Тест по литературному чтению и техника чтения по итогам 1 четверти 3 класс Школа России
тест по чтению (3 класс)

Домашова Светлана Ивановна

Техника чтения и тест для ликвидации задолженности в связи с длительной болезнью за 1 четверть 3 класса программа Школа России. Тест состоит из 10 вопросов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Литературное чтение 3 класс15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Техника чтения

I четверть

Золотой луг.

(отрывок)

Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг – золотой».
       Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зелёный. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как всё равно если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав кулак, мы закрыли бы жёлтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять золотым.
       С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.

 (М. Пришвин)

(140 слов)

Вопросы и задания:

1. Почему луг называли золотым?

2. В какое время суток луг зеленел?

3. Почему одуванчик стал для детей одним из самых интересных цветов?

Фамилия имя _____________________________________

Тест по литературному чтению за 1 четверть.

«Устное народное творчество».

«Поэтическая тетрадь 1».

1. Найди и отметь виды устного народного творчества

а) песня                       в) рассказ                       д) считалка

б) прибаутка               г) поговорка                   е) стихи

2. Продолжи пословицу «Человек от лени болеет, …

а) сам себя губит                     в) а от труда здоровеет

б) а лень портит                       г) гуляй смело

3. Определи зачины, напиши номера________________

Определи концовки, напиши номера______________

1. «За тридевять земель, в тридесятом государстве…»

2. «Стали они жить – поживать и добра наживать…»

3. «Я там был, мёд-пиво пил, по броде текло, а в рот не попало…»

4. «Жили – были…»

4. Почему волшебные сказки получили такое название. Напиши

______________________________________________________

______________________________________________________

5. Напиши три названия русских народных сказок.

______________________________________________________

______________________________________________________

6.Соедини стрелками.

Тютчев                            Афанасий Афанасьевич

Никитин                          Иван Захарович

Суриков                          Фёдор Иванович

Фет                                  Иван Саввич

7. Из какого произведения эти строки?

О буйные ветры,

Скорее, скорей!

Скорей нас сорвите

С докучных ветвей!

а) И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно»

б) И. З. Суриков «Детство»

в) Ф. И. Тютчев «Листья»

г) А. А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…»

8. Кто автор строк:

«Весело текли вы, 
Детские года!
Вас не омрачали
Горе и беда».

а) Ф.И. Тютчев

б) А. А. Фет

в) И. С. Никитин

г) И. З. Суриков

9. Закончите предложение.

Особенность стихотворных произведений – ритм. Ритм – это…

а) чередование ударных и безударных слогов

б) рифма

в) созвучные слова

г) однокоренные слова

10. По группе слов узнайте произведение.

Кошка, побелело, мороз, иней, пухлой ватой, салазки, бежать, гулять.

а) «Весенняя гроза»                          

б) «Зреет рожь над жаркой нивой…»

в) «Мама! Глянь-ка из окошка…»

г) «Листья»

Учитель:        Домашова С.И.

Ассистент:        Суржикова Ж.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по литературному чтению по теме "Великие русские писатели" 3 класс "Школа России"

повторить и обобщить изученный материал;• развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их;• развивать творческие способности, речь, память, мышление;• проверить п...

Презентация к уроку литературного чтения ,,Собирай по ягодке-наберёшь кузовок\'\' 3 класс ,,Школа России\'\'

Презентация помогает провести урок- конкурс более динамично,используя различные формы повторения изученного материла....

Конспект урока литературного чтения С.В. Михалков «Мой щенок» 2 класс Школа России

Предмет: Литературное чтениеКласс: 2Тема урока: С.В. Михалков «Мой щенок»Цели урока:- расширять знакомство детей с творчеством СВ. Михалкова;- учить анализировать текст, подтверждать высказывания цита...

Рабочие программы по русскому языку, по литературному чтению, по окружающему миру, по технологии 3 класс "Школа России"

Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского яз...

Тест по литературному чтению по теме "Великие русские писатели" 3 класс "Школа России"

Тест по литературному чтению по теме "Великие русские писатели" 3 класс "Школа России"...

Технологическая карта по литературному чтению. В.Ф Одоевский «Мороз Иванович», 3 класс "Школа россии"

Урок литературного чтения в 3 классе по сказке "Мороз Иванович" Владимира Одоевского...