Конспект урока
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Минибаева Алия Айдаровна

Конспект урока по литературному чтению "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no2.docx27.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Цель темы

познакомить учащихся с русской народной сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и новым видом сказок (волшебной); учить делить текст на части; обогащать словарный запас учащихся, развивать внимание, память, творческие способности.

Планируемые результаты

Предметные умения

УУД

учащиеся должны уметь различать жанры устного народного творчества, характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план; рассказывать сказку по иллюстрациям, по плану.

Личностные: самоопределение, смолообразование, нравственно-этическая ориентация.

 Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Познавательные: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Тип урока

Открытие новых знаний

Ресурсы

Учебник «литературное чтение» 3 кл., авторы: В.ПКанакина, В.Г Горецкий.,

Этапы

Деятельность Учителя

Деятельность ученика

1.Мотивирование к учебной

деятельности

УЗУ:создать условия для положительной мотивации учащихся

УЗу:Здравствуйте, ребята!

Я очень рада вас видеть, приготовились, сели прямо.

Итак, начинаем наш урок..

2.Актуализация

УЗ№1 Работа над скороговоркой.

 УЗУ: отработать технику чтения, подготовить речевой аппарат к чтению.

 УЗу: Для начала подготовим свой речевой аппарат к чтению
ПЗ: Для этого поработаем со скороговоркой:

Слайд : Метил в лукошко, попал в окошко

ОРД: Читаем сначала шепотом, медленно по слогам вместе со мной.

-Теперь читаем чуть быстрее и громче целыми словами, четко выговаривая звуки.

- Теперь читаем еще быстрее.

-И совсем быстро!

-А теперь спокойно как говорим.

 КВ: Соблюдаем заданный темп проговаривания.

ИВ: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Надеюсь, что это поможет в дальнейшей работе по теме урока

3.Постановка цели урока

УЗУ: Сообщить цели и задачи урока учащимся, настроить их на работу.

УЗу: Чтобы определить тему нашего урока, поработаем со слайдами
ПЗ: на слайде  картинки из сказок, назовите названия данных сказок?

-кто является автором данных сказок ?(народ)

-какие еще народные сказки вы знаете?

-зачем вообще нам нужны сказки? (каждая сказка учит не делать ошибок, слушать взрослых и т.д.)

- сегодня мы с вами познакомимся еще с одной народной сказкой сестрица Алёнушка и братец Иванушка

-как вы думаете о чем будет идти речь в этой сказке? (о сестре и брате)

4.Восприятие

УЗ№1. Первичное восприятие (чтение учителем)

УЗУ’: Провести первичное восприятие текста и вызвать эмоциональный отклик на прочитанное.

 Узу’: а сейчас приготовьтесь слушать сказку.
А пока я буду читать, подумайте кто является главным героем?

СУЗ: текст произведения

УЗ№2. Беседа по целевому вопросу.

 УЗУ: выявить уровень эмоционального восприятия текста УЗу:

- Итак, как вы считаете, кто является главным героем?

-почему?(спросить несколько учащихся)

УЗ№3. Словарная работа

УЗУ: снять речевые трудности в чтении текста

Узу: Ребята, а как вы думаете, что означает слово:

- До-ни-ма-ет (выводит из терпения)

- вы-сту-па-ет (выделяется)

- за-ли-ла-сь

- зла-то

- о-бо-ро-ти-ла-сь

- ве-до-мо

- чу-гун-ны-е

- бу-лат-ны-е (стальные)

- слуга-человек находящийся в подчинении у кого либо)

ключевая вода(чистая)

.

5. Физ. минутка

6.Осмысление (первичное закрепление)

УЗ№3. Беседа по произведению
УЗУ: подвести к осознанию прочитанного в процессе анализа произведения.

УЗу: А сейчас мы с вами проанализируем данное произведение

ПЗ: Работаем все вместе, спрашиваю только по поднятой руке

- Как случилось, что Иванушка стал козлёночком?

- Что ему говорила сестра?

-какие чувства испытывала Алёнушка, когда Иванушка превратился в козлёночка?

  - Что предложил Алёнушке купец?

- Согласилась ли Алёнушка выйти за него замуж?

- Что произошло, пока купца не было дома? Найдите отрывок в сказке.

- Прочитайте, что злая ведьма хотела сделать с козлёночком.

- Удалось ли осуществить задуманное? Кто ей помешал?

- Стал ли козлёнок снова мальчиком? Как?

- Как поступили с ведьмой?

.

7.Закрепление

Мы с вами прочитали сказку и узнали из неё, что произошло с Алёнушкой. Но в сказке нет описания, какая она.

 -Ребята, а как вы себе представляете Аленушку?

  - Когда и в какой момент вы особенно переживали за Алёнушку?

- А как вы представляете облик Алёнушки в момент, когда с ней случилась беда?

- Художник Виктор Михайлович Васнецов поможет нам сегодня увидеть Алёнушку. (показывает картину).
Данная картина хранится в Третьяковской галереи. (слайд галерея)

-Третьяковская галерея — это художественный музей, этот музей имеет одну из самых крупных в мире коллекций русского изобразительного искусства.

- Рассмотрите внимательно картину. Отличается ли ваше представление от представления художника?

- Можно ли эту работу назвать иллюстрацией к сказке? Почему?

- Правильно, это не иллюстрация, это картина, на которой В.М.Васнецов показывает нам как бы обобщённый образ русской девушки, выражает своё отношение к ней.

- Посмотрите, какое настроение у Алёнушки?
- Какой хотел нам показать художник Алёнушку?

- Художник хотел донести до нас образ простой, но милой крестьянской девушки. Картина нас трогает и волнует, заставляя переживать вместе с героиней.

8. Подведение итогов урока

Ребята, с каким произведением мы сегодня познакомились?
Кто в данной сказке является главным героем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...