конспект урока
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Цуник Анастасия Павловна

Конспект урока по литератуному чтению. 2 класс. УМК "Школа России". Федорино горе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx29.55 КБ

Предварительный просмотр:

Форма проекта урока

Класс: 2

Предмет: Литературное чтение.

Тема урока: К. И. Чуковский «Федорино горе».

Задание

Что делают дети по его решению

Результаты, достигаемые по итогам решения данного задания

Предметные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

1. Орг. Момент.

Вот и прозвенел звонок. Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

– Проверим готовность к урок.

1.Выполняют действия, которые отражены в стихотворении. Определяют самоготовность.

Понимать и воспринимать на слух объяснения учителя.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой

2. Речевая разминка.

Ребята для того, чтобы наша речь была четкой и приятной нужно провести разминку речевого аппарата:

Жил в горах волшебник Феликс

С буквой Ф и птицей Феникс.

Запускал фейерверки Феникс,

Зажигал фонарик Феликс.

2. С начало читают по слогам, затем темп чтения скороговорки увеличивается.

Читать текст постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом.

Осознанное построение речевого высказывания

Слушать и понимать речь других.

Оценивать свой ответ и планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

3. Актуализация знаний.

-Сейчас я предлагаю вам прослушать отрывки из стихотворений, по которым мы с вами должны вспомнить название этих произведений

-Многие из этих произведений вы уже знаете. Скажите мне, что объединяет все эти произведения в одну группу?

 Назовите мне его имя.

- Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с произведениями замечательного детского поэта К. И. Чуковского

3. Отгадывают произведения по отрывку, отвечают на вопросы.

Выделять существенную информацию из текста.

Воспринимать на слух ответ учащихся;

Строить понятные для собеседника высказывания.

Дополнять, уточнять, высказывать мнения по существу поставленного вопроса.

4.  Постановка цели и задач урока.

Для того, чтобы понять, о каком произведении мы с вами сегодня будем говорить, я предлагаю вам посмотреть на доску и внимательно прочитать то, что на ней написано.

Только тому хозяину честь, в чьем доме порядок есть.

- Скажите мне, что это за предложение?

- Что такое пословица?

 - Иными словами, пословица – это краткое народное изречение с поучительным содержанием.  Так давайте объясним смысл пословицы, записанной на доске.

- Как вы думаете, с каким произведение К. И. Чуковского можно связать эту пословицу? Но что бы узнать, как называется это произведение вам нужно отгадать шифр. (карточке на столе)

Давайте сформулируем тему нашего сегодняшнего урока.

- Какие цели урока мы поставим перед собой? Чем сегодня предстоит заниматься? Чему будем учиться? Для того, чтобы правильно ответить на эти вопросы, используйте слова «помощники»: познакомимся, будем учиться, узнаем

- Совершенно верно! Я немного дополню и уточню поставленную вами цель: сегодня мы с вами познакомимся с произведением К. И. Чуковского «Федорино горе», будем учиться выразительно читать, отвечать на вопросы, давать оценку персонажам и попробуем превратиться в актеров, узнаем, как это произведение находит отражение в реальной жизни.

Для начала составим план работы над   произведением:

1. Познакомится с историей создания произведения.

2. Разобрать непонятные слова.

3. Прослушать произведение в аудиозаписи.

4. Ответить на вопросы по произведению.

5. Назвать и охарактеризовать героев, дать собственную оценку.

6. Прочитать сказку по ролям

Дети читают предложение, которое появилось на интерактивной доске.

С помощью слов «помощников» дети формулируют цели урока.

Самостоятельно определять главную мысль произведения на основе выбранной пословицы.

Выдвигать гипотезу и обосновывать её.

Воспринимать на слух ответ учащихся;

Строить понятные для собеседника высказывания.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Учиться планировать учебную деятельность на уроке

5. Первичное усвоение новых знаний.

-Как же появилась сказка «Федорино горе»?
Корней Иванович очень любил детей. Летним днем он часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки о его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Это было «Федорино горе».

- Прежде, чем мы начнем читать сказку, нам нужно разобрать слова, которые могут вызвать затруднения.

На экране вы видите картинки и названия к ним. Вам нужно соединить картинку и название и объяснить свой выбор.

Нажимаем на слово – появляется картинка: корыто (открытая продолговатая ёмкость для стирки Слайд 9); кочерга (толстый железный прут с загнутым концом для перемешивания топлива в печи Слайд 10); сито (предмет с сеткой для просеивания муки Слайд 11), прусаки (рыжий таракан Слайд 12), кадушка (деревянная бочка Слайд 13); ушат (небольшая кадка с ушками Слайд 14).

- Также вам могут встретиться еще несколько слов, требующих объяснения. Давайте выясним их значение.

Растопырить – широко раскрыть; кишат – шевелятся, большое количество; дребезжать – дрожащий звон; ковылять – хромать; тараторить – быстро говорить; расфуфыриться – одеться очень нарядно; помои – вода с пищевыми отходами, после мытья посуды.

- Открываем учебник по литературному чтению на стр. 13. Я предлагаю вам эту сказку в аудиозаписи. Ее читает сам К. И. Чуковский – автор и мастер художественного слова Слушайте внимательно, чтобы ответить на вопросы: «Какое горе случилось с Федорой? Какой жанр у этого произведения? Почему вы так решили?». 

Ваша задача не только внимательно слушать, но и внимательно следить по учебнику.

- После прослушивания сказки (текст в учебнике на стр. 13 – 22) я раздаю вам дидактические карточки с вопросами по содержанию. Я даю вам немного времени, вы обсуждаете свой вопрос с соседом по парте (в паре), затем слушаю ваши ответы. Можете дополнять ответы друг друга. Карточки распределены в зависимости от нумерации парты, на которой вы сидите:

- Какое горе произошло у Федоры? 1-е парты

– Почему это произошло? 2-е парты

– На какой жанр устного народного творчества похоже это произведение? Как вы определили? 3-е парты

- Почему автор оживил посуду? 4-е парты

- Для кого была написана эта сказка? Для чего она была написана, как вы думаете? 5-е парты

- Далее идет работа над вопросами по произведению на стр. 22-23 учебника. 

6. Физминутка (речь с движением)

Дети по очереди выходят к интерактивной доске и выполняют задание.

Слушают аудио сказку и следят по учебнику.

Дети работают в паре: с соседом по парте подготавливают ответ на вопрос, представленный на карточке.

Формирование представлений первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности.

Объяснять лексическое значение некоторых слов, обращаясь к словарю учебника и

толковому словарю.

Понимать смысл прослушанного/прочитанного текста.

Анализировать визуально информацию, осуществлять актуализация личного жизненного опыта; развивать фонематический слух.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Понимать и воспринимать на слух объяснения учителя.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Понимать и воспринимать на слух объяснения учителя.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

7. Первичное закрепление.

- Сейчас после того, как мы прослушали текст, разобрали все непонятные слова, ответили на вопросы, мы будем читать также красиво, эмоционально, как читал профессиональный чтец.

- Оценить чтение нам помогут критерии, которые представлены на слайде. Зачитайте критерии:

1.Культура произношение (правильное произношение слов).

2.Интонационное богатство (повышенный, пониженный голос, разнообразие интонаций).

3.Дикция (четко проговаривание предлогов и окончаний).

- Для начала нам нужно назвать и подчеркнуть карандашом действующих лиц и распределить роли (автор, Федора, тараканы, коза, кастрюля, сковорода, самовар, корыто, кочерга, 2 блюдца, 2 кота, курица, медный таз, чайник, скалка, чашка, 2 утюга, 2 кастрюли).

- Подумайте, что вы можете сказать о каждом персонаже.

- Затем просматриваем мультфильм и читаем сказку по ролям.

Дети просматривают мультфильм и называют действующих лиц сказки. После просмотра переходят к выразительному чтению по ролям и выполнению задания.

Формировать умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

Понимать смысл прослушанного/прочитанного текста.

Анализировать степень выразительности чтения, содержание произведения.

Выразительно читать и пересказывать текс, использовать средств языка и речи для получения и передачи информации.

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном.

8. Подведение итогов занятия.

- С каким произведением мы сегодня познакомились?

- Кто автор этого произведения?

-Как К.И. Чуковский придумал это произведение?  

- Понравилось ли вам это произведение? Почему?

Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.

Отвечать на вопросы или составлять высказывание на заданную тему.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области

9. Рефлексия.

У каждого ребенка на парте есть карточка с самоваром.

Раскрась самовар желтым цветом, если ты доволен своей работай на уроке, у тебя все получилось.

Коричневым цветом, если твоя работа на уроке недостаточно тебя порадовала.

Определяют свое эмоциональное состояние.

Понимать и воспринимать на слух объяснения учителя.

Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

10. Домашнее задание.

Выдаётся листок с изображением двух Федор, одной в начале произведения, другая в конце, вам нужно раскрасить их, а точнее подобрать для каждой Федоры свои цвета и подумать почему тот или иной цвет соответствует Федоре именно в этот промежуток рассказа. Затем, к каждой Федоре вы подбираете 3-4 прилагательных, которые её характеризуют.

Записывают домашнее задание

Сравнивать героя одного произведения по предложенным критериям.

Понимать и воспринимать на слух объяснения учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...