Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме "Звук и буква Лл. Обратные и прямые открытые слоги". (2 вариант) 2 класс.
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
План – конспект урока чтения
Учителя МОУ СКОШ №15 г. Магнитогорска
Лебедевой Натальи Николаевны.
Тема урока: Звук и буква Лл. Обратные и прямые открытые слоги.
Цели:
- Формирование новых представлений и понятий о звуке и букве Лл.
- Развивать фонематический слух.
- Воспитывать умения слушать учителя, закреплять навыки учебной деятельности.
Оборудование: кассы букв и слогов, предметные картинки, изображение букв Лл.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Здравствуйте! Садитесь.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать.
Так правильно и внятно
Чтоб было всем понятно.
- Подготовка учащихся к усвоению нового материала.
1)Артикуляционная гимнастика. (взяли зеркала)
Улыбочка-Трубочка. Горочка-Лопаточка. Покусать нижнюю губку.
2)Фонетическая зарядка. (С зеркалом)
-Как поют песенку без слов? (Ля-ля-ля). Давайте произнесём этот звук.
- Молодцы!
Воздушная струя свободно выходит из ротика?
-Что мешает воздуху выходить? (язык). Значит это какой звук ? (согласный)
3. Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым звуком и буквойЛл.
-Будем подбирать слова со звуком Лв начале слова.
4. Изучение нового материала.
а) Выделение звука в начале слова.
-Что изображено на картинке? (лягушка)
-Какой первый звук слышим в этом слове? (л)
-Как мы его произносим? (с преградой) Что мешает воздуху выйти? Значит, какой это звук? (согласный)
-Каким цветом кружок возьмём для обозначения звука? (синий)
Аналогичная работа со словом ложка.
-Назовите слово, где вначале стоит звук Л. (лак, ложка, линейка, лук)
б) Знакомство с буквой.
-Мы знаем, что звуки мы слышим и говорим, а буквы мы читаем и видим.
-Звук Л можно записать буквой Л.
- Посмотрите на букву Лл (показ буквы)
-Это семейка буквы Л. Есть заглавная буква, маленькая, письменные и печатные.- На что похожа буква Л?
Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
Возьмите карточку с буквой Л обведите её пальчиком, запомните, как она выглядит.
Возьмите палочки и сконструируйте из них букву Л.Сколько палочек понадобиться? (2)..
Найдите у себя в разрезной азбуке букву Л, положите её на полотно.
МОЛОДЦЫ!
Физминутка.
Лебеди летят, крыльями машут,
Прогнулись над водой, качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся
- Какой первый звук слышим в слове лебеди? Какую букву будем писать?
в) - Работа по букварю стр. 62
- А теперь откройте буквари, сверху на странице рассмотрите напечатанные буквы, прочитайте. Какая там буква напечатана? (Лл)
Что изображено на рисунке слева? (лось)
-Какой первый звук слышим в слове лось? Какую букву поставить? Прочитаем.
Аналогичная работа со словами: лодка, луна.
-Назовите слова, где звук Лслышим в начале слова.
-Что изображено на картинке? Стол.
-Где мы слышим в слове звук Л? В конце слова. (обозначение на схеме.)
-Назовите слово где звук Л слышим в конце. (стул, стол)
Вывод: Звук Лл может стоять в начале и конце слова.
Упражнение по релаксации.
- Реснички опускаютсяХорошо нам отдыхать,
Глазки закрываются.Но пора уже вставать!
Мы спокойно отдыхаемИ работу продолжать!
Сном волшебным засыпаем!
5. Закрепление изученного материала.
1. Работа с букварной страницей. С.62Составление и чтение слогов.
«Буквы подружились». -Познакомим букву Л с гласными.
Составление и чтение слогов на доске. АЛ, ОЛ, ЫЛ, ЛА, ЛО, ЛЫ
- БукваАпознакомилась с Л, буквы взялись за ручки, какой слог получился, АЛ, прочитаем.
а) А-Л (учитель ,хором, по одному)Составьте слог у себя в разрезной азбуке, прочитайте. б) О-Л в) Ы-Л
2)Буквы поменялись местами:
а) Л-Акакой слог получился, прочитаем.(учитель, хором, по одному).
Составьте слог у себя в разрезной азбуке, прочитайте. б) Л-О в)Л-Ы
3. Составление, чтение слов мала, малы, луна.
4. Работа в тетрадях. Посмотрите внимательно, как я буду печатать букву Лл. Обведите пальчиком по образце в учебнике, в воздухе.
Откройте тетрадки напечатайте букву Лл заглавную строчку, маленькую.
6. Итог урока.
- Какой звук мы сегодня изучали, а какую букву?
-Что интересного узнали про этот звук? - Молодцы ребята. Вы сегодня хорошо поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучение грамоте на тему: "Звуки [г], [г’]. Буква Г, г" (УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с согласными звуками [г],[г’], с буквой Г, г; формирование умения моделировать звуковой состав слова, выполнять звуковой анализ слов; развитие фонематичес...

Конспект урока по речи и альтернативной коммуникации "Понимание слов, обозначающих игрушки"
Кинспект урока будет полезен для учителей, которые работают с детьми С ТМНР...

Конспект урока по речи и альтернативной коммуникации " Звук и буква Цц"
Конспект урока по речи и альтернативной коммуникации " Звук и буква Цц" 3 класс(2 вариант) для детей с нарушением интеллекта...

Конспект урока "Зима" (стихи, мнемотаблицы, альтернативное чтение)
Класс: 6 (VIII вид 2 вариант)Тема урока: Разучивание стихотворений о зиме с использованием мнемотаблиц.Тип урока: урок совершенствования знаний.Цель: Учить стихотворения о зиме с использованием мнемот...

Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир" по теме "Дикие и домашние животные. Сравнение среды обитания". (2 вариант) 3 класс.
Окружающий природный мирДикие и домашние животные. Сравнение среды обитания....

Конспект урока по предмету Речь и альтернативная коммуникация. "Звук и буква Лл. Обратные и прямые открытые слоги". (2 вариант) 2 класс
Звук и буква ЛЛ. Обратные и прямые открытые слоги....

Конспект урока математики "Острый угол. Тупой угол. Сравнение острого и тупого углов с прямым".
Конспект урока математики для 2 класса по теме "Острый угол. Тупой угол. Сравнение острого и тупого углов с прямым"....