Урок литературного чтения в 3 классе «В некотором царстве, в некотором государстве...» Обобщение по разделу.
план-конспект урока по чтению (3 класс)

План-конспект по литературному чтению (3 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_nekotorom_tsarstve._chtenie_3_klass_.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 3 классе.

Тема: «В некотором царстве, в некотором государстве...»

Обобщающий урок по разделу.

Задачи:

-  вызвать интерес к содержанию прочитанных произведений;  

-  формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

-  учить  видеть красоту произведения, любить родной язык;

- развивать умение работать в группах, делать выводы в результате совместной работы;

- развивать память, речь, внимание к авторскому слову в художественном тексте,  умения выразительного чтения, творческие способности.

Оборудование учителя:

- рисунки: расписной терем, деревянная изба, лесной теремок;

- таблички: «волшебные», «бытовые», « о животных»;

- шифровка;

- кассета с музыкальными фрагментами;

Оборудование обучающихся:

- отрывки из сказок (для каждого);

- листы бумаги.

Этапы

Ход урока

Примечание

1. Организационный момент.

2. Эмоциональный настрой

-  Начинаем урок литературного чтения.

- Темнеет...Готовятся к чаю...

Дремлет Ася под маминой шубой.

Я страшную сказку читаю

О старой колдунье беззубой.

О старой колдунье и гномах,

О принцессе, ушедшей закатом.

Как жутко в лесу незнакомом

Бродить ей с невидящим братом!..

Звучит таинственная музыка;

учитель читает фрагмент стихотворения    

М. Цветаевой

«В субботу»

3. Беседа

- Раскрываются двери дубовые,

  Отворяются ворота тесовые...

– Кто может жить в тереме расписном? (ответы учащихся)

- Все эти герои из какого вида сказок? (волшебных)

- Кто может жить в избе деревянной? (герои бытовых сказок)

- Кто может жить в теремке? Герои каких сказок? (о животных)

- Еще раз назовите виды русских сказок.

Расположите таблички «виды сказок» над рисунками, а сказочных героев под ними.

Раскрывается доска,

на доске три рисунка:

  • терем расписной
  • изба деревянная
  • теремок лесной

Учащиеся распределяют  на доске сказочных героев и таблички: «волшебные», «бытовые»,

« о животных».

4. Работа в группах

- Поработаем по командам.

- Вы должны подумать, обсудить и записать особенности (секреты) вашей сказки.

1 группа – бытовая сказка

2 группа – о животных

3 группа - волшебная сказка

Учащиеся работают в группах

5. Выступление учащихся

От каждой группы выходит один человек и озвучивает свой вариант ответа

6. Обобщение

Итак, у каждой сказки свои герои, особенности, секреты.

- Что объединяет все сказки? (ответы учащихся).

Я помогу. Основная мысль другая. Она зашифрована.

ДБР ПБЖДТ ЗЛ

- Может, сами попробуете расшифровать? Каков принцип? (нет гласных). Добавьте гласные. Что получилось?

(Добро побеждает зло) -Правильно.

7. Сказительница Ефимия

- Кто-то стучится.

- Это кто здесь говорит про сказки?

Значит, обязательно должна быть я – сказительница  Ефимия.

- Я вам буду сказки сказывать, а вы попробуйте их отгадать.

Моя 1-я сказка

(чтение отрывка из сказки «Марья Моревна»)

Учитель: - Посмотрите, у кого есть продолжение этого отрывка?

– Читаем.

- Где может жить Марья Моревна?

(в расписном тереме)

Ефимия:

Моя 2-я сказка  (отрывок из сказки «Волк и Лиса»)

Учитель: – У кого продолжение?

– Читаем продолжение сказки.

- Это какой вид сказки?

(о животных)

Ефимия:

Моя 3-я сказка  (Фрагмент из сказки «Каша из топора»)

Учитель: – Ищем продолжение и читаем.

Раздается стук в дверь. Появляется сказительница.

На партах у  учащихся лежат листы с фрагментами сказок.

Показ жилища на доске.

Показ жилища.

Показ жилища.

8. Физминутка

Ефимия:

- Сказки вы знаете хорошо. А героев сможете отгадать?

-У меня есть волшебный клубочек. Он иногда забредает в разные сказочные царства-государства.

- Вы будто из глины сейчас сделаны, должны будете изобразить героя из того царства, куда закатится мой клубочек.

- Встаньте.

- Вот клубочек покатился в царство Бабы-Яги;

Хитрой Лисы;

Лягушки –квакушки;

Гусей-лебедей...

-Молодцы!

Учащиеся принимают позы героев.

Учитель помогает.

9. Пересказ

-Пора мне прощаться с вами. Но на прощанье я хочу подарить вашему классу книгу, чтобы вы еще больше знали сказок.

Учитель:

–Как узнать, какие в книге собраны сказки? (посмотреть оглавление).

- Ой, здесь есть наша любимая сказка «Сивка-бурка».

- Ефимия, не уходи. Мы тоже хотим сделать тебе подарок. Мы расскажем нашу любимую сказку.

Ефимия: – Спасибо вам за сказку! Она действительно замечательная.

Я приглашаю вас к себе в тридевятое царство, тридесятое государство.

Книга «Сказки»

Учитель читает оглавление

Учитель начинает рассказывать сказку, учащиеся продолжают.

Ефимия уходит.

10. Итог урока

- Ребята, спасибо, вы все хорошо работали. Наш урок окончен.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения. 1 класс. "Школа 2100". Тема урока: Обобщение раздела "Попрыгать, поиграть..."

Данный урок является восьмым уроком литературного чтения раздела «Попрыгать, поиграть». Эта тема очень легко воспринимается моими учениками, так как восприятие и осмысление материала основано на...

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"

Технологическая карта урока литературного чтения  составлена в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс. Тема:«Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»

Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»Цели урока: повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образное...

Методическая разработка урока литературного чтения 4 класс по теме: "М.И.Цветаева. "Наши царства""

В разработке представлен конспект урока и презентация "М.И.Цветаева "Наши царства""...

Презентация к уроку. Литературное чтение 4 класс Раздел: «О Родине, о подвигах, о славе» Тема: «Обобщение по разделу»УМК «Перспектива» 4 класс

Презентация к уроку. Литературное чтение 4 класс Раздел: «О Родине, о подвигах, о славе» Тема: «Обобщение по разделу»УМК «Перспектива» 4 класс...

Урок литературного чтения в 3 классе. Муравьиное царство.

Урок литературного чтения в 3 классе. Муравьиное царство Я.О. Полонский....