Урок обучения грамоте 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Маргарита Евгеньевна Мартынюк

Урок обучения грамоте УМК "Школа России". Буква М м

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_1_klass.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 1 «А»

Предмет: Обучение грамоте

УМК «Школа России»

Тема: «Звуки [м], [м']. Буква М, м.»

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель урока: Знакомство с согласными звуками [м] [м’] и буквой М, м.

Задачи урока:  обеспечить условия для знакомства с новой согласной буквой М (м); должны знать, что звук м - согласный, звонкий, может быть твёрдым или мягким; развивать умение читать слоги и слова с буквой м; способствовать воспитанию уважительного отношения к окружающим, создать условия для развития эмоционально-чувственной сферы и навыков взаимодействия.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: оценивать усваемое содержание, обеспечивающее личностный моральный выбор, формировать положительное отношение к урокам  чтения; внимательное отношение к красоте окружающего мира, к нравственному содержанию поступков; формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания; умение сравнивать, анализировать, группировать, обобщать.

Коммуникативные УУД: формировать умение работать индивидуально, коллективно.

Познавательные УУД: формировать умение различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки; обогащать словарный запас учащихся; развивать у детей фонематический слух, внимание, мышление, познавательные интересы.

Оборудование:  мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация, учебник.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Орг. Момент

Настрой на работу

  1. Актуализация знаний

  1. Создание проблемной ситуации

  1. Мотивация к деятельности.

Постановка темы

  1. Открытие нового знания

  1. Первичное закрепление

  1. Итог урока. Рефлексия

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»

И каждый становится добрым,  доверчивым

И доброе утро длится до вечера

-И я вам хочу пожелать, чтобы доброе настроение длилось весь урок!

- Сейчас я вам хочу предложить поиграть со звуками. Приготовьте карандаши зелёного, синего и красного цвета. (Слайд 1)

Я буду называть слова, а вы показываете  карандаш такого цвета, который нужен для обозначения первого звука в слове. Готовы?

(Кукла, педаль, аист,  игла, работа, нос, нитки.)

 

На доске слова из карточек с буквами, первые буквы отсутствуют:

…оре, …алина, …ыло.

-Я приготовила для вас слова, но потеряла первые буквы.

-Какая же из этих букв подойдёт, чтобы получились слова?  (буквы ниже слов на карточках:  Л Т М)

-Какой же буквы не хватает?

-Вы уже догадались, какую букву будем изучать?

Да, вы правы! Познакомьтесь, это буква «М»  (Слайд 2)

Послушайте стихотворение про букву М (Слайд 3)

Физминутка

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развёл, ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.

Отгадайте загадки

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза

Что это?.... (машина)       (Слайд 4)

- Назовите первый звук. Произнесём его. Дайте харак-ку этому звуку.

К нам на урок на машине приехал один сказочный герой.

-Отгадайте, кто он?

Косолапый он и бурый

Если мёда нет-понурый.

С детства любит он реветь

Потому что он… (медведь)

Назовите первый звук. Дайте харак-ку.

-С какими звуками будем работать?  А буква? (эм)

-Покажите новую букву в алфавите.

-Есть ли у буквы М соседи в алфавите? Назовите их.

-А есть ли у нас в классе имена детей, которые  начинаются с буквы М? (Маша, Миросвет)

- Какое задание нам нужно ещё выполнить? (напечатать букву Мм) .

Буква М дружит с гласными буквами. В результате этой дружбы образуются слоги, давайте их прочитаем.

МА  МО  МУ  МИ  МЕ  МЫ

(Слайд 6)

-Назовите продукты, которые начинаются на звук (м).    (Молоко, мёд, мороженое, мясо, макароны)

Закончите предложение:  Сегодня на уроке я узнал…..

Я понял…..

Приветствовать учителя

Готовиться к уроку

Эмоционально настраиваться на урок

Понимать смысл стихотворения

Оформлять свои мысли в устной форме

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Отвечать на вопросы

Повторять движения

Отгадывать загадку

Характеризовать звук

Характеризовать звук

Отвечать на вопросы

Отвечать на вопросы

Аргументировать высказывание

Прочитать слоги

Подводить итог

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"

Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...

Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму

Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....

Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс

Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить  учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...

Урок обучения грамоте (обучению письму) в 1 классе. Сочетания Ча и Чу.

Освоение и закрепление написания сочетаний " ча" и "чу" у учеников 1 класса.Разработка конспекта урока по обучению грамоте....

Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе "Развитие умения выделять корень слова" (ОС "Школа 2100") с использованием технологии продуктивного обучения

Технологическая карта  урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Развитие умения выделять корень слова, наблюдение над написанием однокоренных слов" с использованием технологии продукт...