Технологическая карта по чтению
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Тема урока: Звук и буква А. Выделение звука в начале слова и фиксация его буквой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_25_01.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата: 25.01.2021
Предмет:
 чтение

Тема урока: Звук и буква А. Выделение звука в начале слова и фиксация его буквой.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Цель урока: Продолжить знакомить учащихся с понятиями «слово», «звук». Способствовать формированию умения: выделять первый ударный гласный звук в слове.

Способствовать осознанию значимости чтения для дальнейшего обучения, саморазвития.

Прогнозируемые результаты

личностные:

- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

- учить давать оценку своим действиям;

- учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;

- формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

предметные:

учить:

- выделять звук в слове, обозначать его буквой.

Оборудование: учебник А.К. Аксенова «Букварь» (ч.1 стр.37),  «светофор» для оценки своей работы; план: Что уже знаем? Что хотим узнать? Зачем? Удалось ли? Раздаточный материал

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Задания, которые приведут к результату

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивацион-ный

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу

Организуют рабочее место.

Здороваются с учителем

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Букварь, пенал и тетрадка?

Предложение работать по плану:

Что уже знаем?

Что хотим узнать?

Зачем?

Удалось ли?

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку

Создать позитивное настроение

Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

Проводит беседу.

Отвечают на вопросы

Вопросы: что мы уже знаем? Посмотрите, кто это изображен? Что обозначает эта линия? Красный круг в начале линии? Откройте рот, произнесите звук А. определение артикуляции звука.

Учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Постановка учебной задачи

Готовит детей к формулированию темы и цели урока

Размышляют.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему и образовательные цели урока.

- Давайте вместе сформулируем тему урока.

- Предположите, что узнаем, чему научимся на уроке? Что хотим узнать?

- Сегодня на уроке мы узнаем, как пишется буква А, чем звук отличается от буквы.

- Как вы считаете, для чего (зачем) надо это знать?

Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний.

Физминутка

Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети

Проговаривают текст и выполняют движения по тексту

Раз, два, три, четыре –
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре –
Хлопаем руками.
Руки вытянуть пошире
Раз, два, три, четыре.
Наклониться – 3, 4

И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Вместе делаем зарядку

Развивают общую моторику, координируют речь с движением

Проблемное объяснение нового материала

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания.

Предлагает определить последовательность действий.

Действие по плану, выполнение заданий  

Что вы видите при произнесении звука А? Рот широко открыт, ничего не мешает нам произносить звук, мы его можем пропеть. Так поем песенку мама, укачивая малыша. Спойте песенку? Звуки можно произносить громко и тихо. Когда вам страшно, крикните громко: АААА! А когда напеваете малышу, спойте тихо: ааа! Звук можно написать буквой. Разбор букв на элементы, собирание из палочек

Учатся: выделять первый гласный звук в слове, обозначать его символом;

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

слушать и понимать других;

определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

Первичное закрепление нового знания

Предлагает определить последовательность действий, чтобы правильно выполнить задание.

Работают с учебником, отвечают на вопросы.

Работа с букварем на стр.37. Рассматривание и чтение буквы, объяснение, что буква А обозначает гласный звук, поэтому ее будут обозначать красным цветом. Чему мы научились, выполняя задание? Называние предметов, обозначение первого звука в слове цветом и буквой.

Учатся: выделять первый ударный гласный звук, определять место звука на схеме;

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

слушать и понимать других;

определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

Самостоятельная работа

Направляет, задает вопросы,

Выполняют задания,

Как зовут мальчика? Что он держит в руке? Вспомните слова, которые подходили бы под данную схему. Нахождение буквы в разрезной азбуки. Покажите букву, если слово начинается со звука А.

У кого возникли затруднения? Что не получилось?

Учатся определять на слух место ударного гласного звука в слове, размещать символом место звука в слове.

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций

Организация рефлексии

Ответы на вопросы.

Самооценка собственной учебной деятельности, соотнесение

Что узнали нового?

- Какая цель стояла перед нами на уроке?

- Удалось ли достичь цели?

- Что вам помогло достичь цели урока?

- А теперь приготовьте «светофоры» для оценивания своей работы.

- ЗЕЛЕНЫЙ кружок – все понятно, могу идти дальше.

- ЖЕЛТЫЙ кружок - есть затруднения, надо повторить.

- КРАСНЫЙ кружок - материал не усвоил, не готов перейти к изучению новых тем на последующих уроках.

 Старайтесь оценивать свои результаты честно и справедливо.

Урок закончен.

Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта литературного чтения

Технологическая карта урока литературного чтения.Тема В. Жуковский "Жаворонок"Составлена в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения....

Технологическая карта урока чтения в 3 классе по теме: "Стихотворение С.В. Михалкова "Если".

Презентация к уроку чтения в 3 классе по программе "Школа России" по теме: " Стихотворение С.В. Михалкова "Если"....

Разработка технологической карты "Литературное чтение" 2 класс, по системе Л.В. Занкова с УУД

Разработка включает технологическую карту и конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему "Реальные и фантастические образы. Н.Носов "Фантазёры"....

технологическая карта урока чтения на тему С. Есенин "Берёза"

Урок содержит подробное описание планируемых результатов (УУД)....

Технологическая карта урока чтения "Прощание с Азбукой"

Цели деятельности педагога: создать условия для развития речевых умений, фонематического слуха, творческих способностей; учить выразительно читать стихотворения.Планируемые результаты образования: ...

Технологическая карта урока чтения во 2 классе по теме "И.А.Крылов "Стрекоза и Муравей"

К каждому этапу урока расписаны формируемые у детей УУД. На первом этапе урока, чтобы мотивировать учебную деятельность  ребёнка, я создаю настрой добрыми пожеланиями. На этапе актуализации знани...

Технологическая карта урока чтения в 4 классе по теме:"Обобщение по разделу "Литературные сказки" (Урок развивающего контроля)

Целью данного урока является обобщение знаний по разделу "Литературные сказки".  Создаются условия для формирования  активной читательской позиции. Проверяется сформированность умения работа...