Рабочая программа по литературному чтению 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс)

Колмакова Елена Григорьевна

Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год  – 3 часа в неделю

            Учебно-методический комплект:

Школа России .Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. Литературное чтение: Учебник: 4 класс: В 2 ч.

Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Уроки литературного чтения: Методическое пособие к учебнику «Литературное чтение: 4 класс».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_literaturnomu_chteniyu_4_kl.doc277 КБ

Предварительный просмотр:

     Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» 4 класс составлена на  основе нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  • ФГОС начального общего образования приказа Министерства образования и науки РФ №1576 от 31 декабря 2015г «О внесении изменений  в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвежденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерация от 6 октября 2009 № 373», Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе  на 2019-2020 учебный год;
  • Примерной  программы начального общего образования  по литературному чтению;
  • ООП ООО МБОУ «Уринская СОШ»
  •  Положением  о рабочей программе МБОУ «Уринская СОШ»
  • Уставом МБОУ «Уринская СОШ»

            Целями

изучения предмета литературное чтение в начальной школе являются:

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
  • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников. Формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

Курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:

  • развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
  • учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
  • формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
  • обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
  • формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
  • обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать  нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
  • обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
  • работать с различными типами текстов;
  • создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность»

            Место предмета в базисном учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год  – 3 часа в неделю

            Учебно-методический комплект:

Школа России .Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. Литературное чтение: Учебник: 4 класс: В 2 ч.

Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Уроки литературного чтения: Методическое пособие к учебнику «Литературное чтение: 4 класс».

1.Планируемые результаты учебного предмета

            Реализация программы обеспечивает достижение учащимися  4 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

    2)  формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

    3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

    4)  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

   5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

    6)   овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

    7)  принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

    8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

    9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

   10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

     1)  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

     2)  освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

     3)формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

    4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

    5)   использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

    6)  активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

    7)  использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

    8)  овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

    9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

   10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

   11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

   12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

    1)  понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

    2)  осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

    3)  достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

  4)  использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

   5)  умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

   6)  умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

   7)  умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

    8)  развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

2.Содержание учебного предмета

Былины. Летописи. Жития

О былинах. «Ильины три поездочки».Летописи. Жития. «И повесил Олег щит свой на вратах Цареграда...» «И вспомнил Олег коня своего...»

Чудесный мир классики

П. П. Ершов. «Конек-горбунок» (отрывок); А. С. Пушкин. «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Птичка Божия не знает...», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; М. Ю. Лермонтов. «Дары Терека» (отрывок), «Ашик-Кериб»;

А. П. Чехов. «Мальчики».

Поэтическая тетрадь

Ф. И. Тютчев. «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...»; А. А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»; Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Где сладкий шепот...»; А. Н. Плещеев. «Дети и птичка»; И. С. Никитин. «В синем небе плывут над полями...»;. Н. А. Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»; И. А. Бунин. «Листопад».

Литературные сказки

В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке»; П. П. Бажов. «Серебряное копытце»; С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек»; В. М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе».

Делу время — потехе час

Е.Д.Шварц. «Сказка о потерянном времени»; В.Ю. Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка»; В. В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел».

Страна далекого детства

Б. С. Житков. «Как я ловил человечков»; К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»; М. М. Зощенко. «Елка».

Поэтическая тетрадь

В. Я. Брюсов. «Опять сон», «Детская»; С. А. Есенин. «Бабушкины сказки»; М. И. Цветаева. «Бежит тропинка с бугорка...», «Наши царства».

Природа и мы

Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш»; А. И. Куприн. «Барбос и Жулька»; М. Пришвин. «Выскочка»; К. Г. Паустовский. «Скрипучие половицы»; 5. Е. И. Чарушин. «Кабан»; В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип».

Поэтическая тетрадь

Б. Л. Пастернак. «Золотая осень»; С. А. Клычков. «Весна в лесу»;. Д. Б. Кедрин. «Бабье лето»; Н. М. Рубцов «Сентябрь»; 5. С. А. Есенин. «Лебедушка».

Родина

И. С. Никитин «Русь»; С. Д. Дрожжин. «Родине»; А. В. Жигулин. «О, Родина! В неярком блеске...»; Б. А. Слуцкий. «Лошади в океане».

Страна «Фантазия»

Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника». К. Булычев. «Путешествие Алисы».

Зарубежная литература

Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера»; Г. X. Андерсен. «Русалочка»; М. Твен. «Приключения Тома Сойера»; С. Лагерлёф  «В Назарете».

3.Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Летописи. Былины. Жития.

8

2

Чудесный мир классики.

19

3

Поэтическая тетрадь.

10

4

Литературные сказки

11

5

Делу время, а потехе час

7

6

Страна детства.

9

7

Природа и мы.

11

8

Родина.

7

9

Страна Фантазия.

6

10

Зарубежная литература.

14

Итого:

102

 

Приложение 1

Календарно-тематическое планирование

Литературное чтение 4 класс

№ урока

Номер раздела и темы урока

Тема урока

Количество часов

Дата

 ( план)

Дата

(факт)

Примечание

Раздел 1.  Летописи, былины, сказания, жития (8ч)

1

1.1

  Знакомство с названием раздела. «Летописи. Былины. Жития»

1

3.09

2

1.2

 Поэтический текст былины« Ильины три поездочки»

1

4.09

3

1.3

Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой.

8.09

4

1.4

Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»  

1

11.09

5

1.5

Сравнение текста летописи и исторических источников  

1

15.09

6

1.6

Особенности житийной литературы «Житие Сергия Радонежского»  

17.09

7

1.7

Образ Сергия Радонежского

1

18.09

8

1.8

Наши проекты. Обобщение по разделу «Летописи, былины, сказания, жития».

22.09

Раздел 2. Чудесный мир классики (19)

9

2.1

Знакомство с названием раздела. 

1

24.09

10

2.2

А.Пушкин "Няне".

25.09

11

2.3

 А.Пушкин "Туча", "Унылая пора! Очей очарованье!", "Туча".

1

29.09

12

2.4

А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

1

1.10

13

2.5

А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Характеристика героев

1

2.10

14

2.6

 Отличие авторской сказки от народной А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

1

6.10

15

2.7

Нравственный смысл сказки А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

1

8.10

16

2.8

Библиотечный урок по сказкам А.С.Пушкина

1

9.10

17

2.9

Знакомство с биографией М.Ю.Лермонтова

1

13.10

18

2.10

 М.Ю.Лермонтов. «Ашик - Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок

1

15.10

19

2.11

М.Ю.Лермонтов. «Ашик - Кериб».Характеристика героев

1

16.10

20

2.12

Знакомство с биографией Л.Н.Толстого

1

20.10

21

2.13

Жизнь и творчество Л.Н. Толстого

1

22.10

22

2.14

Л.Н. Толстой Детство.

1

23.10

23

2.15

Знакомство с биографией А.П.Чехова

1

27.10

24

2.16

А.П. Чехов Мальчики

1

29.10

25

2.17

А.П. Чехов Мальчики. Главные герои рассказа - герои своего времени.

1

30.10

26

2.18

Наедине с книгой. По книгам писателей раздела

1

10.11

27

2.19

Обобщающий урок КВН «Чудесный мир классики»

1

12.11

Раздел 3. Поэтическая тетрадь (10ч)

28

3.1

 Страницы русской классики. Знакомство с названием раздела.

1

13.11

29

3.2

Ф.И.Тютчев «Еще земли печален вид…»,«Как неожиданно и ярко…»

1

17.11

30

3.3

Ушинский К. «Четыре желания».

1

19.11

31

3.4

 А.Фет «Весенний дождь», «Бабочка».

1

20.11

32

3.5

Е. Баратынский «Весна, весна! как воздух чист!...», «Где сладкий шёпот…».

1

24.11

33

3.6

И.С.Никитин. «В синем небе плывут над полями…»

1

26.11

34

3.7

Настроение стихотворения Н.Некрасов «Саша».

1

27.11

35

3.8

Образ природы в стихотворении. И.А.Бунин «Листопад»

1

1.12

36

3.9

Библиотечный урок по стихотворениям авторов раздела

1

3.12

37

3.10

 Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений.

1

4.12

Раздел 4. Литературные сказки (11 ч)

38

4.1

Знакомство с названием раздела. В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке».

1

8.12

39

4.2

В.Ф.Одоевский. «Городок в табакерке».Составление плана сказки

1

10.12

40

4.3

В.Ф.Одоевский. «Городок в табакерке».Подробный пересказ

1

11.12

41

4.4

П.П. Бажов Серебряное копытце

1

15.12

42

4.5

П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте.

1

17.12

43

4.6

П.П. Бажов «Серебряное копытце».

Герои художественного произведения

1

18.12

44

4.7

 С.Т.Аксаков «Аленький цветочек».

1

22.12

45

4.8

 С.Т.Аксаков «Аленький цветочек». Герои произведения.

1

24.12

46

4.9

 С.Т.Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на части.

1

25.12

47

4.10

Проверочная работа по итогам 1 полугодия

1

12.01

48

4.11

Обобщающий урок-игра «Крестики-нолики». Оценка достижений.

1

14.01

Раздел 5. Делу – время, потехе – час (7ч )

49

5.1

 Знакомство с названием раздела.

Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени».

1

15.01

50

5.2

Особенности юмористической составляющей произведения Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени».

1

19.01

51

5.3

Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения.

1

21.01

52

5.4

В.Ю. Драгунский «Главные реки».

1

22.01

53

5.5

 В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел».

1

26.01

54

5.6

Инсценирование произведения В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел».

1

28.01

55

5.7

Обобщение по разделу «Делу время - потехе час». Оценка достижений.

1

29.01

Раздел 6. Страна детства (9 ч)

56

6.1

Знакомство с названием раздела.

Б.С. Житков «Как я ловил человечков».

1

2.02

57

6.2

Б.С.Житков «Как я ловил человечков». Герой произведения.

1

4.02

58

6.3

К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

1

5.02

59

6.4

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение произведения

1

9.02

60

6.5

 М.М.Зощенко «Ёлка».

1

11.02

61

 6.6                

М.И. Цветаева «Наши царства»

1

12.02

62

6.7

Главная мысль в стихотворении М.Цветаевой«Бежит тропинка с бугорка…».

1

16.02

63

6.8

С.А. Есенин «Бабушкины сказки».

1

18.02

64

6.9

Обобщение по разделу «Страна детства».

1

19.02

Раздел 7. Природа и мы (11 часов)

65

7.1

Знакомство с названием раздела.

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».

1

25.02

66

7.2

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Отношение человека к природе.

1

26.02

67

 7.3

С.А. Есенин «Лебедушка».

1

2.03

68

7.4

Сравнение авторского стихотворения с фольклорными произведениями

1

4.03

69

7.5

Отношение автора к герою произведения С.А.Есенин «Лебедушка».

1

5.03

70

7.6

 М.М. Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка.

1

9.03

71

7.7

 А.И. Куприн «Барбос и Жулька».

1

11.03

72

7.8

Главная мысль произведения А.И. Куприн «Барбос и Жулька».

1

12.03

73

7.9

 В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа.

1

16.03

74

7.10

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Составление плана

1

18.03

75

7.11

Обобщение по разделу «Природа и мы». Оценка достижений.

1

19.03

Раздел 8. Родина (7ч.)

76

8.1

Знакомство с названием раздела.

И.С. Никитин «Русь».

1

23.03

77

8.2

Сравнение стихотворения с былиной. Образ Родины в поэтическом тексте И.С. Никитин «Русь».

1

1.04

78

8.3

С.Д. Дрожжин «Родине». 

1

2.04

79

8.4

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске».

6.04

80

8.5

 Проект: «Они защищали Родину»

1

8.04

81

8.6

Наедине с книгой. Литературный марафон

1

9.04

82

8.7

Обобщение по теме «Родина». Оценка достижений.

1

13.04

Раздел 9 Страна Фантазия( 6 часов)

83

9.1

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е. С. Велтистов «Приключение Электроника»урок-путешествие 

1

15.04

84

9.2

Особенности научно-фантастического рассказа Е. С. Велтистов «Приключение Электроника»

1

16.04

85

9.3

Сравнение фантастической литературы со сказкой. К.Булычев «Путешествие Алисы» 

1

20.04

86

9.4

Сравнение героев рассказов фантастического жанра К.Булычев «Путешествие Алисы»

1

22.04

87

9.5

Путешествие по Стране Фантазии урок-путешествие

1

23.04

88

9.6

Обобщение и систематизация знаний по разделу «Страна Фантазия»

1

27.04

Раздел 10 Зарубежная литература (14 часов)

89

10.1

Знакомство с названием раздела. Учимся составлять список литературы. Урок –практикум

1

29.04

90

10.2

Средства художественной выразительности в произведении Дж. Свифт «Путешествие Гулливера».

1

30.04

91

10.3

Герои приключенческой литературы.Дж. Свифт «Путешествие Гулливера»

1

4.05

92

10.4

Поступки главного героя сказки Г.Х.Андерсен «Русалочка»

1

6.05

93

10.5

Отношение автора к героине сказки Г.Х.Андерсен «Русалочка»

1

7.05

94

10.6

Составление плана сказки Г.Х.Андерсен «Русалочка»

1

11.05

95

10.7

Нравственная проблематика сказки Урок-путешествие

1

13.05

96

10.8

Написание отзыва по сказке Г.Х.Андерсен «Русалочка»

1

14.05

97

10.9

Проверочная контрольная работа по итогам года

1

18.05

98

10.10

Сравнение героев, их поступки. М.Твен «Приключения Тома Сойера» 

1

20.05

99

10.11

Составление отзыва по книге М.Твена«Приключения Тома Сойера»

1

21.05

100

10.12

Обобщающий урок «Зарубежная литература»

1

25.05

101

10.13

Итоговое повторение

1

27.05

102

10.14

Обобщение и систематизация изученного материала за 4 класс

1

28.05

 

Контрольная работа №2 по теме «Из русской классической литературы».

 Вариант 1

А1. Кто написал произведение «Дары Терека»?

1) А.П. Чехов

2) М.Ю. Лермонтов

3) А.С. Пушкин

4)Л.Н.Толстой

А2. Определи жанр произведения А.С. Пушкина «Няне».

1) сказка                    3) стихотворение

2)басня                      4)рассказ

АЗ. Узнай произведение по опорным словам.

 Мама, любовь, ангел, сон, Николенька.

 1) «Мальчики»                 3) «Няне»

 2) «дары Терека»             4) «детство»

В1. Найди лишнее определение характера царевны.

 1) добрая                      3) кроткая

 2) равнодушная            4) нежная

В2. Найди лишнее в перечислении дел Ивана.

 1) поймал Жар-птицу

 2) похитил Царь-девицу

 3) ездил за копьём

 4) был на небе послом

В3. Кто такой чауш?

1) сторож        3) знатный господин

2) офицер          4) мальчик

С1. К какому произведению подходит эта пословица? Мудрым никто не родился, а научился.

 1) «Как мужик камень убрал»

 2) «Дары Терека»

 3) «Детство»

4) «Мальчики»

 Вариант 2

А1. Кому принадлежит произведение «Детство»?

 1) Л.Н. Толстому

 2) М.Ю. Лермонтову

 З) А.С. Пушкину

 4) А.П. Чехову

А2. Определи жанр произведения «Дары Терека».

 1) басня                    З) стихотворение

 2) рассказ                 4) сказка

АЗ. Узнай произведение по опорным словам.

 Гимназисты, сёстры, тайна, Америка, звери.

 1) «Детство»                    З) «Мальчики»

 2) «Ашик-Кериб»           4) «Няне»

В1. Найди лишнее в определении характера царицы.

1)кроткая                           З)жадная

 2) равнодушная                4) завистливая

В2. К кому обращался Елисей? Укажи правильный

 1) к солнцу, месяцу, ветру

 2) к солнцу, ветру, месяцу

 З) к месяцу, солнцу, ветру

 4) к ветру, месяцу, солнцу

В3. Как ты понимаешь слово пенять?

 1) толкать                    З) дарить подарки

 2) смеяться                  4) упрекать

С1. К какому произведению подходит эта пословица?

 Кто сильно хочет, тот того и добьётся.

 1) «детство»

 2) «Ашик-Кериб»

 З) «Мальчики»                                                                                                                                                              

 4) «Как мужик камень убрал»

Контрольная работа №3 по теме «Сказки русских писателей».

Вариант 1

А1. Кто написал сказку «Серебряное копытце»?

1) П.П. Бажов             З) С.Т. Аксаков

 2) В.М. Гаршин          4) В.Ф. Одоевский

А2. Как звали главного героя сказки «Городок в табакерке»?

1)Саша           З)Миша

2)Петя            4)Паша

АЗ. Узнай произведение по ключевым словам.

 Торговые дела, цветок, купец, дочь, лесной зверь.

 1) «Сказка о жабе и розе»

 2) «Аленький цветочек»

 З) «Городок в табакерке»

 4) «Серебряное копытце»

В1. Что роза считала самым лучшим происшествием?

 1) когда её срезали

п2) когда она распустилась

 З) когда её увидели

 4) когда слезинка сестры упала на цветок

В2. Что означает выражение покосные ложки?

 1) деревянные ложки

 2) широкие, пологие овраги, покрытые травой

 З) широкие реки

 4) широкие поля

С1. Закончи пословицу

. Всякое дело человеком ставится...

1) награды не останется

 2) от него не отмахнёшься

 З) человеком и славится

 4) тем и прославишься

Вариант 2

А1. Кто написал сказку «Сказку о жабе и розе»?

1) П.П. Бажов             З) С.Т. Аксаков

 2) В.М. Гаршин          4) В.Ф. Одоевский

А2. Как звали сиротку из сказки «Серебряное копытце»?

1)Настенька          З)Машенька

2)Даренка             4)Аленушка

АЗ. Узнай произведение по ключевым словам.

 Цветники, кусты, мальчик, сестра, цветок, враг

 1) «Сказка о жабе и розе»

 2) «Аленький цветочек»

 З) «Городок в табакерке»

 4) «Серебряное копытце»

В1. Какую историю, произошедшую третьего дня, вспомнил Миша (герой  произведения «Городок в табакерке»)

 1) как папенька открыл крышку табакерки

2) как он хотел нарисовать маменьку и папеньку, но никак не удавалось это  сделать.

 З) как папенька поставил на стол табакерку

 4) как мальчик – колокольчик над ним насмехался

В2. Что означает выражение статочное дело?

 1) хорошее ли дело

 2) осталось ли дело

 З) выполненные дела

 4) невыполненные дела

С1. Закончи пословицу

. Дело не комар…..

1) от него не отмахнешься

 2) без награды не останется

 З) его не прихлопнешь

 4) делай смело

   

Контрольная работа №4 по теме «Поэтическая тетрадь».

Текст для проверки скорости чтения.

Вот так смешно получается в жизни! Еще вчера мы и / не думали никуда ехать, а на другой день мы уже / сидели в поезде и катили в деревню к тете Наташе. / Нам хотелось скорее привезти яиц и начать выводить цыплят.

Тетя  /Наташа оказалась дома. Она очень обрадовалась нам и даже подумала,  /что мы уже приехали к ней на дачу.

-Да ведь / у нас еще каникулы не начались, -говорит Мишка.

-Мы по /делу приехали, -говорю я, за яйцами.

-За какими яйцами?

-Ну, / за обыкновенными, за куриными. Нам нужны свежие куриные яйца.

-Только  / и всего?- сказала тетя Наташа .-Неужели в городе негде купить / яиц?

-Конечно, негде ,-говорит Мишка.- Яйца-то в магазине есть, только / они всё не свежие …У нас в книжке ясно написано, / что если яйца пролежали больше десяти дней, то из них / уже цыплята не выведутся.

- Цыплята – это другое дело, -сказала тетя / Наташа.- Для цыплят нужны самые свежие яйца, а в пищу / годятся яйца, которые лежали и месяц и два… Вы ведь  /не собираетесь выводить цыплят?

-Почему не собираемся? Мы как раз / собираемся. Затем и приехали, - говорю я.

-Как же будете  их / выводить?- спрашивает тетя Наташа.- Для этого ведь наседка нужна.

-А  /мы без наседки – мы инкубатор сделали…(220с)

Вопросы по тексту.

- Из какого произведения этот отрывок , кто его автор? «Веселая семейка» Носов.

-Зачем ребята приехали к тете Наташе?

-Зачем им понадобились свежие яйца?

-Почему они не купили их в магазине?

-Как ребята собираются выводить цыплят без курицы- наседки?

   

Контрольная работа №5 по теме «Природа и мы».

Природа и мы

Вариант 1

А1. Какое произведение написал А.И. Куприн?

 1) «Яриёмыш»         3) «Варбос и Жулька»

 2) Кабан»                 4) «Стрижонок Скрип»

А2. Кто написал произведение «Кабан»?

 1) Е.И. Чарушин

 2) М.М. Пришвин

 3) Д.Н. Мамин-Сибиряк

 4) В.П. Астафьев

АЗ. Какой рассказ можно назвать юмористическим?

 1) «Стрижонок Скрип»

 2) «Приёмыш»

 3) «Кабан»

 4) «Ьарбос и Жулька»

В1. Из какого произведения данные слова? доспехи, протока, сайма, муштровать.

 1) «Приёмыш»

 2) «Барбос и Жулька»

 3) «Выскочка»

4) «Кабан»

В2. Как называют крупного сибирского и среднеазиатского

оленя с большими рогами?

 1)марал                     3)сайма

 2) фестон                  4)яр

С1. Узнай героя по его описанию.

Всё равно как человек тоскует. Выйдет на берег, встанет на одну ногу и начнёт кричать. да ведь так жалобно кричит...

 1) серый журавль

 2) Жулька

3) лебедь

4) собака Вьюшка

. Природа и мы

Вариант 2

А1. Какое произведение написал Д.Н. Мамин-Сибиряк?

 1) «Кабан»           3) «Выскочка»

 2) «Приёмыш»    4) «Стрижонок Скрип»

А2. Кто написал произведение «Выскочка»?

 1) М.М. Пришвин

 2) В.П. Астафьев

 3) А.И. Куприн

 4) Е.И. Чарушин

АЗ. Герой какого произведения вызывает сострадание?

 1) «Кабан»                                  3) «Выскочка»

 2) «Стрижонок Скрип»              4) «Приёмыш»

В1. Из какого произведения эти слова?

 Приземистый, сталактит, флирт, фестон, подпалина,

 лицемерный, лавры, карьер.

 1) «Барбос и Жулька»

 2) «Выскочка»

  3)«Кабан»

 4) «Стрижонок Скрип»

В2. Что означает слово бесцеремонно?

 1)застенчиво

 2) аккуратно

 3) выходя за границы вежливости

 4) вежливо

С1. Узнай героя по его описанию.

Весёлая она была, всем нравилась: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок.

 1) Жулька                      3) серый журавль

 2) собака Вьюшка          4) лебедь

Контрольная работа № 6 по теме « Страна « Фантазия».

Вариант 1

А1. Кто написал «Приключения Электроника»?

 1) Е.С. Велтистов                   3) С .Е. Велтистов

 2) Кир Булычёв                      4) Г.Х. Андерсен

А2. Определи жанр произведения «Путешествие Алисы».

 1) сказка

2)рассказ

 3) сказочная повесть

 4) фантастическая повесть

АЗ. Найди значение слова контрабас.

 1) струнный смычковый музыкальный инструмент

 2) наука об общих закономерностях процессов управления

и передачи информации

 3) человек, который занимается контрабандой

 4) договор, соглашение

В1. Найди причину нападения кустиков.

 1) они были агрессивны

 2) их забыли полить

 3) они питались людьми

4) надвигалась песчаная буря

В2. В данный отрывок вставь пропущенные слова.

В следующее мгновение профессор был ... . Он увидел, как мелькает между деревьями....

1) у двери, синяя кофточка

 2) у окна, синяя курточка

 3) у экрана, зелёная курточка

4) у ворот, зелёная кофточка

С1. Что ты знаешь об Алисе?

 1) она из будущего                 3) обычная девочка

 2) любит животных                 4) девочка-робот

Вариант 2

А1. Кто написал произведение «Путешествие Алисы»?

  1) Е.С. Велтистов             З) С.Е. Велтистов

   2) Кир Булычёв                  4) Г.Х. Андерсен

А2. В каком произведении рассказывается об удивительных приключениях мальчика-робота?

 1) «Путешествие Алисы»

 2) «Приключения мальчика Электроника»

 З) «Приключения робота Электроника»

 4) «Приключения Электроника»

АЗ. Определи жанр произведения Е.С. Велтистова.

 1) сказка

2) рассказ

З) фантастическая

 4) сказочная повесть

В1. Найди лишнего героя.

1) профессор         З) Громов

 2) Алиса                4) Электроник

В2. Вставь пропущенные слова в отрывок.

Сбегая по ... , профессор заметил удивлённое лицо директора и... помахал ему рукой. Сейчас было не до

 1) дорожке, дружески, улыбок

2) лестнице, успокаивающе, объяснений

 З) лестнице, доброжелательно, объяснений

 4) дорожке, успокаивающе, приветствий

С1. Кем был папа Алисы?

1)космобиологом

 2) кибернетиком

 З) директором космического зоопарка

 4)доктором

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...