Самоанализ урока "Как живут животные"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)

Людмила Леонидовна Фетисова

Самоанализ урока по окружающему миру "Как живут животные" в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

Тема

Как живут животные?

Тип урока

Открытие новых знаний.

Цель

Создать условия для  осознания и осмысления блока новой информации на основе опытов и наблюдений, для формирования первоначальных предметных навыков.

Задачи

Образовательные:

  • Познакомить с условиями жизни животных, расширять представление о жизни животных;
  • Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

  • Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат

Предметные:

  • Знания: познакомятся с условиями жизни животных.
  • Умения: научатся правильно называть детёнышей животных.
  • Навыки: определять среду обитания животного по его внешнему виду

Метапредметные:

  • Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (условия, влияющие на сохранение жизни животного), сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
  • Познавательные: рефлексировать способы и условия действий; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.
  •  Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы
  • Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа "хорошего ученика"

Основные понятия

Животные, пища, воздух, вода, тепло, свет.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1ч.

- А.А.Плешаков Окружающий мир: рабочая тетрадь № 1

- презентация к уроку.

Методы обучения

Частично-поисковый, исследовательский.

Организация пространства

Фронтальная работа, групповая работа.

Межпредметные связи

Окружающий мир, технология.

Дидактические задачи урока соответствуют отобранному содержанию урока и темам программы и учебника. На уроке добиваюсь, чтобы обучающиеся самостоятельно сформулировали цель урока как собственную учебную задачу, создаю условия для фиксации обучающимися границы между знанием и незнанием.

Формы обучения: групповая работа и фронтальное взаимодействие позволяют решать основные дидактические задачи урока. В течение всего урока применяю методы, приёмы, позволяющие активизировать познавательную деятельность. Практическая направленность вопросов, упражнений и заданий, предлагаемых для выполнения обучающимися целесообразно и ведёт к достижению цели урока.

Единица содержания образования (способ, схема, сведения) не даются обучающимся в готовом виде, а проектируются на уроке вместе с детьми: выделяются, обсуждаются и моделируются в виде кластеров.

На уроке организую учебное сотрудничество детей: совместно-распределенную деятельность при решении учебных задач, учу детей работать в группе. Уровень самостоятельности обучающихся при решении дидактических задач урока не  высок. Характер самостоятельной учебной деятельности репродуктивный, творческий. В практической части урока преобладают задания репродуктивного характера: наблюдай, анализируй.

Применяю поисковые и исследовательские методы обучения, современные наглядные средства обучения, добывать информацию из учебника,  переводить информацию из одного вида в другой.  

Организую подведение итогов урока, вовлекая обучающихся в рефлексию их деятельности, учу детей осуществлять контроль и самооценку своей деятельности, оценивать коллективную работу в группе и паре.

Задачи урока достигнуты. Эмоциональная атмосфера урока благоприятная.

На этапе рефлексии каждый ребенок попытался  сам оценить свою работу, выбирая необходимых человечков.

На основе подведения итогов, рефлексии, можно сделать вывод, о том, что поставленные цели и задачи урока были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как живут животные"

Интересный материал для урока окружающий мир 1 класс презентация "Как живут животные?"...

Презентация "Как живут животные?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"

Презентация "Как живут животные?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"...

Презентация "Как живут животные?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"

Презентация "Как живут животные?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"...

Презентация " Как долго живут животные"

к урокам окруж. мира 1-3 кл УМК Школа России...

урок окружающего мира "Как живут животные" 1 класс

Конспект урока в технологии модерация и активные методы обучения для 1 класса по теме: "Как живут животные"...

Презентация "Как живут животные""

Презентация может быть использована на уроке окружающего мира в 1 классе по программе Плешакова....

План-конспект урока по окружающему миру 1 класс "Как живут животные"

Представлен план-конспект урока по теме: "Как живут животные". Урок с использованием различных медийных устройств позволит учащимся лучше усвоить и воспринять материал урока....