"Ежели вы вежливы"
методическая разработка по чтению (3 класс)

Логинова Елена Николаевна

Урок литературного чтения в 3 «Д» классе

Тема: «Ежели вы вежливы»

С.Я. Маршак

1. Орг. момент

- Как обычно начнем наш урок с улыбки!

- Улыбнитесь мне, а потом друг другу, пожелайте успешной работы. Повернитесь к гостям, поздоровайтесь. И мы с вами преступим к работе.

 

2. Проверка Д/З

- На предыдущем уроке у вас было дано задание, напомните мне какое?

- Кто готов?  … Пожалуйста…

- Молодцы! (Оцените, хлопаем в ладоши.)

 

3. Новая тема

На доске: «Ежели вы вежливы»

- Ребята продолжите эту фразу.

( Ежели вы вежливы, то  соблюдайте правила поведения в обществе)

( На доске появляется карточка со словом ЭТИКЕТ)

- Или по другому мы с вами скажем «этикет»

- Давайте заглянем в словарь Ожегова дадим определения.

 «Этикет» - установленный порядок поведения

- Где мы можем узнать правила поведения или, как мы теперь будем говорить – правила этикета!

- Сегодня мы побываем на уроке вежливости, о котором нам рассказал С.Я. Маршак в стихотворение, которое так и называется «Урок вежливости»

- Читает нам это стихотворение Семенова Кристина.

 

4. Работа по содержанию

- Кто является главным героем стихотворения? (Медведь)

А он ребята пришел к нам сегодня на урок.

- Как вы думаете, почему?

- Чему пытались научить медведя?

 

5. Самостоятельное чтение

- Читаем стихотворение про себя и подчеркиваем (выбираем) непонятные слова.

( Работаем в парах)

- Коллективно обсуждаем!

Чваниться – гордиться, важничать, задаваться.

Кланяться – здороваться.

Всласть – с удовольствием.

Разинутая пасть – рот зверя, широко раскрытый.

Гололедица – когда земля покрыта льдом без снега, очень скользко.

Публика – люди, общество.

- Молодцы!

 

6. Работа с текстом

- Как вы думаете, Мишка хорошо усвоил правила этикета?

- Прочитайте в тексте, где говориться о том, что он усвоил на уроке.

- Каким он был с незнакомыми?

- Как вы относитесь к герою?

- Почему? (плохо)

- А как автор? (плохо)

- В каких строчках это выражено? ( в последних)

-  … Хорошо, Молодцы!

 

7. Работа над выразительностью

- В этом стихотворении 2 части

1 часть – чему учили

2 часть – чему научили

- С одинаковой ли интонацией надо читать каждую часть?

1 часть – поучать (работа по строчкам)

2 часть – показать отношение автора (с иронией)

Заключение 4 строчки.

- Кто прочитает выразительнее?

- Какое слово выделить голосом?

(время)

 

8. Итог работы с произведением.

- Какие пожелания вы передали бы нашему герою этого стихотворения?

 

9. Домашнее задание

 Стр. 173-177 выразительное чтение, прочитать так, чтобы было понятно ваше отношение к медвежонку.

 

10. Игра с карточками

- Поднимите и покажите (подчеркните) на карточке слова приветствия?

(Привет, здравствуйте, доброе утро, добрый день)

- Прощания? (До свидания, до встречи, прощай)

- Слова обозначающие просьбу? (Пожалуйста)

- Ребята отгадайте мою загадку, о каком слове идет речь?

 « Это слово ходит следом

  За подарком, за обедом

  Это слово говорят, если вас благодарят?»

 (Спасибо)

- Когда говорят это слово? ( Когда хотят поблагодарить )

- Откроите тетради стр. 62.-63  читаем объяснения священника о смысле этого слова.

- Слово «спасибо» кроме благодарности еще выражает пожелание – спасение доброму человеку.

 

11. Итог урока (Рефлексия)

- Что нового узнали на уроке?

- Что понравилось?

- Что запомнилось?

 

… Обведите у себя на карточке медвежонка на которого вы хоте ли бы быть похожими.

 

- Я желаю вам помнить о правилах этикета, о тех добрых словах, которые мы вспомнили на уроке. И думаю, что медвежонок из стихотворения С.Я. Маршака преподнес вам хороший урок вежливости. Спасибо всем за хорошие, интересные ответы.

Выставление отметок, оцениваем ответы учеников.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezheli_vy_vezhlivy_3_klass.pptx1.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С.Я.Маршак «Ежели вы вежливы…»

Слайд 4

ЭТИКЕТ

Слайд 5

«Этикет» - установленный порядок поведения. Словарь С.И. Ожегов

Слайд 6

Чваниться – гордиться, важничать, задаваться. Кланяться – здороваться. Чваниться – гордиться, важничать, задаваться. Зевать всласть – с удовольствием, наслаждаясь. Разинутая пасть – р от зверя; широко раскрытый. Совать куда не надо нос - вмешиваться во что-либо, обычно не в свое дело. Публика – люди, общество. Медвежливым -?

Слайд 7

Домашнее задание на выбор 1.Выучить стихотворение наизусть. 2.Подготовить выразительное чтение. 3.Нарисовать рисунок к произведению . 4.Выработать правила дружбы для своего класса 5.Поработать со словарем, найти, что обозначает выражение «Медвежья услуга»

Слайд 8

Сегодня на уроке: Я узнал, что надо… У меня сегодня на уроке было … настроение Я сегодня сделаю доброе дело для… Я всегда буду… Я никогда не буду… Я расскажу дома своей маме о том, что я сегодня узнал… Теперь я знаю о том, что надо…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Ежели вы вежливы..."

Предмет:  Русский языкКласс: 2УМК: "Планета знаний"Учитель: Коробова Л.Д.Данный урок проводился в рамках внедрения ФГОС нового поколения, имеет личностно - ориентированную направленность. В консп...

Внеклассное мероприятие " Ежели вы вежливы.."

Внеклассное мероприятие среди 2 - х классов "Ежели вы вежливы", направленное на привитие детям потребности культурного поведения....

Презентация "Ежели вы вежливы"

Презентация к внеклассому мероприятию "Ежели вы вежливы" среди вторых классов....

Классный час "Ежели вы вежливы"

Цель мероприятия: формирование у учащихся понимания важности вежливого отношения к окружающим ....

Внеклассное мероприятие "Ежели, вы вежливы!"

Внеклассное мероприятие "Ежели, вы вежливы!"  Цели: научить детей пользоваться вежливыми словами; подвести детей к мысли о том, что внимательность, доброжелательность к другим людям проявляю...

Ежели Вы вежливы

Занятие поможет научить детей быть культурными, вежливыми...

Разработка внеклассного мероприятия для 1 класса на тему: Ежели вы вежливы…

Внеклассное мероприятие, способствующее развитию культуры поведения младших школьников....