Методическая разработка конспекта урока по обучению грамоте (чтение) 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Агапитова Валентина Игоревна

Методическая разработка конспекта урока по обучению грамоте. 1 класс. УМК "Школа России". Тема: Чтение слов с буквой Л

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx48.95 КБ
Файл chtenie.pptx1.85 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект по обучению грамоте,

проведённого в 1 классе  

Агапитовой Валентиной Игоревной

УМК: «Школа России»

Тема: Чтение слов с буквой Л

Тип урока: изучение нового материала

Форма урока: комбинированный

Цель: создание благоприятных условий для  чтения слов с буквой Л

        Задачи урока:

1. Предметные:

  • Формировать умение  выполнять звукобуквенный анализ слов;  
  • формировать умения  выделять звук [ л], [л’] из слов;
  • формировать умения читать слова и предложения с изученной буквой;

  • формировать умение отвечать на вопросы учителя по тексту и иллюстрации;
  • формировать представления о многозначности слов;

2.Метапредметные:

Познавательные УУД:

  • осуществлять анализ объектов с выявлением существенных признаков;
  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
  • развивать умение работать с информацией на уроке.

Коммуникативные УУД:

  • учить активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • формировать умения слушать и слышать собеседников и вести диалог, признавать различные точки зрения;
  • развивать способность сохранять доброжелательные отношения друг к другу во время работы.

Регулятивные УУД:

  • овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

3. Личностные:

  • формировать уважительное отношение к иному мнению;
  • содействовать положительной мотивации к учебной деятельности, осознания обучающимися ценности изучаемого предмета, темы;
  •  прививать у учащихся  чувство любви и интереса к русскому языку.

Оборудование: УМК «Школа России», учебник «Азбука», презентация, рабочая тетрадь; ИКТ; карточки с заданиями.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Организационный момент

Время: 
Цель: мотивация к учебной

деятельности.

Актуализация знаний

Время:

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

Проверка домашнего задания

Время:

Открытие нового знания

Время:

Цель: формирование новых знаний.

А) звуковой разбор слова «ласты»

Физкультминутка

Время:

Цель: снятие утомляемости у детей

Б) Работа по страницам «Азбуки»

Работа со столбиками слов.

Чтение слов по цепочке.

Чтение слов одним учеником.

В) чтение текста

Чтение текста по предложениям  по цепочке.

Беседа по содержанию

Физкультминутка

Продолжение беседы.

Работа с иллюстрацией.

Работа со схемой предложения.

Домашнее задание

Рефлексия

Итог урока

- Прозвенел звонок веселый.

   Мы начать урок готовы.

   Будем слушать, рассуждать,

   И друг другу помогать.

- Здравствуйте, дети. Меня зовут Валентина Игоревна, и сегодня урок обучения грамоте проведу у вас я.

- Проверьте свою готовность к уроку. На столе должны лежать: Азбука, тетрадь в крупную клетку, пенал.

- Тихонечко сели девочки, еще тише сели мальчики.

- Ребята, сегодня к нам на урок пришел гость.

- Кто же это? Вы узнали его?

- Лягушка , очень  хочет научиться читать, но не может, так как не знает буквы.

- Поможем Лягушке научиться читать?

- В начале урока мы  повторим то, что уже знаем.

 Итак..

  1. Сколько гласных букв вы уже знаете?

  1. Назовите их?

  1. Сколько согласных букв  вы  знаете?

  1. Назовите их?

  1. С какой буквой вы познакомились на прошлом уроке?

  1. Какие звуки она обозначает?

- Молодцы!

- Откройте учебник на странице 60 – ой, 6-0

- Найдем слова, которые вам были заданы на дом.

- Прочитаем их по цепочке, поставили указку под первое слово. Один читает, все остальные внимательно следят.

( Если прочитал по слогам, перечитать слово целым словом, с опорой на ударение)

- Найдем текст, который вам был задан на дом.

- Прочитаем текст по цепочке. Следим внимательно.

- Прочитай текст целиком.

- Ты читал без ошибок, целым словом, выразительно, выделял голосом главные слова.

- И ещё одно задание, которое вам было задано.

- Какое слово у вас получилось, при отгадывании первого ребуса?

- Верно, молодцы!

- Какое второе слово?

- Верно, молодцы!

- А теперь посмотрите на доску. Я предлагаю вам разгадать новый ребус.

- Подумайте, что за слово получится.

- Какое слово у вас получилось?

- Верно

Ла́сты — приспособление для плавания (движитель) в форме плавника или весла. 

- Открываем рабочие тетради для печатания. Эта тетрадь в клетку.

- Проверь посадку: ноги упираются в пол, спинка касается спинки стула, между партой и грудью проходит кулачок.  Тетрадь под наклоном, возьмите правильно ручку, проверим расстояние от головы до тетради.

- В тетради отступи от предыдущей работы 2 клетки вниз, одну клетку вправо.

- Произнесем хором слово ласты.

- Произнеси слово

- Выделим первый звук в полном слове.

- Какой он?

- Обозначим условным значком.

- Протяни второй звук в полном слове.

-Какой он?

- Обозначим условным значком.

- Протяни третий звук в полном слове.

- Какой он?

- Обозначим условным значком.

- Протяни четвертый звук в полном слове.

- Какой он?

- Обозначим условным значком.

- Протяни пятый звук в полном слове.

- Какой он?

- Обозначим условным значком.

- Разделим слово на слоги.

- Проверь, получилось ли слово.

Игра «твёрдый-мягкий»

Если называю слово с твёрдым звуком [л] – приседаете, с мягким – подпрыгиваете.

Лиса, лось, слон, люди, алфавит, ель, стол, люк, пыль, лук.

- Открой учебник на странице 62 –ей, 6 -2.

- Найди столбики слов.

- Прочитайте слова в полголоса.

- Поставили указку под 1 слово. Будем читать вслух. Первое слово читает (имя).

- Поставили указку под 2 слово. Прочитай (имя).

- Поставили указку под 3 слово. Прочитай (имя).

- Поставили указку под 4 слово. Прочитай (имя).

- Поставили указку под 5 слово. Прочитай (имя).

- Поставили указку под 6 слово. Прочитай (имя).

- Все слова перечитает (имя).

Назовите слова, которые обозначают предметы.

- Назовите слова, которые обозначают действия предметов?

- Поработаем с текстом. Найдите на странице 62-ой рассказ. Возьмите простой карандаш, приготовьте текст для чтения.

- Что значит подготовить текст для чтения?

- Читаем внимательно, потом я задам вопросы.

- Поставьте указку под 1 слово 1 предложения.

- Начинаем читать…

- Продолжаем читать…

Перечитай так, как говорим, целым словом с опорой на ударение, перечитай еще раз и в конце понижай голос.

- Что стоит у стола?

- Что ест Алла?

-Кто ещё ест салат?

-Что налил себе Коля?

-Во что он налил сок?

-У кого ещё сок?

-Молодцы!

-Пришло время немного отдохнуть. Встали все.

Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками на себя)

Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны)

Ветер, тише, тише, тише… (Дети приседают)

Деревцо все выше, выше!.. (Дети встают на носочки, тянутся вверх)

- Занимайте свои места, продолжаем работу.

- Почему в некоторых предложениях слова в середине  написаны с большой буквы?

-Какие это слова?

-Прочитайте имена собственные.

- Найди столбики слов. Прочитайте их.

- Давайте ещё раз повторим, что имена собственные пишутся с заглавной буквы.

- На странице 63 –ей, найдите иллюстрацию. По данной картинке составьте предложения.

- Сколько слов в предложении?

- Какое первое слово?

-Второе?

-Третье?

-Четвертое?

- Пятое?

- Составим живую схему предложения.

- Повторим предложение.

- Составим схему предложения в тетради.

Пропусти две клеточки вниз от последней работы.

- Ребята, наш гость составил схему предложения.

- Посмотрите, правильно ли он её составил.

- А где он допустил ошибку?

- Проверь, правильно ли у тебя сделано.

- Посмотрите на слайд. Дополни предложение.

-Вы большие молодцы!

- Вашим домашним заданием будет, подготовить текст для чтения, со страницы 63.

У вас на партах лежат каточки. Возьмите их.

- Закрасьте их: если вы активно работали на уроке – синим; если вы работали не в полную силу – зелёным; если вы не работали на уроке – красным

- Чем сегодня на уроке мы занимались?

- Ребята мы помогли нашему гостю научиться читать слова с буквой Л.

Настраиваются на урок.

Приветствуют учителя.

Проверяют все необходимое.

Садятся за парты.

Это лягушка.


Да

Шесть

А, о, у, и, ы.

Пять

Н, л, к, т, с

С буквой Л

[л]; [л’]

Читают слова целым слов.

Читает текст по цепочке.

Читает текст.

Сокол

Стул

Ласты


Ласты


[л]

Согласный, звонкий, твёрдый

[а]

Гласный, ударный

[c]

Согласный, твердый, глухой


[т]

Согласный, твердый, глухой.


[а]

Гласный безударный

В слове два гласных звука значит два слога.

Ласты

Выполняют движения

Читают слова.

Солил

Салат

Лил

Налил

Стол

Столик

Солил, салат, лил, налил, стол, столик.

Стол, стул

Солил, налил.


- Найду гласные. Поставлю под ними точки. Слог обведу дугой. Определю ударение. Прочитаю целым словом с опорой на ударение. Прочитаю предложения плавно, с нужной интонацией

Читают друг за другом.

Окно

Салат

Алик

Сок

Стаканы

У Тани

Выполняют движения

Занимают свои места

Это имена собственные.

Алла, Алик, Коля, Таня.

Рассматривают, составляют предложения.

Девочка Катя прыгает на скакалке.

Девочка

Катя

Прыгает

На

Скакалке

Девочка Катя прыгает на скакалке.


Нет


Имя девочки он не обозначил, что пишется с большой буквы.

Выполняют работу устно.





Читали слова, тексты, составляли схемы предложений, вспоминали какие имена называются собственными



















Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Е=А

Слайд 4

и - и -

Слайд 5

и - -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [ н ], буквы Н, н» ( УМК система общего развития Л.В. Занкова)

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [ н ], буквы Н, н» ( УМК система общего развития Л.В. Занкова) ...

Методическая разработка. Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс. УМК "Перспектива"

Рабочая программа по обучению грамоте  предназначена для изучения грамоты в 1 классе по учебнику «Азбука. Учебник с приложением на электронном носителе. 1 класс. В 2 ч.» авт. Климанова Л.Ф., Маке...

Конспект урока по обучению грамоте (чтению) " Чтение и наблюдение над смыслом слов в предложении".

Учебный материал предполагает работу по формированию у первоклассников  осмысленного чтения предложений....

Методическая разработка конспекта урока по обучению грамоте (письмо) «Письмо строчной буквы т» 1 класс

Формировать умение писать букву т; учить писать слоги, сочетания и слова с буквой т;закреплять написание изученных букв....

Методическая разработка. Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс. УМК "Перспектива"

Рабочая программа по обучению грамоте  предназначена для изучения грамоты в 1 классе по учебнику «Азбука. Учебник с приложением на электронном носителе. 1 класс. В 2 ч.» авт. Климанова Л.Ф., Маке...

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс Тема урока: «Семейное чтение. Из старинных книг для чтения» УМК "Перспектива"

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс Тема урока: «Семейное чтение. Из старинных книг для чтения» УМК "Перспектива"...

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) «Упражнение в чтении слов с буквами Х и Ц. Словообразование» для учащихся 1 класса.

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) «Упражнение в чтении слов с буквами Х и Ц. Словообразование» для учащихся 1 класса....