Статья по формированию ученика-читателя
статья по чтению (3 класс)

Бершанская Вероника Юрьевна

Обучающая статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Пускай на наших островах
Всегда толпятся дети,
Которые хотят,
Хотят все знать на свете!


И вот мои первые всходы   …….. по формированию ученика-читателя.
Вот и начался новый учебный год
Миссия учителя начальных классов высока и ответственна.
Суметь посеять семена доброго, заложить в детях самое ценное.
И вот мои первые всходы……
Для меня это позитивный результат- изменение мотивации учащихся.
Есть где разгуляться. Вот оно поле деятельности ФГОС.
Как побудить  к действию? Важно быть «Скрипочкой универсальной»
И доказать, что знания даются для жизни.
Его величество урок.! Умение читать является универсальным учебным УУ умением.
Смысловое чтение- как вид речевой деятельности является важным учебным умением, не только для изучения  литературного курса, но и для усвоения других учебных предметов.
Школа сегодня- это современная методическая наука, которая направлена на формирование личности средствами чтения- общения.
Мы учителя практики должны сегодня формировать современного ребенка- читателя.
По мнение Н Светловской, самой трудной деятельностью для ребят  на уроках , является  думать об окружающем мире и о своем месте в нем.

На уроках обучения чтению- общению, ученик осознает этот мир,
приносит в этот мир неповторимость, чтобы мир стал лучше.
И еще один важный аспект, необходимо при чтении не просто воспроизводить текст, а думать над ним, осмысливать.
Новая школа ставит сегодня вопрос, как сформировать потребность читателя?
Уроки мои проводятся под девизом: «Да здравствует, чтение творческое!»
Где развиваем фантазию, чувство, читательский талант, как основа его интеллектуального, духовно-нравственного развития.

Очень важно «Одарить чтением».
По методике Тихомировой с даром не рождаются, он является результатом двусторонних усилий ребенка и взрослого.
Важно на уроке ребенку представить сам «Дар-книгу», представит ь так ,чтобы ребенок почувствовал очарование и притяжение.
Очень любим проектную деятельность «С маминой подсказкой, сочиняю сказку»
Много места  на уроке отвожу выразительному чтению, в качестве речевой разминки , любимое чтение по цепочке произведения К. Чуковского   «Федорино горе».
Ребята любят рубрику на уроке «Мое читательское открытие».
Сочиняем стихи, составляем скороговорки, когда у ребят стало получаться с рифмой, ребята стали сами проводить речевые разминки в начале и в середине урока.(примеры

По пятницам любимая традиционная рубрика «Интересная книга ! попала мне в руки!».
Ребята знакомят с книгами, происходит обсуждение.
«Чудеса творят дети, когда читают книгу!»
Каждый юный читатель это волшебник.
Чтение становится творческим ,а читатель талантливым.
с 1 класса ребята ведут поэтическую тетрадь, в которой помещают свои отзывы, рисунки, а я благодарю каждого за творческую работу.
Такими словами «Вы творите прекрасное!», «Спасибо за творчество!»
«Молодец!» «Спасибо за ваш труд!»
Важно создать условия для формирования читательской деятельности.
Главное организовать читательское пространство.
Ребята любят  и сами ведут уголок «Читай город», где каждый  ученик самовыражается.
Каждую неделю ребята рекламируют журналы «Это интересно!»
Хорошим стимулом читательского развития являются конкурсные игровые формы .Активно сотрудничаем с региональными и всероссийскими сайтами. Читательское пространство расширяется и во внеурочной деятельности.
Традицией класса является проведение конкурса «На лучшего читателя сказок». «Конкурс читатель года».
В конце каждой четверти, ребята награждаются в номинации «Лучший чтец»,
«Выразительное чтение» , «Активный участник конкурсов».
Ребята активно принимают участие в конкурсе «Моя книга в рисунках»
В этом году 4 класс будет создавать литературные буклеты,  сборники авторских работ, куда войдут знаменательные даты русских и кубанских писателей.

Для повышения интереса ребенка к чтению привлекаются и родители. Традиционно на каникулах организуются семейные встречи с родителями на островке семейное чтение.

На каникулах проводятся семейные чтения «Разговор при маме», «Моя любимая книжка», Проект-выставка «Мой любимый литературный герой».
И в конце 4 класса проводится большой читательский праздник «Парад литературных героев», где подводятся итоги работы  за  4 года и награждаются самые активные дети и родители.

Вот и близится причал …….

Библиографический список

  1. Статья И. Гаркуновой «Урок чтения в классе учителя-мастера».
  2. Статья Х. Саволайнена «Пробуждать у детей интерес к чтению».
  3. Н.Светловская. «Методика внеклассного чтения» М,:Просвещение,1991
  4. Начальная школа .№5 2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "От формирования активной и деятельностной позиции ученика к воспитанию культуры личности подрастающего поколения"

Одна из главных задач учителя, классного руководителя - формирование активной жизненной позиции ученика. Необходимо вовлекать учащихся в систему классных, школьных и внешкольных мероприятий. Очень важ...

Статья "Средство формирования метапредметных умений у школьников."

.Сегодня, наверно, все учителя   знакомы с нормативными положениями ФГОС, но как достичь обозначенного результата – проблема для учителя.  Безусловно, перед учителем возникает проблема:...

Статья"Пути формирования самостоятельной деятельности каждого учащегося в коллективе младших школьников"

Формирование самостоятельности учащихся через поручения и в коллективной творческой деятельности....

Статья "Пути формирования положительной "Я-концепции" у учащихся начальной школы

В статье рассматриваются пути формирования положительной "Я-концепции " через создание ситуации успеха, описаны приёмы снятия страха у учащихся начальной школы, приёмы рефлексивной деятельности, даны ...

Статья Тема: «Формирование связной речи в период обучения грамоте».

Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи относится к одной из важнейших задач коррекционной работы с учащимися 1 класса. Это необходимо как для наиболее полного преодоления системн...

статья "Проблемы формирования молодого поколения петербуржцев"

Проблема формирования молодого поколения петербуржцев разных возрастов (от дошкольников до студентов) волнует педагогов  уже довольно давно. Отсутствие толерантности, эмпатии, культуры общения, з...