Маршрут урока для обучающихся к сказке "Два Мороза"
учебно-методический материал по чтению (2 класс)

Яшкина Евгения Викторовна

Маршрут урока- это выстроенная система заданий для обучающихся по изучаемому произведению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshrut_uroka_skazka_dva_moroza.docx120.08 КБ

Предварительный просмотр:

Маршрут урока литературного чтения  2класс

1.Название   «Два Мороза»

Автор_________________________________________
Жанр__________________________________________

2.Словарная работа

Бубенчик – металлический шарик с кусочком внутри, позванивающий при встряхивании.
Дровосек – человек, рубящий дрова.

Соедини понятие и картинку

Купец – богатый человек, живущий в городе, владелец торговой лавки

              _И.Крестьянин с рогатиною на плече.1868_0.preview.jpg

Крестьянин – бедный человек, живущий в деревне, занимающий обработкой земли.

                            kupec-v-shube+.jpg

3.Прочитай сказку

4.Ответь на вопросы и выполни задания

Подумайте, для чего в сказке нужны Морозы?

____________________________________________________________________________________

А что такое мороз?

_____________________________________________________________________________________

 
Назовите действующих лиц сказки.

_____________________________________________________________________________________

 Найдите в тексте и прочитайте:
- Как решили позабавиться два Мороза?
- Куда едет купец? А крестьянин?

Заполните таблицу
1 - как был одет барин
2  как был одет крестьянин:

Барин

Крестьянин

Верхняя одежда

Головной убор

Обувь

Про кого из героев сказки можно сказать:
Ленивый, вялый, не привык работать – это _______________
Трудолюбивый, умелый, труженик, работящий – это_______________

Характеристика Братьев Морозов
- Знал ли Мороз Синий Нос с самого начала, что он выиграет спор, так как его брату не справиться с дровосеком? _____

 Из чего это следует?_________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________
Почему не предостерёг, не предупредил младшего брата старший?__________________________

_______________________________________________________________________________________

Описание характера братьев
Мороз -Красный   нос  _____________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________
Мороз - Синий нос __________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________
Слова для справок    : младший, опытный, глупый, молодой, поспешный, довольный, старший, рассудительный мудрый)

Каков же финал у каждого?
Мороз – Синий нос справился_________________________________________________________

___________________________________________________________________________________
 Мороз – Красный нос –____________________________________________________________

________________________________________________________________________________
Купец наказан за свою_____________________________________________________________

Крестьянин  получил______________________________________________________________

Главная мысль
 Над кем и над чем посмеялся народ в этой сказке?

___________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

 
Какая главная мысль сказки?

 Человеку, который _______________________, никакая беда не _____________________.

Слова для справок :трудится ,не страшна

Нарисуй иллюстрацию к сказке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства "Лепка Деда Мороза и Снегурочки в костюмах"

Урок изобразительного искусства "Лепка Деда Мороза и Снегурочки в костюмах"...

Урок чтения В.Ф. Одоевский "Мороз иванович". 3 класс

Урок-обобщение по сказке В.Ф.Одоевского "Мороз иванович."...

Индивидуальный маршрут занятий с обучающимся 4 класса по русскому языку

Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и  методы обучения: личностно – ориентированный подхо...

Индивидуальный маршрут внеурочной деятельности обучающегося

Индивидуальный маршрутный лист внеурочной деятельности обучающегося представляет собой документ, состоящий из 4 разделов:что интересно ребёнку;что умеет делать, к чему есть способности;чем бы хотел за...

Интерактивный маршрут урока по физической культуре для учащихся начальной школы

Интерактивный маршрут урока (ИМУ) используется при дистанционном обучении,а так же в аттестации детей,которые освобождены по состоянию здоровья от практических занятий.Интерактивный маршрут урока можн...

Маршрут урока литературного чтения для обучающихся 2 класса.

Маршрут урока  литературного чтения для обучающихся 2 класса по программе "Школа России".Система заданий для изучения и понимания,анализа художественного произведения....

Конспект урока Тема урока: Русская народная сказка «Два Мороза»

   Тема урока:  Русская  народная  сказка «Два  Мороза»     Тип урока: урок открытия нового знания      Це...