Мероприятие по литературному чтению "В некотором царстве, в некотором государстве"
методическая разработка по чтению (1 класс)

Описание материала: сценарий разработан для учащихся начальных классов. Данное мероприятие способствует повышению читательской активности ребят, решает задачу по активизации читательского интереса.

Цель: Развивать речь учащихся. Прививать интерес к чтению и литературе. Тренировать память и логическое мышление.

Задачи:

- дать возможность детям вспомнить сказки, привить любовь к сказкам, познакомить с новыми;

- развивать внимание, наблюдательность, логику, умение слушать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по литературному чтению.

Квест –игра  «В некотором царстве, в некотором государстве»,

для учащихся 1-4-х классов.

Описание материала: сценарий разработан для учащихся начальных классов. Данное мероприятие способствует повышению читательской активности ребят, решает задачу по активизации читательского интереса.

Цель: Развивать речь учащихся. Прививать интерес к чтению и литературе. Тренировать память и логическое мышление.

Задачи:

- дать возможность детям вспомнить сказки, привить любовь к сказкам, познакомить с новыми;

- развивать внимание, наблюдательность, логику, умение слушать.

Ход игры.

1станция «В гостях у сказки».

- Составить как можно больше слов из слова «Снегурочка»

(снег, рог, сор, роса, нос, сон, кон, ар, сук, коса, оса, река, ручка, рак, рок, ранг, чеснок, сера, гора, рагу, круг, сок, окно)

(За каждое слово – 1 балл.)

2 станция «Рассуждалки».

15 баллов - с 1-й попытки.

10 баллов – с 2-й попытки.

5 баллов – с 3-й попытки.

1. – Это обычно бывает в сказках, а иногда в жизни.

- Так называют всё удивительное, необычное, волнительное.

- Когда оно совершается, мы всегда восхищаемся, радуемся.

(чудо)

1. – Она бывает часто и во многих местах, из-за неё приходится тратить время.

- Но если тебе что-то необходимо, то приходится смириться с ней.

- Постоишь, сколько надо и получишь, что хотел.

(очередь)

1. – Они прячутся под грязными ногтями.

- Они такие маленькие, что их не видно.

- Но от них можно заболеть.

(микробы)

1. – Она должна быть у каждого человека, но некоторые про неё давно забыли.

- Она помогает стать настоящим человеком.

- Когда ты неправильно поступаешь или зря кого-то обидел, она должна тебя очень мучить.

(совесть)

3 станция «Загадки»

Одна загадка – 1 балл.

1. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

1. Я берёзу качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу,

Даже шапку утащу. (Ветер)

1. На сучках растут шары,

Посинели от жары. (Слива)

1. Была зелёной, маленькой,

Потом я стала аленькой,

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая. (Смородина)

4 станция «Заморочки из бочки».

Ведущий подносит каждому игроку мешочек с коконами. Внутри кокона – вопрос. Игроки по очереди достают коконы и отвечают на вопросы.

За ответ – 2 балла.

Вопросы в коконах :

1. Какое ученое звание имел Карабас – Барабас? /Доктор кукольных наук/

2. В какой сказке собирали зимой цветы? /Двенадцать месяцев/

3. Девочка из цветка? /Дюймовочка/

4. Что мешало спать принцессе? /Горошина/

5. Необычный вид транспорта, на котором передвигался герой русской народной сказки? /Печка Емели/

6. У какой героини были хрустальные туфельки? (Золушка)

7. Имя героя русской народной сказки «По щучьему веленью» (Емеля)

8. Кто автор книги «Приключения Незнайки и его друзей»(Н. Носов)

5 станция «Гонка за лидером».

Конкурс капитанов – 1 балл за правильный ответ.

- Водитель машины… (шофёр)

- Напиток белого цвета, полезный для детей и взрослых… (молоко)

- Инструмент, которым рубят… (топор)

- Шкаф, стол, стул – одним словом… (мебель)

- Густой лес… (чаща)

- Отпечаток ноги на снегу, песке… (след)

- Дом для лошади… (конюшня)

- Засохший хлеб… (сухарь)

- Комната, в которой спят… (спальня)

- Героиня русской сказки, девочка из снега… (Снегурочка)

- Мелкая рыба… (килька)

- Покрывало на столе… (скатерть)

- Южное дерево… (пальма)

- Самый короткий месяц… (февраль)

- Дом для денег… (кошелёк)

- Украшение для ушей… (серьги)

- Дом для учебников… (портфель)

- Ребёнок курицы… (цыплёнок)

- Друг крокодила Гены… (Чебурашка)

- Ядовитые грибы… (поганки)

7 станция «Телеграмма»

Сегодня книжные герои не смогли прийти к нам на праздник. Они прислали телеграммы. Угадайте, кто они?

«Спасите! Нас съел серый волк!»

(Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

«Прибыть на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки»

(Грязнуля из «Мойдодыра» К. Чуковского)

«Очень расстроена. Приехать не могу, спасаю Буратино»

(Мальвина)

«Всех люблю я неизменно, Кто б ко мне не приходил.

Догадались кто я… Гена

(Я ваш Гена крокодил)

8 станция «Нарисуй сказку»

Игроки выбирают листок с названием сказки. Затем они должны нарисовать к ней иллюстрацию. На выполнение этого задания отводится не более 5 минут. Зрители угадывают название сказки по иллюстрации. Если угадали – команде 4 очка.

1. «Сказка о рыбаке и рыбке»

2. «Аленький цветочек»

3. «Теремок»

4. «Муха-цокотуха»

9-й тур ««Сказочный предмет».

9станция «Отгадайте предмет по описанию».

1. С помощью этого предмета можно смастерить разные вещи, а можно убить страшного злодея-персонажа русской сказки. (Игла.)

2. Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? (Яйцо)

3. С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье - мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела)

4. Это игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. (Чебурашка)

10-й тур «Заключительный».

Угадать отрывок, какой сказки я сейчас прочитаю. 3 балла.

«Раз ночью, когда она лежала ещё в колыбельке, через разбитое окно вскочила жаба, мокрая, безобразная! Она прыгнула прямо на стол, где спала под розовым лепестком».

(«Дюймовочка». Г. Х. Андерсен)

«Наконец затрещала скорлупа самого большого яйца. Пи-пи-пи и оттуда вывалился огромный некрасивый птенец. Утка оглядела его.

- Ужасно велик – сказала она. – И совсем не похож на остальных! Неужели это индюшонок?» («Гадкий утёнок» Г. Х. Андерсен)

«Начала она вертеться вокруг кувшина, и так зайдёт и так, и лизнёт его, и понюхает, всё ничего не достанет! Не идёт голова в кувшин». («Лиса и журавль»)

«К счастью по дороге печка.

- Сударыня, печка, спрячь меня!

- Съешь моего пирожка ржаного.

Девочка поскорей пирожок в рот, а сама с братцем в печь». («Гуси – лебеди»)

Подведение итогов.

Вот и закончилась наш «Сказочный денек». Сегодня мы вспомнили любимые сказки, поучились доброте у сказочных героев.Закончите мои слова: «Сказка – ложь, да в ней намек, (добрым молодцам урок)». Читайте больше сказок, книг, ведь «Кто много читает, тот много знает».

Подведение итогов, слово жюри. Награждение победителей.

- Мы заканчиваем путешествие в «Книжное царство – мудрое государство», но не прощаемся с ней. Вы еще не раз побываете в этой удивительной стране в гостях у своих любимых писателей, поэтов, героев и познакомитесь с новыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В некотором царстве, в некотором государстве…»

Предлагаю вам сценарий выпускного вечера в 4 классе....

Урок литературного чтения по теме «Царство Деда Мороза»

Урок литературного чтения  по теме «Царство Деда Мороза». Урок обобщения по теме "Зима". Дети повторят произведения о зиме, попытаются написать сочинение о зиме с использованием произведений....

Урок литературного чтения "Путешествие в книжное царство-мудрое государство" в рамках проекта "Книга-мой друг"

Урок литературного чтения проведен совместно с родителями. Предложены памятки по чтению для учащихся и родителей....

Конспект урока по литературному чтению. Тема: "В царстве словесного пейзажа" П.П. Потемкин "Мухоморы". Способы передачи авторского настроения. 3 класс

Конспект урока по литературному чтению. "В царстве словесного пейзажа"  П.П. Потемкин "Мухоморы".Способы передачи авторского настроения. 3 классУрок разработан в соответс...

Мероприятие по правовому воспитанию « В некотором царстве, в некотором государстве…..»

Мероприятие по правовому воспитанию« В некотором царстве, в некотором государстве…..»...

Конспект комплексного занятия для будущих первоклассников «В некотором царстве, в некотором государстве…».

Цели:- уточнить представления детей о буквах и  звуках, цифрах и числах,- совершенствовать  умения составлять слова, сравнивать числа, складывать и вычитать в пределах 10.Задачи:- развитие и...

Рабочая программа: «В некотором царстве, в некотором государстве…»

Рабочая программа, модульная:  «В некотором царстве, в некотором государстве…»  для 1-4 классов с элементами сказкотерапии....