Конспект урока по литературному чтению на тему: «Контрольная работа за 2 полугодие», 4 класс, УМК "Школа России"
план-конспект занятия по чтению (4 класс)

Литвинович Александра Владимировна

Цели деятельности учителя: итоговая проверка знаний, умений и навыков по предмету «Литературное чтение» и темам, изученным в 4 классе.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать правила деления текста на части и составления простого плана.
  • знать особенности художественных произведений разных жанров;
  • уметь отвечать на вопросы по содержанию произведения;
  • уметь находить в тексте требуемую информацию.

Личностные:

  • способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности;
  • проводить самооценку своих действий;
  • развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Тип урока: урок развивающего контроля

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:         28.04.2021                                                                                                                ФИО учителя: Гагарина А.О.

Школа: МАОУ«ОЦ №1»                                                                                                          ФИ студента: Литвинович А., 43 гр.

Класс: 4 «В»                                                                                                                        ФИО методиста: Солопова Т.В.    

Кабинет: 206

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Тема: «Контрольная работа за 2 полугодие»

Цели деятельности учителя: итоговая проверка знаний, умений и навыков по предмету «Литературное чтение» и темам, изученным в 4 классе.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать правила деления текста на части и составления простого плана.
  • знать особенности художественных произведений разных жанров;
  • уметь отвечать на вопросы по содержанию произведения;
  • уметь находить в тексте требуемую информацию.

Личностные:

  • способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности;
  • проводить самооценку своих действий;
  • развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Тип урока: урок развивающего контроля

Оборудование: учебник «Математика» 4 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); учебная презентация; раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Самоопределение к деятельности

Словесный: беседа

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

-Улыбнитесь мне, улыбнитесь соседу по парте. Пожелайте друг другу удачи на уроке.

Готовят рабочее место. Настраиваются на работу.

К: планирование учебного сотрудничества;

II.Постановка учебной задачи

Словесный: слово учителя

3 мин

- Ребята, сегодня я проверю ваши знания. Вы напишите контрольную работу по итогу обучения в 4 классе.

Я вам раздаю вам работы. На выполнение работы отводится 35 минут.

Вам необходимо прочитать текст и выполнить задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать один ответ из четырех предложенных. Обведите цифру, которая стоит рядом с ответом.

В некоторых заданиях потребуется выбрать несколько верных ответов. Внимательно читайте текст заданий.

В работе будут задания, ответ на которые необходимо записать в указанном месте. Встретятся и задания, в которых надо записать не только ответ, но и его объяснение.

Если вы не знаете, как выполнить задание, пропустите его и переходите к следующему. А потом можете еще раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и обведите или запишите тот ответ, который считаете верным.

Слушают инструкцию учителя.

Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

III.Самостоятельная работа

Практический: выполнение контрольной работы

Языковой:

чтение текста

Языковой: выборочное чтение

35 мин

Что сказала бы мама

Гринька и Федя собрались на луг за щавелём. И Ваня пошёл с ними.

— Ступай, ступай, — сказала бабушка. Наберёшь — зелёные щи сварим.

Весело было на лугу. Траву ещё не скосили. Кругом далеко-далеко пестрели цветы — и красные, и синие, и белые. Весь луг был в цветах.

Ребятишки разбрелись по лугу и стали рвать щавель. Всё дальше и дальше уходили они по высокой траве, по весёлым цветам.

Вдруг Федя сказал:

— Что-то здесь пчёл много!

        — Правда, здесь пчёл много, — сказал и Ваня. — Всё время гудят.

 — Эй, ребята, закричал издали Гринька, — поворачивай обратно! Мы на пчельник забрели — вон ульи стоят!

Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации. А сквозь ветки были видны маленькие пчелиные домики.

        — Ребята, отступай! — скомандовал Гринька. — Только тихо, руками не махать, а то пчёлы закусают.

Ребятишки осторожно пошли от пчельника. Они шагали тихо и руками не махали, чтобы не сердить пчёл. И совсем было ушли от пчёл, но тут Ваня услышал, что кто-то плачет. Он оглянулся на товарищей, но Федя не плакал и Гринька не плакал, а плакал маленький Васятка, сын пчеловода. Он забрёл на пчельник и стоял среди ульев, а пчёлы так и налетали на него.

— Ребята! — крикнул Ваня.  — Васятку пчёлы закусали!

— А что, нам за ним на пчельник идти? — ответил Гринька. — И нас пчёлы закусают.

— Надо его отца позвать, — сказал Федя. — пойдём мимо их дома его отцу скажем.

И оба пошли дальше. А Ваня вернулся и пошёл прямо на пчельник.

— Иди сюда! —        крикнул он Васятке.

Но Васятка не слышал. Он отмахивался от пчёл и кричал во весь голос.

Ваня подошёл к Васятке, взял его за руку и повёл с пчельника. До самого дома довёл.

Васяткина мать выбежала на крыльцо, взяла Васятку на руки:

— Ах ты непослушный, зачем на пчельник ходил?

Вон как пчёлы искусали! — Посмотрела на Ваню. — Ах, батюшки, Ванёк, сказала она и тебе от пчёл досталось из-за Васятки! Ну, да ничего, ты не бойся: поболит — перестанет!

 Мне ничего, — сказал Ваня.

И пошёл домой. Пока шёл, у него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся.

   — Ну и хорош! сказала бабушка. Это кто же тебя так разукрасил?

— Пчёлы, — ответил Ваня.

— А почему же Гриньку и Федю пчёлы не тронули?

— Они убежали, а я Васятку вёл, — сказал Ваня. — А что ж такого? Поболит перестанет.

Отец пришёл с поля обедать, посмотрел на Ваню и рассмеялся.

— Федя с Гринькой от пчёл убежали, сказала бабушка, а наш простофиля полез Васятку спасать. Вот бы мама сейчас его увидела — что бы она сказала?

Ваня глядел на отца одним глазом и ждал: что сказала бы мама?

А отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу:

— Она бы сказала: молодец у меня сынок! Вот бы что она сказала!

(Л. Воронкова)

Итоговая контрольная работа

за курс 4 класса

1. Какая из пословиц наиболее точно передаёт главную мысль текста?

  1. Доброе дело без награды не остаётся.
  2. Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
  3. Жизнь дана на добрые дела.

4)  Доброе слово человеку что дождь в засуху.

2. Выбери все предложения, соответствующие содержанию текста.

  1. Ребята пошли за щавелем на луг.
  2. Федя услышал, как кто-то плачет.
  3. Гринька знает, как себя надо вести, чтобы пчёлы не покусали.
  4. Васятка стоял спокойно, но пчёлы его всё равно кусали.
  5. У Вани распухли губа и веко, а глаз закрылся.

3. В каком порядке должны следовать пункты, чтобы получился план текста?

А) Решение Вани.

Б) В поход за щавелём.

В) Что сказала бы мама?

Г) Плач.

Д) Отступление.

Запиши в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г

Д

4. Почему Гринька и Федя не пошли вместе с Ваней за Васяткой?

  1. Им надо было быстрее вернуться домой.
  2. Испугались, что их искусают пчёлы.
  3. Решили, что Ваня один справится.
  4. Они побежали за отцом Васятки.

5. Выбери предложение, которое объясняет, почему Ваня не ушёл с ребятами.

1) Ваня не боится пчёл.

2) Он решил дождаться отца Васятки вместе с мальчиком.

З) Хотел, чтобы его похвалили.

4) Ваня не может оставить человека в беде.

6. А как бы ты назвал этот текст?

1) Нападение пчёл                  3) Простофиля

2) Поступок Вани        4) Верные друзья

7. Какие черты характера, качества тебе понравились у Вани? А какие не понравились у Гриньки и Феди?

    Черты характера, качества Вани

Черты характера, качества Гриньки и Феди

1)

1)

2)

2)

8. Почему бабушка назвала Ваню «простофилей»? Как ты понял её слова?

________________________________________________

9. Замени слово «разбрелись» из 9-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

Разбрелись -  _______

10. Определи жанр этого произведения:

1) сказка

2) басня

3) художественный рассказ

4) исторический рассказ

5) научно-познавательный рассказ

11. Представь, что тебе пришло такое письмо от друга.

Недавно я прочитал интересный рассказ Валентины Осеевой «До первого дождя». В нём рассказывается о дружбе, о друзьях, о том, что очень хорошо, когда у человека есть надёжный друг, который во всём помогает и не предаёт.

Напиши своему другу такое же письмо из 3—4 предложений с рекомендацией прочитать рассказ «Что сказала бы мама».

__________________________________________________

12. Какую пословицу ты вспомнишь, если с тобой случится несчастье и к тебе на помощь придут твои друзья?

_______________________________________________

13. Кто из перечисленных коми авторов не является поэтом?

1) Серафим Попов   2) Елена Козлова

3) Геннадий Юшков 4) Иван Куратов

14. Среди перечисленных словосочетаний найди фразеологический оборот и объясни его.

  1. Большой нос.       2) Лучший нос.       3) Барсучий нос.         4) Вешать нос.

__________________________________________________

- Сейчас приступайте к выполнению контрольной работы. Будьте внимательны и аккуратны. Если у вас возникают какие-либо вопросы, то поднимите руку, и я подойду.

Выполняют контрольную работу.

Правильные ответы:

№1

Ответ: 3

№2

Ответы: 1,3,5

№ 3

А4 Б1 В5 Г3 Д2

№ 4

Ответ: 2

№5

Ответ: 4

№6

2

№7

Свободный ответ, в котором перечислены черты характера Вани, Гриньки и Феди

№8

Простофиля здесь означает «человек, который го-

тов помочь другому в ущерб себе» (возможны варианты, не искажающие смысла)

№9

разошлись.

№10

Ответ: 3

№11

Свободный ответ.

№12

Друзья познаются в беде.

№13

  1. Елена Козлова.

№14

Повесить нос – прийти в уныние, огорчиться, сильно расстроиться и т.д.

П.: поиск и выделение необходимой информации.

Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

Р.: саморегуляция.

П.: поиск и выделение необходимой информации. 

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме;

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,

Р.: саморегуляция.

П.: поиск и выделение необходимой информации.

VI. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

1 мин

- Передайте работы на первую парту. Результаты контрольной вы узнаете завтра, а сейчас я хочу вам сказать, что вы хорошо поработали и постарались. Молодцы! Урок окончен.

Сдают работы

П.: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Носов «На горке» (УМК Школа России) 2 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему:  Н.Носов «На горке» (УМК Школа России) 2 класс...

Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Носов «Живая шляпа» (УМК "Школа России") 2 класс

Конспект урока по литературному чтению  на тему: Н.Носов «Живая шляпа» (УМК "Школа России") 2 класс...

Конспект урока по литературному чтению на тему "В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»"Школа России 4 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему "В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»"Школа России 4 класс...

Конспект урока по литературному чтению по теме «С.А. Есенин «Лебёдушка»». (УМК Школа России), 4 класс

Цели деятельности учителя: формирование читательской компетенции, в процессе работы над стихотворением С. А. Есенина «Лебедушка».Планируемые результаты:Предметные:знать биографию автора; о...

Конспект урока по литературному чтению по теме «Путешествие в страну Фантазия»». (УМК Школа России), 4 класс

Цели деятельности учителя: обобщение изученного и прочитанного по разделу «Страна Фантазия».Планируемые результаты:Предметные:знать биографию авторов Кира Булычева, Евгения Велтистова; осо...

Конспект урока по литературному чтению по теме «С.Д. Дрожжин «Родине»». (УМК Школа России), 4 класс

Цели деятельности учителя: формирование читательской компетенции, создание условия для знакомства учащихся с творчеством С. Д. Дрожжина; углубление и развитие интереса к чтению, формирование любви и у...

Конспект урока по литературному чтению по теме «И.С. Никитин «Русь»». (УМК Школа России), 4 класс

Цели деятельности учителя:Формирование понятия «стихотворение», как жанра литературы.развитие навыков правильного, выразительного чтения.Планируемые результаты:Предметные:знать жанровые ос...