технологическая карта урока
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Даутова Гульнара Ильдусовна

Технологическая карта  к уроку  внеклассного чтения в 4 классе по теме "Путешествие в сказочное царство Снежной королевы" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol_karta_uroka.docx50.88 КБ

Предварительный просмотр:

Урок внеклассного чтения в 4 классе

Тема: «Путешествие в сказочное царство Снежной королевы»

Цель: Создание условий для работы над понятием «Дружба, верность, любовь» при работе с художественным текстом. 

Задачи урока:

 Образовательные:  Научить выделять главное в произведении, обобщать, делать выводы и изображать образы с учетом их внутреннего мира и внешнего описания, предлагаемого автором с учетом собственных впечатлений.

  Развивающие: Развивать умение анализировать прочитанное, логически мыслить, обобщать и оценивать литературный материал; способствовать развитию речи, памяти, логического мышления, воображения, творческой фантазии, навыков самоутверждения и самооценки; развивать у детей чувство радости, успеха в учении, интереса к предмету через игровую форму.

  Воспитательные: Воспитывать уважение к великой силе любви, верности и дружбы, учить ценить и беречь эти чувства. Способствовать воспитанию умения внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников, работать в группах, совершенствовать сочетание индивидуальной и коллективной формы работы учащихся.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация, фрагменты мультипликационного фильма «Снежная королева»

  Тип урока: обобщение и систематизация знаний. 
Урок разработан в форме игры-путешествия. 

            Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, поисковые, проблемные, игровые. 

Формы обучения: коллективная, работа в парах, индивидуальная. 
В ходе урока использовались тестирование, самоконтроль и самооценка знаний учащихся.

 А так же: 
- отрабатываются навыки выразительного беглого чтения; 
- развиваются речь, внимание, память, логическое мышление, творческое воображение; 
- воспитывается интерес к чтению, умение быть надежным и верным другом;
- прививается умение работать в коллективе. 

Структура (план) урока: 


1.Организационный момент. 
2.Сообщение темы и целей урока. 
3.Вызов: актуализация знаний, побуждение интереса к сказке. 
4.Осмысление содержания.  Актуализация опорных знаний. 
5.Рефлексия. 
6.Итог урока.                                                                                                                  

7. Оценка урока. Оценка работы учащихся.                                                                                                          

8.Домашнее задание. 

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Планируемые результаты

Организационный момент.

-Ребята, давайте поиграем в игру «Доброе утро». 

Доброе утро, ребята! 

Доброе утро всем девочкам! 
Доброе утро всем мальчикам! 
Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном! 
Доброе утро всем, кто любит конфеты! 
Доброе утро всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке! 

В ответ машут рукой

Личностные:

проявлять интерес к занятию,

самоопределение;

Регулятивные:

волевая саморегуляция.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Создание  положительной  мотивации.

Сообщение темы и целей урока. 

Сегодня мы в гостях у сказки. А может быть сказка у нас. 

Ведь где читают дружно, 
Пересказывают умело, 
Там сказке можно появиться смело. 
Но сначала вы должны угадать, как называется сказка и кто ее автор.                              

а) Разгадывание ребуса.

ребусы с ответами

Правильно. Мы отправимся в сказку Г. Х. Андерсена «Снежная королева».

Разгадывают кроссворд

Регулятивные : определять и формулировать цель деятельности на уроке, ставить задачи,

-оценивать правильность выполнения действия;

Личностные:

-развивать  внимание, восприятие, логическое мышление.

Формулируют тему урока.

Работа по теме урока.

Вступительное слово о творчестве Г. Х. Андерсена.

Рассказы учащихся о творчестве Г.Х.Андерсена.

Появляются герои: Автор, Снежная королева, Герда.

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной форме

Стадия

 «Вызов»

Б)Учитель. Чтобы определить тему нашего урока я предлагаю выполнить вам задание. Перед вами 3 синквейна. Дайте правильные ответы и сделайте вывод.

1.-----------

2.сплоченный, единодушный

3. общаться, переживать, выручать

4. доверие укрепляет ее и делает прочнее

5. взаимоотношения 

Вопрос:

- Определите первое слово синквейна? (Дружба)….

В) Работа с толковыми словарями С. Ожегова и В. Даля. Найти значение слов  ДРУЖБА, ВЕРНОСТЬ, ЛЮБОВЬ.

а)Вступление. Мини-сценка.

б) Работа в группах

Находят значение слов  ДРУЖБА, ВЕРНОСТЬ, ЛЮБОВЬ.

Регулятивные: 

выполнять  задание в соответствии с целью.

Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания. 

Личностные: 

проявлять интерес к занятию,

самоопределение;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Умеют слушать, наблюдать и делать простые выводы, высказывать своё мнение.

Стадия «Осмысление содержания».

а) Анализ содержания текста по вопросам:

-Каким Герда нашла Кая?

-Почему Кай не узнал Герду?

- Как смогла героиня возродить его к жизни?

Проблемные вопросы:

1.Как вы думаете, почему маленькая  хрупкая  девочка победила злую волшебницу?

2.Почему Герда не остановилась перед опасностями в поисках друга?

Чтение текста учащимися с остановками.

Регулятивные умения:

выполнять  задание в соответствии с целью, планирование.

Познавательные: умение структурировать знания, постановка проблемы, моделирование наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Личностные:

проявлять интерес к выполнению работы;

Коммуникативные:

формулировать высказывание, отстаивать свою точку зрения.

Физкультминутка. 

Выполняют упражнения

Стадия

 «Рефлексия».

Задание: 

А)Составьте кластер «Сравнительная характеристика главных героинь».

б) Закрепление опорных знаний. Тестирование.

Самостоятельная работа. 

Коммуникативные:

формулировать высказывание, умение выражать свою точку зрения.

Познавательные: умение структурировать знания, постановка проблемы, моделирование наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Делают выводы

Итог урока.

И наш урок я хочу закончить словами великого сказочника Г. Х. Андерсена:…

Заключительные слова Кая; автора.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ 

Познавательные: Определять, каким образом полученные знания пригодятся в жизни, обосновывать своё мнение.

Оценка работы учеников и урока

Вы преодолели пока недолгий, но трудный путь и получили в награду знания. Храните этот клад знаний и пополняйте на каждом уроке. И помните: знания – это самое ценное богатство.
Так скажу: ни дать ни взять – 
Вам оценка нынче «пять»! 

Оценка работы

Домашнее задание

иллюстрация к произведению.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...