Афангеловича Симонова и княжны Александры Леонидовны Оболенской. Отец пропал без вести на фронте в Первую мировую войну. Мальчика воспитал отчим - командир Красной Армии. Детство Константина прошло в военных городках и командирских общежитиях. Семья была не богатой, поэтому мальчику пришлось по окончании 7 классов пойти в училище и работать токарем по металлу. Через 2 года он поступил в литературный институт и закончил его в 1938 году. Его произведения были опубликованы в журналах "Молодая гвардия" и "Октябрь". В 1939 году он был направлен в качестве военного корреспондента на фронт. Талант Симонова многогранен.  Он является автором стихов, баллад, поэм, романов, пьес, сценариев, дневников, мемуаров, очерков. Главной темой его творчества   была война. И это не случайно. Когда в июне 1941 года началась война, Симонов, как и многие другие советские писатели и поэты отправился на фронт. За четыре года войны его можно было видеть на самых опасных участках фронта. Симонов хорошо знал и понимал, что такое война, сколько горя и страданий она несёт людям, чувствовал, как порой невыносимо трудно бывает солдату.  За выполнение боевых заслуг, за личное мужество и бесстрашие Симонов в годы войны был награждён орденом Красного Знамени, двумя орденами Отечественной войны 1-ой степени и Военным крестом Чехословацкой Социалистической республики.

В основу многих произведений, написанных Симоновым во время войны, легли действительные факты и события. Героями его произведений часто становились реальные люди, с которыми поэт бок о бок сражался с врагом. Так было и с героями стихотворения "Сын артиллериста".

Воспринимают информацию о поэте.

Личностные: эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме;

Познавательные: умение внимательно слушать и запоминать

  1. Слушание стихотворения «Сын артиллериста» в исполнении автора.

3. Анализ произведения после первичного восприятия

-Посмотрите, пожалуйста, видеофрагмент стихотворения. Слушайте внимательно, я буду задавать вопросы.

-Какое настроение создало стихотворение?

-Какое впечатление оно произвело на вас?

-Какой эпизод больше всего запомнился?

-Какие строки особенно понравились вам?

-Какова тема этого стихотворения?

-Подтвердите словами из текста, что главная тема стихотворения - "Война".

"Громом загрохотала

Над Родиною война".

-Какой приём использует автор?

Смотрят видеофрагмент стихотворения

Печальное, встревоженное

Тема войны

"Громом загрохотала

Над Родиною война".

Сравнение «Громом загрохотала»

Познавательные: умение на основе стихотворения отвечать на вопросы.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме.

4. Словарная работа

- В стихотворении встречаются новые слова для вас.

- Проведем словарную работу и разберем их.

-Как вы понимаете значение слова артиллерист? Рысь, карьер; Барьер; Косая сажень; Сорванец, малец.

Артиллерист – военнослужащий артиллерии (огнестрельные орудия различных калибров и конструкций: пушки, гаубицы и т.п.).

Рысь, карьер – бег коней.

Барьер – препятствие, которое необходимо преодолеть.

Косая сажень – широкоплечий.

Сорванец, малец - это обыкновенный мальчишка.

Артиллерист – военнослужащий артиллерии.

Рысь, карьер – бег коней.

Барьер – препятствие, которое необходимо преодолеть.

Косая сажень – широкоплечий.

Сорванец, малец - это обыкновенный мальчишка.

Познавательные: умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме.

5. Чтение стихотворения учащимися

-Читать будем по цепочке до точки. Начинаем с 1 ряда. Все остальные внимательно слушают и следят.

Читают произведение по цепочке

6. Анализ стихотворения

-Сейчас я проверю, как вы внимательно следили и слушали.

-На все вопросы нужно отвечать цитатой из текста.

1.Подтвердите словами и7з текста, что главная тема стихотворения - "Война".

"Громом загрохотала

Над Родиною война".

2.Как прошло детство Лёньки?

Был Ленька, любимый сын.

Без матери, при казарме.

Рос мальчишка один.

И если Петров в отъезде,-

Бывало вместо отца

Друг его оставался

Для этого сорванца.

3.Какими словами майор как мудрый и опытный воин стремится поддержать мальчика и вселить в него веру в свои силы

-Держись, мой мальчик: на свете

Два раза не умирать.

Ничто нас в жизни не может

Вышибить из седла!-

Такая уж поговорка

У майора была.

4.На сколько лет жизнь разлучила Лёньку с Деевым и при каких условиях они снова встретились?

Десять лет пролетело,

Кончилась тишина,

Громом загрохотала

Над Родиною война.

5.Ленька стал воевать вместе с майором, майор Петров был его командиром.

К Дееву в полк назначен

Был лейтенант Петров.

6. Почему лейтенант Петров должен был отправиться в тыл врага?

"Шёл в скалах тяжёлый бой"

7.Почему майор Деев поручил опасное задание именно приёмному сыну?

(Майор знал Лёньку как самого себя, и поэтому уж если он сам не мог пойти, то пойдёт Лёнька - самый близкий и дорогой ему человек).

Отцовский мой долг и право

Сыном своим рисковать;

Раньше других я должен

Сына вперед послать.

8. Майор Деев понимал, что Лёнька может погибнуть и очень переживал за сына

       Всю ночь, шагая как маятник,

Глаз майор не смыкал,

Пока по радио утором

Донесся первый сигнал…

9.Майор понял, что Ленька вызвал огонь на себя

Майор побледнел, услышав:

Четыре, десять – как раз

То место, где его Ленька

Должен сидеть сейчас.

10.И, наконец, самая страшная команда. Какая?

«Огонь!» - летели снаряды.

«Огонь!» - заряжай скорей!

По квадрату четыре, десять

Било шесть батарей.

 (Да. По очень маленькому квадрату, где сидел Лёнька, било 6 батарей т. е. 24 орудия). 

11.Ленька выполнил задание и не подвел отца!

К полудню была чиста

От убегавших немцев

Скалистая высота.

12.Лёнька пережил страх погибнуть не только от пули врага, но и от своих снарядов. Поэтому майор не узнал сына.

Был он как будто прежний

Спокойный и молодой

Все те же глаза мальчишки

Но только… совсем седой.

13.Ленька, вернувшись с опасного задания, имел право повторить поговорку отца, потому что с мужеством выполнил свой воинский долг.

-Держись, отец: на свете

Два раза не умирать.

Ничто нас в жизни не может

Вышибить из седла!-

Такая уж поговорка

Теперь у Леньки была.

Отвечают на вопросы цитатой из текста.

1. "Громом загрохотала

Над Родиною война".

2. Был Ленька, любимый сын.

Без матери, при казарме.

Рос мальчишка один.

И если Петров в отъезде,-

Бывало вместо отца

Друг его оставался

Для этого сорванца.

3. Держись, мой мальчик: на свете

Два раза не умирать.

Ничто нас в жизни не может

Вышибить из седла!-

Такая уж поговорка

У майора была.

4. Десять лет пролетело,

Кончилась тишина,

Громом загрохотала

Над Родиною война.

5. К Дееву в полк назначен

Был лейтенант Петров.

6. Шёл в скалах тяжёлый бой"

7. Отцовский мой долг и право

Сыном своим рисковать;

Раньше других я должен

Сына вперед послать.

8.       Всю ночь, шагая как маятник,

Глаз майор не смыкал,

Пока по радио утором

Донесся первый сигнал…

9. Майор побледнел, услышав:

Четыре, десять – как раз

То место, где его Ленька

Должен сидеть сейчас.

10. «Огонь!» - летели снаряды.

«Огонь!» - заряжай скорей!

По квадрату четыре, десять

Било шесть батарей.

11. К полудню была чиста

От убегавших немцев

Скалистая высота.

12. Был он как будто прежний

Спокойный и молодой

Все те же глаза мальчишки

Но только… совсем седой.

13. -Держись, отец: на свете

Два раза не умирать.

Ничто нас в жизни не может

Вышибить из седла!-

Такая уж поговорка

Теперь у Леньки была.

Познавательные:

умение ориентироваться в книге, поиск и извлечение нужной информации

Коммуникативные: навыки сотрудничества учителя с учениками

7. Деление произведения на смысловые части.  

 - Как вы думаете, ан сколько частей можно разделить данное стихотворение. Давайте вспомним, что было в каждой части и озаглавим каждую.

I часть.  Детство Лёньки. Дружба двух майоров. Лёнька - мальчик 8 -10 лет.

Кто главный герой стихотворения? 

Выразительно прочитайте строки, рассказывающие о детстве Лёньки.

Был Ленька, любимый сын.

Без матери, при казарме.

Рос мальчишка один.

И если Петров в отъезде,-

Бывало вместо отца

Друг его оставался

Для этого сорванца.

-Какие ключевые слова в характеристике мальчика вы можете выделить?

-Выразительно прочитайте поговорку майора. Как звучит поговорка, и с какой целью майор её произносит?

-Держись, мой мальчик: на свете

Два раза не умирать.

Ничто нас в жизни не может

Вышибить из седла!-

Такая уж поговорка

У майора была.

II часть. Встреча лейтенанта Петрова с майором Деевым. Окончилась мирная жизнь. Отец Лёньки убит. Лёнька закончил военную школу и назначен на фронт. Ему 20 лет. Он попадает в расположение друга отца - майора Деева.

-На сколько лет жизнь разлучила Лёньку с Деевым?

-Что обусловило их следующую встречу? 

-Как произошла эта встреча?

Деев сидел над картой

При двух чадящих свечах…

-Нарисуйте словами картину этой встречи.

("Низкая землянка. Полумрак, Сквозь щели бревенчатого наката сыплются струйки песка. Две чадящих свечи освещают стол, покрытый скатертью". И вдруг "Вошёл высокий военный, косая сажень в плечах…)

-Выделите детали портрета Лёньки.

(Высокий военный, косая сажень в плечах, басок лейтенанта, те же детские губы, курносый нос).

-Прочитайте выразительно диалог встречи Лёньки с майором и попытайтесь передать чувства (удивления) майора и Лёньки (радости)от встречи со своим вторым отцом. (Встреча раскрывает психологическое состояние героев).

-Какова реакция Лёньки на слова майора :

"Жаль, до такого счастья

Отцу не пришлось дожить".

III часть. Опасное задание. 

-Почему лейтенант Петров должен был отправиться в тыл врага? 

"Шёл в скалах тяжёлый бой"

-Почему майор Деев поручил опасное задание именно приёмному сыну?

(Майор знал Лёньку как самого себя, и поэтому уж если он сам не мог пойти, то пойдёт Лёнька - самый близкий и дорогой ему человек).

Отцовский мой долг и право

Сыном своим рисковать;

Раньше других я должен

Сына вперед послать.

-А почему Деев не мог пойти сам? (Дееву легче было бы пойти самому. Но он не имел права. Ведь он командир и его место на командном пункте. Деев мог, конечно, послать кого-нибудь другого, ведь не один Лёнька был такой храбрый. Но в данном случае Деев должен послать именно его).

-Как вы считаете, майор Деев понимал, что Лёнька может погибнуть? (Да).И всё-таки посылает его.

-Как это характеризует Деева? О чём говорит такой поступок? (По существу Деев тоже совершает подвиг, жертвуя во имя жизни общего дела, во имя спасения сотен людей самым дорогим, что у него есть - сыном. Посылая Лёньку на такое ответственное и опасное задание Деев вкладывает в свою поговорку такую силу убеждения, что сама смерть должна отступить).

-Что переживает Деев, посылая сына в тыл врага? Какое художественно-изобразительное средство языка помогает нам понять его переживания? Докажите словами текста. (Сравнение.)

Всю ночь, шагая как маятник,

Глаз майор не смыкал,

Пока по радио утором

Донесся первый сигнал…

-А почему майор Деев так уверен в Лёньке? (Деев сам воспитывал в Лёньке мужество, отвагу, смелость, учил его не пасовать перед опасностями, не хныкать, когда приходится трудно).

-Как лейтенант Петров ведёт себя при выполнении задания? (Предельно собран и деловит. Внимательно наблюдает за действиями врага и передаёт по радио чёткие и лаконичные команды).

-Какие художественно-изобразительные средства помогают увидеть нам страшную картину боя? (Метафора, сравнение)

Дайте море огня!-

-И наконец самая страшная команда. Какая?

«Огонь!»- летели снаряды.

«Огонь!» - заряжай скорей!

По квадрату четыре, десять

Било шесть батарей.

-Скажите, страшно ли было Лёньке? (Да. По очень маленькому квадрату, где сидел Лёнька, било 6 батарей т. е. 24 орудия).

IV часть.  Задание выполнено.

-Какой же подвиг совершил Лёнька Петров? (Вызвал огонь на себя, чтобы начисто разбить фашистов).

-Какими качествами должен обладать человек, вызвавший огонь на себя? (Беспредельным мужеством, сильной волей и твёрдостью духа).

А страшно ли было Лёньке? (Да)

V часть. Тяжёлый бой в скалах. Слава героям.

В атаку пошла пехота —

К полудню была чиста

От убегавших немцев

Скалистая высота.

Всюду валялись трупы,

Раненый, но живой

Был найден в ущелье Ленька

С обвязанной головой.

-Ребята, каковы же истоки подвига Лёньки? Что помогло Лёньке стать человеком, способным совершить подвиг? (Лёньку с детства учили преодолевать трудности. Его учили быть смелым, мужественным, отважным, учили не теряться в минуты опасности. К тому же Лёньке было с кого брать пример. Его отец и майор Деев - люди мужественные, заклеенные в огне гражданской войны. Они сделали всё, чтобы Лёнька вырос отважным воином.

-О чём говорят последние четыре строки стихотворения? (Не только Лёнька мог совершить такой подвиг)

Это многих славный путь…

Сотни тысяч советских людей так же смело боролись с ненавистным врагом, с такой же решительностью готовы были выполнить свой воинский долг. И это понятно. Ведь они сражались за свободу и независимость своей Родины).

Лёнька

Был Ленька, любимый сын.

Без матери, при казарме.

Рос мальчишка один.

И если Петров в отъезде,-

Бывало вместо отца

Друг его оставался

Для этого сорванца.

Сорванец, малец

Поговорка звучит как наставление мудрого и опытного воина. Майор стремится поддержать мальчика и вселить в него веру в свои силы. Он как бы хочет сказать, что всё начинается с малого, что на пути у Лёньки встретится ещё немало барьеров (препятствий) и, что нужно учиться их преодолевать.

На 12-13 лет

Война

Деев сидел над картой

При двух чадящих свечах…

Низкая землянка. Полумрак, Сквозь щели бревенчатого наката сыплются струйки песка. Две чадящих свечи освещают стол, покрытый скатертью". И вдруг "Вошёл высокий военный, косая сажень в плечах…

Высокий военный, косая сажень в плечах, басок лейтенанта, те же детские губы, курносый нос

"Жаль, до такого счастья

Отцу не пришлось дожить".

"Шёл в скалах тяжёлый бой"

Отцовский мой долг и право

Сыном своим рисковать;

Раньше других я должен

Сына вперед послать.

Дееву легче было бы пойти самому. Но он не имел права. Ведь он командир и его место на командном пункте. Деев мог, конечно, послать кого-нибудь другого, ведь не один Лёнька был такой храбрый. Но в данном случае Деев должен послать именно его

Да

Всю ночь, шагая как маятник,

Глаз майор не смыкал,

Пока по радио утором

Донесся первый сигнал…

Деев сам воспитывал в Лёньке мужество, отвагу, смелость, учил его не пасовать перед опасностями, не хныкать, когда приходится трудно

Метафора, сравнение

Дайте море огня!-

«Огонь!»- летели снаряды.

«Огонь!» - заряжай скорей!

По квадрату четыре, десять

Било шесть батарей.

Вызвал огонь на себя, чтобы начисто разбить фашистов

Беспредельным мужеством, сильной волей и твёрдостью духа

Да

Лёньку с детства учили преодолевать трудности. Его учили быть смелым, мужественным, отважным, учили не теряться в минуты опасности. К тому же Лёньке было с кого брать пример. Его отец и майор Деев - люди мужественные, заклеенные в огне гражданской войны. Они сделали всё, чтобы Лёнька вырос отважным воином.

Познавательные:

умение ориентироваться в книге, поиск и извлечение нужной информации

Коммуникативные: навыки сотрудничества учителя с учениками

9. Выразительное чтение стихотворения учащимися

-Ребята, кто хочет красиво, четко, выразительно прочитать стихотворение?

-Читаем по желанию, по столбику.

Познавательные: умение внимательно слушать.

10. Составление синквейна

-Заканчивая работу над стихотворением, я предлагаю задание по группам: составить синквейн о герое стихотворения К. Симонова

«Сын артиллериста»

Правила составления синквейна.

1.Первая строка - одно слово, определяющее тему синквейна (имя существительное: кто? Что?)

2.Вторая строка – два слова, характеризующее данное понятие (имя прилагательное: какой?  Какая?  Какое?  Какие?)

3.Третья строка-три глагола, показывающих действие понятия (Что делает?)

4.Четвёртая строка-  короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение.

5. Пятая строка -одно слово, через которое человек выражает свои чувства, связанные с данным  понятием (имя  существительное : кто? что?)

-Послушайте какой синквейн придумала я:

Лейтенант (Ленька)  Петров

Храбрый,  смелый, отважный,  решительный,

Наблюдает, передает,   помогает,  вызывает, спасает.

Сражаться за свободу и независимость своей Родины,  выполнять  свой  воинский  долг.

Герой

Составляют в группах синквейн.

Познавательные: умение на основе стихотворения составлять синквейн.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме.

V. Итог урока

1.Рефлексия

2.Подведение итог урока

3.Выставление оценок

-Урок подходит к концу. Подводя его итог, давайте ответим на три очень важных вопроса:

-О ком мы сегодня говорили на уроке?

- О чём?  

И главный вопрос: ЗАЧЕМ?

-Каждый из нас должен знать о событиях Великой  Отечественной войны, помнить о подвигах совершённых  ради Победы, и гордиться тем, что мы с вами живём в  стране, у которой есть такие герои.

 -В честь погибших людей в Великой Отечественной Войне объявляется минута молчания. Прошу всех встать.

Люди! Покуда сердца стучатся,

помните,

Какою ценой завоёвано счастье

Пожалуйста, помните!

Р. Рождественский.

-Сегодня активно работали….

-Оценку 5 можно поставить…

 Спасибо всем за урок, вы прекрасно поработали!

(О  майоре  Дееве,  Лёньке  Петрове,  о  бойцах  советской  армии,  о  людях,  совершивших  героические  подвиги.)

(О  войне,  о  мужестве,  о  героизме, о  подвигах,  о  любви  к  Родине.)

 (Чтобы  рассказать  о  войне,  чтобы  знать  и  помнить  героев,  чтобы  учиться  у  них  любить  родную  землю.)

Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя.

Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: прощаться.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок литературного чтения

Слайд 2

Книга – учитель, Книга – наставница, Книга – близкий товарищ и друг. Ум, как ручей, высыхает и старится, Если ты выпустишь книгу из рук.

Слайд 4

Константин Михайлович Симонов ( 28 ноября 1915 -28 августа 1979 г.) – известный писатель, киносценарист, журналист, участник ВОВ, полковник армии Советского Союза. Герой Социалистического Труда. Лауреат Ленинской и шести премий Сталина.

Слайд 5

Артиллерист – военнослужащий артиллерии.

Слайд 6

Рысь, карьер – бег коней.

Слайд 7

I часть. Детство Лёньки. II часть. Встреча лейтенанта Петрова с майором Деевым. III часть . Опасное задание . IV часть. Задание выполнено. V часть. Тяжёлый бой в скалах. Слава героям.

Слайд 8

Правила составления синквейна . 1.Первая строка - одно слово, определяющее тему синквейна (имя существительное: Кто ? Что?) 2.Вторая строка - два слова, характеризующее данное понятие (имя прилагательное: Какой ? Какая? Какое? Какие?) 3.Третья строка - три глагола, показывающих действие понятия (Что делает?) 4.Четвёртая строка - короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение. 5. Пятая строка - одно слово, через которое человек выражает свои чувства, связанные с данным понятием (имя существительное : Кто ? Ч то ?) Лейтенант Смелый, решительный, Помогает, спасает. Сражаться за свободу и независимость своей Родины, выполнять свой воинский долг. Герой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации

Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...