Мастер-класс «Развитие интереса детей к чтению художественной литературы методом «Сторисек»
материал по чтению

Гольтяпина Инна Васильевна

Мастер-класс

«Развитие интереса детей к чтению художественной литературы
методом  «Сторисек»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon storisek.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Развитие интереса детей к чтению художественной литературы
методом  «Сторисек»

Цель мастер - класса: познакомить педагогов с методом «сторисек», как способом развития интереса детей  к чтению художественной литературы.

Задачи:

  • передать опыт работы путем комментированного показа, познакомить с особенностями метода «сторисек»;
  • создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса;
  • осуществить рефлексию собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.

Оборудование:

 Мультимедийная презентация, мешок, книга «Мешок яблок», мягкие игрушки, пальчиковый театр, маски для драматизации, иллюстрации к сказке, дидактические игры «Маски», «Разрезные картинки», DVD с мультфильмом, картинки (чемодан, мясорубка, мусорная корзина), смайлики.

Ход мастер – класса.

Вступительная часть. 

        Возраст 6-7 лет  - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи, но в  настоящее  время,  в  эпоху  компьютерных  игр  и  обилия  интерактивных пособий,  когда  детей  сложно  увлечь  чтением, нам  педагогам приходится использовать  различные средства, чтобы привлечь  внимание детей к книге. Дефицит времени приводит к тому, что на вопросы учителей дети  дают  односложные ответы. И поэтому великолепными средствами выражения мысли являются речевые  игры, необходимые  при формировании читательских навыков. Они доставляют удовольствие, расширяют словарный запас, закрепляют  понимание  прочитанного  и помогают изучить языковые особенности.

Игры в «Сторисек» расширяют  кругозор ребенка, пополняют словарный запас, стимулируют интерес к книге.

Изучив метод «Сторисек», я стала применять его в своей работе и хочу поделиться с вами своим опытом.

Основная часть.

        В  переводе  с  английского  «сторисек»  -  «мешок  историй».  Метод  был разработан  в 1994  году  в  Великобритании.

Что же это за «мешок историй», что находится в мешке? Это настоящий мешок, сшитый из материала, внутри которого находится художественная иллюстрированная детская книга, которая дополняется  мягкими игрушками, реквизитами,  аудиозаписями, словесными играми. 

 В мешок можно положить, например, маски, пальчиковый театр, костюмы для инсценировки книги или мелкие игрушки, с помощью которых ребенок может устроить свой маленький театр, картинки по произведению. Всё это помогает оживить книгу, развивает понимание прочитанного сюжета. Компакт-диск .

В создании мешка принимают участие дети, родители и педагоги.

Родителям  предлагаю  принять  участие  в  пошиве  мешка,  в  подготовке

украшений, в подборе мягких игрушек, героев пальчикового театра и т.д.

Сама занимаюсь подбором книг, дидактических игр, пособий, иллюстраций,

аудио и видео ресурсов.

Дети -  предлагают  свои  варианты  наполняемости  мешка  разнообразными

материалами.

  В течение недели мешок передавался из семьи в семью, в мешке появлялись различные предметы и игрушки.

В конце недели в мешке дети обнаружили красочную иллюстрированную книгу, игрушки, картинки, диски с аудиозаписью и мультфильмами, маски для драматизации, пальчиковый театр, и др. Использование сторисек в игровой деятельности предоставляет массу творческих возможностей, так как в наполнении мешка возможно множество вариантов.

Практическая часть.

- Уважаемые  коллеги, предлагаю вам   окунуться  в  мир  детства  и  побыть  немного  детьми.

-Чтобы узнать, какая книга у нас в мешке – поиграем:

1. Вариант - надо отгадать загадки

2 вариант – дидактическая игра «Маски»

Дидактическая игра «Маски»

Цель: Развитие речи, воображения, наблюдательности, сообразительности, выразительности движений.

Материал: маски сказочных персонажей – животных.

Описание игры: Выбирается водящий. Остальные дети стоят перед ведущим полукругом. На водящего надевают маску сказочного персонажа знакомой сказки, но он не знает какого. Чтобы догадаться, чья это маска, водящий предлагает кому – либо из детей, или всем детям, изобразить этого персонажа. Если персонаж будет угадан, водящим становится тот, кто его изображал.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»  (пазлы)

Цель: научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать аналитико-синтетическое мышление. Дети составляют картину из частей.

- И так, кто напомнит, какая сказка живет в нашем мешке историй?

-Обращаю внимание на книгу, красочную обложку.

-А сейчас прежде чем перейти к рассказыванию сказки.

«Расскажи по картинке».

Цель: Расширение словарного запаса, развитие связной речи, творческого мышления, наблюдательности.

Дети раскладывают картинки по порядку и рассказывают содержание сказки.

А сейчас предлагаю вам  самостоятельно выбрать понравившиеся атрибуты и обыграть сказку.

- Спасибо, все участники справились с заданиями.

Таким образом, игровая деятельность с мешком историй может продолжаться в течение всего дня. Его можно пополнять и дальше, в зависимости от поставленных целей.

Кроме медота «Сторисек», мы с детьми готовим проект «Вырасти гусеницу», где за каждое прочитанное произведение ребенок получает круг и его именем и названием произведения и автора, с каждым прочитанным произведением гусеница растет, в конце намеченного срока мы подводим итоги и вручаем грамоту «Самый лучший читатель класса»

- Но и на этом мы не останавливаемся:

-Придумываем  праздники книги: День любимой книги - когда ребенок выбирает какую-то особенно любимую книг.

- Дарим детям книги - это замечательный подарок, и если ребенка приучать к чтению книг, то он будет радоваться подаренным книгам.  Дарим детям в награду - например, за хорошее поведение или добрый поступок. 

Рефлексия.

-И в заключение предлагаю вам три  листа с изображением предметов: чемодан, мясорубка, мусорное ведро и смайлики.

- Тот, кто считает, что всю полученную информацию возьмет с собой, прикрепит смайлик на чемодан, тот, кто переработает, добавит что – то своё и возьмет с собой, на мясорубку, а тот, кто считает информацию ненужной, отправит смайлик  в мусорную корзину.

- Спасибо всем за внимание и участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс «Формирование познавательного интереса младших школьников через использование ИКТ»

Актуальность данного опыта обусловлена возникшим противоречием между возрастающим потоком необходимой информации, направленной на младшего школьника, требованиями, предъявляемыми к результатам начальн...

Рабочая программа по развитию у детей раннего возраста художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Рабочая программа составлена для дополнительного образования детей (ШРР) 5-6 летнего возраста на 1 год....

Мастер класс Технология "Развитие критического мышления через чтение и письмо""

Применение технологии критического мышления на уроках даёт  возможность личностного роста ребёнка. У учащихся развивается любознательность, собственная точка зрения, исследовательские и интеллект...

Мастер класс "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста"

Мастер класс "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста"...