М.М. Пришвин «Выскочка»
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Мазяркина Елена Владимировна

Конспект урока М.М. Пришвин «Выскочка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vyskochka.doc234.75 КБ

Предварительный просмотр:



xmlns:o="urn:schemas-microsoft-com:office:office"

xmlns:w="urn:schemas-microsoft-com:office:word"

xmlns:m="http://schemas.microsoft.com/office/2004/12/omml"

xmlns="http://www.w3.org/TR/REC-html40">

                        

                        

                        

"Times New Roman"'>Технологическая карта урока

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>

 

УМК: Школа России

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3 класс

Тип урока: Изучение нового материала

Тема: М.М. Пришвин «Выскочка»

Цель урока: Познакомить детей с новым

произведением М.Пришвина «Выскочка»; произвести

анализ данного произведения, учить пересказывать текст; формировать

универсальные учебные действия.

Планируемые результаты:

Предметные:

формировать представление об идее художественного произведения; продолжить

знакомство детей с биографией и творчеством М.Пришвина;

познакомить детей с рассказом «Выскочка», её идейно- смысловым и художественным

содержанием; продолжить работу над совершенствованием навыков чтения:

правильностью, беглостью, скоростью, осознанностью и выразительностью;

формировать читательские умения у детей при работе с текстом, активизировать

«вдумчивое чтение».

Личностные:

формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной

деятельности; умение оценить поступки героев с точки зрения моральных норм.

Метапредметные:

познавательные: – осуществлять анализ и синтез; – устанавливать

причинно-следственные связи; – умение извлекать информацию из текста.

коммуникативные: – аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над

прочитанным; –адекватно понимать собеседника (автора), умение осознанно читать

вслух и про себя тексты учебников.

 style='width:100.0%;mso-cellspacing:0cm;mso-yfti-tbllook:1184;mso-padding-alt:

 0cm 0cm 0cm 0cm'>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма

 

 

Ход урока

 

 

Планируемые результаты

 

 

Предметные

 

 

Личностные, метапредметные

 

 

1. Организационный момент

 

 

- Набежали тучки, и пошёл дождь. Сначала редкие капли застучали по крыше.

  Но вот дождик усилился, капли падают чаще. Чаще…Настоящий ливень! Наконец

  выглянуло солнышко! Надеюсь, что ваше настроение улучшилось, и вы будете

  активны на уроке. (Дети хлопают в ладошки во всё убыстряющемся темпе).

 

 

 

 

 

умение выполнять задания учителя (регулятивные УУД).

 

 

2. Актуализация знаний

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>И

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>н

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>д

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>и

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>в

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>и

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>д

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>у

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>а

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>л

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>ь

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>н

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>а

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>я

 

 

 

Объяснение

 

 -Дома вы выполняли творческую работу. Вам необходимо было подобрать

  материал о сороке.

 

Загадки? Пословицы? Приметы?

 

(дети выступают со своим материалом, подготовленным дома)

 

Итак,

 

 - Какая же сорока? У кого сообщения?

 

Сороки

 

Эту птицу не спутаешь ни с какой другой. И голос у нее легко запоминается

  — резкое стрекотание. А если сорока застрекота­ла, значит, кого-то она

  заметила: глаз у нее зоркий — никого не пропустит. За это ее прозвали лесным

  class=SpellE>оповещателем.

 

Издали кажется, что крылья у сороки черные, а на самом деле —

  зеленовато-синие. Хвост длинный, ступенчатый, тоже как будто бы черный, но он

  темно-зеленый, с красноватым металлическим отливом. Развернутый веерообразно,

  он помо­гает птицам выделывать самые оригинальные повороты и спус­ки. Брюшко,

  грудь и полоса па плечах белые. Бегает сорока мелкими шажками, переваливаясь,

  а иногда смешно подпры­гивает.

 

Поселяется она в светлых разреженных лесах. Гнездо уст­раивает высоко на

  дереве из сравнительно крупных сучьев, которые переплетает стеблями травы и

  скрепляет еще глиной. Входное отверстие гнезда глубокое. Снаружи это гнездо

  похо­же на большой шар. Оно очень прочное. Иногда без ремонта держится па

  дереве или кусте годами.

 

Самка откладывает 5—8 зеленоватых с бурыми крапинками яиц. Сидит она на

  них 17 дней. Самец кормит ее, а затем и по­явившихся птенцов. Как только

  малыши окрепнут, самка по­могает ему. Питаются птицы мышами, вредными

  насекомы­ми, червями, поедают и падаль, являясь своего рода санитара­ми. В

  пищу идут и семена разных сорняков, зерна культурных злаков, подсолнечника.

  Всю зиму сороки со своим выводком держатся вместе и обитают возле населенных

  пунктов. О соро­ке сложены пословицы и поговорки: «Сорока нам на хвосту весть

  принесла», «Сорока-белобока на порог скакала, гостей поджидала, кашу варила,

  деток кормила», «Сорока под стреху лезет — к вьюге».

 

Птица эта осторожна, но постоянно на виду. Только во вре­мя линьки (в

  середине лета) она прячется в чаще леса. Бодрая, горластая сорока запросто

  может выхватить еду из-под самого носа вороны. Очень любит блестящие

  предметы, уносят их и прячет в гнезде или еще где-нибудь.

 

 

формировать представление  об идее художественного произведения.

 

 

 

 

 

 

 

  "Times New Roman"'>регулятивные:

  font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>

  –последовательная реализация поставленной задачи;

  –определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного

  результата;

  познавательные:

  –извлечение необходимой информации из объяснения учителя;

  –выбор наиболее эффективных способов решения проблемы;

  –сопоставление информации;

  –использование извлеченной информации;

  коммуникативные:

  –участие в коллективном обсуждении.

 

 

 

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>Ф

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>р

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>о

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>н

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>т

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>а

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>л

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>ь

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>н

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>а

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>я

 

 

 

Моделирование

 

-Молодцы. Сегодня мы дополним эти сведения.

 

Знакомство с планом работы на уроке

 

       

  •        auto;mso-list:l0 level1 lfo1;tab-stops:list 36.0pt'>

           style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

           "Times New Roman"'>Речевая разминка (тренажёр)

  •    

  •        auto;mso-list:l0 level1 lfo1;tab-stops:list 36.0pt'>

           style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

           "Times New Roman"'>Проверка творческого д.з

  •    

  •        auto;mso-list:l0 level1 lfo1;tab-stops:list 36.0pt'>

           style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

           "Times New Roman"'>М.Пришвин

           font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>

           «Выскочка»- чтение и анализ

  •    

  •        auto;mso-list:l0 level1 lfo1;tab-stops:list 36.0pt'>

           style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

           "Times New Roman"'>Характеристика героев

  •    

  •        auto;mso-list:l0 level1 lfo1;tab-stops:list 36.0pt'>

           style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

           "Times New Roman"'>Составление плана

  •    

  •        auto;mso-list:l0 level1 lfo1;tab-stops:list 36.0pt'>

           style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

           "Times New Roman"'>Итог

  •  

 

Д/З

 

 

 

 

 

 

 

 

  "Times New Roman"'>регулятивные:

  font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>

  – понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

 

  познавательные:

  – использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы рисунки;

  – фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, устанавливать

  причинно-следственные связи между явлениями;

  – моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире;

  коммуникативные:

  – высказывать мотивированное суждение.

 

 

 

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>Ф

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>р

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>о

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>н

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>т

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>а

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>л

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>ь

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>н

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>а

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>я

 

 

 

Беседа

 

-Ребята, а вы знаете кто такой выскочка?

 

(нет)

 

-А хотите узнать? (да)

 

-Давайте сформулируем цель нашего урока. (узнать какого человека

  называют выскочкой)

 

-Правильно, а делать мы это будем с помощью произведения М .М. Пришвина

  «Выскочка»

 

 

 

 

 

 

 

 

  mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> 

 

 

 

  "Times New Roman"'>регулятивные:

  font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>

  – определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя;

  – прогнозирование(предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных

  характеристик)

  познавательные:

  – нахождение ответов на вопросы;

  – переработка и преобразование информации из одной формы в другую

  (составление плана, таблицы, схемы);

  – осуществление анализа и синтеза;

  – установление причинно-следственных связей;

  – построение рассуждения

  коммуникативные:

  – умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;

  – высказывание и обоснование своей точки зрения;

  – выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть

  готовым корректировать свою точку зрения.

 

 

 

 

 

3. Изучение нового материала

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>Ф

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>р

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>о

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>н

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>т

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>а

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>л

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>ь

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>н

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>а

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>я

 

 

 

Изучающее чтение

 

- Как вы думаете, всё ли знаете об этом писателе?

 

При чтении биографии карандашом выставлять пометки на полях.

 

       

  •        auto;mso-list:l4 level1 lfo2;tab-stops:list 36.0pt'>

           style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

           "Times New Roman"'>+ уже знал

  •    

  •        auto;mso-list:l4 level1 lfo2;tab-stops:list 36.0pt'>

           style='font-size:12.0pt;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>-

           style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

           "Times New Roman"'>- узнал новое

  •    

  •        auto;mso-list:l4 level1 lfo2;tab-stops:list 36.0pt'>

           style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

           "Times New Roman"'>! – удивило

  •  

 

Самостоятельное чтение автобиографии (у каждого печатные листы) с

  пометами.

 

Михаил Михайлович Пришвин (1873-1954 гг.)

 

Пришвин Михаил Михайлович родился в 1873 г. в имении Хрущево

  Елецкого уезда Орловской губернии в семье разорившегося купца. Отец умер

  вскоре после рождения сына, оставив на руках жены шестерых детей. Учился

  сначала в Елецкой гимназии, потом в Тюменском реальном училище. Окончив его,

  уехал в Ригу и поступил в политехникум на агрономическое отделение. Занимался

  нелегальной политической деятельностью, за что был исключен. В 1898 г. М.

  Пришвин — студент агрономического отделения Лейпцигского университета.

 

В 1902 г. вернулся в Россию, служил земским агрономом в Луганском и

  Клинском уездах, и первые печатные труды создал по практической агрономии.

  Во время Первой Мировой войны Михаил Пришвин отправляется на фронт в качестве

  санитара и военного корреспондента. Позднее  совмещал краеведческую

  работу с работой агронома и учителя. К тридцати годам твердо решил стать

  писателем. Начинается его сотрудничество с газетами, а затем появляются 

  и книги, которые сразу  полюбились читателям.  Его первая книга

  вышла в 1905 году и называлась  «В краю непуганых птиц». Пришвин решил

  писать книги о природе. Он внимательно наблюдал за всем, что происходило

  вокруг него, не только наблюдал, но исследовал. Михаил Пришвин с детства любил

  охоту, но его охота была особенной: чаще всего не за птицей и зверем, а за

  открытиями. Очень часто в произведениях Пришвина (он называл их очерками)

  читатели встречаются с собаками. Все собаки, о которых рассказывает писатель,

  были «лично известны» автору – принадлежали ему самому или его друзьям. Почти

  всё его творчество посвящено описаниям собственных впечатлений от встреч с

  природой, описания эти отличаются необычайной красотой языка. К. Паустовский

  справедливо называл его “певцом русской природы”. Особую ценность

  представляют дневники писателя, которые он вел на протяжении всей жизни. В

  них идет постоянный спор с самим собой, поиск своего места в мире, содержатся

  раздумья об об­ществе, стране, времени.

 

Особенно нравилась Михаилу Михайловичу Пришвину природа средней полосы

  России. Дом, где жил писатель в последние свои годы, - в деревне

  class=SpellE>Дунино, недалеко от Звенигорода, - давно стал музеем. А

  книги его с удовольствием читают и сегодня. Умер М.М. Пришвин 16 января 1954

  г. в Москве.

 

 

 

Проверка.

 

- Что узнали нового?

 

(Михаил Михайлович прожил длинную жизнь, 81 год.

 

Мама научила вставать его рано, до восхода солнца, когда природа

  пробуждается и открывает человеку свои тайны. Он заметил, что у птиц и

  зверей, деревьев и трав, есть свой язык, могут разговаривать они, совсем, как

  люди.

 

Любил Михаил Михайлович лес. Шел он туда за открытиями: “Нужно было

  найти в природе такое, чего я еще не видел, и может быть, и никто еще в своей

  жизни с этим не встречался” - писал Пришвин. А помогать совершать эти

  открытия будут произведения М. Пришвина. Его рассказы не только увлекают

  занимательной историей, но и помогают познавать мир.)

 

 

 

 

совершенствовать сознательность, правильность, выразительность и беглость

  чтения.

 

 

 

 

 

  "Times New Roman"'>познавательные:

  font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>

  – осуществлять анализ и синтез;

  – устанавливать причинно-следственные связи;

  – умения извлекать информацию из текста.

  коммуникативные:

  – аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений прочитанным;

  –адекватно понимать собеседника (автора), умение осознанно читать вслух и про

  себя тексты учебников.

 

 

 

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>Ф

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>р

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>о

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>н

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>т

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>а

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>л

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>ь

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>н

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>а

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>я

 

 

 

Рассматривание книги, картин, рисунков

 

- Рассмотрите иллюстрацию. Кто изображён на этой иллюстрации?

 

Определите тему (демонстрация на экране – рисунки собаки и сороки).

 

Тема: о животных.

 

Определите жанр

 

- Как вы думаете, кого автор назвал Выскочкой? (предположение)

 

 

 

 

 

 

 

 

  "Times New Roman"'>регулятивные:

  font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>

  – определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя;

  – прогнозирование(предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных

  характеристик)

  познавательные:

  – нахождение ответов на вопросы;

  – осуществление анализа и синтеза;

  коммуникативные:

  – оформление своих мыслей в устной и письменной форме.

 

 

 

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>Ф

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>р

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>о

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>н

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>т

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>а

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>л

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>ь

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>н

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>а

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>я

 

 

 

Выборочное чтение

 

Чтение 1 части с.126 перед 3 абзацем. (Вьюшка занялась

  одной косточкой, другую же положила рядом с собой. Тогда, откуда ни возьмись,

  сороки – скок-скок – и к самому носу собаки.)

 

 

формировать представление  об идее художественного произведения

 

 

 

 

 

  mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> 

 

 

 

  "Times New Roman"'>регулятивные:

  font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>

  – оценка успешности своего задания, признание ошибки;

  познавательные:

  – поиск и выделение информации;

  – установление причинно-следственных связей;

  – доказательство;

  коммуникативные:

  – развитие умения слушать и понимать других.

 

 

 

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>Г

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>р

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>у

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>п

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>п

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>о

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>в

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>а

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>я

 

 

 

Дерево предсказаний

 

(На столах карточки с заданием).

 

Подумайте и дайте ответы на вопросы.

 

       

  1.        auto;mso-list:l1 level1 lfo3;tab-stops:list 36.0pt'>

           style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

           "Times New Roman"'>Что будет дальше?

  2.    

  3.        auto;mso-list:l1 level1 lfo3;tab-stops:list 36.0pt'>

           style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

           "Times New Roman"'>Чем закончится текст?

  4.    

  5.        auto;mso-list:l1 level1 lfo3;tab-stops:list 36.0pt'>

           style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

           "Times New Roman"'>Как могут развиваться события?

  6.  

 

- Озвучить свои мысли (по 1 ученику на 1 вопрос).

 

- У кого другой вариант?

 

 

 

 

 

 

 

 

  "Times New Roman"'>регулятивные:

  font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>

  –пошаговый контроль собственных действий в процессе закрепления материала;

  познавательные:

  –разграничение основной и второстепенной информации;

  –преобразование информации из одной формы в другую;

  коммуникативные:

  –инициативное сотрудничество учащихся друг с другом.

 

 

 

 

 

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>И

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>н

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>д

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>и

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>в

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>и

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>д

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>у

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>а

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>л

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>ь

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>н

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>а

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>я

 

 

 

Выборочное чтение

 

Чтение 2 части с.128 конец 2 абзаца (…только бы одно

  class=SpellE>мгновеньишко!) 2 - Что произойдет дальше?

 

Жужжащее чтение текста до конца.

 

 

совершенствовать сознательность, правильность, выразительность и беглость

  чтения

 

 

 

 

 

  "Times New Roman"'>регулятивные:

  font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>

  – оценка успешности своего задания, признание ошибки;

  познавательные:

  – поиск и выделение информации;

  – установление причинно-следственных связей;

  – доказательство;

  коммуникативные:

  – развитие умения слушать и понимать других.

 

 

 

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>Ф

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>р

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>о

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>н

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>т

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>а

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>л

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>ь

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>н

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>а

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>я

 

 

 

Беседа

 

- Совпали ли предположения?

 

- Что поразило?

 

- А как вы думаете, кого называют “выскочкой”?

 

- Понравилось ли вам произведение, что именно?

 

- Кто герои этого произведения?

 

- А кто главный герой? Почему? ( если бы её не было не о чем было бы

  рассказывать; потому что вокруг неё развиваются события)

 

К какому произведение жанру относится. Почему? (Одно событие)

 

 

совершенствовать сознательность чтения

 

 

 

  mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> 

 

 

 

  "Times New Roman"'>регулятивные:

  font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>

 

  – учиться высказывать своё предположение (версию);

  – учиться работать по предложенному учителем плану

  познавательные:

  – нахождение ответов на вопросы;

  – переработка и преобразование информации из одной формы в другую

  (составление плана, таблицы, схемы);

  – осуществление анализа и синтеза;

  – установление причинно-следственных связей;

  – построение рассуждения

  коммуникативные:

  – умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;

  – высказывание и обоснование своей точки зрения;

  – выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть

  готовым корректировать свою точку зрения.

 

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>Ф

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>р

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>о

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>н

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>т

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>а

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>л

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>ь

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>н

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>а

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>я

 

 

 

Словарная работа

 

Выскочка – человек, который выдвинулся слишком быстро, или занял

  видное общественное положение не по заслугам (толкование словаря Ожегова).

 

В самом начале речь идѐт о бдительности. Чтобы

  лучше понять значение

 

этого слова подберѐм синонимы.

 

Бдительность – зоркость, чуткость, наблюдательность,

 

внимательность, собака не дремлет, всѐ замечает

  вокруг.

 

Улучила – нашла подходящее время. (Словарь

  class=SpellE>С.И.Ожегова)

 

Выводок – птенцы, живущие с матерью.

 

Срам – стыд, позор. В чѐм

  заключается стыд, срам для сороки?

 

РАДУЖНЫЙ - разноцветный.

 

- Как понимаете выражения? (затем толкование открыть)

 

Поскакала дуром – не по

  порядку, как попало, не думая. (Словарь В.И. Даля)

 

С заскоком и с пыльцой в голове – не умная, глуповатая.

 

- Проверим вашу внимательность

 

 

формировать представление  об идее художественного произведения

 

 

 

 

 

  "Times New Roman"'>регулятивные:

  font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>

  – учиться высказывать своё предположение (версию);

  познавательные:

  – нахождение ответов на вопросы;

  – осуществление анализа и синтеза;

  – установление причинно-следственных связей;

  – построение рассуждения

  коммуникативные:

  – умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;

  – высказывание и обоснование своей точки зрения;

  – выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть

  готовым корректировать свою точку зрения.

 

 

 

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>Ф

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>р

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>о

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>н

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>т

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>а

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>л

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>ь

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>н

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>а

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>я

 

 

 

Устный опрос

 

- Выбрать на слайде, какой литературный прием

  использует автор в произведении? (описание)

 

- Прочитайте описание Вьюшки.

 

- Какой знакомый литературный приём вы увидели в описании?

 

(Сравнение)

 

- Прочитайте, как она проявила себя с сорокой?

 

- Как автор относится к Вьюшке?

 

- В каких словах выражено отношение автора?

 

- Что вы узнали о Выскочке?

 

-Что о сороке думает автор?

 

- А как к ней относится? Писатель использует приём противопоставления.

 

-Подчеркните слова “повели правильное наступление”. Это метафора

  – скрытое сравнение (шесть сорок, наступающих на Вьюшку, сравнивает автор с

  противником.) Метафора используется для создания ярких образов.

 

- На что рассчитывала Выскочка, приближаясь к собаке?

 

 

формировать читательские умения у детей при работе с текстом,

  активизировать «вдумчивое чтение».

 

 

 

 

 

 

 

  "Times New Roman"'>регулятивные:

  font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>

  –пошаговый и итоговый контроль собственных действий;

  познавательные:

  –использование извлеченной информации;

  –выбор наиболее эффективных способов решения проблемы;

  –разграничение основной и второстепенной информации;

  коммуникативные:

  –формулирование мыслей в устной форме.

 

 

 

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>Ф

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>р

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>о

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>н

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>т

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>а

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>л

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>ь

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>н

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>а

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>я

 

 

 

Выразительное чтение

 

- Какой момент в рассказе самый напряжённый? Почему вы так считаете?

 

Прочитайте.

 

- Найдите эпизод, где автор поясняет крылатое выражение “В семье не без

  урода”. А можно ли в жизни применить?

 

- Прочитать тот эпизод, когда сорока пошла на воровство.

 

- Как вы думаете, понравилось ли это сородичам?

 

- Что они ей сказали?

 

- Попробуйте передать это настроение при чтении.

 

- А как ответила им сорока? С каким настроением нужно читать ответ сороки?

 

- Какой же эпизод рассказа изобразил художник?

 

- Прочитайте описание сороки после этого случая

 

- Как вы думаете, какое чувство испытала Выскочка в конце рассказа?

  Почему?

 

- Почему эта история закончилась именно так?

 

 

формировать читательские умения у детей при работе с текстом,

  активизировать «вдумчивое чтение».

 

 

 

 

 

 

 

  mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> 

 

 

 

  "Times New Roman"'>личностные:

  font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>

  – эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  – высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их

  поступкам.

  познавательные:

  – осуществлять анализ и синтез;

  – устанавливать причинно-следственные связи;

  коммуникативные:

  – адекватно использовать речевые средства для решения различных

  коммуникативных задач.

 

 

 

 

 

4. Первичное закрепление нового

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>Ф

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>р

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>о

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>н

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>т

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>а

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>л

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>ь

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>н

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>а

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>я

 

 

 

Составление плана произведения

 

Деформированный план

 

1.Весёлая собачка Вьюшка.

 

2.Выскочка.

 

3.Сорока без хвоста.

 

       

  1.        auto;mso-list:l3 level1 lfo4;tab-stops:list 36.0pt'>

           style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

           "Times New Roman"'>Пересказ по плану.

  2.  

 

 

 

Давайте выделим сюжеты этого рассказа.

 

       

  1.        auto;mso-list:l2 level1 lfo5;tab-stops:list 36.0pt'>

           style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

           "Times New Roman"'>Где и когда происходят события.

  2.    

  3.        auto;mso-list:l2 level1 lfo5;tab-stops:list 36.0pt'>

           style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

           "Times New Roman"'>Завязка

           font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>.

           С чего все началось.

  4.    

  5.        auto;mso-list:l2 level1 lfo5;tab-stops:list 36.0pt'>

           style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

           "Times New Roman"'>Развитие действий.

           12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>

           Как развиваются события.

  6.    

  7.        auto;mso-list:l2 level1 lfo5;tab-stops:list 36.0pt'>

           style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

           "Times New Roman"'>Кульминация.

           font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>

           Важное событие.

  8.    

  9.        auto;mso-list:l2 level1 lfo5;tab-stops:list 36.0pt'>

           style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

           "Times New Roman"'>Развязка.

           font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>

           Чем закончилось.

  10.  

 

- Прочитайте слова М.Пришвина.

 

“Я, друзья мои, говорю о природе, сам же, о человеке только и думаю”

  class=SpellE>М.Пришвин.

 

- Как понимаете?

 

 

  data-mce-style="margin: 0cm; margin-bottom: .0001pt;">

  style='font-size:14.0pt'>формировать читательские умения у детей при работе с

  текстом, активизировать «вдумчивое чтение».

 

 

 

 

 

  "Times New Roman"'>регулятивные:

  font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>

  – контроль и объективная оценка своих действий.

  – работа по плану;

  познавательные:

  – умение выделять главное в тексте, использовать подготовленную информацию из

  разных источников.

  коммуникативные:

  – умение оформлять свои мысли в устной форме.

 

 

 

 

 

5. Домашнее задание

 

 

 -Пересказать произведение.

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Рефлексия

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>Ф

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>р

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>о

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>н

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>т

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>а

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>л

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>ь

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>н

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>а

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>я

 

 

 

Обобщение

 

-Что хотел автор донести до читателей этим произведением?

 

-Почему интересно читать это произведение? (Автор использует приём

  наделение животных качеством человека).

 

- Внимательно прочитайте пословицы и выберите ту, которая

 

подходит к нашему рассказу.

 

Поспешишь - людей насмешишь.

 

Смелость города берёт.

 

Один якал, якал, да и заплакал.

 

- Почему рассказ называется «Выскочка»?

 

- Чему нас учит рассказ? Что хотел донести до нас М.М.Пришвин?

 

 

формировать представление  об идее художественного произведения;

 

 совершенствовать сознательность.

 

 

 

 

 

  "Times New Roman"'>личностные:

  font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>

  – развитие умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции;

  – оценивание поступков в соответствии с определённой ситуацией.

  регулятивные:

  – высказывание своего предположения.

  познавательные:

  – нахождение ответов на вопросы;

  – переработка и преобразование информации из одной формы в другую

  (составление плана, таблицы, схемы);

  – осуществление анализа и синтеза;

  – установление причинно-следственных связей;

  – построение рассуждения.

  коммуникативные:

  – умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;

  – высказывание и обоснование своей точки зрения;

  – выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть

  готовым корректировать свою точку зрения.

 

 

 

 

mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

М.Пришвин.Выскочка.Урок по литературному чтению. Учебник «Родное слова» 4 кл. часть 1, Г.М.Грехнёва

Презентация к уроку по литературному чтению.Содержит все этапы урока, имеется речевая разминка, на которой дети наглядно видят способ чтения, так же имеется тест с последующей проверкой и выделением н...

М.М.Пришвин "Выскочка"Конспект урока литературного чтения в 4 классе

Работа с текстом на уроках литературного чтенияСегодня ФГОСТ определяет в качестве цели основного общего образования выращивание функционально грамотной личности. Функционально грамотная личност...

Урок литературного чтения в 4 классе по произведению М. М. Пришвина "Выскочка"

Разработка открытого урока литературного чтения в 4-м классе по рассказу М. Пришвина "Выскочка".  УМК "Школа России"....

М.М. Пришвин. Выскочка.Урок литературного чтения с использованием информационных технологий и методов и приемов по развитию критического мышления учащихся.

Урок литературного чтения построен с использованием мультимедийных средств и методов и приемов по развитию критического мышления учащихся.  На каждом этапе урока использованы приемы по...

Урок литературного чтения: М, М. Пришвин "Выскочка"

Урок литературы проводился в 4 специальном (коррекционном) классе...