Урок по обучению грамоте (чтение) УМК "Перспектива" Загадочное письмо. Письмо в рисунках
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Урок по обучению грамоте (чтение) УМК "Перспектива" Загадочное письмо. Письмо в рисунках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_10.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Загадочное письмо. Письмо в рисунках.

Задачи: учить обозначать слова специальными знаками – символами, с помощью слов выражать свои мысли и чувства; развивать чувство слова, осознанное принятие ценности слова; прививать интерес к слову.

Формируемые УУД: обозначать слова с помощью знаков – символов; составлять собственные знаки с опорой на имеющиеся навыки и опыт; составлять предложения – сообщения по рисунку или заданию; общаться с учителем и одноклассниками с соблюдением норм этикета.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Развитие речевого аппарата

Дыхательная гимнастика – упражнение «Свисток»

Вдохнуть носом, на плавном выдохе воспроизвести тихий монотонный свист. Свистеть легко свободно. Губы не напрягать.

Работа над дикцией – произнесите несколько раз, постепенно увеличивая темп:

БАРАН – КРУТОРОГАН – ЧИКИ – БРИКИ.

  1. Мотивационно – целевой этап

- Оставьте своим друзьям сообщение предупреждение о том, что завтра ожидается сильный мороз и лыжи брать не стоит.

- Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Составлять и читать полезные сообщения).

  1. Работа по теме урока

- Рассмотрите рисунок на с. 38 «Азбуки».

- Какие мысли вызвал у вас этот сюжет?

- Кто оказался рядом с Аней?

- Почему вы так решили?

- Почему возникли трудности в общении Ани с инопланетянином? (

Они не знают язык друг друга).

- Как они достигли взаимопонимания? (Они общались с помощью знаков - рисунков)

- Как вы «прочитали» знаки инопланетянина? Что он сообщил о себе? (Он прилетел на летающей тарелке, живет за пределами Солнечной системы).

- Рассмотрите рис. На с. 39.

- Какие звезды и созвездия можно видеть на ночном небе?

- Почему созвездия Большая Медведица и Лебедь так называются? (По звездочкам – точкам можно нарисовать медведицу и лебедя.)

- Как называются три небесных тела, изображенных в рамках? (Солнце, Луна, Земля).

- Посмотрите на их условные обозначения и запомните.

С давних времен люди проявляли интерес к жизни звезд. Знали, что небесные тела оказывают влияние на жизнь Земли. Сначала не было приспособлений, с помощью которых можно было бы «приблизить» звезды. А потом появились телескопы. Сейчас изучение космического пространства продолжается. Для этого используются космические корабли, обсерватории. Обсерватория – это здание, оборудованное для астрономических, метеорологических наблюдений, а также учреждение, в котором ведутся такие наблюдения.

- А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие на Луну, но для этого нам нужно собрать робота. Как это сделать? (Сравнить половину робота на картинке слева с половинками на картинках справа)

  1. Физкультминутка
  2. Продолжение работы по теме урока

- Составьте рассказ по картинкам вверху с. 40 (Около дома девочка увидела колючего ежика. Она пожалела его. Поместила бедняжку в корзину и унесла в лес).

- Почему ежик оказался около человеческого жилища? (Он заблудился)

- Почему ежика надо было унести в лес? (Там его дом)

- Как нам рассказали эту историю? (С помощью рисунков)

Работа по серии картинок «Как Петрушка помог Красной Шапочке».

- Куда пошел Петрушка? (В лес)

- Что сказала ему Красная Шапочка? (Я потеряла красную шапочку)

- Что произошло потом? (Красная Шапочка очень обрадовалась)

- Аня и Ваня написали Петрушке письмо (с. 41). Надо помочь прочитать его.

- Как Аня и Ваня обозначали каждое слово? (Рисунком в рамочке).

- Как они показывали начало и конец высказывания? (В начале длинная вертикальная черта, а в конце точка.)

- Прочитайте, что написали ребята Петрушке.

(Работа в парах. Чтение письма вслух по одному высказыванию).

- Что вы узнали о Ване и Ане?

  1. Рефлексивно-оценочный этап

- С помощью чего люди общаются?

- Оцените свою работу на уроке.

- Кому нужна помощь учителя на уроке?

  1. Подведение итогов урока

 - Что мы делали сегодня на уроке?

- Какое задание вам показалось самым интересным?

- Что было трудным  для вас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте (чтение и письмо)" 1 класс Перспективная начальная школа

Календарно-тематическое планирование 1 класс по предмету "Обучение грамоте (чтение и письмо)"  по программе Перспективная начальная школа....

Урок обучения грамоте . Чтение и письмо. 1 класс.Тема : " Буква Д, звуки [д ] и [ д\']."

Урок изучения нового материала.Цели урока: Познакомить детей с согласными звуками [д] и [д\'],  буквой д.Выработать навыки осознанного чтения.Продолжить формировать навыки правильного напиcания бу...

План-конспект урока по обучению грамоте (письмо) 1 класс «Письмо строчной буквы т»

УМК «Перспектива». Пропись №2 «Мой алфавит» (часть первая)Авторы: Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов Тема: «Письмо строчной буквы т»(Технологическая карта изучения темы)·       Задачи ...

Технологическая карта интегрированного урока по обучению грамоте (чтение) и письму (русский язык) 1 класс УМК «Планета знаний» Тема: « Парные по глухости-звонкости согласные б – п, в – ф, г - к».

План-конспект интегрированного урока по обучению грамоте (чтение) и письму (русский язык) 1 классУМК «Планета знаний»Тема: « Парные по глухости-звонкости согласные  б – п, в – ф, г - к». Тип...

Конспект комбинированного урока по обучению грамоте и обучению письму. Тема: Согласный звук [й]. Буква Йй.

Цели деятельности учителя: учить писать прописную букву Й; читать слоги и слова с буквой Й; учить узнавать и применять графический образ букв; способствовать развитию литературно грамотной и связной р...

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение и письмо) ФГОС НОО (базовый уровень) 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение и письмо)ФГОС НОО(базовый уровень)1 класс...

Лист индивидуальных достижений. Обучение грамоте (чтение и письмо), русский язык и литературное чтение. 1 класс.

Лист индивидуальных достижений. Обучение грамоте (чтение и письмо), русский язык  и литературное чтение.  1 класс....