Методическая разработка. Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс. УМК "Перспектива"
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему

Николаева Елена Николаевна

Рабочая программа по обучению грамоте  предназначена для изучения грамоты в 1 классе по учебнику «Азбука. Учебник с приложением на электронном носителе. 1 класс. В 2 ч.» авт. Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. и  прописям «Рисуй, думай, рассказывай», «Мой алфавит. Прописи. 1 класс.  В 2 ч.» авт. Климанова Л.Ф., Абрамов А.В., «Пиши красиво.  Рабочая тетрадь. 1 класс» авт. Климанова Л.Ф., Абрамов А.В., допущенным Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе, включенным  в федеральный перечень учебников на 2012-2013 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_a_klass_rabochaya_programma_obuchenie_gramote.docx69.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №628 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

 «Александринская гимназия»

«ПРИНЯТО»

«УТВЕРЖДАЮ»:

На Педагогическом совете

Протокол № ___от _______________2013 г.

                     Директор ГБОУ гимназии № 628

                        _____________ С.И. Квашнина

Приказ № _____ от ______________ 2013 года

Рабочая программа

по обучению грамоте

 

для 1 класса

Срок реализации программы: 2013-2014 учебный год

Разработчик рабочей программы: Николаева Елена Николаевна

«РАССМОТРЕНА»:

«СОГЛАСОВАНА»:

на заседании МО учителей начальных классов

      Зам. директора по УВР _______ Н.П.Фролова

Протокол № ___ от ______ 2013 года

_______________ 2013 года

Председатель МО ________ В.Э.Синева

Санкт-Петербург

2013 год

Содержание

  1. Пояснительная записка                                                                                              
  2. Требования к результатам освоения учебного курса по данной программе          
  3. Основное содержание учебного предмета
  4. Календарно-тематическое планирование
  5. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного предмета

Рабочая программа по обучению грамоте

1 класс

1. Пояснительная записка

Нормативно – правовое обеспечение преподавания учебного предмета «Обучение грамоте »

Федеральный уровень:

-  Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 02.02.2011) "Об образовании";

- Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ   МОиН № 363 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009).

- СанПиН, 2.4.2.2821 - 10 «Санитарно - эпидемиологические  требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 №189).

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 декабря 2011 г. N 2885 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год"

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации департамента государственной политики в образовании от 10 февраля 2011г. № 03-105 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе»;

- Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (Письмо МО РФ № 1561/14-15 от 19.11.1998)

- Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002).

- О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999).

- Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001).

- Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения (Письмо МО РФ № 13-51-120/13 от 03.06.2003).

Региональный уровень:

- Распоряжение Комитета по образованию от 11.04.2012 № 1023-р «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих образовательные программы общего образования на 2012/2013 учебный год

Уровень образовательного учреждения:

- учебный план гимназии на 2012-2013 учебный год;

- внутришкольные локальные акты, регламентирующие сопровождение учебно-воспитательного процесса.

     Рабочая программа составлена и разработана  на основе  сборника рабочих программ Система учебников «Перспектива» для общеобразовательных школ.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы с учетом особенностей предмета

  • формирование  высокой культуры  речевого общения,
  • развитие творческих  способностей  учащихся
  • приобщение  их к духовно-нравственным ценностям.

    Содержание  курса и методика обучения ориентированы на решение следующих задач:

  • сформировать умения писать и читать, слушать и говорить, свободно пользоваться родным языком в различных ситуациях общения;
  • обеспечить осознанное усвоение языка как важнейшего средства общения и взаимного понимания людей;
  • обеспечить взаимосвязь системы обучения грамоте с развитием коммуникативно-речевых умений, литературно-творческих способностей учащихся, с формированием у них духовно-нравственных ценностей;
  • развить образное и логическое мышление у каждого ребёнка, привить навыки речевой культуры общения как неотъемлемой части общей культуры человека.

Место курса в учебном плане

Рабочая программа по обучению грамоте  предназначена для изучения грамоты в 1 классе по учебнику «Азбука. Учебник с приложением на электронном носителе. 1 класс. В 2 ч.» авт. Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. и  прописям «Рисуй, думай, рассказывай»,  «Мой алфавит. Прописи. 1 класс.  В 2 ч.» авт. Климанова Л.Ф., Абрамов А.В., «Пиши красиво.  Рабочая тетрадь. 1 класс» авт. Климанова Л.Ф., Абрамов А.В., допущенным Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе, включенным  в федеральный перечень учебников на 2012-2013 учебный год.

На обучение грамоте выделяется 107 часов из часов учебного плана по русскому языку и 86 часов из учебного плана по литературному чтению.

Информация о практическом наполнении программы представлена в разделе «Календарно-тематическое планирование».

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве вариативных дополнительных форм организации учебного процесса используются тематические экскурсии, викторины, игры, коллективная проектная деятельность.

2. Требования к результатам освоения учебного курса по программе обучение грамоте

 Обучающиеся должны знать:

  •  все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем)

Обучающиеся должны уметь:

  •  вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
  • различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;
  • правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове и вне слова;
  • знать способы их буквенного обозначения;
  •  обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю, я, и) и мягким знаком;
  • определять место ударения в слове;
  •  вычленять слова из предложений;
  •  чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;
  •  правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
  •  грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3 - 5 слов, написание которых не расходится с произношением;
  •  употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;
  •  устно составлять 3-5 предложений на определённую тему;
  •  знать гигиенические правила письма;
  • правильно писать формы букв и соединения между ними;
  • уметь прочитать слово орфографически и орфоэпически и на этой основе установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение.

Метапредметными результатами изучения курса «Обучение грамоте» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

  1. Обучение письму:

  • Личностные:

  • формирование и осознание  алгоритма своего действия, перевод внешней речи во внутренний план
  • формирование позитивного отношения к своей деятельности (умение видеть достоинства в своей и чужой работе)

  • Регулятивные:

  • освоение способов ориентировки в пространстве учебника и тетради и способов сравнения
  • осмысление соответствия звука букве, осмысление разницы между печатным и письменным шрифтами
  • освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита
  • освоение норм и правил письма

  • Познавательные:

  • систематизация  знаний о форме предметов, освоение элементов письменных букв
  • освоение способов написания и соединения письменных букв
  • освоение умения записывать и списывать слова и предложения письменным шрифтом
  • освоение норм и правил письма

  • Коммуникативные:

  • формирование умения объяснить свой выбор
  • умение объяснять свои действия (способ написания)
  • умение объяснить достоинства и недостатки в своей и чужой работе

  1. Обучение чтению:

  • Личностные:

  • восприятие человека человеком
  • осознание важности использования знаков-символов при взаимодействии с окружающим миром
  • осознание значимости мира звуков для человека
  • осознание значимости правильного произношения слов
  • формирование индивидуального стиля деятельности

  • Регулятивные:

  • формирование умения общаться
  • формирование способов использования знаков
  • освоение способов сравнения звуков, анализа и синтеза речи
  • закрепление способов деления на слоги и освоение способов постановки ударения
  • освоение способов определения гласного и согласного звука, фонетического анализа звука

  • Познавательные:

  • осмысление процесса, форм и способов общения; осмысления общения как способа получения и передачи информации
  • осмысление связи между словом и знаком
  • осмысление особенностей звуков и их свойств
  • осмысление слоговой структуры слова
  • установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его
  • осмысление алгоритма фонетического анализа звука

  • Коммуникативные:

  • формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми
  • использование знаков и символов как способов взаимодействия с окружающим миром
  • формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ
  • использование интонации для постановки смыслового ударения в фразе

3. Основное содержание предмета

     Начальным этапом изучения русского языка является обучение грамоте. Курс отвечает целям гуманистической школы, интересам и потребностям ребёнка.

Усвоение письменной речи начинается с её предыстории (жесты, рисунки, различные типы письменных знаков и др.), знакомства детей с культурно-историческим аспектом письменной речи, представленной в рисунках и играх, даётся возможность обучать чтению и письму как настоящей письменной речи, а не только как техническим навыкам.

     Обучение грамоте строится на различных ситуациях общения (условных и реальных), которые помогают осознать язык как важнейшее средство общения, как важнейший инструмент мыслительной и духовной деятельности людей. Наглядно-образные модели общения, представленные в азбуке, дают детям элементарные представления о ситуации общения, партнерах (собеседниках) речевого общения, о целях общения и его результатах.

     Изучение языка как средства общения в период обучения грамоте начинается со слова, с номинативной (назывной) функции языка, наиболее доступной детскому восприятию. При этом обеспечивается постепенный переход от слова в естественных ситуациях общения к предложению и тексту.

Слово рассматривается как двусторонняя единица языка, как сложный языковой знак, имеющий план содержания (значение) и план выражения (фонетическую и буквенную форму). Осознать «устройство» слова помогают простейшие структурно-семантические модели слов, которые показывают взаимосвязь значения слова и его звучания. Переход от звучащего слова к его графической форме обеспечивается через звукобуквенный анализ. При освоении звукобуквенного письма используется современный вариант звукового аналитико-синтетического метода.

    Период обучения грамоте включает три этапа:

  1. Подготовительный этап 

Учащиеся начинают  работу с материалом из первого раздела, который называется   «Давайте знакомиться!» Его цель — ввести детей в мир общения, помочь установить контакты между ними, создать на уроке атмосферу доброжелательности, взаимопомощи и любви. Коммуникативно-речевые ситуации стимулируют развитие речи учащихся, побуждают детей к высказыванию своего мнения и суждения.

      На уроках параллельно с устной речью начинает формироваться письменная речь: от ее предметно-практического уровня (жесты, мимика, пиктограммы и др.) к знаково-символическому и алфавитному, звукобуквенному письму.   Усвоение языка начинается с конкретных представлений о слове и его номинативной функции, о слове как имени человека, как названии предметов окружающего мира («Мы узнаем мир по именам»). Из слов, записанных с помощью пиктограмм, дети составляют предложения и тексты.    Постепенно слово, выступающее перед ребенком сначала со стороны значения (смысла), раскрывается для него со стороны звучания (звуковой формы). Вводятся модели слов, которые дают наглядное представление о взаимосвязи звуковой формы со значением слова. Привлечь внимание детей к звучанию слова помогают рифмовки, считалки, стишки с элементами звукоподражания, акцентирующие внимание на звуковой стороне слова.    Звуковой анализ проводится на всем диапазоне звуков русского языка. Изображение звуков в схемах мотивированно — оно фиксирует артикуляционно-произносительные особенности звуков речи: кружок символизирует свободное прохождение воздуха при произнесении гласных, а перекладинка и волнистая черта в кружочке говорят о препятствиях, возникающих при произношении согласных. Наряду с этим применяется акрофонический способ записи слов: каждый звук обозначается рисунком.    Умение общаться развивается у детей при изучении таких микротем, как «Общение в мире людей», «Общение в мире природы», «Общение с использованием знаков-посредников». Дети учатся различать устные и письменные формы общения, обращают внимание на слова как средства общения людей, учатся решать не только речевые, но и нравственные задачи в процессе общения.

      Одновременно с азбукой дети работают с прописью №1 «Рисуй, думай, рассказывай», которая готовит руку ребенка к письму, учит ориентироваться на рабочей строке, упражняться в развитии логического и ассоциативного мышления.

  1. Основной этап обучения.

Учащиеся работают с материалом из второго раздела азбуки, который имеет название — «Страна АБВГДейка». Продолжается развитие фонематического слуха детей, формируется действие звукового анализа слов, умение обозначать звуки буквами. Школьники обучаются первоначальному чтению и письму, закрепляют знания о слове и предложении, их структуре.     При обучении первоначальному чтению применяется все разнообразие аналитико-синтетических упражнений, представленных в игровой наглядно-образной форме.     Установка на чтение словами реализуется в материалах, подобранных с учетом универсальных принципов различения и узнавания буквенного состава слова и ориентированных на одновременно целостное и дифференцированное восприятие слова. Активно используются разные формы чтения: послоговое, целыми словами, темповое, интонационное, выразительное.    Структура и содержание азбуки предполагают использование вариативных методов обучения грамоте, вплоть до самообучения (самостоятельное «открытие» учащимися каких-либо элементарных языковых закономерностей и т. д.). Осуществлять это несложно, так как содержание азбуки выстраивается в логике развития познавательных процессов ребенка при освоении им грамоты. Развитию творческой самостоятельности учащихся способствуют разнообразные коммуникативно-речевые задачи, ставящие детей в ситуацию выбора учебного материала и заданий к нему. Это отвечает природе ребенка и развивает положительное отношение к учению. Вводится работа в парах (постоянного и переменного состава), которая предусматривает помощь в чтении отстающим детям со стороны более подготовленных. На уроках складываются условия для взаимообучения и интенсивного продвижения вперед каждого из учеников.     «АБВГДейка» обеспечивает активную деятельность всех учащихся, имеющих различный уровень подготовки к школе. В самом начале учебника читающим детям предлагаются тексты для чтения.     Интерес ребят к чтению, к книге всемерно поддерживается: на страницах азбуки ребенок встречается с любимыми героями детских книг, знакомится с новыми произведениями.

      Лексика «АБВГДейки» ориентирована на большую и разнообразную работу со словом. На простейших моделях учащиеся знакомятся с многозначными словами, синонимами, антонимами и омонимами, фразеологическими выражениями.     Значительное место отводится развитию речевых умений при составлении предложений и текстов. Систематическая работа со словом создает условия для формирования орфографических навыков и постижения образного языка художественных текстов.     При обучении письму вводится печатный шрифт, освоение которого способствует созданию у детей зрительно-двигательного образа буквы, благоприятно сказывается на ее усвоении. Однако основное внимание уделяется освоению письменного шрифта.     Дети осваивают правила русской графики, у них активно формируются первоначальные орфографические умения.  

    В основной (букварный) период они отрабатывают навыки письма и орфографические умения в прописях №2  и  №3 «Мой алфавит».

   3. Обобщающий (послебукварный)  этап строится на материале третьего раздела азбуки «Про все на свете».     Основная задача этого периода - закрепить навыки осознанного чтения, обеспечить переход от послогового чтения к чтению словами.

      Однако литературная часть азбуки ориентирована не только на развитие навыка чтения, но и на развитие умения понимать тексты разного типа: научные и художественные. Сопоставление этих текстов позволяет детям вести самостоятельные наблюдения над языком художественных произведений, употреблением слов в художественных текстах. «Литературные секреты», представленные в наглядно-образной форме, помогают детям почувствовать ритм, мелодию и образный язык художественных произведений. Имеются задания, стимулирующие литературное творчество детей, помогающие учителю строить уроки-диалоги, уроки общения читателя с писателем, книгой, ее героями.

      Параллельно с литературной частью азбуки идет работа с прописью №4 «Пишу красиво». Главное назначение пособия — закрепить каллиграфические и орфографические навыки.


4. Календарно-тематическое планирование

Предмет: обучение грамоте (чтение)

Класс: 1 «А»

№ уч.

нед.

№ ур.

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Вид контроля

Примечание

Добукварный период (23 часа)

1 нед.

1 (1)

День знаний. Вводный урок. Знакомство с учебником.

2 (2)

Практическое введение понятия «общение».

- ориентироваться в  учебной книге «Азбука»;

- учиться говорить и слушать в группе учащихся;

- осваивать формы речевого этикета при обращении к сверстнику и учителю;

3 (3)

Культура общения. Слово в общении. Инсценировка.

- осваивать социо - культурные навыки общения;

- составлять план урока на основе условных обозначений страницы «Азбуки»

-осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца;

- воспроизводить диалог героев сказки по образцу, заданному  учителем;

- составлять устные рассказы  по иллюстрации и на основе жизненных впечатлений;

- распределять на группы предметы по существенным признакам;

- высказывать свое мнение и аргументировать его;

4 (4)

Урок работы с книгой.

Мои любимые книжки.

- передавать при помощи речевых средств характер литературных героев;

- воспринимать учебный текст: определять  цель, моделировать алгоритм выполнения задания;

- соотносить книгу и иллюстрацию учебника;

- составлять текст   по иллюстрации и на основе  модели;

- наблюдать и делать самостоятельные выводы  за ролью слова в общении;

2 нед.

5 (5)

Цель и средства речевого общения.

Инсценировка.

- осваивать правила культурного  общения;

- воспринимать учебный текст: определять  цель, моделировать алгоритм выполнения задания;

- распределять на группы предметы по существенным признакам;

- определять количество слогов в слове;

- распределять слова на группы по количеству слогов;

- понимать многозначность жестов и уместно их использовать;

6 (6)

Жест и его значение.

7 (7)

Общение с природой. Язык животных.

- учить внимательно, относиться к собеседнику;

- воспринимать учебный текст: определять  цель, моделировать алгоритм выполнения задания;

- составлять устные рассказы  по серии сюжетных картинок с использованием различных средств речевого общения;

- осознавать  необходимость общения с использованием мимики и жестов;

- уметь рассказывать сказки и истории с использованием интонации;

- соотносить рисунок и схему;

- наблюдать, как образуется слог;

8 (8)

Разговаривают ли предметы?

3 нед.

9 (9)

Герои сказок. Интонация, её роль в общении. Инсценировка.

10 (10)

Обозначение предметов словами.

С. Маршак. Викторина.

- воспринимать разные способы общения людей;

- определять целесообразность и удобство такого общения;

- составлять устные рассказы  по иллюстрации;

- осмысливать назывную функцию слов;

11 (11)

Как найти дорогу. Общение с помощью условных знаков,  обозначений. Экскурсия.

- воспринимать учебный текст: определять  цель, моделировать алгоритм выполнения задания;

- составлять устные высказывания по иллюстрациям;

- соотносить книгу и иллюстрацию учебника с условными обозначениями;

- воспроизводить диалог по коммуникативно-речевой ситуации;

- соотносить рисунок и схему;

- определять разные значения одного и того же слова;

- пользоваться условными знаками на поведенческом уровне;

12 (12)

Знакомство со знаками дорожного движения, с условными знаками в городе и дома.

4 нед.

13 (13)

Условные знаки в сказочном городе. Игра.

- воспитывать гуманное отношение к природе;

- воспринимать учебный текст: определять  цель, моделировать алгоритм выполнения задания;

- создавать коммуникативно-речевую ситуацию;

- составлять устные высказывания по иллюстрациям;

- соотносить книгу и иллюстрацию учебника;

- воспроизводить диалог героев сюжетной картинки по образцу, заданному  учителем

- соотносить рисунок и схему;

- наблюдать за изменением слов;

- составлять пары слов на основе образца;

- читать самостоятельно вслух учебный текст;

- выделять из речи отдельные высказывания;

- наблюдать за явлением образного выражения слов;

- объяснять происхождение звуков и их значение;

- характеризовать звуки речи и неречевые звуки;

- наблюдать  за звуками природы;

14 (14)

Условные знаки в лесу и парке. Викторина.

15 (15)

Загадочное письмо. Создание письменного текста на основе схем и рисунков. Игра.

 16 (16)

Звуки города и природы. Звуки речи.

5 нед.

17 (17)

Гласные и согласные звуки. Соревнование.

- воспринимать учебный текст: определять  цель, моделировать алгоритм выполнения задания;

- наблюдать за особенностью произнесения гласных и согласных звуков в речи;

- анализировать слова с помощью условных схем и образно-символических рисунков;

- уметь работать в паре и строить коммуникативно-речевую ситуацию с опорой на иллюстрацию;

- обозначать гласные и согласные звуки условными знаками;

- классифицировать гласные и согласные звуки по способу произнесения;

- самостоятельно составлять звуковые схемы слов;

18 (18)

Твёрдые и мягкие согласные.

 Б. Заходер  «Кот и Кит».

Игра.

- воспринимать учебный текст: определять  цель, моделировать алгоритм выполнения задания;

- уметь пользоваться выразительностью речи с помощью интонации;

- соотносить рисунок, слово  и схему;

- характеризовать твердые и мягкие согласные;

 - называть слова, в которых мягкие и твердые согласные;

- читать звуковые схемы слов;

- составлять самостоятельно текст, используя схемы предложений;

- читать  самостоятельно предложение  с разной интонацией;  

- читать текст вслух;

- отвечать на вопросы по тексту;

- озаглавливать текст;

- наблюдать за изменением слов;

- делать самостоятельный вывод об изменении слова;

- разгадывать ребусы.

19 (19)

Звучание слова и его значение. Инсценировка.

- воспринимать учебный текст: определять  цель, моделировать алгоритм выполнения задания;

- соотносить рисунок, слово  и схему;

- характеризовать твердые и мягкие согласные;

- читать звуковые схемы слов;

20 (20)

Слог. Деление слов на слоги.

Делить слова на слоги

-называть  в слоге гласный звук.

-моделировать  слова, 

-характеризовать их слоговую структуру,

- проводить слого-звуковой анализ слов. 

-использовать условные обозначения слога (дуга, вертикальные линии),

- расставлять знак ударения в звуковых схемах слов. 

-находить ударный слог в словах,

 -обозначать его знаком ударения. 

-воспроизводить звучание слова с ориентировкой на знак ударения.

6 нед

21 (21)

Ударение в слове. Игра.

22 (22)

Слово и предложение. Инсценировка сказки «Репка»

-различать слово и предложение по их функциям (без терминологии), назначению,

- оформлять начало и конец предложения с ориентировкой на модель предложения

-записывать сообщение с помощью графической схемы.   

-переводить устные сообщения в предложения, записывать их с помощью схем.

-давать характеристику звуков в звуковой схеме, 

-воссоздавать сюжет сказки с опорой на схемы предложений. 

23 (23)

Обобщающий урок.

Запись слов и предложений. Речь. Игра.

Букварный период (52 часа)

1 (24)

Вводный урок по разделу.

Звук [а], буквы А, а.

- Проводить звуковой анализ слов. 

- Различать и соотносить

звуки и буквы. 

- объяснять роль букв (обозначение звуков),

- характеризовать гласные звуки, обозначать шесть гласных звуков буквами

- различать звучание и значение слова,

- находить изученные буквы в тексте. 

CD

7 нед.

2 (25)

Звук [о], буквы О, о. Игра.

CD

3 (26)

Звук [у], буквы У, у. Игра.

CD

4 (27)

Звуки [и], [ы], буквы И, и,  ы. Викторина.

CD

5 (28)

Повторение изученного. Русские народные сказки. Звук [э], буквы Э, э.

CD

8 нед.

6 (29)

Повторение изученных звуков и букв.

7 (30)

Звуки [м] и [м,], буквы М, м. Игра.

-подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. 

-различать согласные и гласные звуки, 

-обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. 

-характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие.

- сравнивать слова-омонимы (без терминологии) по значению и по звучанию. 

-ставить в словах знак ударения,

-выделять ударный слог. 

-читать слова, предложения и тексты. 

-анализировать примеры звукописи в стихотворной речи, в скороговорках. 

-наблюдать за смысло- различительной ролью звуков в словах. 

-делить слова на слоги, определять количество слогов в

слове.

-читать открытые слоги с гласными буквами: ы — м, о — ё, а — я, э — е, у — ю. 

-переносить слова со строки на строку по слогам. 

-анализировать графические элементы букв согласных звуков. 

-читать предложения и тексты. 

CD

8 (31)

Звуки [н] и [н,], буквы Н, н. Викторина.

CD

9 (32)

Звуки [с] и [с,], буквы С, с. Игра.

CD

9 нед.

10 (33)

Звуки [л] и [л,], буквы Л, л. Экскурсия.

CD

11 (34)

Звуки [т] и [т,], буквы Т, т.

Игра.

CD

12 (35)

Звуки [к] и [к,], буквы К, к. Викторина.

CD

13 (36)

Чтение слов и предложений с изученными буквами. Повторение.

10 нед.

14 (37)

Повторение изученных букв. Чтение слов и слогов. Игра.

15 (38)

«Узелки на память». Повторение.

16 (39)

Звуки [р] и [р,], буквы Р, р.

CD

17 (40)

Звуки [в] и [в,], буквы В, в.

CD

11 нед.

18 (41)

Звуки [п] и [п,], буквы П, п. Викторина.

CD

19 (42)

Звуки [г] и [г,], буквы Г, г. Игра.

CD

20 (43)

Буква  Ее в начале слова и после гласного.

21 (44)

Повторение изученных букв. Чтение слов и предложений с изученными буквами.

12 нед.

22 (45)

Буква  Ёё  в начале слова и после гласного.

CD

23 (46)

Буквы е, ё после согласного. Викторина.

CD

24 (47)

Повторение.

«Буквенная мозаика». Игра.

CD

25 (48)

Звуки [б] и [б,], буквы Б, б.

CD

13 нед.

26 (49)

Сравнение звуков [б] и [п],  [б’] и [п’].

Парный согласный. Игра.

27 (50)

Звуки [з] — [з`], буквы З, з. Викторина.

CD

28 (51)

Повторение. Парный согласный. Чтение текстов.

29 (52)

Звуки [д] — [д`], буквы  Д, д..

CD

14 нед

30 (53)

Звук [ж], буквы  Ж, ж. Чтение предложений, текстов. Инсценировка.

CD

31 (54)

Чтение текстов. Викторина.

32 (55)

Буква Я в начале слова и после гласных. Игра

33 (56)

Чтение текстов.

15 нед

34 (57)

Звуки [х] — [х`], буквы Х, х. Чтение слов и предложений. Игра.

-обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака (угол — уголь),

- объяснять функцию мягкого знака как показателя мягкости. 

-читать небольшой текст с использованием правил выразительности: делать паузы между словами и в конце предложения, соблюдать интонацию предложений, разных по цели высказывания.

-самостоятельно выразительно читать небольшие тексты

-объяснять различия звуков и букв. 

-изображать слово с помощью модели.

- объяснять происхождение слов  «азбука» и «букварь».

-формулировать (с помощью учителя) основную мысль текстов.

CD

35 (58)

Звук [й’], буквы Й, й.  Чтение слов с «ь».

36 (59)

Мягкий знак — показатель мягкости согласных.

CD

37 (60)

Буква Я после согласного. Мягкий согласный.

CD

16 нед.

38 (61)

Буква Ю в начале слова и после гласных. Викторина.

CD

39 (62)

Буква Ю после согласных. Чтение слов: лук — люк, круг — крюк. Твердый и мягкий согласный.

40 (63)

Звук [ш]. Буквы Ш, ш. ШИ. Повторение. Игра.

41 (64)

Звук [ч`], буквы  Ч, ч. Повторение.

17 нед.

42 (65)

Чтение текстов.

CD

43 (66)

Решение проектной задачи

18 нед.

44 (67)

Звук [щ`]. Буквы Щ, щ. Культура общения. Игра.

CD

45 (68)

Звук [ц], буквы Ц, ц. Чтение текстов.

46 (69)

Звуки [ф] — [ф`], буквы Ф, ф. Парный согласный.

CD

47 (70)

Чтение слов и предложений с изученными буквами.

CD

19 нед

48 (71)

Разделительный Ъ.

49 (72)

Чтение предложений и текстов с изученными буквами.

50 (73)

Чтение предложений и текстов с изученными буквами.

51 (74)

Повторение и обобщение по всем изученным буквам.

20 нед.

52 (75)

Повторение и обобщение по всем изученным буквам.

Послебукварный период (10 часов)

1 (76)

Старинные азбуки и буквари.

Чтение текстов. Главная мысль.

-использовать в общении формулы речевого этикета, ориентируясь на положительный стиль общения: относиться к собеседнику внимательно, терпеливо, выслушивать его; задавать вопросы, уточнять сказанное. 

-выделять гласные и согласные звуки; обозначать их буквами. 

-обозначать мягкие согласные условными знаками на схемах несложных слов и буквами и, я, е, ё, ъ на письме. 

-владеть сознательным, плавным слоговым чтением с переходом на чтение целыми словами (25—30 слов в минуту), 

-создавать (вместе с учителем) партитуры чтения: расставлять и обозначать в словах ударения, обозначать слоги в многосложных словах с помощью дуг.

пределять количество слов в предложении. 

-отличать предложение от набора слов. 

-осмыслять роль предложения (высказывания) в речевом общении. 

-выделять предложения из речи, оформлять их. 

-устанавливать связь слов в предложении при изменении порядка слов. 

-дифференцировать слова на одушевлённые и неодушевлённые по вопросам кто? что?

-составлять простые предложения по рисунку (серии рисунков), определять количество слов в предложении. 

бъединять слова в предложения, устанавливать их связь в предложении. 

-определять последовательность предложений в деформированном тексте

2 (77)

Чтение текстов.  Тема. Главная мысль.

3 (78)

Удивительное рядом.

21 нед.

4 (79)

Об одном и том же по-разному.

5 (80)

Книга природы

6 (81)

Волшебство слова.

7 (82)

Считалки. Сказки. Загадки.

8 (83)

Про все на свете.

22 нед

9 (84)

Чтение текстов. Повторение и обобщение.

Техника чтения

10 (85)

Чтение текстов. Повторение и обобщение. Проверка техники чтения.

Техника чтения


Календарно-тематическое планирование

Предмет: Обучение грамоте (письмо)

Класс: 1 «А»

№ уч.

нед

№ ур.

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Вид контроля

Примечание

Добукварный период (29 часов)

1 нед.

1 (1)

День знаний. Вводный урок. Знакомство с прописью.

- обводить и раскрашивать рисунки, штриховать;

- сравнивать линии по величине, количеству и направлению. 

-выполнять задания, ориентируясь на образец, 

-контролировать выполнение упражнения. 

-выполнять каллиграфические тексты: самостоятельно копировать образец предложения, делить его на слова

2 (2)

Ориентировка на листе. Раскрашивание.

3 (3)

Классификация предметов. Обведение предметов по контуру.

4 (4)

Обведение, штриховка. Письмо линий.

5 (5)

Обведение, штриховка. Дорисовывание предметов.

2 нед

6 (6)

Обозначение указательных жестов стрелкой. Письмо линий по стрелке.

-обводить и раскрашивать рисунки, штриховать,

- сравнивать линии по величине, количеству и направлению.

- выполнять задания по образцу, 

-контролировать выполнение упражнения

7 (7)

Проведение параллельных линий, штриховка.

8 (8)

Усвоение понятий «часть» и «целое». Штриховка.

9 (9)

Определение закономерности в расположении фигур.

10 (10)

Обведение по контуру. Письмо элементов печатных букв.

3 нед.

11 (11)

Штриховка. Элементы  печатных букв.

- обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; 

-сравнивать линии по величине, количеству и направлению,

- выполнять задания по образцу, 

- контролировать выполнение упражнения

12 (12)

Обведение предметов, штриховка. Классификация слов.

13 (13)

Проведение безотрывных линий. Контур. Силуэт. Элементы печатных букв.

14 (14)

Обведение петлеобразных линий по пунктиру. Звуковой анализ слов.

15 (15)

Обведение, штриховка. Элементы  печатных букв.

4 нед.

16 (16)

Обведение, штриховка. Проведение параллельных линий. Ориентировка на строке.

-создавать свои знаки-символы для обозначения парной и познавательной работы.

- коллективно составлять знаки-символы, обозначающие результаты работы, их оценку (хорошо, отлично, удовлетворительно).

-обозначать слово любыми средствами: фишками, символическим рисунком, знаком. 

-обводить и раскрашивать рисунки, штриховать, сравнивать линии по величине, количеству и направлению.

 

-выполнять задания по образцу, контролировать выполнение упражнения

17 (17)

Обведение. Классификация слов. Звуковая структура слова.

18 (18)

Раскрашивание. Подготовка к звуковому анализу. Элементы печатных букв.

19 (19)

Раскрашивание и обведение предметов.

20 (20)

Обведение, раскрашивание. Элементы печатных букв. Звуковой анализ слов.

5 нед.

21 (21)

Обведение по пунктирным линиям, раскрашивание. Звуковой анализ простейших слов.

- штриховать и обводить предметы по образцу, ориентируясь на знаки-стрелки. 

-печатать элементы букв,

- обводить печатные буквы. 

-писать элементы письменных букв, находить элементы букв в предметной картинке.

-чётко писать прямые вертикальные наклонные по пунктирным линиям. 

-копировать образцы с элементами букв,

- проводить анализ графических образцов букв

22 (22)

Обведение знаков, придумывание новых знаков в городе. Подбор слов с определённым звуком.

23 (23)

Классификация предметов по цвету, форме. Элементы  печатных букв.

24 (24)

Звуковой анализ слов. Элементы письменных букв.

25 (25)

Звуковой анализ слов. Звуковые  схемы. Элементы письменных заглавных букв.

- писать элементы букв. 

-соотносить написанные элементы с образцом,

- оценивать самостоятельно свою работу на основе образца

6 нед.

26 (26)

Звуковой анализ слов. Звуковые схемы. Написание элементов строчных и заглавных букв.

27 (27)

Звуковой анализ. Элементы письменных букв и безотрывных линий.

28 (28)

Звуковой анализ. Элементы письменных букв и безотрывных линий. С.р.

29 (29)

Письмо элементов письменных букв и безотрывных линий.

Сам. работа «Элементы письменных букв»

 Букварный период (65 часов)

1 (30)

Письмо строчной и заглавной  букв  А, а.

- писать элементы букв, строчные и заглавные буквы, соединения букв. 

- объяснять алгоритм написания буквы

 - писать обобщённые графические элементы букв

CD

7 нед.

2 (31)

Письмо строчной и заглавной букв  О, о.

CD

3 (32)

Письмо строчной и заглавной букв У, у. Письмо соединений.

CD

 4 (33)

Письмо строчной и заглавной букв  И, и. Письмо соединений с изученными буквами.

CD

5 (34)

Письмо буквы ы. Звуковой анализ слов.

CD

6 (35)

Письмо строчной и заглавной букв  Э, э. Письмо соединений с изученными буквами.

CD

8 нед.

7 (36)

Повторение написания изученных букв.

 

- различать формы строчных и прописных букв. 

-ориентироваться на строке при написании букв, 

-писать буквы на строке с использованием опор (точек, наклонных линий и др.).

Сам. работа

«Буквы, обозначающие гласные звуки»

8 (37)

Письмо строчной и заглавной букв М, м.

-различать формы строчных и прописных букв. 

-анализировать графические элементы букв согласных звуков. 

-читать предложения и тексты. 

-ориентироваться на строке при написании букв, 

-писать буквы на строке с использованием опор (точек, наклонных линий и др.).

- писать элементы букв, строчные и прописные буквы, соединения букв, слова. 

-различать строчные и заглавные буквы.

- объяснять алгоритм написания букв

CD

9 (38)

Письмо строчной и заглавной букв  С, с.

 

CD

10 (39)

Письмо строчной и заглавной букв  Н, н..

CD

11 (40)

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

9 нед.

12 (41)

Письмо строчной и заглавной букв  Л, л.

CD

13 (42)

Письмо строчной и заглавной букв  Т, т.

CD

14 (43)

Письмо строчной и заглавной букв  К, к.

CD

15 (44)

Письмо слов и предложений с изученными буквами. Повторение.

Диктант

16 (45)

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Повторение.

10 нед.

17 (46)

Загадки слов. Повторение.

18 (47)

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Сам. работа

«Письмо слов и предложений»

19 (48)

Письмо строчной и заглавной  букв  Р, р.

CD

20 (49)

Письмо строчной и заглавной  букв В,в.

CD

21 (50)

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

11 нед.

22 (51)

Письмо строчной и заглавной букв  П, п.

CD

23 (52)

Письмо строчной и заглавной букв Г, г.

CD

24 (53)

Закрепление изученных букв (Р, р; П, п; Г, г; К, к).

25 (54)

Письмо слов и предложений с изученными буквами. Списывание  печатного текста.

Списывание

26 (55)

Письмо строчной и заглавной букв  Е, е.

CD

12 нед.

27 (56)

Письмо строчной и заглавной букв  Ё,ё.

28 (57)

Повторение написания букв е, ё. Составление и запись предложений.

29 (58)

Составление и запись предложений.

30 (59)

Повторение изученных букв. «Узелки на память».

Списывание

31 (60)

Письмо строчной и заглавной букв   Б, б.

CD

13 нед.

32 (61)

Письмо слов и предложений с изученными буквами. Сравнение б-б’, п-п’.

33 (62)

Письмо строчной и заглавной букв  З, з.

CD

34 (63)

Письмо слов и предложений с изученными буквами. Парный согласный.

35 (64)

Письмо строчной и заглавной букв  Д, д.

CD

36 (65)

Списывание текста с изученными буквами.

Списывание

14 нед.

37 (66)

Письмо строчной и заглавной букв   Ж,  ж.

CD

38 (67)

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

-различать строчные и заглавные буквы, анализировать их графическую форму. 

-списывать с рукописного и печатного текста с соблюдением гигиенических правил письма, графических и орфографических требований,

-правильно называть элементы букв. 

-сравнивать элементы букв. 

-сравнивать печатную и письменную букву. 

-находить элементы в написании строчных и прописных букв. 

-списывать и записывать под диктовку небольшие предложения с соблюдением норм каллиграфии. 

-применять самоконтроль при оценивании написанного.

-правильно выполнять соединения букв.

- писать слова, элементарные предложения

-писать слова с буквосочетаниями жи—ши

39 (68)

Повторение изученных букв. «Буквенная мозаика».

Сам. работа

«Письмо слов и предложений»

40 (69)

Письмо строчной и заглавной букв  Я, я.

CD

41 (70)

Письмо строчной и заглавной букв Я, я.

Твердый и мягкий согласный.

15 нед.

42 (71)

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Диктант

43 (72)

Письмо строчной и заглавной букв  Х, х.

CD

44 (73)

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

 Ь – показатель мягкости.

CD

45 (74)

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Сам. работа

«Письмо слов и предложений»

46 (75)

Письмо заглавной и строчной букв  Й, й.

CD

16 нед.

47 (76)

Письмо заглавной и строчной букв  Ю, ю.

CD

48 (77)

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Сам. работа

«Письмо слов и предложений»

49 (78)

Письмо заглавной и строчной букв  Ш, ш.

CD

50 (79)

Решение учебных проектов.

51 (80)

Письмо слов и предложений с изученными буквами. Повторение.

-списывать и записывать под диктовку небольшие предложения с соблюдением норм каллиграфии.

 

-применять самоконтроль при оценивании написанного.

списывать с рукописного и печатного текста с соблюдением гигиенических правил письма, графических и орфографических требований,

-уметь решать проектную задачу

-правильно называть элементы букв. 

-сравнивать элементы букв. 

-сравнивать печатную и письменную букву. 

-находить элементы в написании строчных и прописных букв. 

-списывать и записывать под диктовку небольшие предложения с соблюдением норм каллиграфии. 

-правильно выполнять соединения букв.

17 нед.

52 (81)

Письмо заглавной и строчной букв  Ч, ч.

Повторение.

CD

53 (82)

Решение проектной задачи

18 нед.

54 (83)

Письмо слов и предложений с изученными буквами. ЧА, ЧУ.

CD

55 (84)

Письмо заглавной и строчной букв  Щ, щ. ЩА, ЩУ.

56 (85)

Письмо заглавной и строчной букв Ц, ц.

57 (86)

Письмо заглавной и строчной букв Ф, ф.

CD

58 (87)

Списывание печатного текста.

CD

19 нед.

59 (88)

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

60 (89)

Разделительный Ъ.

Диктант

61 (90)

Разделительный Ь.

62 (91)

Закрепление написания изученных букв.

63 (92)

Составление и запись предложений.

20 нед.

64 (93)

«Буквенная мозаика»

Сам. работа

«Письмо слов и предложений»

65 (94)

Восстановление деформированного текста.

Послебукварный период (13 часов)

1 (95)

Чистописание. Списывание с заданием.

- анализировать графическую форму изучаемых букв

- списывать и записывать под диктовку небольшие предложения с соблюдением норм каллиграфии. 

-писать соединения букв, слова, предложения

-оформлять предложения на письме. 

-записывать предложение, графически правильно оформлять его начало и конец. 

-определять в тексте количество предложений и записывать их. 

-определять последовательность предложений в деформированном тексте

-применять самоконтроль при оценивании написанного.

списывать с рукописного и печатного текста с соблюдением гигиенических правил письма, графических и орфографических требований.

2 (96)

Секреты письма. Элементы букв щ,ц.

3 (97)

Отработка элементов букв л,м,я,ч.

21 нед.

4 (98)

Отработка элементов букв г,п,р,т. Письмо слов и предложений.

5 (99)

Списывание слов, предложений. Отработка элементов букв г,к.

6 (100)

Отработка элементов букв у,д,з.

7 (101)

Упражнения по чистописанию. Отработка элементов букв о,с,б, ю,ы.

8 (102)

Упражнения по чистописанию.

Списывание слов и предложений.

22 нед.

9 (103)

Отработка обобщенных элементов букв ь, ъ, ы, в. Восстановление текста.

10 (104)

Закрепление первоначальных орфографических навыков.

Диктант

11 (105)

Составление и запись предложений.

12 (106)

Упражнения по чистописанию.

Списывание слов и предложений.

Сам. работа

«Письмо слов и предложений»

13 (107)

Упражнения в чистописании.

5. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного предмета

  Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учебно-методическое обеспечение:  сборник рабочих программ Системы учебников «Перспектива». Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011

1 класс:

  • Климанова Л.Ф.,  Макеева С.Г. Азбука.1 класс. Учебник  с приложением на электронном носителе  в 2 частях./ М.: Просвещение, 2012 
  •  Климанова Л.Ф., Абрамов А.В. , Борейко Л.Н.  Рисуй, думай, рассказывай. Рабочая тетрадь. 1 класс/М.: Просвещение 2012
  •   Климанова Л.Ф., Абрамов А.В. Мой алфавит. Прописи. 1 класс. В 2 ч./М.: Просвещение, 2012
  •   Климанова Л.Ф., Абрамов А.В.  Пиши красиво.  Рабочая тетрадь. 1 класс. М.: Просвещение, 2012

Материально-техническое обеспечение:

В комплект технических и информационно-коммуникативных средств обучения входят: компьютер, интерактивная доска, коллекция медиа-ресурсов, Интернет.

Использование экранно-звуковых и электронных средств обучения позволяют:

  • активизировать деятельность обучающихся, способствует повышению качества образования;
  • формировать УУД;
  • создавать индивидуальные образовательные планы и программы.

Комплекты печатных демонстрационных пособий (портреты русских и зарубежных писателей и поэтов).

Комплекты заданий для индивидуального и дифференцированного обучения, организации самостоятельных работ обучающихся, проведения контрольных работ, которые могут быть использованы как учителем, так и обучающимися в ходе самостоятельной подготовки к   проверке и самопроверке знаний по изученному курсу.

В состав УМК входят:

Реквизиты программы

УМК обучающихся

УМК учителя

Сборник рабочих программ Системы учебников «Перспектива». Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011

Учебник. 

Климанова Л.Ф.,  Макеева С.Г. Азбука.1 класс. Учебник  с приложением на электронном носителе  в 2 частях./ М.: Просвещение, 2012

Рабочая тетрадь.

Климанова Л.Ф., Абрамов А.В. , Борейко Л.Н.  Рисуй, думай, рассказывай. Рабочая тетрадь. 1 класс/М.: Просвещение 2012

Климанова Л.Ф., Абрамов А.В. Мой алфавит. Прописи. 1 класс. В 2 ч./М.: Просвещение, 2012

  Климанова Л.Ф., Абрамов А.В.  Пиши красиво.  Рабочая тетрадь. 1 класс. М.: Просвещение, 2012

Учебник. 

Климанова Л.Ф.,  Макеева С.Г. Азбука.1 класс. Учебник  с приложением на электронном носителе  в 2 частях./ М.: Просвещение, 2012 

Рабочая тетрадь.

Климанова Л.Ф., Абрамов А.В. , Борейко Л.Н.  Рисуй, думай, рассказывай. Рабочая тетрадь. 1 класс/М.: Просвещение 2012

Климанова Л.Ф., Абрамов А.В. Мой алфавит. Прописи. 1 класс. В 2 ч./М.: Просвещение, 2012

  Климанова Л.Ф., Абрамов А.В.  Пиши красиво.  Рабочая тетрадь. 1 класс. М.: Просвещение, 2012

Методическое пособие Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений./М.: Просвещение, 2012

Электронное сопровождение УМК:

CD «Азбука. 1 класс» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по литературному чтению(обучение грамоте) Тема. Согласные звуки [к], [к\'], буквы К, к 1 класс, «Школа России»

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований. Данный урок  -попытка организации урока в рамках данных требов...

Методическая разработка по литературному чтению(обучение грамоте) 1 класс,УМК "Школа России"

В методической разработке представлен план-конспект урока литературного чтения ФГОС НОО первый класс,УМК "Школа России".Тема: "Звуки [л],[л].Буква Л.В плане отражены основные этапы урока открытия ново...

Методическая разработка урока литературного чтения(обучение грамоте 1 класс).

Урок литературного чтения соотвествует требованиям ФГОС НОО.В плане-конспекте урока предусмотрены все этапы включаяя деятельность учителя,ученика,необходимые УУД....

Методическая разработка урока русского языка: обучение грамоте в 1 классе по теме : «Строчная и заглавная буквы О,о».

Урок разработан на основе учебно-методического комплекта «Школа России». Тип урока- изучение нового материала. В процессе урока использованы шаблоны, позволяющие активно вовлечь обучающихся в тв...

Методическая разработка. Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс. УМК "Перспектива"

Рабочая программа по обучению грамоте  предназначена для изучения грамоты в 1 классе по учебнику «Азбука. Учебник с приложением на электронном носителе. 1 класс. В 2 ч.» авт. Климанова Л.Ф., Маке...

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)

Рабочая программа по обучению грамоте для  1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...

Методическая разработка.Рабочая программа по учебному предмету «Математика» учащегося 3 класса, находящегося на индивидуальном обучении, по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования (ЗПР)

Настоящая рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ №159...