Осеева В. "Почему?"
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Технологическая карта к уроку литературного чтения во 2ом классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol.odt13.13 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

              Предмет : литературное  чтение Тема: В. Осеева «Почему?» Педагог Шклярова М.М.

                        Форма: традиционный урок    Класс: второй

Цель: формированиеу учащихся целостноепредставление об основной идее произведений В.Осеевой.

Задачи: формирование умений понимать глубину смысла произведения, анализировать, делать выводы, делить текст на части и озаглавливать их, составлять вопросы к тексту; обобщение знаний по изученным произведениям В.Осеевой;

Ожидаемые результаты:Предметные: учить воспринимать на слух литературноепроизведение, развитие интереса к чтению нравственных произведений и творчеству В.Осеевой; Метапредметные: ПУУД:  учить анализировать текст, выделять детали, которые помогают понять смысл    прочитанного, выделять главную мысль текста; РУУД: развитие способностиначинать и заканчивать действие в нужный момент  (чтение по цепочке); КУУД: отработка умения выслушивать мнение одноклассников и педагога, формулировать обобщённое мнение.ЛУУД:соотнося  поступки  литературных героев со своими  (как мы себя ведем по отношению к родителям/друзьям и т.д.)  формировать негативное отношение к лжи, предательству,и наоборот — развивать нравственные высокие мотивы.

 

                                                      Ход урока

Время

Действия педагога

Действия учащихся

Работа с УУД

Заметки

Этап 1. Этап целеполагания.

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования;  эмоциональный  настрой на учебную деятельность.Речевая разминка.

Кто разбил большую вазу?
Я признался, но не сразу.
Пусть подумают немножко,
Пусть на кошку поглядят:
Может быть, разбила кошка?
Может, я не виноват?
Кошка, ты разбила вазу?
Жалко серую пролазу.
Кошка жмурится на свет,
А сказать не может «нет».
Я ещё поколебался
С полминуты — и признался.

(А. Кушнер) - О чем это стихотворение?Подумайте: всегда ли вы сознаетесь в своих поступках? Что любят ваши родители: когда вы красиво сочиняете или говорите правду?

На доске слайд с  изображением иллюстрации и названием рассказа, портрета писательницы.

Предлагает детям: - вспомнить какие произведения Осеевой уже прошли; - продолжить знакомство с творчеством В.Осеевой и прочтение нового произведения «Почему?».

Приветствуют учителя. Демонстрируют готовность к уроку

Читают поочередно, по строчке. Это разрушает поэзию, когда при первом знакомстве читают по строчке.

Определяют о чем стихотворение (о совести, лжи)

Делятся своим житейским опытом, говорят, что лучше родителям не врать

Вспоминают пройденные произведения В.Осеевой ( «Синие листья», «Просто старушка», «Отомстила»).

Высказывают желание прочитать новое произведение.

Читаютрассказ по цепочке.

К исп.

Р исп.

П отр.

К отр.

П отр.

.

 Этап 2. Стадия осмысления

Ведёт обсуждение ответов на вопросы; Что произошло? Что чувствовал в этот момент герой рассказа? Почему он солгал? Просит аргументировать свои ответы, находить подтверждение своему суждению в тексте.Просит соотнести поступок мальчика со своей жизненной ситуацией. А как часто мы говорим неправду и кому и зачем?

Читают первый фрагмент текста. Дают название и формулируют вопросы к первой части.

Почему разбилась чашка? Почему у мальчика замерло сердце ( и что это означает)? Почему мальчик солгал?

Обсуждают ответы на понимание текста , предполагают дальнейшее развитие событий.

К отр.

П отр.    

Р отр.

Л. отр.

Предлагает разобрать/объяснить  новое слово «черепки»

Объясняют новое слово.

П вв.

Предлагает оценить, сбылось ли предположение о событиях рассказа.

Обращает внимание, что не только ложь, но трусость (сознаться в поступке) и предательство (по отношению к Буму) имеет место быть в рассказе.

Предлагает работу в парах

Читают второй фрагмент текста. Дают название второй  части. Формируют вопросы . Объясняют мотивы мальчика.

Работают в парах: один ученик  в роли мамы и описывает, что она чувствовала в момент когда сын долго не сознавался. Потом меняются ролями

К исп.

Р отр.

П отр.

Л отр.

К отр.

Л вв

П вв

Предлагает предположить чем же закончится рассказ и  дочитать до конца текст произведения.

Читают последний фрагмент.  Сопоставляют предположенный исход событий с фактом изложенного в книге. Дают название третьей части.

К исп.

П отр.

Р отр.

Предлагает сформулировать «мораль», вывод из произведения.

Высказывают своё понимание главной мысли, смысла литературного произведения. Нужно иметь смелость сознаться в поступке, ценить дружбу ( с Бумом) и не предавать друзей, ценить и оправдывать доверие близких (мамы),не лгать.Записывают домашнее задание.

Л вв.

П закр.

К закр.

Р исп.

Этап 3. Рефлексивный

Итоги урока.

Предлагает вспомнить что проходили на уроке? Какой новый рассказ Осеевой изучали? Какие выводы мы для себя сделали?

Что ни в коем случае нельзя делать по отношению к друзьям?

Вы все замечательные ребята, будем упражняться только в хороших делах!

Рассказ «Почему?»

Нужно иметь смелость признать вину,  не лгать  родителям, и в целом быть честным

нельзя предавать друзей

К исп

П закр.

Л.закр.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения по теме В.А.Осеева "Волшебное слово" для 2 класса

Урок по литературному чтению по теме: В.А.Осеева "Волшебное слово" для 2 класса(УМК "Школа России")...

Урок по литературному чтению по теме :В.А.Осеева «Волшебное слово».

Урок по литературному чтению по теме: В.А.Осеева "Волшебное слово" для 2 класса(УМК "Школа России")...

Литературная викторина по рассказам В. Осеевой

 Всегда приятно еще раз поговорить о доброте, уважении, любви и воспитанности. Материал помогает начать работу над анализом литературного произведения....

Конспект урока литературного чтения на тему: В.Осеева "Хорошее"

Данный урок проводится в 3 классе по учебнику Л.Ф.Климановой "Литературоное чтение"....

Добрые дела, добрые поступки в произведениях В.А. Осеевой

Цели урока:продолжить знакомить с творчеством В.А.Осеевой;развивать умение анализировать текст и делать выводы;развивать навыки правильного и осознанного чтения; образного мышления;развивать реч...

Урок литературного чтения в 1 классе на тему: В.А. Осеева "Кто хозяин"

Урок составлен по программе "Начальная школа 21 века"...

Урок по литературному чтению на тему: В. Осеева «Собака яростно лаяла»

К учебнику "Родная речь" 1кл Л. В. Климанова, М. В. Голованова, В. Г. Горецкий издаваемого издательством "Просвещение"...