Интегрированный урок по чтению, изучение нового материала.
план-конспект урока по чтению (3, 4 класс)

Интегрированный урок по чтению для двух параллелей (3-4 кл). Тема урока:3кл В. П. Астафьев «Капалуха»

4кл В. П. Астафьев "Стрижонок Скрип"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок по чтению 1-4 класс.34.1 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет:  литературное чтение.       Учитель:  Самарина В.В.                                  Дата проведения: 25 марта 2021 г.

 Класс: 3,4               

Вид урока: интегрированный урок, изучение нового материала.

Тема:

3кл В. П. Астафьев «Капалуха»

4кл В. П. Астафьев "Стрижонок Скрип"

Цель урока: 

3 класс: познакомить учащихся с биографией писателя В. П. Астафьева, с произведением В. П. Астафьева «Капалуха»;

4 класс: познакомить учащихся с жизнью и творчеством В. П. Астафьева, с рассказом В. П. Астафьева "Стрижонок Скрип";

Формировать УУД:

Личностные: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, осознание через чтение

художественного произведения основные ценности взаимоотношений (взаимопомощь, взаимовыручка).

 Регулятивные: формировать умение постановки учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, оценивать результаты своих действий и действий других учащихся.

Познавательные: умение самостоятельно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из прочитанного текста, осознание главной мысли текста.Коммуникативные: умение достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Оборудование: планшеты, карточки, презентация.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

I Организационный момент.    

 (1-2 мин.)

Психологический настрой.

(Мотивация, самоопределение

 к деятельности)

II Актуализация опорных знаний и самоопределение к деятельности.

(1-2 мин.)

Приветствие.

Все расселись по местам, никому не тесно, 
По секрету вам скажу: “Будет интересно!” На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё … (
видят). 
Уши внимательно слушают и всё …(
слышат). 
Голова хорошо … (
думает)

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в страну «Читайкино», которой нет на карте.

Посмотрите на картины и отгадайте загадку. Какое временя года изображено на картинах и говорится в загадке?

-Кленам, липам и дубочкам

Новые дарю листочки,

Милых пташек приглашаю

Возвратиться с юга

И на север провожаю

Зимушку-подругу. (весна)

-Какие признаки неживой и живой природы весной мы знаем из окружающего мира?

Приветствуют учителя,

повторяют за учителем.

Показать паровозик.

Определяют тему уроку и его задачи.

- оценивать правильность выполнения действия требованиям данной задачи

- строить сообщения в устной форме

 - приветствие учителя и обучающихся;

- взаимодействие с учителем  во фронтальном

режиме.

– умение оформлять свои мысли в устной форме с учетом речевой ситуации;

– выслушивание других, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.

III Сообщение темы урока. (5 мин)

 

IV Мотивация к учебной деятельности

(5 мин.)

VСловарная работа.

Физкультминутка.

VI Знакомство с новым текстом.

VII Закрепление материала.

Каждый класс получает свое задание:

(определить тему урока)

4кл- Они на ласточек похожи,

А в небе очень даже схожи.

Я правду говорю. Скажи!

Есть ласточки, а есть-...(стрижи)

3кл-У него хороший слух,

Но когда токует - глух!

Можно даже, говорят,

Взять руками … (глухаря)

1 станция «Авторская»

Знакомство с биографией автора.

1 слайд с портретом и краткой биографией писателя.

2 станция «Разминайкино» Маршрутные листы.

Артикуляционная разминка:

1) И-У

2) У-А

3) «Клиновидные таблицы»

Подготовка к чтению (разминка) маршрутный лист.

(используются слоги, слова из новых произведений)

Скороговорка Увидел скворца ‒ весна у крыльца.

Используя выписку из словаря «Найти пару»

3кл просека, пастьба, валежник

покоробленные

4кл бесцеремонно, заполошно, лепиться,

яр

3 станция «Отдыхайкино»

Физкультминутка для глаз.

«Ленивые восьмерки для глаз»

2 слайд с упражнением для глаз.

4 станция «Читайкино»

Знакомство с новым текстом. МЭШ.

3кл слушает аудизапись в наушниках отвечают на вопросы.

4кл читает вслух отрывок с учителем и отвечает на вопросы.

Проверка ответов на вопроы. Выразительное чтение рассказов.

3кл В. П. Астафьев «Капалуха»

4кл В. П. Астафьев "Стрижонок Скрип"

После прочтения текста отвечают на вопросы:

3кл  - Какую птицу охотники называют капалухой? (ответы детей)

4кл - Как вы думаете, почему стрижонка назвали Скрип?

3кл Пользуясь текстом выполняют задание в маршрутных листах «Вставить слова»

4кл Читают и составляют картинный план рассказа.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения, того, что уже известно и усвоено обучающимися.

- Познакомить учащихся с жизнью и творчеством писателей,

- расширять словарный запас детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение ориентироваться в своей системе знаний.

Анализ и классификация объектов с целью выделения признаков.

Выделение и извлечение необходимой информации.

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

– Нахождение ответов на вопросы;
– осознанно и произвольно строить сообщения в устной  форме

Сотрудничество

с  одноклассниками

(работа в группе).

Сотрудничество

с  одноклассниками.

– Высказывание и обоснование своей точки зрения;
– выслушивание других,  умение быть готовым корректировать свою точку зрения.

Умение

сопоставлять свои

мысли при работе с планшетом.

– Выслушивание других, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.

VII Итог урока

  1. VIII Рефлексия.

Пора отправляться в путь. Поехали!

5 станция «Конечная»

        

Сегодняшнее наше путешествие в страну «Читайкино» подошло к концу. Скажите, что мы с вами делали на уроке?

- Попробуйте определить своё настроение сейчас, выберите карточку, которая наиболее подходит к Вашему настроению.     Смайлики.

Определяют, что получилось, что не получилось и почему.

Оценка успешности выполнения заданий на уроке.

 

 

- Формировать умение высказывать свое отношение к изучаемому материалу.

Контроль и оценка процессов и результатов деятельности.

Взаимодействие с учителем  во фронтальном

режиме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока обучения грамоте «Закрепление пройденного материала. Чтение и письмо предложений с изученными буквами»

Конспект интегрированного урока чтение+письмо в период обучения грамоте в 1 классе по теме "Закрепление пройденного материала.  Чтение и письмо предложений с изученными буквами". УМК "Школа Росси...

Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" урок изучения нового материала

Конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" в 4 классе. Это урок изучения нового материала по программе "Школа 21 век". Урок соответствует требованиям ФГОС....

Урок русского языка №66. 3 класс УМК «Гармония» Тема : Из прошлого –в настоящее. Тип урока :изучение нового материала

Задачи урока:1.Предметные: наблюдать за изменением личных окончаний  у глаголов настоящего времени,закреплять представление о временах глагола;обогащать словарный запас языка....

Методическая разработка урока окружающего мира Тип урока: изучение нового материала. Тема: Что нас окружает. Природные и рукотворные объекты.1 класс УМК "Гармония

Методическая разработка урока окружающего мира  в 1 классе по теме "Что нас окружает? Природные и рукотворные объекты"  2016г.,ФГОС...

Проект урока русского языка, 4 класс Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка

Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка...