Конспект урока по теме "Е.Благинина«Посидим в тишине" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Шалагина Юлия Александровна

Цели деятельности учителя:  формирование знаний учащихся о произведении автора Е.Благинина «Посидим в тишине».

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: произведение автора Е.Благинина «Посидим в тишине»;

уметь: отличать автора Е.Благинина «Посидим в тишине»; читать выразительно;

Личностные: проводить самооценку своих действий; желание получать новые знания; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

 

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: УМК «Школа России», учебник литературного чтения: 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, Голованова, презентация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл e.blagininaposidim_v_tishine.docx540.51 КБ
Файл e.blagininaposidim_v_tishine.pptx1.92 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 13.04.2021г.                                                                                                        ФИО учителя: Лапаева Е.М.

Школа: Увельская СОШ №2                                                                                                       ФИ студента:  Шалагина Ю.А. 46 группа

Класс: 2а                                                                                                                                                                                ФИО методиста: Кошкарова Л.С.

Кабинет:  24

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Тема: «Е.Благинина «Посидим в тишине»».

Цели деятельности учителя:  формирование знаний учащихся о произведении автора Е.Благинина «Посидим в тишине».

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: произведение автора Е.Благинина «Посидим в тишине»;

уметь: отличать автора Е.Благинина «Посидим в тишине»; читать выразительно;

Личностные: проводить самооценку своих действий; желание получать новые знания; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: УМК «Школа России», учебник литературного чтения: 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, Голованова, презентация.

П.Увельский 2021г.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

1. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин

-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь

Приветствуют учителя

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

2. Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод:

опрос

Наглядный метод представление

презентаций

3 мин

- Прочитайте стихотворение медленно.

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала.

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч,

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья.

П. Башмаков

- Прочитайте стихотворение с разной интонацией.

- Прочитайте выразительно.

- О чём рассказал нам автор в стихотворении?

Читают стихотворение








-

П: осмысление читаемого текста

К.: участие в учебном диалоге, построение речевых высказываний

П.: постановка звука

3.Постановка учебной задачи

Словесный:

диалог.

3 мин

- Как вы помогаете маме? Что вы делаете для того, чтобы она меньше уставала?

- Как вы думаете произведение на какую тему мы будем сегодня читать?

- Сегодня мы с вами продолжим читать о маме.

Высказывают своё мнение

Продолжать читать произведения о маме.

К.: участие в учебном

диалоге; построение

речевых

высказываний.

4. Открытие нового знания

Словесный:беседа

10мин

- На с. 119 прочитайте имя автора стихотворения «Посидим в тишине».

Елена Александровна Благинина (1903 – 1989) родилась в селе Яковлево Орловской губернии, недалеко от Мценска, в многодетной семье железнодорожника. Члены её семьи хорошо знали и любили литературу, народное творчество (отец организовал домашний театр, бабушка была сказительницей и любительницей песен). В доме часто звучали песни – петь не только любили, но и умели. В обычае были домашние спектакли, всевозможные маленькие сюрпризы для детей. Вот как Елена Благинина рассказывала об этом писателю Владимиру Приходько: «В домашнем театре инсценировали стихи, песни, сказки. Вечера, в которые устраивались представления, были особенно торжественны и любимы. Убогая обстановка преображалась словно по мановению палочки волшебника».

Именно для домашнего театра она начала писать свои первые стихи, сказки и пьесы. А было юному драматургу (сочинителю пьес) целых… восемь лет!

 Стихотворение «Посидим в тишине».

- Прочитайте стихотворение самостоятельно.

- Понравилось ли вам стихотворение? Чем оно вам понравилось?

ФИЗМИНУТКА

В небе плавает луна.

В облака зашла она.

Раз, два, три, четыре, пять!

Можем мы луну достать.

Шесть, семь, восемь, девять, десять!

И пониже перевесить.

Десять, девять, восемь, семь!

Чтоб луна светила всем!

- Е.Благинина

Слушают рассказ об авторе

- о том, чтобы не мешать маме спать, пока она спит.

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

П:построение рассуждения;

осуществление синтеза;

К.: построение

речевого

высказывания.

К: умение полно и точно выражать мысли; вырабатывать отстаивать собственную точку зрения

5. Первичное закрепление

Словесный метод: беседа

Наглядный: презентация 

6 мин

  1. Обсуждение и выразительное чтение.

- На с. 119 рассмотрите иллюстрацию. Что изображено?

- Почему девочка не стала играть?

- С кем она разговаривала в комнате?

- Что она сказала лучу?

- Какой была реакция луча?

Задайте свои вопросы по стихотворению (работа в парах.)

- девочка с игрушками

- потому что мама спит.

- с солнечным лучом.

- что она девочка тоже хочет двигаться.

- удивление.

П: структурирование знаний.

6. Самостоятельная работа

Словесный: беседа

12 мин

 

- Прочитайте стихотворение ещё раз про себя, а затем читаем на оценку.

 

Читают стихотворение выразительно

П: структурирование знаний.

7. Включение в систему знаний

Наглядный: презентация

Словесный: беседа

4 мин

(Загадки Екатерины Савельевой учитель раздаёт на карточках. Дети работают в парах, затем читают их всему классу.)

  1. Эти шарики на нити

Вы померить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке … (бусы).

  1. В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли-крошки

Украшения … (серёжки).

  1. Край её зовут полями,

Верх украшен весь цветками.

Головной убор-загадка –

Есть у нашей мамы … (шляпка).

  1. Назовите-ка посуду:

Речка прицепилась к кругу.

Блин испечь ей – ерунда,

Это же … (сковорода).

  1. В брюхе у него вода

Забурлила от тепла.

Как разгневанный начальник,

Быстро закипает … (чайник).

  1. Это кушанье для всех

Мама варит на обед.

И половник тут как тут –

Разольёт в тарелки … (суп).

  1. Пыль найдёт и вмиг проглотит –

Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот-нос,

Коврик чистит … (пылесос).

  1. Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг –

Называется … (утюг).

  1. Вот на лампочке колпак

Разделяет свет и мрак.

По краям его ажур –

Это дивный … (абажур).

  1. Полосатый зверь у мамы

Блюдце выпросит сметаны.

И, поев её немножко,

Замурлычет наша … (кошка).

3.Составление рассказа.

- Давайте попробуем составить рассказ о своей маме. Подумайте, какие пословицы можно включить в рассказ.

-бусы

-сережки

-шляпка

- сковорода

-чайник

-суп

-пылесос

-утюг

-абажур

-кошка

К: планирование учебного сотрудничества с учителем

8. Рефлексия деятельности

Словесный:

вопрос- ответ;

слово учителя

1 мин

- Что вы узнали на уроке?

- За что вы похвали ли бы себя?

- Что у вас особенно получилось?

 - Какое произведение мы читала на уроке?

- Что вы узнали об авторе?

Домашнее задание.

Подготовить рассказ о маме или выучить стихотворение наизусть (по выбору учащихся.

- мы узнали … .

- у нас получилось … .

- произведение Е.Благинина «Посидим в тишине»

- мы узнали, что … .

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

В понедельник я стирала, Пол во вторник подметала. В среду я пекла калач, Весь четверг искала мяч, Чашки в пятницу помыла, А в субботу торт купила. Всех подружек в воскресенье Позвала на день рожденья. П. Башмаков

Слайд 5

Бусы Эти шарики на нити Вы померить не хотите ль? На любые ваши вкусы В маминой шкатулке …

Слайд 6

Серёжки В ушках маминых сверкают, Цветом радуги играют. Серебрятся капли-крошки Украшения …

Слайд 7

Шляпка Край её зовут полями, Верх украшен весь цветками. Головной убор-загадка – Есть у нашей мамы …

Слайд 8

Сковорода Назовите-ка посуду: Речка прицепилась к кругу. Блин испечь ей – ерунда, Это же …

Слайд 9

Чайник В брюхе у него вода Забурлила от тепла. Как разгневанный начальник, Быстро закипает …

Слайд 10

Суп Это кушанье для всех Мама варит на обед. И половник тут как тут – Разольёт в тарелки …

Слайд 11

Пылесос Пыль найдёт и вмиг проглотит – Чистоту для нас наводит. Длинный шланг, как хобот-нос, Коврик чистит …

Слайд 12

Утюг Гладит платья и рубашки, Отутюжит нам кармашки. Он в хозяйстве верный друг – Называется …

Слайд 13

Абажур Вот на лампочке колпак Разделяет свет и мрак. По краям его ажур – Это дивный …

Слайд 14

Кошка Полосатый зверь у мамы Блюдце выпросит сметаны. И, поев её немножко, Замурлычет наша …

Слайд 15

Домашнее задание Подготовить рассказ о маме выучить стихотворение наизусть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме "Живая и неживая природа весной". 2 класс. "Школа России "

Урок разработанв соответстии с требованиями ФГОС, в разработку конспекта включены  названия используемых ЭОР...

конспект урока изо по Б.М.Неменскому УМК "Школа России" для малокомплектной школы 2 и 4 класс (Темы: Постройка и фантазия (2 класс). Города русской земли (4 класс)

Данный конспект урока по изобразительному искусству предназначен для учителей малокомплектной школы 2 и 4 классов, сочетающий в себе темы для 2 класса "Постройка и фантазия", для 4 класса "Города русс...

Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Начинаем путешествие из Сергиева Посада» 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности: ознакомление  учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностямиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое кольцо ...

Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Углич, Кострома, Иваново» 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности: ознакомление  учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями Планируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое к...

Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Путешествие завершается» 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности: ознакомление  учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностямиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое кольцо ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России (2-ой час)", 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое золотое кольцо России; города, к...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России. Фактологический диктант (3-ий час)", 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются "Золотым кольцом".Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое золотое кольцо Росси...