Технологическая карта урока на тему "В.Бианки "Сова""
методическая разработка по чтению (2 класс)
В этом материале представлена разработка урока литературного чтения во 2 классе. На уроке использовались современные технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: В. Бианки «Сова»
Класс | 2 | ||
Ф.И.О. педагога | Мареева Ольга Ярославовна | ||
УМК | Школа России | ||
Учебник | Литературное чтение Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, «Просвещение» | ||
Педагогическая цель | Продолжить знакомство с творчеством В.Бианки. | ||
Задачи урока |
| ||
Тип, вид урока | Открытие нового знания | ||
Планируемые результаты (предметные) | Обучающиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию, пользоваться в читательской практике приёмами вдумчивого чтения под руководством учителя (комментированное чтение), выборочного чтения; осознавать взаимосвязь содержания текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков в соответствии с качествами героя прочитанного текста. | ||
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: Коллективно составлять план для пересказа литературного произведения. Контролировать выполнение действий в соответствии с планом. Коммуникативные: проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на уточнение. Аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства. Познавательные: Пользоваться приёмами анализа и синтеза при изучении небольших литературных и научно-познавательных текстов с опорой на вопросы учителя. Сравнивать литературное произведение с пословицей и поговоркой соответствующего смысла. Анализировать мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника. Строить рассуждение по теме урока. Личностные: Пользоваться предлагаемыми учителем формами самооценки и взаимооценки. Различать морально-нравственные нормы, соотносить их с поступками литературных героев, доказывать соответствие им. | ||
Формы и методы обучения | Формы: Фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический. | ||
Образовательные ресурсы | Учебник, презентация к уроку. | ||
Межпредметные связи | Окружающий мир, изобразительное искусство. | ||
Этапы урока | Планируемые результаты | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Личностные: самоопределение к деятельности; | Проверяется готовность класса, эмоционально настраивает на урок - Проверим готовность к уроку. - С произведениями какого раздела мы работаем? - Что объединяет эти произведения? | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. О братьях наших меньших. Произведения о животных, о бережном отношении к ним. |
2. Актуализация знаний. Постановка цели урока. | Личностные: стараются проявить по назначению приобретенные математические способности; Регулятивные: планирование, прогнозирование, Коммуникативные: | -На доске иллюстрация к какому произведению и кто его автор? - Что вам известно о жизни В.В.Бианки? - Сегодня мы познакомимся с еще одним произведением В.Бианки, которое называется «Сова». Как вы думаете о чем пойдет речь в произведении? - Определим цель нашего урока. -Какие задачи поставим перед собой? | «Музыкант» В.Бианки Родился в Санкт-Петербурге в 1894 году. Умер в 1959г.Фамилию свою получил от предков итальянцев. Отец был ученым-орнитологом. Когда был маленьким, часто посещал д.Лебяжье, где часто ходил в лес с братьями. Вот тогда и полюбил лес с его жителями. Главным учителем считал отца. Много путешествовал, наблюдал за природой. Самой знаменитой книгой стала «Лесная газета». 35 лет писал о лесе. Создавал сказки, которые называли сказки-несказки. В них нет волшебных предметов, но чудес там не меньше. Написал более 300 произведений. -О Сове. Познакомиться с произведением В.Банки «Сова». Познакомиться с героями, определить главную мысль произведения, продолжить работу по развитию речи и технике чтения. |
3. Открытие нового знания. | Регулятивные: соотношение выполненного задания с образцом; Познавательные: отвечать на вопросы учителя, анализировать, сравнивать. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | Первую часть текста читает учитель. Вопрос после прочтения: -Значение какого слова нужно узнать в словаре? - Какой чай пил Старик? -Что это значит? - Как вы думаете, к чему приведет ссора с совой? - Проверим наши предположения. Далее текст читают дети. - Какие словарные слова встретились? Словарная работа. Отчаянная (голова)-смелая Хоронишься-прячешься Сторонишься- не желать встречаться Раздолье – широкое пространство, свобода поступать по-своему Приволье Рыщут - торопливо бегать в поисках чего-либо. Цветень- то же, что пыльца Тощать-худеть Пойло – питательное питьё для скота. - Сказку или рассказ мы прочитали? | Слово «утекай» - убегай. Молоком белит. Добавляет молоко в чай. Ответы детей. Сказку, так как животные разговаривают. |
4. Физкультминутка | Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни. |
| |
5. Первичное закрепление новых знаний. | Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату, отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные: выстраивают логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: осуществляют взаимоконтроль, выполняют правила работы в парах. Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость. | - Сейчас вы на экране увидите фрагмент сказки. Найдите в тексте отрывок, соответствующий фрагменту и прочитайте его. Вопросы после прочтения каждого отрывка: - Почему Сова обиделась на Старика? - Почему мыши на луг побежали? - Почему шмели разлетелись? - Почему клевер завял? - Почему корова отощала? Работа в парах. Возьмите карточки, восстановите последовательность событий. - Что мы составили? -А теперь посмотрите на доску, что мы видим? клевер шмели мыши сова -А из-за ссоры Старика и Совы что произошло? - Найдите в тексте пословицу и объясните ее смысл. - Убедил ли нас автор, что человек связан с природой, зависит от нее. | Он сказал, что она ему не друг.
План. Это цепь питания. Нарушилась эта цепь. Равновесие в природе пропало. Дружно не грузно, а врозь хоть брось. Ответы детей. |
6. Подведение итогов урока. Рефлексия. Самооценка. | Регулятивные: осуществляют перевод поставленной цели на результат работы. Познавательные: строят рассуждения, делают выводы. Коммуникативные: проявляют готовность вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и право иметь свою. | Шесть шляп. - Для подведения итога работы используем шесть шляп. Красная шляпа – что мы чувствуем по отношению к герою, к поступкам. Желтая шляпа – что хорошего можно взять из произведения для себя Зеленая шляпа – дать совет герою. Черная шляпа – что в поступках героев плохого. Белая шляпа – чему следует поучиться у героя. Синий цвет – продолжение сюжета. | Дети по очереди выбирают шляпу, высказывают свои мысли в зависимости от выбранного цвета. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650450-1437742582.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...