КТП по литературному чтению.3 класс. Школа России.
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс)

Пронова Людмила Анатольевна

КПТ по математике для 3класса. Школа РОссии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1._3_kl._liter._chtenie_2021-2022_pronova.doc237.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО
методическим объединением учителей

начальных классов
Протокол № 1

от «30» августа 2021 г.


Руководитель ___________О.М. Сечко

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы-интерната по УВР

______________

А.В.Тимошева

«31» августа 2021 г.

 

УТВЕРЖДАЮ
Директор
____________________Т.Р. Исманов

Приказ № 200  

от «31» августа 2021г.

Календарно–тематическое планирование уроков литературного чтения

Класс – 3

Учитель:  Пронова Л.А.

Количество часов – 102, в неделю – 3ч.

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1 полугодие

2 полугодие

план

фактически

план

фактически

план

фактически

план

фактически

Количество часов

24

24

30

24

Контрольные работы

1

1

1

1

Практические, творческие

2

1

1

2

Другие виды деятельности

1

1

1

1

Планирование составлено на основании:

 1. Рабочей программы по литературному чтению. 3кл. / Пронова Л.А.

 2. Программы   по литературному чтению авторов Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной «Литературное    чтение. 1 – 4 классы» УМК «Школа России», 2015.

 3. Учебника: «Литературное чтение» 3 кл. Учеб. Для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. (Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.,     Голованова М.В. и др.) - 2-е изд. – М.: Просвещение, 2017. (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации).

Дополнительная литература:

  • Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение: 3 класс/ Сост. С.В. Кувятина. -4-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2012. – 80 с.
  • Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению 3 класс. – М.: ВАКО, 2012. – 384 с

        Тематическое планирование составила ___________________/ Пронова Л.А./

№ п/п

Дата

Корректи

ровка

Тема урока

Основные виды деятельности учащихся

САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ (3 ч)

1 четверть

1

01.09

Введение. Знакомство с учебником. Знакомство с названием раздела

Ориентироваться в учебнике, и его системе условных обозначений.

Находить нужную главу и нужное произведение в учебнике.

Предполагать по названию содержание раздела.

2

06.09

Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Фёдоров

3

07.09

Урок-путешествие в прошлое. Проверочная работа № 1

4

08.09

Знакомство с названием раздела. Русские народные песни

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры.

Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности.

Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Называть виды прикладного искусства.

Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно).

Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов.

Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним. Делить текст на части.

Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке. Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев.

Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения. Сравнивать героев произведения, героев разных сказок. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Придумывать свои сказочные истории.

Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства.

Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре. Договариваться друг с другом, выражать свою позицию. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

5

13.09

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок

6

14.09

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

7

15.09

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

8

20.09

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк»

9

 21.09

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк»

10

22.09

Русская народная сказка «Сивка-бурка»

11

27.09

Русская народная сказка «Сивка-бурка»

Проверка техники чтения.

12

28.09

 Художники-иллюстраторы В. Васнецов и

И. Билибин

13

29.09

Проект «Сочиняем волшебную сказку»

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1 (9 ч)

14

04.10

Знакомство с названием раздела. Проект «Как научиться читать стихи» (На основе научно-популярной статьи Я. Смоленского)

Прогнозировать содержание раздела.

Находить рифмующиеся слова.

Использовать   приёмы интонационного чтения  (выразить радость,  удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре,  самостоятельно оценивать свои достижения

Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. Читать художественное произведение (его фрагменты) по ролям.

15

05.10

Ф. Тютчев «Весенняя гроза»

16

06.10

Ф. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья»

17

11.10

А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…»

18

12.10

И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…»

19

13.10

И. Никитин «Встреча зимы»

20

18.10

И. Суриков «Детство»

Контрольная работа №1

21

19.10

И. Суриков «Зима».  

22

20.10

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1».

ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ (17 ч)

23

08.11

Знакомство с названием раздела.

 А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина»

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке,  выбирать виды деятельности. Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения.

Понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение.

Различать лирическое и прозаическое произведения.

Называть отличительные особенности стихотворного текста.

Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь  словарём в учебнике либо толковым словарём.

Находить средства художественной выразительности в лирических текстax (эпитеты, сравнения).

Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. Знать особенности литературной сказки.

Определять нравственный смысл литературной сказки. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение. Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.

Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни.

Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Различать в басне изображённые события и замаскированный, скрытый смысл

24

09.11

А. Пушкин «Зимнее утро»

25

10.11

А. Пушкин «Зимний вечер»

2 четверть

26

15.11

А.С Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»

27

16.11

А.С Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»

28

17.11

Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом

29

22.11

И. Крылов Подготовка сообщения о И.А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове

30

23.11

И. Крылов «Мартышка и Очки»

31

24.11

И. Крылов «Зеркало и Обезьяна»

32

29.11

И. Крылов «Ворона и Лисица»

33

30.11

Проверка техники чтения. М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи

34

01.12

М. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко М. Лермонтов …»

35

06.12

М. Лермонтов «Утёс», «Осень»

36

07.12

Детство Л. Толстого (из воспоминаний писателя). «Акула»

37

08.12

Л. Толстой «Прыжок»

38

13.12

Л. Толстой «Лев и собачка»

39

14.12

Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов.  Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели». Проверочная работа № 2.

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2 (6 ч)

40

15.12

Знакомство с названием раздела.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке,  выбирать виды деятельности. Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении.

Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном стихотворении.

Создавать словесные картины по тексту стихотворения. Находить среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования. Читать стихи выразительно, оценивать свои достижения

41

20.12

Н. Некрасов «Славная  осень!..», «Не ветер бушует над бором…»

42

21.12

Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

43

22.12

К. Бальмонт «Золотое слово»

44

27.12

И. Бунин Выразительное чтение стихотворений

45

28.12

Урок-обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Контрольная работа № 2.

ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ (7 ч)

46

29.12

Знакомство с названием раздела. Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка)

Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании сказки.

Сравнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки.

Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказках.

Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.

Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки.

Определять авторское отношение к изображаемому. Читать сказку в лицах.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике

3 четверть

47

10.01

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца-Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»

48

11.01

В. Гаршин «Лягушка-путешественница»

49

12.01

В. Гаршин «Лягушка-путешественница»

50

17.01

В. Одоевский «Мороз Иванович»

51

18.01

В. Одоевский «Мороз Иванович»

52

19.01

Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки»

Проверочная работа № 4.

БЫЛИ-НЕБЫЛИЦЫ (8 ч)

53

24.01

Знакомство с названием раздела. М. Горький «Случай с Евсейкой»

Прогнозировать содержание раздела.

Определять особенности сказки и рассказа.

Различать вымышленные события и реальные.

Определять нравственный смысл поступков героя.

Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях.

Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте.

Составлять план для краткого и полного пересказов.

Пересказывать текст  подробно и кратко, выборочно.

Определять характеристики героев произведения с опорой на текст.

Рассказывать о прочитанных книгах.

Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории.

Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль.

Читать сказку выразительно по ролям

54

25.01

М. Горький «Случай с Евсейкой»

55

26.01

К. Паустовский «Растрёпанный воробей»

56

31.01

К. Паустовский «Растрёпанный воробей»

57

01.02

А. Куприн «Слон»

58

02.02

А. Куприн «Слон»

59

07.02

А. Куприн «Слон»

60

08.02

Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1 (4 ч)

61

09.02

Знакомство с названием раздела. С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?..», «Воробей», «Слон»

Прогнозировать содержание раздела.

Читать выразительно стихи, передавая настроение автора.

Находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения.

Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему.

Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно.

Объяснять смысл выражений с опорой на текст.

Определять авторское отношение к изображаемому.

Придумывать стихотворные тексты.

Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом; самостоятельно оценивать свои достижения.

62

14.02

А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»

63

15.02

С. Есенин «Черёмуха»

64

 16.02

Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений

ЛЮБИ ЖИВОЕ (14 ч)

65

 21.02

Знакомство с названием раздела. М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста

Определять основную мысль рассказа.

Составлять план произведения.

Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора.

Пересказывать произведение на основе плана.

Придумывать свои рассказы о животных.

Проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения

66

22.02

И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

67

28.02

И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

68

01.03

В. Белов «Малька провинилась»

69

02.03

В. Белов «Ещё раз про Мальку»

70

07.03

В. Бианки «Мышонок Пик»

71

09.03

В. Бианки «Мышонок Пик»

72

14.03

 Б. Житков «Про обезьянку»

73

15.03

Б. Житков «Про обезьянку»

74

16.03

Б. Житков «Про обезьянку»

75

21.03

В. Дуров «Наша Жучка»

76

22.03

В. Дуров «Наша Жучка»

77

24.03

В. Драгунский «Он живой и светится…»

78

04.04

Обобщающий урок по разделу «Любиживое». Контрольная работа № 3

4 четверть

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2 (5 ч)

79

05.04

Знакомство с названием раздела. С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…»

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения.

Читать и воспринимать на слух лирические тексты.

Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение

к изображаемому.

Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать своё мнение.

Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения.

Сочинять стихотворения.

Участвовать в творческих проектах.

Заучивать стихи наизусть.

80

 06.04

А. Барто «Разлука», «В театре»

81

11.04

С. Михалков «Если», «Рисунок»

82

12.04

Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок»

83

13.04

«Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2»). Проверочная работа № 2.

СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ – НАБЕРЁШЬ КУЗОВОК (8 ч)

84

18.04

Знакомство с названием раздела. Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения

Прогнозировать содержание раздела.

Объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме.Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.Объяснять смысл названия произведения.Соотносить пословицу с содержанием произведения.Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. Придумывать свои вопросы к текстам.Наблюдать за особенностями речи героев.Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям.Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

85

19.04

А. Платонов «Цветок на земле»

86

20.04

А. Платонов «Ещё мама»

87

25.04

М. Зощенко «Золотые слова»

88

26.04

М. Зощенко «Великие путешественники»

89

27.04

Н. Носов «Федина задача», «Телефон»

90

02.05

В. Драгунский «Друг детства»

91

03.05

Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок». Проверочная работа №3.

ПО СТРАНИЦАМ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ (4 ч)

92

04.05

Знакомство с названием раздела. Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. Читать художественное произведение (его фрагменты) по ролям.Читать про себя: осознавать прочитанный текст, выделять в тексте основные логические части; отвечать на вопросы, используя текст. Пересказывать текст художественного произведения: подробно (с учётом всех сюжетных линий); кратко (сжато, с выделением основных сюжетных линий); выборочно (отдельный фрагмент, описание героев произведения). Формулировать   вопросительные предложения с использованием вопросительного слова, адекватного ситуации (как? когда? почему? зачем?). В процессе диалога подавать реплики, дополнять высказывания других, делать замечания (в соответствии с правилами речевого этикета).

93

05.05

Ю. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели»

94

10.05

Г. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды»

95

11.05

Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов». Проверочная работа № 4.

ЛИТЕРАТУРА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН (7 ч)

96

Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции

Воспринимать на слух фольклорные произведения, поэтические и прозаические, художественные произведения (в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова); отвечать на вопросы по содержанию текста, отражать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции.Сравнивать сказки разных народов по теме, жанровым особенностям, языку.

Читать про себя: осознавать прочитанный текст, выделять в тексте основные логические части; отвечать на вопросы, используя текст.Пересказывать текст художественного произведения: подробно (с учётом всех сюжетных линий); кратко (сжато, с выделением основных сюжетных линий); выборочно (отдельный фрагмент, описание героев произведения). Сравнивать темы произведений авторов - представителей   разных народов России. Анализировать нравственно-эстетические стороны и особенности фольклорных и художественных произведений разных народов (на примере сказок, рассказов о детях, семье, труде и др.). 

Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста: озаглавливать иллюстрации.

97

17.05

Мифы Древней Греции

98

18.05

Мифы Древней Греции

99

19.05

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

100

23.05

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

101

24.05

Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература». Контрольная работа № 4

102

25.05

Итоговая комплексная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...

Литературное чтение УМК "Школа России" 2 класс

Конспект урока по теме "Коврик и плетка для дедушки". Н Носов "Бобик в гостях у Барбоса"....

Программа по литературному чтению УМК "Школа России" авторов Л. Ф Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1- 4 класс»

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по литера...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Литературное чтение 1класс. Школа России.Тема "Чтение слов с буквой Фф

Папка содержит технологическую карту урока, презентацию . Урок разработан по азбуке В Горецкого.....

Спецификация Контрольно-измерительных материалов для проведения итогового мониторинга качества образования по литературному чтению обучающихся 3класса по литературному чтению.УМК «Школа России»

Спецификация Контрольно-измерительных материалов для проведения итогового мониторинга качества образования по литературному чтению обучающихся 3класса...