Г.-Х. АНДЕРСЕН «ПРИНЦЕССА НА ГОРОШИНЕ»
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Герасимова Ольга Анатольевна

2 класс "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kot_v_sapogah.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Урок129. Г.-Х. АНДЕРСЕН «ПРИНЦЕССА НА ГОРОШИНЕ»

Цели деятельности учителя

Создать условия для ознакомления со сказкой Г.-Х. Андерсена «Принцесса на горошине»; способствовать развитию творческих способностей, навыков чтения

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: научатся: читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя, воспринимать на слух художественное произведение; получат возможность научиться: определять героев произведения; характеризовать их поступки; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок; придумывать окончание сказок; сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран; пересказывать сказку; инсценировать сказки зарубежных писателей.

Метапредметные: познавательные: самостоятельно находят алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, применяют установленные правила;

коммуникативные: определяют цели, функции участников, способы взаимодействия осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

Личностные: осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

Методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/konspekt-uroka-po-literaturnomu-chteniyu-vo-2-klasse-skazka-ghandersena

2. http://www.stihi.ru/2010/09/17/1097

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор


Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

организации взаимодействия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные учебные
действия)

Промежуточный

контроль

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

– Кто с работой дружен,

Нам сегодня нужен?

– Кто с учёбой дружен,

Нам сегодня нужен?

– С чтением кто дружен,

Нам сегодня нужен?

– Таким ребятам хвала и честь!

– Такие ребята в классе есть?

Аудиозапись песни «В гостях у сказки».

– Ребята, как вы думаете, почему прозвучала именно эта песня?

Демонстрируют готовность к уроку.

– Нужен!

– Нужен!

– Нужен!

– Есть!

– Будем знакомиться со сказкой

Фронтальная, индивидуальная

Коммуникативные: учатся слушать и понимать других; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. 

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Устные ответы, наблюдения учителя

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

2. Речевая разминка

Сказка Ш. Перро «Красная Шапочка».

– Прочитайте загадку хором, «по цепочке», растягивая слова.

Про принцессу вам загадка:
Ей нужна была кроватка
С сотней новеньких матрасов,
Говорю вам без прикрас я,
Добрая, хорошая…

Читают фрагмент пьесы в лицах.

Выполняют задание

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, классификацию; подведение под понятие; извлечение информации из иллюстраций, текстов; выявление сущности, особенности объектов.

Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки.

Коммуникативные: могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса.

Личностные: имеют представление о ценности жизни, доброты к людям и всему живому, знания и дружбы

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания

III. Постановка темы, цели урока

– Как называется сказка, которую мы будем читать?

– Кто написал эту сказку?

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Устные ответы

IV. Работа по теме урока

Словарная работа

Организует первичное чтение сказки.

Кунсткамера – музей, собрание редкостей, диковинных предметов.

Тюфяк – мешок, набитый сеном, служащий матрасом.

– Как вы понимаете слово «почивала»?

– Как можно сказать по-другому?

– Как вы понимаете выражение «отпирать ворота»?

– Как можно сказать по-другому?

Читают про себя, отмечают непонятные слова.

Отвечают на вопросы

Индивидуальная

Выполненные задания

Физкультминутка

См. Приложение

Выполняют упражнения

Фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют поставленную задачу

Выполнение движений

V. Закрепление знаний и способов действий

1. Первичная проверка понимания содержания.

2. Отработка техники чтения

– Понравилась ли вам сказка?

– Почему принц хотел жениться на настоящей принцессе?

– Что он для этого делал?

– Что случилось однажды вечером?

– Кто постучал в городские ворота?

– Как она выглядела? Прочитайте.

– Как королева хотела проверить, настоящая это принцесса или нет? Что она для этого сделала?

– О чем принцессу спросили утром?

– Что рассказала о проведенной ночи принцесса?

– Куда поместили горошину? Почему?

– Найдите в тексте слова, которые вызывают у вас трудности.

Записывает на доске слова:

нас-то-я-щий – настоящий

ра-зы-гра-лась – разыгралась

чувст-ви-тель-ной – чувствительной

о-гор-чен-ный – огорченный

сом-не-вал-ся – сомневался

Кунст-ка-ме-ра – Кунсткамера

город – городские

дождь – дождевой

Носки, угодно, история

Отвечают на вопросы.

Выполняют упражнения по отработке техники чтения.

Читают сначала
по слогам, потом
целыми словами.

Читают целыми словами.

Читают слова, в которых спрятались другие слова

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; работу с информацией, выполнение логических операций; извлечение
необходимой информации из текстов; подведение под понятие; выявление сущности, особенности объектов; установление причинно-следственных связей.

Регулятивные: осуществляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; используют критерии для обоснования своего суждения

Устные ответы

VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке

сведений.

Заключительная

беседа.

Выставление оценок

– С какой сказкой познакомились на уроке?

– Кто ее автор?

– Какой Г.-Х. Андерсен представляет себе настоящую принцессу?

– Как, по-вашему, хорошо или плохо быть принцессой?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: ориентируются в системе знаний.

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. 

Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний

Устные ответы

Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Подготовить выразительное чтение сказки

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск ее решения

Выполненные задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по литературному чтению, 1 класс, УМК Гармония Г.Х.Андерсен " Принцесса на горошине"

Познакомить учащихся с некоторыми биографическими фактами датского писателя Г.-Х. Андерсена и с его сказкой "Принцесса на горошине".Формирование умения учиться и способности к организации своей деятел...

Г.Х.Андерсен "Принцесса на горошине"

Разработка урока для литературного чтения во втором классе...

Урок литературного чтения по теме "Г.-Х. Андерсен "Принцесса на горошине"" Учебник: О.В.Кубасова «Литературное чтение», 1 класс.

Урок литературного чтения по теме "Г.-Х. Андерсен "Принцесса на горошине"" Учебник: О.В.Кубасова «Литературное чтение», 1 класс....

Г.Х.Андерсен Принцесса на горошине

Г.Х.Андерсен Принцесса на горошине...

Задание для суперчитателя Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»

Задание для суперчитателя Г.Х.Андерсен "Принцесса на горошине"...

Урок чтения 2 класс Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

Цели: познакомить учащихся со сказкой Г.Х. Андерсена «Принцесса на горошине»; учить находить главную мысль сказки, формулировать ее; расширять словарный запас учащихся; развивать мышление,...

Конспект по литературному чтению Х.К. Андерсен "Принцесса на горошине"

Конспект по литературному чтению Х.К. Андерсен "Принцесса на горошине". 2 класс. Школа России...