Литературное чтение Михалков "Мой щенок"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Петухова Елена Владимировна

Конспект урока по литературному чтению  Михалков "Мой щенок" , 2 класс, "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_2_klass.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное общеобразовательное учреждение

 «Начальная школа  –  детский сад № 235»

 (МК  ОУ  Школа-сад № 235)

654044, РОССИЯ г. Новокузнецк, ул. Новоселов 14-А, тел. 61-07-70; 61-07-43, oss07@bk.ru

Конспект  урока по литературному чтению

по теме « Мой щенок» С.В. Михалков

во 2 классе (вариант 5.2)

Составитель: 

учитель начальных классов

МК ОУ «Школа-сад № 235»

Петухова Елена Владимировна

Новокузнецкий городской округ, 2022

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе

Тема: С.В. Михалков «Мой щенок»

Дата проведения: 09.02.2022 г.

Цель урока: формирование доброго и ответственного отношения к домашним животным на примере изучения стихотворения С.В. Михалкова «Мой щенок»

Задачи:

Обучающие:

- учить пользоваться разными видами чтения, выделять в тексте главное;

- развивать и закреплять умения прогнозировать и анализировать информацию;

- учить делить текст на смысловые части.

Развивающие:

- формировать умение грамотно высказывать своё мнение о героях и их поступках;

- развивать устную речь учащихся.

Воспитывающие:

-воспитывать любовь и доброе отношение к братьям нашим меньшим.

 Планируемые результаты:

Предметные:

- знать  кратко биографию С.В. Михалкова;

- уметь  анализировать и выразительно читать стихотворение.

Метапредметные:

Регулятивные:

- уметь определять тему и цель деятельности на уроке, высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией или текстом.

- уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале;

- выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану;

Познавательные:

- уметь ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; осмысленно читать; уметь доказывать свою точку зрения словами  из текста;

- уметь делить стихотворение на части и озаглавливать.

Коммуникативные:  

- слушать и понимать речь других.

Техническое оборудование: портрет С. В. Михалкова, ноутбук, презентация, аудиозапись, карточки с текстами ( кроссвордом), рисунки к произведению.

Ход урока

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Постарайтесь всё понять

И внимательно читать.

Речевая разминка.

У учащихся на столах лежат карточки с текстами

1.

Ём-ём-ём –утром рано мы встаем

Ду-ду-ду-быстро в школу я иду

Ра-ра-ра –заниматься нам пора

Им-им-им-правильно мы говорим.

2. Два щенка щека к щеке, 
   Щиплют щётку в уголке.

-Прочитайте скороговорку, произнесите ее с нарастающим темпом , произнесите сначала тихо, затем громче, произнесите с удивлением, произнесите с вопросом. 

II. Проверка домашнего задания: выразительное чтение стихотворений Михалкова «Мой секрет», «Сила воли».

III. Постановка учебной задачи

- Как вы думаете, о ком мы сегодня будем читать произведение?

-Послушайте загадку:

Шерстяной комочек,

Лает как звоночек,

 Влажный носик,

Молочка просит! (Щенок)

- Какова же тема урока? (С.В.Михалков «Мой щенок»)

- Какие задачи мы сегодня на уроке будем решать?

Продолжите предложения:

Мы познакомимся с…

Мы научимся…

Мы будем учиться…

- Молодцы! Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством замечательного русского поэта и писателя Сергея Владимировича Михалкова.

IV. Первичное усвоение новых знаний

1.Словарная работа.

- Прежде чем мы начнём слушать стихотворение, выясним значение нескольких слов и выражений.

Кладовка – пристройка к дому из дерева, где хранят вещи и продукты.

Жбан – деревянный сосуд для хранения продуктов.

Пчелиный рой – семья пчёл.

Перекошена щека – неодинаково выглядят левая и правая стороны мордочки собаки.

Лежит пластом – лежит, вытянувшись, и не шевелится.

2. Первичное восприятие (аудиозапись)

3. Анализ содержания

- Понравилось ли вам стихотворение?

- Какое настроение оно вызвало у вас?

- Какие чувства вы испытывали во время чтения?

V. Физкультминутка

VI. Первичная проверка понимания

1. Вторичное чтение

Прием «Чтение с остановками» (чтение стихотворения по частям).

Чтение первой части

- Как вы понимаете словосочетание «сбилась с ног»?

- Почему девочка сбилась с ног?

- Как можно озаглавить эту часть?

Чтение второй части

- Как вел себя щенок с самого утра?

- Как вы понимаете эти строки «он увидел одеяло – покрываться нечем стало»?

- Что главное в этой части?

- Как  автор пишет о шалостях щенка?

- Почему так решили?

- Как можно озаглавить эту часть?

Чтение третьей части

- Как чувствовала себя девочка, потерявшая щенка? Докажите словами из стихотворения.

- Как озаглавим эту часть?

Чтение четвертой части

- Каким вернулся щенок домой? Почему?

- Как вы думаете, эта часть стихотворения грустная или смешная?

- Почему автор так рассказал о несчастье щенка, что нам грустно и в то же время смешно?

- Почему он щенка называет «страшный зверь»?

- Как озаглавим эту часть?

Чтение пятой части

- Как теперь ведет себя щенок?

- Что значит «лежит пластом»?

- Как девочка относится к своему щенку?

- Как можно озаглавить эту часть?

2. Работа над выразительным чтением.

- Как нужно читать начало стихотворения? (С чувством тревоги)

- Как читать строчки, где рассказывается о том, что делал щенок утром? ( Спокойно, с удивлением)

-  Какое чувство нужно показать, читая строчки далее?  (грусть, тревогу).

-  Как нужно прочитать слова матери? (Спокойно)

- Как прочитать строчки, где девочка горюет, что пропал щенок? (Грустно).

- Как, ребята, вы будете читать строчки, где появляется щенок? (С чувством удивления, страха, потом -  с чувством жалости).

- Слова мамы как прочитаем « Дверь закрой! К нам летит пчелиный рой »? (Быстро и с тревогой)

- Как прочитать последние строчки стихотворения« Я не бегаю к врачу –

 Я сама его лечу»? (Сначала с чувством жалости и любви, а потом -  последние строчки с чувством гордости).

    

VII. Первичное закрепление

1. Разгадывание кроссворда (работа в парах)

- Чтобы отгадать имя, которое я придумала для девочки, нужно ответить на пять вопросов и заполнить пустые клеточки.

2. Выборочное чтение

- Найдите соответствующие строчки для рисунка.

3. Игра” Восстанови текст” (работа в группах)

Детям раздаются карточки со строчкой из стихотворения (жёлтые, красные, зелёные). Задание: разобраться по цветам в группы. Наклеить полоски на доску, чтобы получился отрывок из стихотворения. Одна группа читает, другие – проверяют по учебнику.

VII. Домашнее задание

Прочитать стихотворение Михалкова «Мой щенок» выразительно.

VIII. Рефлексия

-С каким стихотворением вы сегодня познакомились?

-Кто из героев вам понравился больше? Почему?

-Как бы вы поступили на месте девочки?

-Как вы думаете, каким человеком станет девочка, когда вырастет?

-Что главное хотел сказать автор в этом произведении?

- Давайте покормим нашего щенка. У вас на партах лежит по три косточки: жёлтая, зелёная, красная.

- Возьмите жёлтую, если вам понравилось, как вы работали на уроке, у вас всё получалось, вам было интересно.

- Зелёную, если вы работали на уроке не в полную силу.

- Красную, если у вас осталось плохое впечатление от своей работы на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения. С. В. Михалков. «Мой щенок»

Этот материал предназначен для учителей нач. классов, для урока чтения....

Урок литературного чтения С. Михалков "Мой щенок"

Урок литературного чтения во 2 классе. Дети знакомятся с произведением С. Михалкова "Мой щенок"...

Презентация к уроку литературного чтения В. Берестов "Кошкин щенок"

Презентация к уроку литературного чтения, стихотворение В. Берестова "Кошкин щенок"...

Урок по литературному чтению "С. Михалков «Мой секрет»,«Мой щенок»", 2 класс

1.             Литературное чтение 2.             2 класс 3....

Конспект урока литературного чтения "Мой щенок"

Конспект урока литературного чтения подробный с УУД...

конспект урока литературного чтения "Мой щенок", 2 кл

конспект урока литературного чтения "Мой щенок", 2 кл...

Урок литературного чтения "Мой щенок" С.В.Михалков

Умение детей прогнозировать содержание произведения...