Тема: «Н.А.Некрасов «Не ветер бушует над бором…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос») 3 б класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Палкина Нелли Ильинична

Цель: продолжить ознакомление с творчеством поэта и его произведением.

Задачи:

1. Обучающая:

а) познакомить с отрывком из поэмы «Мороз, Красный нос»

б) обеспечить осознанное восприятие детьми стихотворения, помочь понять тему текста

 

2. Развивающая:

а) развивать аналитико-синтезирующее мышление (умение анализировать, обобщать в процессе работы над произведением, делать выводы)

б) развивать и обогащать речь

 

3. Воспитательная:

а) воспитывать интерес к поэтической литературе

б) воспитывать чувство прекрасного, любовь к русской природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_literaturnogo_chteniya.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Н.А.Некрасов «Не ветер бушует над бором…»

(отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос») 3 б класс

Цель: продолжить ознакомление с творчеством поэта и его произведением.

Задачи:

1. Обучающая:

а)  познакомить с отрывком из поэмы «Мороз, Красный нос»

б) обеспечить осознанное восприятие детьми стихотворения, помочь понять тему текста

         

 2. Развивающая:

а) развивать аналитико-синтезирующее мышление (умение анализировать, обобщать в процессе работы над произведением, делать выводы)

б) развивать и обогащать речь

         

 3. Воспитательная:

а) воспитывать интерес к поэтической литературе

б) воспитывать чувство прекрасного, любовь к русской природе

Оборудование: учебник, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентации, аудиозапись.

Тип урока: урок изучения новой темы.

Вид урока: урок – исследование.

Технологии: развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии.

Формы обучения: фронтальная, групповая работа, работа в парах, индивидуальная.

Ход урока.

1.  На прошлом уроке, мы с вами познакомились с произведением Н.А. Некрасова «Славная осень!

Ребята, сейчас мы с вами потренируемся в правильном чтении этого произведения. (Слайд-1)

В первый раз читаем – медленно в полголоса.

Второй раз читаем выразительно в полголоса, стараясь передать настроение произведения.

Скажите, пожалуйста, а почему автор повторяет восклицательные предложения дважды? (Ему очень  нравится осень.  Он восхищается ею).

 Ребята, кто желает прочитать стихотворение красиво.

Мы продолжаем знакомство с творчеством Н.А. Некрасова.

Презентация. (Слайд-2)

Творчество. Сообщение учителя о Н.А.Некрасове.          

     Н.А.Некрасов - великий русский поэт, жил в середине 19 века. Детство он провел в деревне близ Волги. Некрасов очень любил родную природу: красоту полей, рек, лугов. Стихи Некрасова написаны прекрасным, богатым и в тоже время простым языком.

III. Сегодня познакомимся с другим его стихотворением, которое называется «Не ветер бушует над бором…».

Рассмотрите, пожалуйста, иллюстрацию к стихотворению  на стр. 169.

Как вы думаете, о чем это стихотворение? (я думаю это стихотворение о зиме.  На какую она тему? (Здесь нарисован Дед Мороз).

https://youtu.be/VbfvmFWXywc   

Давайте послушаем стихотворение.

3. Работа после чтения.

- Понравилось ли Вам стихотворение? (высказывания детей)

- Что-нибудь оно вам напоминает? (да, это стихотворение похоже на сказку про Мороза.)

- Найдите сходство со сказкой. ( Мороз здесь показан как живой – идет по деревьям, шагает, трещит по замерзшей земле…».  

Он властвует над природой, а она подчиняется ему. Мороз даже поет хвастливую песню.

- Кто такой Мороз-воевода? (Это Мороз-богатырь с косматой бородой.  (мощный, сильный, суровый).)

- Представьте себе такую картину: деревья убираются инеем, снегом, ветки их свешиваются и напоминают косматую бороду, в которой блестят, переливаются на солнце снежинки.

- Найдите значение слова «Палица». Стр. 220 -  в конце учебника.

Палица - старинное оружие – тяжелая дубинка с утолщенным концом.

Прочитайте,  как покоряется Морозу природа? (Морозу подчиняется все – «метели, снега и туманы покорны морозу всегда». Это его воины, он кажется нам всемогущим владыкой. Он все может: «Пойду на моря-окияны, построю дворцы изо льда», «задумаю, рек большие надолго упрячу по гнет», «построю мосты ледяные, каких не построит народ…»

- Чем же отличается образ Мороза у Н.А. Некрасова от образа в русских сказках?    (В сказке Мороз добрый, может пожалеть, может наказать. Он сильный и богатый, добрый и справедливый. А в стихотворении Н.А. Некрасова он - всесильный богатырь с косматой бородой). Автор называет его не Морозко, не Дед Мороз, а Мороз-воевода.)

Итог урока.  С творчеством, какого писателя мы ознакомились на уроке? Назовите произведения. (Славная осень,  Не ветер бушует над бором…)

Я знаю, что многие из вас выучили стихотворение. Кто очень- очень хорошо выучил. Поднимают руки и выходят.

А кто еще не выучил, я буду спрашивать на следующем уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения в 3 классе на тему "Н.А.Некрасов "Не ветер бушует над бором..."

На уроке использованы такие структуры Сингапурского обучения, как: Конэрс, Классбилдинг, Раунд Тэйбл. Использование данных структур способствует развитию логического мышления, памяти, коммуникативных ...

Н. А. НЕКРАСОВ. «Не ветер бушует над бором…» (из поэмы «Мороз, Красный нос»)

Н. А. Некрасов. «Не ветер бушует над бором…» (из поэмы «Мороз, Красный нос»). Сценарий урока....

Н.А.Некрасов "Не ветер бушует над бором..." (отрывок из поэмы "Мороз, Красный нос")

Озвученная презентация для урока литературного чтения. Показ слайдов осуществлется автоматически, кроме первого, на котором учитель может объявить, что предстоит послушать и посмотреть учащимся....

Урок литературного чтения по теме «Н.А.Некрасов (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос») 3 класс

Раскрытие образа Мороза в произведении Н. А. Некрасова «Мороз,красный нос»....

Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме «Н.А.Некрасов «Не ветер бушует над бором..» отрывок из поэмы «Мороз, Красный Нос».

Конспект урока литературного чтения в 3 А классепо теме «Н.А.Некрасов «Не ветер бушует над бором..» отрывок из поэмы «Мороз, Красный Нос»....