Конспект урока литературного чтения «Проверим себя» (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Муравьёва Анастасия Владиковна

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема: «Проверим себя»

Цели деятельности учителя:  развитие умений у учащихся по пройденному разделу, правильной связной речи.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: авторов и название рассказов раздела; содержание рассказов;

Уметь: определять авторов рассказа, название рассказов по некоторым признакам.

Личностные: проявлять положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие;  показать важность соблюдения нравственных правил общения в семье, способность создания атмосферы доверия; оценивать собственное поведение и поведение других людей.

Тип урока: урок рефлексии

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 28.04.2021

ФИО учителя: Синицына Т.Г.

Школа: «Миасская СОШ № 2»

ФИ студента: Муравьёва А., 45 группа

Класс: 3 «Б»

ФИО руководителя практики: Колотухина Я.А.

        

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема: «Проверим себя»

Цели деятельности учителя:  развитие умений у учащихся по пройденному разделу, правильной связной речи.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: авторов и название рассказов раздела; содержание рассказов;

Уметь: определять авторов рассказа, название рассказов по некоторым признакам.

Личностные: проявлять положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие;  показать важность соблюдения нравственных правил общения в семье, способность создания атмосферы доверия; оценивать собственное поведение и поведение других людей.

Тип урока: урок рефлексии

Оборудование: Литературное чтение 3 класс. Ч 2 / В.Г.  Горецкий. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012., презентация.

Челябинск 2021

Этап урока

Методы и приемы

Хроно

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой.

1 мин

- Здравствуйте, ребята.

- Прочитайте пословицу.

Узнать можно лишь тогда, когда учишься.

- Как вы её понимаете?

- Мы с вами многому научились на уроке литературного чтения?

- Нужно ли повторять то, что мы уже знаем?

- Этим мы и займемся!

Ученики приветствуют учителя, стоя возле своих парт.

Выполняют речевую разминку.

Р.: самоорганизация

II. Актуализация знаний и мотивация

Практический: проверка д/з

Словесный: беседа.

7 мин

Речевая разминка

- Ребята, чтобы настроится на хорошую работу, сейчас мы с вами проведем разминку.

Дети ягодки искали.

Вместе все их собирали.

Раз, два, три, четыре, пять

Кузовок полный опять!

- Читаем хором.

- Читаем выразительно.

- Читаем медленно.

- Читаем с вопросительной интонацией.

- А кто хочет самостоятельно?

- Ребята, проверим домашнее задание.

- Что вам нужно было сделать?

- Кто выйдет к доске и прочитает свои диалоги?

- Молодцы!

- Какой раздел мы изучаем?

- К какому литературному жанру относится название этого раздела?

- Как вы её понимаете?

- Как она связана с названием нашего раздела, в котором мы учились умному, доброму и сердечному?

- Мы закончили изучать этот раздел?

- Тогда что нам нужно сделать? 

- Проводят речевую разминку.

 Написать диалог по телефону.

- Читают свои рассказы.

- Собирай по ягодке – наберешь кузовок.

- Пословица.

- Понемногу собираешь и что-то и в конце - концов соберешь много.

- Умные мысли в рассказах, которые мы запомнили и осознали, будут накапливаться в нашей памяти.

- Да.

- Повторить и закрепить.

К.: участие в учебном диалоге; построение речевых высказываний.

П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных)

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

2 мин

-Определите тему урока.

-Какую цель ставим перед собой?

- Собирай по ягодке – наберешь кузовок.

- Повторить и закрепить все произведения и их авторов.

Р.: принятие и сохранение учебной задачи.

Р.: целепологание

VII. Включение в систему знаний

Словесный: беседа.

Практический: выполнение задания

Практический: выполнение задания

Практический: выполнение задания

Практический: выполнение задания в

парах

Практический: выполнение теста

 27 мин.

-Проведем небольшое соревнование между рядами на знание пройденного раздела.

-За верные ответы будете получать жетоны, побеждает тот ряд,  у кого будет больше всего жетонов.

1 Конкурс «Исправь ошибки».

Первое задание, которое вы должны выполнить – вспомнить названия произведений, с которыми мы познакомились в этом разделе и исправить ошибки.

Цветок в вазе

Золотые мысли

Великолепные путешественники

Закадычный друг

Федина проблема

Собирай по грибочку – наберешь кузовок.

Вторая мама

Телевизор

- Молодцы ребята, хорошо справились с первым заданием.

2 Конкурс «Ягодный куст»

- В нашем классе вырос вот такой удивительный ягодный куст.

-В каждой ягодке спрятано задание.

-Сейчас на слайде будут открываться ягодки с заданием,   вы должны будете прочитать вслух отрывок из текста и назвать произведение, из которого взят этот текст.

1. «Я твой начальник и даю тебе норму работы: каждый день выклеивай и отделывай на доске столько, сколько покроет твоя ладонь».

2. « Мать остановилась и показала сыну вдаль. Там, в конце улицы, стояла новая большая школа, а за школой начинался лес. До школы отсюда было еще далеко.»

3. Жил – был король когда-то,

При нем блоха жила.

Милей родного брата

Она ему была.

4. « Мы продолжали идти в плохом настроении. И только у Тузика настроение было ничего себе. Задрав хвост, он гонялся за птицами и своим лаем вносил излишний шум в наше путешествие.»

5. «Но тут глаза его стали круглые от удивления. Он ахнул, подпрыгнул на своем стуле, открыл рот и, схватив салфетку, стал кашлять и плеваться».

6. «Потом он посмотрел на часы – ходики, как они идут. Часы шли долго и скучно: тик-так, тик-так, будто они баюкали деда, а сами тоже уморились и хотели уснуть».

7.«А я очень обрадовался, что мама так здорово придумала. И я устроил Мишку поудобнее на диване, чтобы мне сподручней было об него тренироваться и развивать силу удара.»

8. «Хорошая штука! Это не какая-нибудь простая игрушка, которую поломаешь и выбросишь. Это полезная вещь!»

Физкультминутка.

- Теперь вам нужно поработать в парах.

- Я раздам вам листочки, на которых написаны предметы. Вам нужно догадаться  по ассоциации, о каком рассказе ведется речь и соединить предмет и название рассказа.

Пульт от телевизора

Часы, песок

Чашка

Тетрадь  

Увеличительное стекло  

Телефон  

Столешница

Плюшевый мишка  

« Федина задача»

«Телефон»

« Цветок на земле»

«Золотые слова»

«Еще мама»

 «Друг детства»

«Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

«Великие путешественники»

- Кто закончил? Сверьте с экраном.

- У кого не так?

- Молодцы, ребята! Сейчас вам необходимо выполнить тест по этому разделу, состоящий из 5 вопросов.

- Закончили, сдали листочки мне.

- Ребята, скажите, на какого героя вам хотелось бы быть похожими?

- С какого героя вам не хотелось бы брать пример? Почему?

- Воспитывать себя всегда очень непросто. Настоящие люди воспитывают себя всю жизнь. И начинают они с детства.

- Давайте воспитывать в себе тактичность, вежливость, предупредительность по отношению к другим людям. Давайте учиться доброте, умению различать, что такое хорошо и что такое плохо. В этом нам помогут золотые слова, которые мы собрали.

- Слушают задание.

- Цветок на земле.

- Золотые слова.

- Великие путешественники.

- Друг детства.

- Федина задача.

- Собирай по ягодке – наберешь кузовок.

- Еще мама.

- Телефон.

- Слушают задание.

- Б.В. Щергин.«Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

- А.П. Платонов.«Еще мама».

- Носов « Федина задача».

- М.М. Зощенко.«Великие путешественники».

- М.М. Зощенко.«Золотые слова».) 

- А.П. Платонов.«Цветок на земле».

- В.Ю. Драгунский «Друг детства»

- Н.Н. Носов « Телефон».

- Выполняют физкультминутку

- Выполняют задание в парах.

- Проверяют по эталону.

- Решают тест.

- Отвечают на вопросы.

- Слушают учите

Р.: анализировать собственную работу;

 К.: построение речевого высказывания.

П: построение рассуждения;

осуществление синтеза;

П: структурирование знаний

П: структурирование знаний

К: взаимодействие с партнером

Р.: анализировать собственную работу;

 К.: построение речевого высказывания.

П: построение рассуждения;

осуществление синтеза;

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: слово учителя.

3 мин.

С каким новым рассказом Носова мы познакомились сегодня. Прочитав рассказом, какой вывод вы сделали для себя?

- Оцените свою работу на уроке: (лесенка успеха)

1 ступенька - вы ничего не поняли

2 ступенька - у вас возникли трудности

3 ступенька - все получилось

Урок окончен. Спасибо за работу!

Оценивают свою деятельность на занятии.
Оценивают свою работу на уроке.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения "Э. Успенский. Чебурашка" (2 класс, Школа России).

Конспект урока литературного чтенияТема: Э. Успенский "Чебурашка"Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством Э.Успенского и отрывком из его произведения "Крокоди...