Конспект урока по речи и альтернативной коммуникации " Звук и буква Цц"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Котова Анна Викторовна

Конспект урока по речи и альтернативной коммуникации " Звук и буква Цц" 3 класс(2 вариант) для детей с нарушением интеллекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока375.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Речь и альтернативная коммуникация 3 класс (2 вариант) для учащихся адаптивной школы.

Составила учитель начальных классов: Котова Анна Викторовна

«Калачинская адаптивная школа – интернат»

Тема: «Звук и буква Ц ц »

Цель: познакомить обучающихся с твердым согласным звуком [ц], буквами Ц ц. 

Задачи:

- познакомиться со звуком [ц] и буквой Ц ц;

- учиться отличать звук [ц] и букву, которая его обозначает, от других звуков и букв русского языка;

- учиться читать слоги, слова с новой буквой;

- развивать речь обучающихся;

- формировать умения слушать учителя.

Ход урока.

1. Орг. момент. Психологический настрой.

1,2,3,4,5 – будем мы сейчас опять

Смотреть, слушать, рассуждать,

Но друг другу не мешать!

Говорить мы будем четко, внятно,

Чтобы было всем понятно!

Какой сейчас у нас урок? Что мы делаем на уроке речь?

Учимся говорить, читать, писать.

2. Сообщение темы и цели урока.

Тема нашего урока: «Звук и буква Ц ц »

.- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым звуком [ц] и буквой Ц ц,

А зачем нам нужно знать букву Ц и звук [Ц]?

Чтобы учиться отличать звук [ц] и букву, которая его обозначает, от других звуков и букв русского языка.

- Научимся читать слоги и слова с буквой ц.

Чтобы правильно  читать и произносить слоги, слова с новой буквой, развивать речь.

- Выполним аппликацию.

Если вы запомните звук ц и букву ц, научитесь правильно произносить получите жетон. Будите четко и внятно читать слова с буквой ц, тоже получите жетон. Выполните аппликацию, тоже получите жетон. У кого будет: 3 жетона – «отлично», 2 жетона – «хорошо», 1 жетон – «старайся»

Рассмотрим план нашей работы на уроке.

- Артикуляционная гимнастика, собирать пазлы,  знакомство с новой буквой, чтение слогов и слов с новой буквой, физминутка, игры со словами, пальчиковая гимнастика, выполнение аппликации.

3. Артикуляционная гимнастика.

1) «Часики», «Лопатка», «Улыбка», «Вкусное варенье»

2) Дыхательная гимнастика. Упражнение «Бабочки» - на ладошках – «цветах» сидят бабочки. Чтобы они полетели, нужно плавно подуть, сделать правильный речевой выдох.

Итог…

4. Знакомство с новым звуком [ц] и буквой Ц ц,

1)  Игра «Детский пазл».

(собрать картинки цыпленок, цапля)

2) Знакомство с буквой Ц ц.

А) С помощью элементов, которые даны на столе соберите букву ц.

Б) Просмотр мультфильма.

Уроки тётушки Совы. Буква Ц ц.

В) Выложить букву ц из  синих пуговиц. Буква ц обозначает твёрдый согласный звук [ц]

Г) Написать букву ц на манной крупе.

3) Чтение слогов, слов с новой буквой.

А) ца     цо

     ци    цу

     це     цы

     иц     ац

      уц     ец

 Б) Слова: цапля, цветок, цыплёнок, цепь, пальцы, курица, овца, огурец.

4) Физкультминутка

«Цыпленок»

Шёл цыплёнок по дорожке,
   Прыгал он на правой ножке

А ещё кружился смело,
   Лапками махал умело.
    Он спешил к себе домой,
    К милой мамочке родной
.

В) Игра «Соедини слово и картинку»

Соединить прочитанное слово и соответствующую картинку.

Г) Гимнастика для глаз.

Игра «День - ночь»

Д) Составление слов из слогов, букв. 

Игра «Предметы потерялись»

Собрать слова из слогов. Собрать слова из букв.

(Цапля, цветок, цыплёнок, цепь, пальцы, курица, овца, огурец.)

Итог…

4. Пальчиковая гимнастика.

«Цыплёнок»

Пригласил цыплёнок в гости

Побежали по дорожке.

Топ – топ,  топ – топ,

Прыг – прыг, прыг – прыг.

Чики – брики, чики – брики,

Чик – брик, чик – брик.

5. Аппликация «Кто, где живёт?»

Незнайка решил сделать аппликацию, но не закончил. Спешил. Давайте ему поможем.

На уроках природного мира мы с вами познакомились с птицами.

- Где живёт цапля?

- Где живет цыпленок?

Закончим аппликацию.

Итог…

9. Итог урока. Рефлексия.

- С какой буквой мы сегодня познакомились?

Игра « Покажи букву» (а, ж, н, о, п, р, ы, ц.)

- Какие слова мы узнали с буквой ц?

 (цапля, цветок, цыплёнок, цепь, пальцы, курица, овца, огурец.)

 - Мы вместе смогли, используя полученные знания справиться со всеми заданиями. На следующем уроке мы будем продолжать читать слова с буквой ц и научимся писать письменную букву Ц  ц.

Посчитаем, сколько жетонов вы собрали. У кого 3 жетона – «отлично», 2 жетона – «хорошо», 1 жетон – « нужно следующий раз постараться»

- Спасибо за работу. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речь и альтернативная коммуникация "Звук в, буквы Вв"

Конспект урока по предмету Речь и альтернативная коммуникация" для учащихся 2,3,4 класса, которые обучаются по АООП для образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушен...

Речь и альтернативная коммуникация "Звук р, буквы Рр".

Конспект урока по предмету Речь и альтернативная коммуникация для учащихся 2,3 или 4 класса по АООП для образования с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2....

Конспект урока по речи и альтернативной коммуникации "Понимание слов, обозначающих игрушки"

Кинспект урока будет полезен для учителей, которые работают с детьми С ТМНР...

ПЛАН-КОНСПЕКТ По предмету: Речь и альтернативная коммуникация 2 в класса Тема урока: «Практический контроль. Работа с шаблонами. Умение узнавать и писать буквы У, С, А, О»

Цель: дать возможность учащемуся узнавать буквы, осваивать графические действия при помощи обводки, штриховки, написание букв.Задачи: -формировать умение правильно писать согласные буквы С, У, А,О-раз...

Технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация".Тема: «Изучение буквы «О», конструирование буквы «О»»

Цель: формирование знаний о букве «О»;Прогнозируемые результаты: Предметные: - Познакомить детей со  звуком  [о],   буквами О о;- Формировать умение узнавать ...

Технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация".Тема: «Изучение буквы «О», конструирование буквы «О»»

Цель: формирование знаний о букве «О»;Прогнозируемые результаты: Предметные: - Познакомить детей со  звуком  [о],   буквами О о;- Формировать умение узнавать ...