Технологическая карта по чтению
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Тема урока: Выделение последнего согласного звука в слове.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_18_01.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата: 18.01.2021
Предмет:
 чтение

Тема урока: Выделение последнего согласного звука в слове.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Цель урока: Продолжить знакомить учащихся с понятиями «слово», «звук». Способствовать формированию умения: выделять последний согласный звук в слове.

Способствовать осознанию значимости чтения для дальнейшего обучения, саморазвития.

Прогнозируемые результаты

личностные:

- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

- учить давать оценку своим действиям;

- учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;

- формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

предметные:

учить:

- выделять последний согласный звук в слове, обозначать его символом.

Оборудование: раздаточный материал,  «светофор» для оценки своей работы; план: Что уже знаем? Что хотим узнать? Зачем? Удалось ли?

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Задания, которые приведут к результату

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивацион-ный

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу

Организуют рабочее место.

Здороваются с учителем

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Букварь, пенал и тетрадка?

Предложение работать по плану:

Что уже знаем?

Что хотим узнать?

Зачем?

Удалось ли?

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку

Создать позитивное настроение

Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

Демонстрирует предметные картинки Проводит беседу.

Отвечают на вопросы

Вопросы: что мы уже знаем? Что хотим узнать? Что изображено на картинке? А под картинкой?  Что обозначает эта схема? Красный круг на схеме?

Учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Проводит беседу.

Контролирует правильность ответов учеников

Дают ответы на вопросы, оценивают ответы других обучающихся

Какие слова, начинающиеся на звук А (У, О) вы можете назвать? А что означает эта схема?

Постановка учебной задачи

Готовит детей к формулированию темы и цели урока

Размышляют.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему и образовательные цели урока.

- Давайте вместе сформулируем тему урока.

- Предположите, что узнаем, чему научимся на уроке? Что хотим узнать?

- Сегодня на уроке мы узнаем, как определить последний звук в слове, тот звук, которым заканчивается слово.

- Как вы считаете, для чего (зачем) надо это знать?

Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний.

Физминутка

Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети

Проговаривают текст и выполняют движения по тексту

Раз, два, три, четыре –
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре –
Хлопаем руками.
Руки вытянуть пошире
Раз, два, три, четыре.
Наклониться – 3, 4

И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Вместе делаем зарядку

Развивают общую моторику, координируют речь с движением

Проблемное объяснение нового материала

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания.

Предлагает определить последовательность действий.

Действие по плану, выполнение заданий  

Послушайте слова. На какой звук начинаются эти слова? А теперь определите последний звук в слове. Я называю слова, произнося звук отдельно, чтобы вам было легче определить. Посмотрите, кто это изображен? Под картинкой я помещаю схему слова. Где находится звук «М» в этом слове? Введение цветового ориентира, закрепление его в конце слова.

Учатся: выделять последний согласный звук в слове, обозначать его символом;

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

слушать и понимать других;

определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

Первичное закрепление нового знания

Предлагает определить последовательность действий, чтобы правильно выполнить задание.

Работают с цветными кругами, определяют правильность выполнения

Я буду произносить слова, а  вы слушайте внимательно. Если слово заканчивается на согласный звук, поднимите синий круг. Произнесите слово так, чтобы был слышен последний звук. Какой последний звук в слове? Как обозначим его на схеме слова?  Чему мы научились, выполняя задание?

Учатся: выделять согласный звук в конце слова, определять место звука на схеме;

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

слушать и понимать других;

определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

Самостоятельная работа

Направляет, задает вопросы,

Определяют место звука в слове

У вас на столах есть картинки.

Произнесите слова, определите последний  звук в словах.

Откройте тетради. Кто изображен? Начертите схему слова, обозначьте последний  звук. Какой последний звук в слове? Каким цветом обозначили? Где обозначили?

Проверьте правильность решения.

У кого возникли затруднения? Что не получилось?

Учатся определять на слух место согласного звука в слове, размещать символом место звука в слове.

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций

Организация рефлексии

Ответы на вопросы.

Самооценка собственной учебной деятельности, соотнесение

Что узнали нового?

- Какая цель стояла перед нами на уроке?

- Удалось ли достичь цели?

- Что вам помогло достичь цели урока?

- А теперь приготовьте «светофоры» для оценивания своей работы.

- ЗЕЛЕНЫЙ кружок – все понятно, могу идти дальше.

- ЖЕЛТЫЙ кружок - есть затруднения, надо повторить.

- КРАСНЫЙ кружок - материал не усвоил, не готов перейти к изучению новых тем на последующих уроках.

 Старайтесь оценивать свои результаты честно и справедливо.

Урок закончен.

Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта литературного чтения

Технологическая карта урока литературного чтения.Тема В. Жуковский "Жаворонок"Составлена в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения....

Технологическая карта урока чтения в 3 классе по теме: "Стихотворение С.В. Михалкова "Если".

Презентация к уроку чтения в 3 классе по программе "Школа России" по теме: " Стихотворение С.В. Михалкова "Если"....

Разработка технологической карты "Литературное чтение" 2 класс, по системе Л.В. Занкова с УУД

Разработка включает технологическую карту и конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему "Реальные и фантастические образы. Н.Носов "Фантазёры"....

технологическая карта урока чтения на тему С. Есенин "Берёза"

Урок содержит подробное описание планируемых результатов (УУД)....

Технологическая карта урока чтения "Прощание с Азбукой"

Цели деятельности педагога: создать условия для развития речевых умений, фонематического слуха, творческих способностей; учить выразительно читать стихотворения.Планируемые результаты образования: ...

Технологическая карта урока чтения во 2 классе по теме "И.А.Крылов "Стрекоза и Муравей"

К каждому этапу урока расписаны формируемые у детей УУД. На первом этапе урока, чтобы мотивировать учебную деятельность  ребёнка, я создаю настрой добрыми пожеланиями. На этапе актуализации знани...

Технологическая карта урока чтения в 4 классе по теме:"Обобщение по разделу "Литературные сказки" (Урок развивающего контроля)

Целью данного урока является обобщение знаний по разделу "Литературные сказки".  Создаются условия для формирования  активной читательской позиции. Проверяется сформированность умения работа...