Конспект урока по теме "Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Шалагина Юлия Александровна

Цели деятельности учителя: продолжение знакомства с автором Э. Успенским; ознакомление учащихся с новыми произведениями автора: «Если был бы я девчонкой».

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: биографию и творчество Э. Успенского;

уметь: читать выразительно произведения «Если был бы я девчонкой»;

Личностные:проводить самооценку своих действий; желание получать новые знания; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

 

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование:УМК «Школа России», учебник литературного чтения: 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, Голованова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл e.uspenskiy_esli_byl_by_ya_devchonkoy.docx31.39 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 28.04.2021г.                                                                                ФИО учителя: Лапаева Е.М.

Школа: Увельская СОШ №2                                                                ФИ студента: Шалагина Ю.А. 46 группа

Класс:2а                                                                                                                                          ФИО методиста: Кошкарова Л.С.

Кабинет:  24

КОНСПЕКТ УРОКАЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема: «Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…».

Цели деятельности учителя: продолжение знакомства с автором Э. Успенским; ознакомление учащихся с новыми произведениями автора: «Если был бы я девчонкой».

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: биографию и творчество Э. Успенского;

уметь: читать выразительно произведения «Если был бы я девчонкой»;

Личностные:проводить самооценку своих действий; желание получать новые знания; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование:УМК «Школа России», учебник литературного чтения: 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, Голованова, презентация.

П.Увельский 2021г.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1мин

-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь

Начинаем мы урок.

Прозвенел давно звонок.

Мы отставим все дела!

Заниматься нам пора!

Приветствуют учителя

(читают хором)

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод:

опрос

Наглядный метод представление

презентаций

3 мин

- Ребята, послушайте стихотворение.
                                                Тарарам

Говорят, что по утрам

В нашем доме – тарарам.

Отодвинули мы стулья,

Заглянули под буфет,

Все вверх дном перевернули –

Тарарама в доме нет!

Мы искали до упаду,

Но опять сказали нам:

- Эй, друзья, прибрать бы надо,

В вашем доме – тарарам.

- Скажите, какие строчки нужно читать удивленно?

- Кто прочитаем это стихотворение весело.
- Отлично, а теперь давайте прочитаем его грустно.

- Теперь, давайте, инсценируем это стихотворение

- Молодцы, хорошо прочитали.

-Как вы понимаете слово «тарарам»?

- Какими словами можно заменить выражение «устроить тарарам»? Выберите нужное:

Устроить беспорядок, организовать уборку, перевернуть вверх дном, навести порядок, поднять пыль столбом, навести чистоту, привести в порядок.

- Скажите, с каким автором мы вчера познакомились?

- Что вы запомнили о нём?

- С каким произведением познакомились?

- Вы должны были подготовить пересказ. Кто желает у доски рассказать? (выступают два человека)

- Теперь эти два человека забирают себе остальных и слушают их пересказ, один начинает, другой продолжает.

- Анализируют.

- Читают вместе весело.

- Читают вместе грустно.

- Грязно.

- Устроить беспорядок, перевернуть вверх дном, поднять пыль столбом.

- Эдуардом Успенским.

- Говорят об авторе.

- Чебурашка.

- Пересказывают.

П: осмысление читаемого текста

К.: участие в учебном диалоге, построение речевых высказываний

П.: постановка звука

3.Постановка учебной задачи

Словесный:

диалог.

3мин

Сегодня мы продолжаем изучать произведения Э. Успенского, откройте стр. 144 -146 и скажите тему урока?

- Поставьте цели, для нашего урока.

- Произведения Успенского «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой».

- Познакомиться с произведениями Успенского и читать их выразительно.

К.: участиевучебном

диалоге; построение

речевых

высказываний.

4. Открытие нового знания

Словесный:беседа

10мин

- Посмотрите на первое произведение. Прочитайте, как оно называется и рассмотрите картинки.

- Как вы думаете, о чём будет говориться в этом стихотворении?

- Давайте прочитаем это стихотворение и посмотрим, верны ли ваши предположения. Я читаю, а вы поставьте пальчик и следите:

Если был бы я девчонкой –

Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал,

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмёл,

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам начистил бы картошки,

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам!

Отчего я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

"Молодчина ты, сынок!"

- О чём это стихотворение?

-Расскажите о мальчике, какой он? Используйте слова, предложенные на слайде:

Хвастун, лентяй, веселый, трудолюбивый, любящий маму, заботящийся о маме, умный, хитрый, злой, плаксивый.

-Почему герой стихотворения мечтает стать девчонкой?

-Какие чувства передаются в стихотворении: грусть, радость, веселье?

-Можно ли назвать это стихотворение юмористическим?

-Прочитайте стихотворение выразительно.

- Молодцы, теперь немного отдохнём.

- Анализируют.

- Про мальчика, который мечтает стать девчонкой…

- Мальчик не любит помогать маме по дому. Он представил, что если бы был девчонкой, то не терял бы время и делал всю домашнюю работу.

- Герой стихотворения мечтает стать девчонкой, чтобы делать всю домашнюю работу.

-Это стихотворение радостное и веселое.

-Автор в юмористической форме рассказал о мальчике.

- Читают выразительно.

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

П:построение рассуждения;

осуществление синтеза;

К.: построение

речевого

высказывания.

К: умение полно и точно выражать мысли; вырабатывать отстаивать собственную точку зрения

5. Первичное закрепление

Словесный метод: беседа

6мин

- С каким произведением мы с вами ещё не познакомились?

- Как вы думаете, о чём будет это стихотворение?

- Давайте узнаем, Саша, ты уже читал это стихотворение, выйти к доске, прочитай нам его выразительно.

- Ребята, теперь прочитайте это стихотворение про себя.

«Над нашей квартирой»

- О квартире, над которой животные живут

- Читает у доски.

- Читают про себя.

П: структурирование знаний.

6. Самостоятельнаяработа

Словесный: беседа

12 мин

 - Сядьте парами и ответьте на вопросы на стр. 148

-Какие слова повторяются в стихотворении? Почему?

- Зачем в стихотворении появились печальные тучи? Почему?

- Какое это стихотворение: весёлое, грустное, нравоучительное?

-Кто кому спать не даёт?

- Самостоятельная работа в парах.

П: структурирование знаний.

7. Включение в систему знаний

Наглядный: презентация

Словесный: беседа

4 мин

- Давайте вспомним, с какими произведениями мы с вами сегодня познакомились?

- Кто написал эти стихотворения?

- Кому какое стихотворение понравилось больше всего? Почему?

- Я очень рада, что вам понравились эти произведения.

Домашнее задание

  • Учеб: стр. 144-147 учить 1 стих.
  • Тетрадь: нарисовать рисунок.

- «Над нашей квартирой», «Если был бы я девчонкой».

- Эдуард Успенский.

- Отвечают на вопрос.

- Записывают д/з.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем

8. Рефлексия деятельности

Словесный:

вопрос- ответ;

слово учителя

1мин

  С каким произведением мы сегодня познакомились и кто его автор?

- Какую главную мысль автор хотел донести до читателей?

- Понравилось ли вам это произведение?

- Мы познакомились с произведением Эдуарда Успенского  «Если бы я был девченкой …».

 - Основная мысль произведения: трудно жить одному, хорошо, когда есть верные друзья.

- Да, нам понравилось это произведение.

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка "А если одного предложения мало?". Знакомство с понятием "Текст". Учебник М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко "К тайнам нашего языка" (2класс).

Мною разработан конспект урока русского языка для 2 класса по учебнику М.С. Соловейчик "К тайнам нашего языка". Тема: «А если одного предложения мало?» Знакомство с понятием «текст».Цель: Формиро...

Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"3 класс (Программа "Школа России")

Урок был проведён после зимней экскурсии в лес. Материалы урока связаны с наблюдениями детей во время экскурсии....

Конспект урока по литературному чтению "Если бы я был девчонкой"

Тема: «Э. Успенский «Чебурашка», «Если бы я был девчонкой...»» Цели деятельности учителя: продолжение работы с произведениями Э.Успенского; развитие навыков вы...

План-конспект урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров"(2 класс)

Данный урок разработан по УМК "Школа России", главной целью которого является: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, познакомить с правилам...

Конспект урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров!"

Формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....