Конспект урока по литературному чтению
методическая разработка по чтению (3 класс)

Банькова Анна Викторовна

Тема урока: Р. Сеф «Весёлые стихи».

Цели урока:  

- познакомить биографией Романа Сефа; со стихотворением; 
- формировать умение озаглавливать произведения;
- развивать творческую познавательную деятельность, коммуникативное общение;  умение понимать и анализировать прочитанное;  навыки выразительного чтения; 
- воспитывать любовь к литературе, чтению. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по литературному чтению в  3 классе

Тема урока: Р. Сеф «Весёлые стихи».

Цели урока:  

- познакомить биографией Романа Сефа; со стихотворением; 
- формировать умение озаглавливать произведения;
- развивать творческую познавательную деятельность, коммуникативное общение;  умение понимать и анализировать прочитанное;  навыки выразительного чтения; 
- воспитывать любовь к литературе, чтению. 

Оборудование: выставка книг и портрет Р. Сефа, учебник Литературное чтение 3 кл., 2 ч. Л.Ф. Климанова.

Оформление доски:

                            Число.
                    Классная работа.

       Тема: Р.Сеф «Весёлые стихи».

                                                             

Ход урока.

  1. Организационный момент.

У: Прозвенел звонок.

     Начался урок.

     Стали ровно, тихо сели.

     На меня все посмотрели

                             

                               II. Проверка домашнего задания.

У: На дом вам было задано найти и принести в класс стихи Р. Сефа. Подготовить выразительное чтение одного стихотворения. Читать начнёт…

Я тоже приготовила стихотворение. Оно мне очень понравилось. Послушайте его.

Картинка

Было ровно

На бумаге,

Я нарисовал

Овраги.

Было сухо

На бумаге,

Я нарисовал

Родник.

Зажурчал ручей

В овраге,

Спрятались на дно

Коряги,

И лягушки

На бумаге

Стали квакать

В тот же миг.

Можешь слушать

На опушке,

Как поют

В ручье

Лягушки.

Как резвится

Головастик,

Можешь

Целый день

Смотреть,

А когда

Прохладно станет

И луна в окно заглянет,

Можешь взять

Чернильный ластик:

День — оставить,

Ночь — стереть.

Р. Сеф



                               
III. Сообщение темы урока.

У: Как вы уже догадались, сегодня на уроке мы будем знакомиться с творчеством Романа Семёновича Сефа и его произведением «Весёлые стихи».

                                IV. Подготовительная работа.

  1. Чтение стихотворения ( речевая разминка)

У: Прочитайте стихотворение.
Мир наоборот

Дым столбом валил в трубу,

Месяц с неба выл на пса,

Птицы пугало пугали,

Ела кошку колбаса.

Соль себя пересолила,

Мыло в шайке пену мыло,

Шалопаев били стекла,

Пыль пошла — вода промокла,

Тень отбрасывала шест —

Это все

В один присест

За шесть лет я сочинил,

Покамест голову чинил.

- Прочитайте жужжащим способом.

- Прочитайте с грустной интонацией (еще: сердито, весело, с ускорением, скороговоркой).

- Прочитайте выразительно.

                           V. Первичное чтение текста и проверка восприятия.

  1. Библиографическая справка

У: Сейчас я познакомлю вас с биографией поэта.
Роальд Семенович Сеф (1931-2009) - детский писатель, поэт, прозаик, переводчик, драматург.
Родился 6 октября 1931 года в Москве в семье партийных работников. После окончания школы Роальд перепробовал множество профессий. Работал и водителем автобуса Союза писателей.
Учился на факультете журналистики МГУ, но университет так и не закончил. В 1962 году был принят в Союз театральных деятелей, в 1966 году - в Союз писателей СССР.
В его переводе опубликованы произведения Уолта Уитмена, американские модернисты, биография Джона Констебля, перевод мюзикла «Моя прекрасная леди» и мн. др.
Широко известны детские стихи и пьесы Романа Сефа. Изданы 30 поэтических книг общим тиражом более десяти миллионов экземпляров: «Шагают великаны» (1963), «Речной трамвай» (1971), «Голубой метеорит» (1969), «Если не веришь» (1968), «Я сам» (1992), «Моя песенка» (1996), «Кто придумал алфавит» (1998) и др. Спектакли по его пьесам поставлены более чем в 30 театрах, среди них — «Емелино счастье», «Две бабы-Яги».
Р. С. Сеф умер 20 февраля 2009 года. Похоронен в Москве на Кунцевском кладбище.

У: Откройте учебники на 186 странице, ребята, прочитайте название произведения.

Д: Весёлые стихи.

У: Сейчас я прочитаю эти стихи, послушайте внимательно и подумайте над ответом на вопросы

—  Понравились ли вам стихи? Что именно понравилось?

                                    Физкультминутка

У: Мы глазами миг – миг,

     Мы плечами чик – чик,
    Раз - присели, два- привстали,

     Руки к верху мы подняли,

     К телу их затем прижали,
    И покружимся слегка.

     Раз-два, раз-два, заниматься нам пора.

VI. Повторное чтение текста учащимися и работа над содержанием.

  1. Выборочное чтение

У: Прочитайте стихи самостоятельно и подумайте: это одно стихотворение или несколько? (Дети читают и отвечают.)

—  Вы дали разные ответы. Проверим, кто же прав.

—  О ком вы прочитали сначала? (зачитайте)
Д: О животных, которые играли на рояле.

У: Это первое стихотворение.

—  О чем прочитали потом? (зачитайте)
Д: О свисте.

У: Найдите и прочитайте третье стихотворение.
Д: «Кто любит собак...».

У: Четвертое стихотворение. (зачитайте)
Д: «Дали мартышке...».

У: Итак, всего мы прочитали четыре стихотворения.
Ещё раз прочитаем первое стихотворение.

 Что смешного в этом стихотворении?

- Прочитаем второе стихотворение.

Про какой свист говорится в стихотворении?

Почему так говорят?

- Прочитаем четвертое стихотворение.

Какое качество мартышки обыгрывает поэт?

- Сейчас каждый ряд придумывает название для каждого стихотворения в том же настроении.

- Давайте прочитаем, какие названия вы придумали. А теперь выходим с каждого ряда по одному человеку и читаем по одному стихотворению, пытаясь передать веселое настроение.

                          VII. Подведение итогов урока.

У: С каким стихотворным произведением познакомились на уроке?

 Понравилось ли вам произведение? Какие чувства оно у вас вызвало?

– Что вспомнили? Чему научились?

 

                            VIII. Рефлексия.

У: Ребята поднимите руку те, кто доволен своей работой на уроке. Кто не доволен своей работой, почему?

                               IX. Домашнее задание.

У: Отройте дневники, запишите домашнее задание. Выучить наизусть одно из стихотворений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.

План-конспект урока  по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....

Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».

Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.     ...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...