Урок литературного чтения "Мой щенок" С.В.Михалков
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Мальжунова Наталья Владимировна

Умение детей прогнозировать содержание произведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_literaturnogo_chteniya.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока литературного чтения. С.В. Михалков «Мой щенок», 2 класс.

Цели: продолжить знакомство учащихся с творчеством С. Михалкова; учить анализировать текст, подтверждать высказывания цитатами из текста; прививать любовь к животным.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним; соотносить смысл пословиц и содержание текста.

Оборудование: портрет С. Михалкова, выставка его книг, аудиозаписи его стихов; карточки (текст для речевой разминки, задания).

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Речевая разминка

- Прочитайте стихотворение медленно, тихо.

Вот у теплой печки кот

Песенку свою поет:

День сегодня за окошком

Хмур, хмур, хмур...

Подремлю в тепле немножко,

Мур, мур, мур...

И. Полянская

- Прочитайте с мурлыканьем (еще: весело, сердито, грустно).

III. Постановка целей урока:

- У кого из вас дома есть питомцы? Расскажите о них.

- Как вы думаете, почему именно так мы начали урок?

- Предположите: чем мы будем заниматься на уроке, чему учиться?

- Сегодня мы будем читать еще одно стихотворение С. Михалкова. На с. 35 прочитайте его название.

IV. Работа по теме урока:

(Учитель читает стихотворение на с. 35—37.)

Жбан (с медом) — кувшин с крышкой.

- Объясните выражения «сбилась с ног» и «лежит пластом».

- Какие чувства вы испытали, слушая стихотворение?

V. Физкультминутка

Отдых нам физкультминутка,

Занимай свои места;

Шаг на месте левой, правой,

Раз-два, раз-два!

Прямо спину все держите,

Раз-два, раз-два!

И под ноги не смотрите,

Раз-два, раз-два!

VI. Закрепление изученного:

1. Выборочное чтение

Как вел себя щенок утром?

— Как девочка ждала своего щенка?

— Каким вернулся малыш?

— Сердилась ли на щенка девочка? Докажите.

2. Составление рассказа

— Составьте небольшой рассказ о том, как пропал щенок. С чего началась эта история? Запишите ее в рабочую тетрадь.

3. Выразительное чтение

— Прочитайте стихотворение выразительно.

VII. Проверка домашнего задания:

Выразительное чтение стихотворений С. Михалкова.

VIII. Рефлексия:

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...

IX. Подведение итогов урока:

— Узнайте произведения по ключевым словам. Кто их автор?

• Страна Фантазий, держава Детства, секрет, багаж. («Мои секрет».)

• Темнота, свет, страх, сила воли, молодец, трус. («Сила воли».)

• Щенок, одеяло, жбан с медом, клей, украли, заблудился, ждать, страшный зверь, пчелиный рой, лечить. («Мой щенок».)

Домашнее задание:

Составить рассказ о своем домашнем любимце и нарисовать рисунок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе .                (Литературное чтение, музыка, изобразительн...

Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс

Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...