Конспект урока
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Клипина Ирина Владимировна

Конспект урока в 3 классе по литературному чтению В. Сутеев "Снежный зайчик".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

литературное чтение

УМК «Начальная школа 21 века»

Класс 2

Дата проведения: 12.10.16г.

Тема урока: В.Сутеев «Снежный зайчик»

Тип урока: урок  «открытия новых» знаний

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, мультимедиадоска, презентация, модели обложек

Цель урока: создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по ознакомлению с творчеством В. Сутеева и его произведением «Снежный зайчик».

Планируемые результаты:

ПРЕДМЕТНЫЕ:

Ученик научится:

- классифицировать произведения по следующим признакам: авторская принадлежность (народные или литературные); тема, жанр

- анализировать произведение, определять  героев, главную мысль произведения;

- передавать личностное отношение к прочитанному;

Ученик получит возможность научиться:

- сравнивать разножанровые произведения, ориентироваться в моделях с помощью памятки;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: (УУД, реализуемые на уроке)

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель и задачи деятельности на уроке с помощью учителя;

-  принимать и сохранять учебную задачу;  

  -  планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;                                                                                                        

Познавательные УУД:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы ;                                                                        

 - строить речевое высказывание в устной  форме;

Коммуникативные УУД:

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- формулировать собственное мнение и позицию;                                                                                                                

 -  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Личностные УУД:

- развивать умения нравственно-этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей.

СОДЕРЖАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА И УЧАЩИХСЯ

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

Я рада вас видеть, и желаю всем нам успешной работы на уроке литературного чтения.

- Мы будем на уроке думать? (Да)

- А может, будем спать?  (Нет)

- Мы будем рассуждать? (Да)

- А в облаках витать? (Нет)

- Друг другу будем помогать? (Да)

- Проверим готовность к уроку. (Учебник, пенал, рабочая тетрадь, дневник)

Настраиваются на работу

Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Регулятивные:

Нацеливание на успешную деятельность.

II. Актуализация знаний.

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Вы увидите обложки некоторых произведений. Назовите их.

-Что объединяет эти произведения?

-Верно, это В.Г. Сутеев - художник, сценарист, режиссер, который выпустил множество книг и мультфильмов, знаменитый, маститый, всенародно любимый.

- Палочка – выручалочка,

- Мешок яблок

- Дядя Миша

- Под грибом

- Кораблик

У них один автор – Владимир Григорьевич Сутеев

Познавательные:

осуществлять поиск и выделять необходимую информацию

Регулятивные:

дополнять высказанные мнения по существу полученного задания.

III. Введение в тему. Постановка учебной задачи в сотворчестве с детьми.

-Я хочу добавить к этим произведениям еще одно – «Снежный зайчик».

Итак, тема нашего урока: Владимир Сутеев «Снежный зайчик»

Это произведение мы изучаем в разделе «О детях и для детей»

-А какие учебные задачи мы решаем, изучая произведения о детях?

-Это задача нашего урока.                                                                (задача урока на доске)

-А что будем делать, решая задачу урока?

-А как мы можем читать?

-Дать оценку поступкам героев произведения.

-читать, обсуждать, делать выводы

-вслух, про себя, цепочкой, по ролям

Коммуникативные:

проявлять активность в решении познавательной задачи,

аргументировать свою позицию.

Познавательные:

осуществлять поиск и выделять необходимую информацию,

обсуждать проблемные вопросы,

анализировать результаты исследований.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную цель и задачу,

дополнять высказанные мнения по существу полученного задания.

 IV. Работа над произведением В. Сутеева «Снежный зайчик»

1 часть  

- Какое настроение у ребят? (Радостное)                                                                                                                                       - Почему? (день тёплый, снег липкий)                                                                                                                                   - Какое отношение к ребятам возникает у нас, читателей?  (хорошее, мы рады за них, тоже хочется вместе с ними лепить из снега)

2 часть  

 - Изменилось ли настроение у ребят? (по-разному, не у всех радостное)                                                                           - А наше отношение к ним? (немного сочувствуем Кате)

3  и 4 части.

 - Ребята, а вы можете сказать, кто же из ребят главный герой рассказа? (Катя)                                                      - Что она делает? (в течение всей истории лепит зайчика)                                                                                        - Какие слова она повторяет всё время? (я буду зайчика лепить)                                                                                - Какие слова автор   повторяет каждый раз, когда пишет о Кате? (маленькая Катя)                                                                                                                                                       - Что Сутеев хотел нам сказать? (нужно добиваться поставленной цели)                                                                                                                                                             - Как называется качество человека, который всегда добивается своей цели? (упорство, настойчивость, целеустремлённость)   

Произведение читают дети.

Работа с произведением: по ходу чтения и после прочтения каждой главы.

Познавательные:

работа с информацией, моделирование, логические УУД

Регулятивные:

уметь слушать в соответствии с целевой установкой; Развивают навыки работы с текстом, выразительность, правильность чтения

V. Физкультминутка

Активное выполнение

Коммуникативные:

проявлять активность в коллективной деятельности.

VI. Работа у доски

А сейчас поработаем у доски.

Нужно заполнить таблицу.

Дети в выходят, заполняют таблицу у доски «Кто что вылепил из снега?»

Моделирование обложки

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии,

договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.

Личностные:

применять правила  делового сотрудничества.

VIII. Рефлексия урока.

- Ребята, чему учит произведение В. Сутеева?

- Главная героиня рассказа - хотя ещё и маленькая девочка, но упорная, терпеливая, трудолюбивая, скромная, она настойчиво добивается поставленной цели. Мы восхищаемся ею, одобряем. Нам нужно брать с неё пример

Подводят итог урока.

Личностные:

оценивать собственную и коллективную деятельность.

Познавательные: выделять необходимую информацию, обосновывать выбор.

IX. Домашнее задание

(на выбор детей)

- Выполнить задания в тетради на стр.33-34.

- Подготовить выразительное чтение одной из частей.

- Придумать свою поучительную историю о зимних забавах детей.

Домашнее задание даётся индивидуально, но учитывается желание детей.

Личностные:

формировать наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...