РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ, 3 класс Школа России
рабочая программа по чтению (3 класс)

Галина Михайловна Серяева

чтение

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по литературному чтению, 3 класс

Рабочая программа для курса литературное чтение  3  класса реализуется по УМК «Школа России» под редакцией  Л.Ф. Климановой,  В. Г. Горецкого, М. В. Головановой

 - Учебник «Литературное чтение»  в двух частях, Л Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, М.: Просвещение, 2014 г.

- Авторская программа. Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение» М., Просвещение 2014 год  

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Литературное чтение» изучается с 1-го класса, 3-й класс – 3 часа в неделю (102 часов).

Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Выпускники начальной школы осознáют значимость чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам на основе осознания и развития дошкольного и внешкольного опыта, связанного с художественной литературой. У обучающихся будет формироваться потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя. Младшие школьники будут с интересом читать художественные, научно-популярные и учебные тексты, которые помогут им сформировать собственную позицию в жизни, расширят кругозор.

Учащиеся получат возможность познакомиться с культурно-историческим наследием России и общечеловеческими ценностями для развития этических чувств и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Младшие школьники будут учиться полноценно воспринимать художественную литературу, воспроизводить в воображении словесные художественные образы, эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника. Они получат возможность воспринимать художественное произведение как особый вид искусства, соотносить его с другими видами искусства как источниками формирования эстетических потребностей и чувств, познакомятся с некоторыми коммуникативными и эстетическими возможностями родного языка, используемыми в художественных произведениях, научатся соотносить собственный жизненный опыт с художественными впечатлениями.

К концу обучения в начальной школе дети будут готовы к дальнейшему обучению и систематическому изучению литературы в средней школе, будет достигнут необходимый уровень читательской компетентности, речевого развития, сформированы универсальные действия, отражающие учебную самостоятельность и познавательные интересы, основы элементарной оценочной деятельности.

Выпускники овладеют техникой чтения (правильным плавным чтением, приближающимся к темпу нормальной речи), приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, элементарными приемами анализа, интерпретации и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов. Научатся самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться словарями и справочниками, осознают себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

Школьники научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Они будут составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях); устно передавать содержание текста по плану; составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. Выпускники научатся декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения. Они получат возможность научиться выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, родителей, педагогов) с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию).

Выпускники начальной школы приобретут первичные умения работы с учебной и научно-популярной литературой, будут находить и использовать информацию для практической работы.

Выпускники овладеют основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы.

Виды речевой и читательской деятельности

Выпускник научится:

–        осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;

–        прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения;

–        читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;

–        различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста;

–        читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;

–        использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);

–        ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):

–         для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;

–        для научно-популярных текстов: определять основное содержание текста; озаглавливать текст, в краткой форме отражая в названии основное содержание текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания явлений, процессов), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;

–        использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов:

–        для художественных текстов: устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста;

–        для научно-популярных текстов: устанавливать взаимосвязь между отдельными фактами, событиями, явлениями, описаниями, процессами и между отдельными частями текста, опираясь на его содержание;

–        использовать различные формы интерпретации содержания текстов:

–        для художественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа;интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста;

–        для научно-популярных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на тексте; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, объяснять явления природы, пояснять описываемые события, соотнося их с содержанием текста;

–        ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (только для художественных текстов);

–        различать на практическом уровне виды текстов (художественный и научно-популярный), опираясь на особенности каждого вида текста (для всех видов текстов);

–        передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов);

–        участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов).

Выпускник получит возможность научиться:

–        осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;

–        осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

–        высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;

–        устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;

–        составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).

Круг детского чтения (для всех видов текстов)

Выпускник научится:

–        осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом Интернете) по заданной тематике или по собственному желанию;

–        вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения;

–        составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по заданному образцу.

Выпускник получит возможность научиться:

–        работать с тематическим каталогом;

–        работать с детской периодикой;

–        самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме).

Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов)

Выпускник научится:

–        распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности);

–        отличать на практическом уровне прозаический текст

от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов;

–        различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений;

–        находить средства художественной выразительности (метафора, олицетворение, эпитет).

Выпускник получит возможность научиться:

–        воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях;

–        сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (иносказание, метафора, олицетворение, сравнение, эпитет);

–        определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста.

Творческая деятельность (только для художественных текстов)

Выпускник научится:

–        создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;

–        восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание, или пополняя его событиями;

–        составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта;

–        составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов).

Выпускник получит возможность научиться:

–        вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета;

–        писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва;

–        создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения;

–        создавать проекты в виде книжек-самоделок, презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями;

–        работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение, в том числе и в виде мультимедийного продукта (мультфильма).

Раздел 2. Содержание учебного плана

Самое великое чудо на свете (4ч)

    Рукописные книги древней Руси.

      Первопечатник Иван Федоров.

Обучающиеся должны знать:

•        историю создания книги,

•        имя русского первопечатника Ивана Федорова

Обучающиеся должны уметь:

•        обобщить полученную информацию по истории создания книги;

•        осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего;

придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации

Устное народное творчество (10ч)

      Русские народные песни.

      Докучные сказки.

      Сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка».

Обучающиеся должны знать:

•        различные произведения устного народного творчества (пословицы ,загадки, песни, сказки)

Обучающиеся должны уметь:  

•        различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры

•        приводить примеры произведений фольклора ( пословицы ,загадки, песни, сказки)

•        отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности

•        определять тему и главную мысль произведения;

•        пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц;

•        делить текст на смысловые части;

•         составлять его простой план

•        участвовать в диалоге при обсуждении произведения;

•         выражать личное отношение к прочитанному.

Поэтическая тетрадь (8ч)

Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья»; 2. А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...»; 3. И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...», «Встреча зимы»; 4. И. З. Суриков. «Детство», «Зима».

Обучающиеся должны знать:

•        произведения выдающихся представителей русской литературы (Ф. И. Тютчев, А. А. Фет, И. С. Никитин. И. З. Суриков)

•        названия, основное содержание изученных литературных произведений;

•         имена, фамилии их авторов

•        выразительные средства( эпитеты ,метафоры, сравнения)

Обучающиеся должны уметь:

•        читать стихотворные произведения наизусть (по выбору).

•        осуществлять выбор произведений для чтения перед аудиторией

Великие русские писатели (18ч)

А. С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо осенью дышало...», «В тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»; 2. И. А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»; 3. М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...», «Утес», «Осень»; 4. Л. Н. Толстой. «Детство» (отрывок), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».

Обучающиеся должны знать:

•        произведения выдающихся представителей русской литературы (И. А. Крылов, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Л. Н. Толстой);

•        классиков советской детской литературы;

•        произведения современной отечественной литературы (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками.

Обучающиеся должны уметь:

•        использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

•         читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию

•        последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос

•        читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

•        читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);

•        определять тему и главную мысль произведения;

•        пересказывать текст;

•        приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу

Поэтическая тетрадь  (5ч)

1.        Н. А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором», «Дедушка Мазай и зайцы»; 2. К. Д. Бальмонт. «Золотое слово»; 3. И. А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги...».

Обучающиеся должны знать :

•        произведения выдающихся представителей русской литературы (Н. А. Некрасов  К. Д. Бальмонт,  И. А. Бунин )

•        названия, основное содержание изученных литературных произведений;

•        имена, фамилии их авторов.

•        выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения)

Обучающиеся должны уметь :

•        отвечать на вопросы по содержанию произведения,

•        характеризовать выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения)

•        заучивать стихотворение с помощью иллюстраций и опорных слов,

•        выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой)

•        составлять  отзыв о понравившемся произведении

Литературные сказки (6ч)

1.        Д. Н. Мамин - Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»; 2. В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»; 3. В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».

Обучающиеся должны знать :

•        жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные -жанры, народная сказка, литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня

•        особенности литературной сказки

•        названия, основное содержание изученных литературных произведений

•        имена, фамилии их авторов.

  Обучающиеся должны уметь:

•        составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;

•        создавать небольшой устный текст на заданную тему;

•        различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), сказки народные и литературные

Были и небылицы (7 ч)

1.        М. Горький. «Случай с Евсейкой»; 2. К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»; 3. А. И. Куприн. «Слон».

Обучающиеся должны знать:

•        названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

 Обучающиеся должны уметь:

•        последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос;

•        воспринимать на слух и понимать художественные произведения разных жанров передавать их содержания по вопросам.

•        осознавать цели и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг.

Поэтическая тетрадь (5 ч)

1.        С. Черный. «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»; 2. А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; 3. С. А. Есенин. «Черемуха».

Обучающиеся должны знать:

•        названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

•        имена поэтов ( Саша Черный, А.А. Блок, С.А.Есенин)

Обучающиеся должны уметь:

•        использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

•        читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию читать стихотворные произведения наизусть;

•        безошибочно читать незнакомый текст с соблюдением норм литературного произношения;

•        не допускать  искажения ударений

Люби живое (12ч)

1.        М. М. Пришвин. «Моя Родина»; 2. И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек»; 3. В. И. Белов. «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; 4. В. В. Бианки. «Мышонок Пик»; 5. Б. С. Житков. «Про обезьянку»; 6. В. Л. Дуров. «Наша Жучка»; 7. В. П. Астафьев. «Капалуха»; 8. В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится».

Обучающиеся должны знать:

•        названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Обучающиеся должны уметь:

•        использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии)

•        выражать личное отношение к прослушанному (прочитанному), аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения

•        пересказывать  текст, последовательно воспроизводить содержание рассказа, кратко пересказывать произведение ( эпизод)

•        составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

•        оценивать события, героев произведения

•        создавать небольшой устный текст на заданную тему

Поэтическая тетрадь  (6ч)

1.        С. Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»; 2. А. Л. Барто. «Разлука», «В театре»; 3. С. В. Михалков. «Если...»; 4. Е. А. Благинина. «Кукушка», «Котенок».

Обучающиеся должны знать:

•        названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

Обучающиеся должны уметь:

•        выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой)

•        читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

Собирай по ягодке — наберешь кузовок (9ч)

1.        Б. В. Шергин. «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»; 2. А. П. Платонов. «Цветок на земле», «Еще мама»; 3. М. М. Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники»; 4. Н. Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»; 5. В. Ю. Драгунский. «Друг детства».

Обучающиеся должны знать:

•        основное содержание текста.

•        героев произведения;

Обучающиеся должны уметь:

•        составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

•        оценивать события, героев произведения;

•        использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое произведения, событии)

По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки» (6ч)

1.        Ю. И. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели»; 2. Г. Б. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды»; 3. Р. Сеф. «Веселые стихи».

Обучающиеся должны знать:

•        основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

•        героев произведения;

Обучающиеся должны уметь:

•        находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме;

•        готовить сообщение по теме, используя информацию журнала;

•        читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

•        читать осознанно текст художественного произведения «про себя» ;

•        создавать небольшие письменные ответы на поставленный вопрос по прочитанному произведению;

•        участвовать в литературных играх

Зарубежная литература (6 ч)

      «Храбрый Персей».

      Г. Х. Андерсен. «Гадкий утенок».

Обучающиеся должны знать:

•        изученные произведения зарубежной литературы,

•        их авторов;

•        героев произведения;

Обучающиеся должны уметь:

•        находить в мифологическом тексте эпизоды рассказывающие о  представлениях древних людей о мире;

•        сравнивать сказки разных народов,

•        сочинять свои сказки

•        делить текст на смысловые части, составлять его простой план

•        выделять в тексте главное, анализировать, находить ответы на вопросы;

•        четко, ясно, развернуто излагать свои мысли в устной и письменной форме;

•        проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении, инсценировании произведений зарубежной литературы

Раздел 3.Тематическое планирование

Тема раздела, урока

Количество часов

Вводный урок

1 ч

1

Знакомство с учебником.        

1

Самое великое чудо на свете

3 ч

2

 Рукописные книги древней Руси.

1

3

 Первопечатник Иван Федоров.

1

4

Урок-путешествие в прошлое. Оценка достижений.

1

Устное народное творчество

10 ч

5

Русские народные песни.

1

6

 Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

1

7

 Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

1

8

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

1

9

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк».

1

10

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк».

1

11

Русская народная сказка «Сивка-бурка».

1

12

 Русская народная сказка «Сивка-бурка».

1

13

Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин.

1

14

Проект «Сочиняем волшебную сказку. Оценка достижений.

1

Поэтическая тетрадь 1

8 ч

15

 Знакомство с названием раздела.

1

16

 Проект «Как научиться читать стихи» (на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского).

1

17

 Ф. И. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья».

1

18

А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...».

1

19

И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...».

1

20

И. З. Суриков. «Детство».

1

21

И. З. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении.

1

22

Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1»).

1

Великие русские писатели

18 ч

23

 Знакомство с названием раздела.

1

24

 А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина».

1

25

 А. Пушкин. Лирические стихотворения.

1

26

А. Пушкин «Зимний вечер».

1

27-29

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».

3

30

 Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом.

31

 И. Крылов. Подготовка сообщения о И.А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове

1

32

 И. Крылов «Зеркало и Обезьяна».

1

33

И. Крылов «Ворона и Лисица».

1

34

 М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи.

1

35

М. Лермонтов «Утёс», «Осень».

1

36

 Л. Толстой «Детство» (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения.

1

37

 Л. Толстой «Акула».

1

38

Л. Толстой «Лев и собачка».

1

39

Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов.

1

40

Оценка достижений

1

Поэтическая тетрадь 2

5 ч

41

Знакомство с названием раздела.

1

42

Н. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…».

1

43

Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

1

44

И. Бунин. Выразительное чтение стихотворение.

1

45

Развивающий час (урок-обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2»). Оценка достижений.

1

Литературные сказки

6 ч

46

 Знакомство с названием раздела.

1

47

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца-Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост».

1

48-49

В. Гаршин «Лягушка-путешественница».

2

50

В. Одоевский «Мороз Иванович».

1

51

Оценка достижений. Контрольная работа. КВН (обобщающий урок по I части учебника).

2

Были-небылицы

7 ч

52

69. Знакомство с названием раздела.

1

53

 М. Горький «Случай с Евсейкой».

1

54-55

К. Паустовской «Растрёпанный воробей».

2

56-58

А. Куприн «Слон».

3

Поэтическая тетрадь 1

5 ч

59

79. Знакомство с названием раздела. С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?..».

1

60

С. Чёрный «Воробей», «Слон».

1

61

А. Блок «Ветхая избушка».

1

62

 С. Есенин «Черёмуха».

1

63

Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений.

1

Люби живое

12 ч

64

Знакомство с названием раздела.

1

65-66

 И. Соколов-Микитов «Листопадничек».

2

67

В. Белов «Малька провинилась», «Ещё  про Мальку».

1

68-69

 В. Бианки «Мышонок Пик».

2

70-71

Б. Житков «Про обезьянку».

2

72

Астафьев «Капалуха».

1

73

Драгунский «Он живой и светится».

1

74

Урок-конференция «Земля-наш дом родной» (обобщающий урок по разделу «Люби живое»).

1

75

Оценка достижений.

1

Поэтическая тетрадь 2

6 ч

76

Знакомство с названием раздела.

1

77

А. Барто «Разлука». А. Барто «В театре».

1

78

С. Михалков «Если». «Рисунок». Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок».

1

79

«Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2»).

1

80

Оценка достижений.

1

Собирай по ягодке - наберёшь кузовок

9 ч

81

Знакомство с названием раздела.

1

82-83

А. Платонов «Цветок на земле».

2

84

А. Платонов «Ещё мама».

1

85

М. Зощенко «Золотые слова».

1

86

М. Зощенко «Великие путешественники».

1

87

Н. Носов «Федина задача».

1

88

Н. Носов «Телефон».

1

89

В. Драгунский «Друг детства».

1

90

Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке-наберёшь кузовок». Оценка достижений.

1

По страницам детских журналов

6 ч

91

Знакомство с названием раздела.

1

92

Ю. Ермолаев «Проговорился».

1

93

Ю. Ермолаев «Воспитатели».

1

94

Г. Остер «Вредные советы».

1

95

Р. Сеф «Весёлые стихи».

1

96

Читательская конференция «По страницам детских журналов» (обобщающий урок). Оценка достижений.

1

Зарубежная литература

6 ч

97

Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции.

1

98

Мифы Древней Греции.

1

99

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

2

101

Развивающий час по теме «Зарубежная литература».

1

102

 «Брейн-ринг» (обобщающий урок за курс 3 класса).

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Литературное чтение Л. Ф. Климановой,  В. Г. Горецкого, М. В. Головановой / Школа России. Концепция и пр...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 1 класс

Литературное чтение — один из основных предметов в сис­теме подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способ­ствует общему развитию и восп...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России"  2 класс автор учебника Л.Ф.Климанова....

Рабочая программа по Литературному чтению" УМК "Школа России" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по "Литературному чтению" с УУД 2013 год...

Рабочая программа по литературному чтению (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....